Уникальные концепции и необычные подходы к модному искусству
В рамках Недели высокой моды в Санкт-Петербурге 2023, дизайнеры представили удивительные коллекции, где уникальные концепции и необычные подходы к модному искусству заняли главенствующие места. Новаторские идеи, эксперименты с формами, нестандартные материалы и сочетания цветов поразили публику и заинтересовали самых искушенных модных знатоков.
Одним из ярких примеров уникальных концепций стало шоу, где дизайнеры представили коллекцию, вдохновленную музыкой. Они использовали формы звуковых волн для создания оригинальных линий и объемов одежды. Этот модный эксперимент воплотил идею о взаимосвязи музыки и моды, об их способности выражать сильные эмоции через разные искусства.
Другим интересным подходом стало использование необычных и неожиданных материалов. Дизайнеры создавали модные наряды из таких материалов, как металл, стекло, дерево и даже пластиковые отходы. Такие необычные материалы придали коллекциям экстравагантность и особый дух, а также позволили исследовать новые возможности в области модного искусства.
Одной из примечательных идей стало сочетание моды и архитектуры. Дизайнеры использовали геометрические формы и линии, взятые из мировой архитектуры, для создания уникальных и современных модных образов. Такие эксперименты подчеркнули связь между модой и искусством, где архитектура выступала в качестве источника вдохновения и влияния на модные тенденции.
Еще одним примером необычного подхода стало вдохновение на модельеров русским фольклором. Дизайнеры использовали традиционные русские орнаменты и вышивку в своих коллекциях, создавая одежду с уникальным национальным характером
Такое сочетание традиций и современности позволило представить моду в новом свете и привлекло внимание к наследию русской культуры
В целом, Неделя высокой моды в Санкт-Петербурге 2023 продемонстрировала, что модное искусство может быть удивительно творческим и неординарным. Уникальные концепции и необычные подходы к моде позволили дизайнерам выразить свою индивидуальность и творческий потенциал, а также вносить вклад в развитие модного искусства в целом.
Влияние Коко Шанель, Мадлен Вионне, Эльза Скиапарелли
Их новое видение женской красоты и абсолютно свободное мышление очень быстро завоевали весь мир.
И уже в 1947 свет увидел творения настоящего гения конструкции и творца истории — Кристиана Диора. Его первый показ был с шумом освещен прессой, именно в этот момент мероприятие приобретает более глобальный уровень.
Всеми известный женственный силуэт New Look диктовал модные тенденции тех лет, и Кристиан стал настоящим законодателем.
Далее настало время перемен и экспериментов Юбера де Живанши, Пьера Бальмена, Жака Фата, Ив Сен-Лорана, Пьер Кардена, Андре Куррежа.
И только в 1973 году произошел культовый показ с участием американских модельеров.
С тех пор, развитие индустрии стало более стремительным и привело к знаменательному событию — Карл Лагерфельд, возродил в 1980-х бренд Chanel и устраивал не просто показы, а настоящие произведения модного искусства, превосходящие его собственные предыдущие шоу.
Давайте вернёмся в настоящий день и рассмотрим самые запоминающиеся моменты прошедшей недели.
Одним из самых ярких показов стало творение Пьерпаоло Пичоли для Valentino. Пьерпаоло представил свою коллекцию на Испанской лестнице в Риме, почти свящённом месте, со множеством смыслов и символики, поскольку именно там и началась история модного дома.
Для коллекции характерны просто невероятной красоты цветовые сочетания и решения, бесконечная игра с объемами и цветочная единая линия.
Также, «блестящим» откровением стал показ модного дома Fendi от талантливого Кима Джонса.
Ким усыпал кристаллами не то, что все, а даже больше: каблуки, ремешки, перчатки, сумки, каффы, заколки и подолы.
Особенно, знаменательно использование эффекта бахромы и расположения кристаллов в виде сети, тем самым закрепляющих тренды нового сезона и новые highlights.
Также, стоит обратить внимание на самый явный тренд этой недели — topless и полупрозрачные материалы.
Бренд не устоял от использования фирменных оттенков и задал тон на осенне-зимний сезон в виде total leather.
Fendi запустил свою первую коллекцию ювелирного искусства из бриллиантов во главе с Дельфиной Делетре-Фенди.
К слову об украшениях, модный дом Chanel посвятил коллекцию к 90-летию с первой и последней ювелирной коллекции самой КоКо.
Обратите внимание, остро-актуальной длиной юбок и платьев осени будет макси и миди.
Впечатляющим моментом этой недели моды в Париже стало приглашение Демной Гвасалия на свой показ Balenciaga модели Даниэлы Славик, которая работала с самим Кристобалем Баленсиага с 1964 по 1968 год.
Каждый раз Демна находит новые способы удивить концептуально. В этот раз мы видим чёрные маски и кожаные изделия создающие образ неземного безликого существа и образы для конкурса красоты эпохи ушедших дней.
