Самые знаменитые балерины россии

Балерина картинки для детей | kartik.ru

Балерина — картинки для детей, интересующихся искусством и танцами. Какая девочка не хочет быть похожей на балерину – легкой, изящной, стройной. Балерины словно парят над сценой, заставляя зрителей переживать за очередного умирающего лебедя или чувствовать всю глубину трагедии смерти Ромео. Рассмотрите вместе со своим ребенком, во что одеты балерины. Это обязательно балетная пачка. Короткая или длинная, она является атрибутом балерины, так же, как и балетки – обувь, при помощи которой танцовщицы могут вставать на пальцы ног. И хотя выглядит это легко и непринужденно, но за этим всегда стоит тяжкий труд.

Фотопроект «Балерина» — американского фотографа Dane Shitagi

Dane Shitagi – задумал свой фотопроект «Балерина» как эксперимент, но он настолько понравился зрителям, что фотограф продолжил съемку проекта по всему миру. Необычайный фотопроект длится уже 15 лет! Он насчитывает более 1000 уникальных фотографий. На сегодняшний день «Балерины» на улицах города — самый известный фотопроект в интернете, только в одном Instagram насчитывается более 1 миллиона подписчиков. Это непросто «фото танцовщиц», а коллекция портретов, передающих чувства и эмоции чрезвычайно талантливых балерин, многие из которых танцуют в самых известных театрах мира. Мы отобрали несколько красивейших работ с данного проекта специально для вас, чтобы вы тоже смогли насладиться этим феноменальным действом, а если вам будет и этого недостаточно, в конце поста будет ссылка на сам проект «Балерина».

Еще больше вдохновения: Вконтакте, Facebook, Instagram и Telegram.

Майя Плесецкая

Майя родилась в ноябре 1925 года в семье дипломата и актрисы немого кино. Дядя и тётя девочки были звёздами балета, поэтому с малых лет она бывала в театре.

В 1934 году семья поехала в отпуск в Москву, где Плесецкую отдали в балетное училище, не без помощи тёти, ведь малышке недоставало года для поступления.

Уже тогда было заметно, что Майя обладает необыкновенным даром, она от природы пластична и грациозна. Это в будущем помогло исполнить множество ролей, среди которых были:

  • Небольшие партии фей в «Спящей красавице»;
  • Джульетта;
  • Маша в «Щелкунчике» и другие.

А первое выступление молодой звезды произошло в Свердловске, когда та впервые исполнила известную партию умирающего лебедя, которую после исполняла более восьмисот раз.

Майя Плесецкая запомнилась людям, как великая русская балерина, балетмейстер и хореограф, но творческая деятельность на этом не закончилась. Женщину также увидели в кино.

Алина Сомова

Алина Сомова — балерина, родилась 20 июня 1985 года в Петербурге. В 1994 году поступила в Вагановское училище, где ее учителем стал Е.В. Ширяев. С 2003 года входит в балет Мариинского театра.

Алина Сомова обладает изящным и грациозным стилем исполнения, а ее техника и танцевальные навыки являются восхитительными. Она может сделать сложнейшие движения с легкостью и представить образы с максимальным эмоциональным воздействием на зрителя.

Алина Сомова исполнила множество великих ролей, включая Одетту/Одилию в «Лебедином озере», Никию в «Баядерке», Ольгу в «Светлом озере», Китри в «Дон Кихоте» и многие другие. Она также сотрудничала с известными балетными компаниями и хореографами со всего мира.

Алина Сомова получила множество наград и почетных званий, в том числе звание Заслуженной артистки России. Ее талант и преданность искусству делают ее одной из самых ярких и выдающихся балерин современности.

Екатерина Петровна Варсар

Екатерина Петровна Варсар (1797-1866) была одной из самых выдающихся русских балерин 19 века. Она родилась в Москве в семье актеров. Уже в раннем возрасте она проявила талант в танце и в 16 лет была принята в Театр Московского Балета.

Ее выразительность, грация и элегантность привлекли внимание зрителей и критиков. Варсар считалась одной из главных величин русского балета во второй половине 19 века

Ее роли включали такие классические произведения, как «Лебединое озеро» и «Жизель». Ее исполнение этих ролей считалось непревзойденным.

Варсар продолжала выступать на сцене до позднего возраста и оставила незабываемый след в истории русского балета. Ее вклад в развитие балетного искусства невозможно переоценить.