Одним из самых грандиозных и впечатляющих зрелищ стал — показ Schiaparelli.
Для коллекции от-кутюр Schiaparelli в этом сезоне Даниэль Роузберри, блестящий художественный руководитель дома, взял на вооружение идею «разговора с людьми», которые вдохновили его на создание моделей с ностальгическими нотами. Например, его поразили воспоминания Christian Lacroix.
Незабываемое погружение в сюрреализм, всегда оставляет сильное и непередаваемое впечатление.
Самым важным уроком последних двух лет для Giambattista Valli было действительно наслаждаться моментом.
В этом году его 10-летие как кутюрье. И ничто в мире Валли не удается так, как радостное излишество.
На этой праздничной ноте, завершаем наш обзор одного из самых важных событий года.
4 Alber Elbaz: поддержка сотрудников и оценка Instagram
После 14 лет работы в качестве главного дизайнера в Lanvin, креативный директор Альбер Эльбаз покинул компанию моды. Эльбаз известен своим чувственным, женственным дизайном и балетками. Удивительная отставка произошла после того, как дизайнер и руководство Lanvin сильно не согласились друг с другом по ключевым вопросам. Руководство Lanvin обвинило Эльбаза в отсутствии креативных идей.
Это заявление стало шоком для Эльбаз и сотрудников марки. Более 300 сотрудников Lanvin поддержали бывшего дизайнера и потребовали объяснений по поводу отъезда. Альбер Эльбаз также нашел справедливость в Instagram, получив поддержку от постоянных пользователей социальной сети и даже знаменитостей.
Создатели мечты
На осознание и оформление статуса высокой моды понадобилось не одно десятилетие. Сменившая в 1911 году организацию Уорта Профсоюзная палата парижской моды разделила понятия “couture” (индивидуальный пошив одежды) и “confection” (создание готовой одежды по стандартным лекалам). В 1945 году Национальная федерация моды объединила известных парижских кутюрье, членов палаты парижской моды, а также ряд провинциальных портных и обеспечила законодательную защиту терминам “haute couture” и “couturier”.
В конце 1950-х годов высокая мода, отделенная от производства готовой одежды, столкнулась с серьезными экономическими проблемами. Число кутюрных домов стремительно сокращалось: к 1958-му из 60 осталось лишь 36. Возглавлявший в те годы Профсоюзную палату парижской моды Жак Хэйм поддержал ее членов в желании создать так называемый «кутюрный прет-а-порте». Это начинание не всеми было воспринято с энтузиазмом.
Первой жертвой предвзятости стал Пьер Карден. Будучи членом Профсоюзной палаты высокой моды, он открыл бутик серийной одежды, а в 1957 году создал линию коммерческих моделей для универмага Printemps, из-за чего был исключен из федерации. Лишь через несколько лет, благодаря мировому признанию знаменитого стиля «Спутник», его снова приняли в кутюрные ряды.
В начале 1970-х на модную арену вышли стилисты-дизайнеры (Эмманюэль Кан, Соня Рикель, Тьерри Мюглер, Клод Монтана и др.), популярность которых была сравнима с авторитетом известных кутюрье. Именно в эту эпоху многие дома высокой моды начали подумывать о смешении моделей от-кутюр и прет-а-порте в рамках одного показа. Так в 1973 году возникла организация, которая собрала под одной крышей и тех, и других.
Французская федерация не только является исполнительным органом, в который входят три профсоюзные палаты: от-кутюр, мужской моды и прет-а-порте, – но и твердо стоит на страже интересов высокой моды. Когда некоторые мировые бренды, такие как Tom Ford, Burberry, Tommy Hilfiger, заявили о готовности продавать свои коллекции сразу после показов, Французская федерация тут же выступила против модели see now, buy now. С одной стороны, можно обвинить французов в консерватизме: мир меняется, а вместе с ним трансформируются мода и отношение к ней, но федерация упорно стремится сохранять одну и ту же бизнес-модель на протяжении стольких десятилетий. Однако с другой стороны – тут видится желание и в новых условиях создавать мечту, а не просто удовлетворять потребности в одежде. В конце концов, именно благодаря этому фактору мода и становится высокой.
5 Марк Джейкобс: 16 лет на вершине вместе с Луи Виттоном
В течение 16 лет американский дизайнер Марк Джейкобс был креативным директором одного из самых узнаваемых модных брендов — Louis Vuitton. В 2013 году дизайнер покинул модный дом и провел эмоциональное шоу в Париже. Основная цель его отставки — сосредоточиться на собственном бренде..
На протяжении многих лет у Джейкобса, как сообщается, были проблемы с наркоманией. В конце концов ему удалось восстановить.
Также интересно отметить, что, хотя он и является одним из самых удивительных модных талантов столетия, американскому дизайнеру было тяжело с Instagram. Он поделился публично обнаженной фотографией, сделанной в его шкафу, предназначенной для личного сообщения.
9 Джил Сандер: Трижды покидает Prada
Джил Сандер — одна из самых известных женщин-дизайнеров в мире моды. Немецкий дизайнер популярен своим минималистским подходом. С тех пор как Сандер решила продать большую часть своего модного бренда Prada, она пережила несколько бурных лет.
Она ушла из Prada в 2000 году после сильных разногласий с исполнительным директором Патрицио Бертелли. Сандер вернулась в 2003 году после того, как ее бренд зарегистрировал большой чистый убыток. Успешное сотрудничество между Сандером и Бертелли было недолгим. Год спустя немецкий дизайнер снова покинул Prada (и ее собственный лейбл). Ее последнее возвращение к модному бренду было в феврале 2012 года после ухода креативного директора. Сандер покинул Prada в третий и последний раз в октябре 2013 года по личным причинам.
Русский след
Первым нашим кутюрье, принятым в 1997 году в качестве члена-корреспондента Французской федерации, был Валентин Юдашкин. Это событие положило начало «русскому прорыву» в международную высокую моду. При поддержке тогдашнего председателя Французской федерации Дидье Грюмбаха в 2000 году на подиуме Парижской недели была показана коллекция «русских Гальяно», дуэта Владимира Середина и Сергея Васильева.
Героем нового времени стала Ульяна Сергеенко. Устроив в парижском отеле закрытый показ для VIP-публики, она добилась того, что французская пресса наконец-то всерьез заговорила о ее дизайнерских талантах, а коллекции были включены в официальный календарь. В июле 2016-го дефиле Ulyana Sergeenko состоялось в первый день Парижской недели высокой моды.
В октябре того же года дом Valentin Yudashkin, ставший полноправным членом федерации, представил новую коллекцию в рамках официального календаря Парижской недели моды прет-а-порте. «Мы еще с конца 1980-х начали представлять коллекции в Париже, многие годы показываем haute couture во французской столице, более десяти лет участвуем в Парижской неделе моды прет-а-порте, – прокомментировал Валентин Юдашкин. – В этой связи вступление во Французскую федерацию – это вполне закономерное, ожидаемое событие, к которому мы шли в ходе своей работы и творчества. Французская традиция шитья вообще всегда была близка Дому Valentin Yudashkin, сама страна – Франция – для нас была и остается добрым другом. Со вступлением в федерацию мы будем и дальше развивать наши отношения и совместные проекты».
Сегодня Valentin Yudashkin – единственный российский модный дом в составе Французской федерации. Будут ли другие? «Так как российская мода до сих пор остается локальной, я не могу сказать, какой из домов мод соответствует критериям для вступления в федерацию, – ответил Жан-Поль Дональд-Потар. – Есть конкретное досье, с определенными условиями, – любой дом может заполнить его и подать на рассмотрение. А раз этого не происходит, то либо в России больше нет домов, соответствующих этим требованиям, либо они не нуждаются в членстве в федерации».
У российской высокой моды имеются свои сильные и слабые стороны, но главным препятствием для выхода на международный уровень было и остается отсутствие индустрии как налаженной, исправно работающей системы производства и сбыта. Когда оно будет преодолено, появление наших модных домов в составе влиятельных fashion-федераций, вероятно, перестанет быть исключением из правила.
Читайте эту и другие статьи в
12 Оливье Тейскенс: обескуражен модой насыщенности
На протяжении своей карьеры бельгийский модельер был креативным директором модных домов Rochas, Nina Ricci и Theory. Мир моды любит его безупречный стиль, и его объявление об уходе из Нины Риччи стало большим сюрпризом. Отсутствие информации о расколе породило много слухов на сцене моды. После короткого затишья Оливье объявили новым художественным руководителем Теории.
В настоящее время Theyskens работает над своим частным лейблом, хотя он не рекомендует студентам-модникам когда-либо пытаться войти в этот мир. В одном из интервью Оливье говорит, что индустрия моды насыщена таким количеством имен и брендов, что люди больше не могут их брать. По его словам, модные студенты должны найти другой способ выразить свой талант.
3 Том Форд: от взлетно-посадочной полосы до премии Академии
Более 10 лет Том Форд работал над тем, чтобы сделать Gucci одним из самых прибыльных и узнаваемых брендов в мире. Коллекция осени 2004 года стала последней, которую американский модельер сделал для известного итальянского бренда..
Форд прекратил работать на Gucci после разногласий с родительской компанией PPR. Неофициально проблема между двумя сторонами возникла из-за разногласий по поводу творческого развития бренда. Форд покинул компанию вместе с генеральным директором Доменико Де Соле. В настоящее время оба управляют лейблом Тома Форда, и модельер также работал в качестве режиссера.