Виктория Терёшкина

Как и Александрова в Большом, Виктория Терёшкина (род. в 1983) находилась в тени вышеупомянутой тройки балерин. Но она не ждала чьего-то ухода на пенсию, она начала энергично захватывать параллельные пространства: экспериментировала с начинающими хореографами, не терялась в трудных балетах Уильяма Форсайта («Приблизительная соната», например). Часто делала то, за что другие не брались, или брались, но не справлялись, а у Терёшкиной получалось и получается абсолютно всё. Её главным коньком было безупречное владение техникой, помогла выносливость и присутствие рядом надежного педагога — Любови Кунаковой. Любопытно, что в отличие от Александровой, ушедшей в подлинный драматизм, который только возможен на балетной сцене, Терёшкина «поставила» на усовершенствование техники и возвела в культ торжествующую бессюжетность. Ее любимый сюжет, который она всегда разыгрывает на сцене, вырастает из чувства формы.

Документальный фильм «Царская ложа. Виктория Терёшкина»

Софья Федоровна Кострова

Софья Федоровна Кострова была выдающейся русской балериной 19 века. Она родилась в 1830 году в Москве и начала заниматься балетом в восемь лет. Ее талант был замечен и оценен достаточно рано, и она была принята в Московское балетное училище.

В 1850 году Кострова стала солисткой Московского Большого театра, где она прославилась своими уникальными и выразительными выступлениями. Она была известна своей изящностью, грацией и техническим мастерством, а также постоянно стремилась совершенствоваться в своем искусстве.

Софья Федоровна Кострова исполнила множество ролей во многих балетах, включая «Лебединое озеро», «Жизель» и «Спящая красавица». Ее выступления были всегда безукоризненными и приносили ей огромную славу.

Кострова также была известна своим вниманием к деталям и стремлением к совершенству. Она постоянно работала над своей техникой и актерским мастерством, чтобы превосходить саму себя

Она была одной из первых балерин, которая начала использовать новые техники и движения в своих выступлениях.

Софья Федоровна Кострова оставила неизгладимый след в истории русского балета. Ее талант, страсть и преданность искусству сделали ее одной из величайших русских балерин своего времени.

4. Майя Плисецкая

Эта танцовщица является одной из самых знаменитых русских балерин. Балетное искусство нравилось ей с ранних лет. Когда Майе было 9 лет, она поступила в Московское хореографическое училище. Потом балерина училась в Большом театре: ее наставницей стала Агриппина Ваганова. Статуса солистки танцовщица добилась за два года.

Стержнем биографии Плисецкой стал балет Чайковского «Лебединое озеро». Она исполнила партию Одиллии-Одетты.

Примой балерина стала благодаря очень сложным прыжкам, выразительности пластики и врожденному артистизму. Этой танцовщице очень хорошо удавались трагические образы, ей также нравилось экспериментировать с современными танцами.

В начале 90-х годов Майя Плисецкая была уволена из Большого театра, но она не отчаивалась и продолжала выступать сольно. Благодаря большой любви к своему делу и огромному количеству энергии балерина смогла дебютировать в день своего семидесятилетия.

Конечный этап

Приложите две заготовки пачки посередине каркаса с двух сторон и примотайте салфетки при помощи нитки. Затем наложите еще две части сверху, как на картинке выше. Примотайте салфетки так, чтобы получилось платье. Также можно ограничиться одной салфеткой снизу и сверху, проделав в каждой по дырке в центре и продев сверху и снизу соответственно.

Между первым и вторым слоем салфеток сделайте еще несколько, чтобы юбка была пышнее. Когда вы закончите мастерить наряд, придайте балерине форму. Расправьте ее руки и поднимите одну ногу вверх.

Балерина из салфеток и проволоки готова!

Такую поделку можно поставить на подставку (например, на деревянный брусочек). Очень красиво смотрится гирлянда из балерин. Для этого нужно сделать их несколько штук. Используйте разного цвета салфетки, чтобы гирлянда получилась более яркой. Затем привяжите нитку к каждой балерине. Также можно использовать тонкую ленту или леску. Чтобы нитка имела привлекательный вид, нанижите на нее несколько крупных бусин. Закрепить их на нужной высоте можно при помощи узелка. Развесьте ленты с балеринами под окном или рядом с кроватью. Он малейшего ветерка гирлянда будет шевелиться, а балерины — кружиться и парить в воздухе.

Ульяна Лопаткина

Сегодняшние СМИ называют ученицу Наталии Дудинской Ульяну Лопаткину (род. в 1973) «иконой стиля» русского балета. В этом броском определении есть зерно истины. Она — идеальная Одетта–Одиллия, подлинная «двуликая» героиня «Лебединого озера» в холодновато-рафинированной советской версии Константина Сергеева, сумевшая также развить и убедительно воплотить на сцене другой лебединый образ в декадентской миниатюре Михаила Фокина «Умирающий лебедь» Камиля Сен-Санса. По этим двум ее работам, зафиксированным на видео, Лопаткину узнают на улице тысячи поклонников во всем мире, а сотни юных балетных учениц стараются постичь ремесло и разгадать тайну перевоплощения. Утонченная и чувственная Лебедь — это Ульяна, и еще долго, даже когда новое поколение танцовщиц затмит гениальную плеяду балерин 1990–2000-х, Одетта–Лопаткина будет ворожить. Также она была недостижима, точна технически и выразительна в «Раймонде» Александра Глазунова, «Легенде о любви» Арифа Меликова. Ее бы не назвали «иконой стиля» и без вклада в балеты Джорджа Баланчина, чье американское наследие, напитанное культурой русского императорского балета, Мариинский театр осваивал, когда Лопаткина была на самом пике карьеры (1999–2010). Ее лучшими ролями, именно ролями, а не партиями, так как Лопаткина умеет драматически наполнять бессюжетные композиции, стали сольные работы в «Бриллиантах», «Фортепианном концерте №2», «Теме с вариациями» на музыку Петра Чайковского , «Вальсе» Мориса Равеля. Балерина участвовала и во всех авангардных проектах театра и по результатам сотрудничества с современными хореографами даст фору многим.

Ульяна Лопаткина в хореографической миниатюре «Умирающий лебедь»

Документальный фильм «Ульяна Лопаткина, или Танцы по будням и в праздники»

Топ 10 лучших балерин мира

Майя Плисецкая – балерина, считающаяся одной из самых выдающихся танцовщиц в истории

Ее изящные движения, артистизм и техническое мастерство делают ее непревзойденной в роли кардинальных и сложных партий.
Алина Кожокару – российская балерина, восхитительная и талантливая танцовщица, известная своими эмоциональными и грациозными выступлениями.
Сергеева Анастасия – талантливая и обаятельная российская балерина, она привлекает внимание своим превосходным техническим исполнением и прекрасной актерской игрой.

Светлана Захарова – российская прима-балерина, известная своей утонченностью, техническим мастерством и высочайшей художественной выразительностью.

Мариона Баркин – прима-балерина Большого театра, чье искусство основывается на глубоком понимании и проявлении характера ролей.
Диана Вишнёва – российская балерина, обладающая необычайным талантом, мощной физической подготовкой и чувственностью в исполнении ролей.
Гильденон Ласкарис – французская балерина, чье танцевальное мастерство и изящные движения воплощают великолепие классического балета.
Улиана Лопес-Эстрада – испанская балерина, известная своей потрясающей музыкальностью, легкостью и грациозностью в исполнении сложных комбинаций.
Виктория Терешкина – российская балерина, которая впечатляет своей стойкостью, четкостью исполнения и эмоциональной подачей в каждом выступлении.
Аксана Щестакович – белорусская балерина, имеющая подчеркнутую техническую тщательность и высокую художественную культуру, что делает ее выступления яркими и волнующими.. Эти десять балерин обладают непревзойденными навыками и уникальной харизмой, которые делают их великими артистами

Их выступления являются истинным праздником для глаз и души, и заслуживают внимания поклонников балета со всего мира

Эти десять балерин обладают непревзойденными навыками и уникальной харизмой, которые делают их великими артистами. Их выступления являются истинным праздником для глаз и души, и заслуживают внимания поклонников балета со всего мира.

3. Галина Уланова

Можно сказать, что Галина Уланова была «обречена» на творческий путь балерины: ее мать обучала других балетным танцам.

В конце 20-х годов прошлого века Галина окончила хореографический техникум. После этого она начала работать в Ленинградском театре оперы и балета.

Уланова начала привлекать внимание критиков и зрителей с самого начала своего пути. Очень заметной ролью танцовщицы стала Жизель

Когда Галина Уланова исполняла сцену ее сумасшествия, она сделала это с такой самозабвенностью и проникновенностью, что слез в зале не сдерживали даже представители сильного пола.

Балерина выступала на сцене до 50 лет. Танцовщица всегда относилась к себе со строгостью: она весила меньше 50 кг и начинала каждое утро с занятий даже в преклонном возрасте.

Ольга Лепешинская

Ольга родилась в сентябре 1916 года в семье инженера, проектирующего мосты и домохозяйки. Жизнь девушки была наполнена множеством событий.

Ольга любила танцевать, но никогда не представляла себя балериной. Её мать хотела видеть её в балете, а отец грезил, чтобы дочь стала, как он, инженером, да и сама девочка грезила строительством крепких и надёжных сооружений.

Ещё до окончания училища, Ольга выступала в Большом театре. Впервые она появилась на сцене в прологе оперы «Снегурочка» в возрасте десяти лет. Лепешинская, закончив Московское хореографическое училище в 1933 году, заняла место солистки на сцене Большого театра несмотря на то, что многие ещё несколько лет получают только второстепенные роли.

В 1936 году балерина закрепила свой триумф исполнив партию принцессы Авроры в «Спящей красавице», на чью роль она совершенно не подходила по типажу, но была взята за свой талант.

У Ольги Лепешинской было три брака, после потери третьего мужа, женщина ослепла от пережитого горя и ушла из балета, но вскоре её зрение начало возвращаться и в Риме, куда её отправили лечиться, она стала репетитором.

Женщина пыталась вернуться на сцену по просьбам другой немало известной танцовщицы Галины Улановой, но ничего не вышло и она приняла окончательное решение о завершении карьеры балерины.

Была удостоена такому количеству орденов, что они не помещались на её груди, а также Лепешинской приписывали роман со Сталиным, но подтверждений этому не нашлось.

Ушла из жизни в 2008 году в 93 года.

Кукла Барби-балерина: описание

Этой изящной игрушке посвящен целый мультфильм «Барби. Танцовщица в розовых пуантах». Он не оставил равнодушными множество маленьких принцесс по всему миру, мечтающих танцевать.

Куклу можно приобрести в одном из трех вариантов: блондинка в розовом наряде, шатенка в голубом или брюнетка в Наряд Барби состоит из роскошного корсета, двухсторонней пышной юбки и настоящих пуантов. Дополняют сказочный образ ставшие уже привычными для моделей компании Mattel аксессуары: диадема и ожерелье.

Ручки и ножки балерины гнутся благодаря скрытым механизмам внутри, позволяя придать им грациозные танцевальные позы. А если покрутить куклу за талию, фасон юбочки мгновенно изменится. Все это можно изучить, посмотрев DVD-диск, идущий в комплекте к игрушке. Цена — 850-1100 рублей.

Лилиана Барутян

Лилиана Барутян – талантливая и великолепная балерина, занимающая одно из первых мест в списке лучших балерин мира

Ее танцы привлекают внимание своей изящностью, грацией и высочайшим мастерством

Лилиана Барутян родилась в Армении и начала заниматься балетом с самого раннего возраста. Ее первые шаги в этом искусстве были совершены в Московской школе балета, где она прошла профессиональную подготовку и получила основы классического танца.

Свою профессиональную карьеру Лилиана Барутян начала в Мариинском театре в Санкт-Петербурге, где она быстро заслужила признание и стала одной из ведущих солисток балетной труппы. Ее выступления впечатляют зрителей своей бесконечной элегантностью, точностью и совершенством техники.

Лилиана Барутян также принимает участие в гастролях по всему миру и сотрудничает с известными балетными компаниями. Ее интенсивная работа и страсть к танцу позволяют ей безупречно исполнять самые сложные партии и поражать зрителей своими высокими прыжками, плавными движениями и потрясающей энергией на сцене.

Лилиана Барутян – это мастерство, красота и великолепие в одном исполнении. Ее танцы открывают перед зрителями мир волшебства, где каждое движение создает неповторимые образы и эмоции.

Юлия Макарова: известна своей грацией и техническим мастерством

С самого начала своей карьеры Юлия Макарова привлекла внимание своей невероятной грации и изяществом движений. Ее манера танца – это искусство, которое не может оставить равнодушным ни одного зрителя

Она способна преобразиться на сцене и передать эмоции через каждое движение своего тела.

Однако Юлия Макарова – не только элегантная танцовщица, но и обладательница высокой техники. Она владеет сложными элементами и трюками, легко выполняющими вращения, прыжки и подъемы. Ее точность и синхронность движений – это истинное проявление мастерства и долголетия тренировок.

Юлия Макарова работает с ведущими хореографами и заслужила признание как в России, так и за ее пределами. Она выступает на самых престижных сценах мира, удостаивается национальных и международных наград и получает положительные отзывы от критиков и зрителей. Ее имя стало символом высокого искусства балета.

Юлия Макарова продолжает совершенствоваться и вдохновлять новое поколение балерин своим талантом и преданностью искусству. Ее профессионализм и страсть к танцу не знают границ, и это делает ее одной из самых великих и востребованных балерин в мире.

Расцвет французского балета

Родиной балета считают Италию. Однако расцвет этого вида искусства случился во Франции. В 1533 году Екатерина Медичи вышла замуж за французского короля Генриха II. С собой из Флоренции она привезла необычный танец, который пришёлся по душе дворянам Франции. Так появился придворный балет. Король Людовик XIV даже лично участвовал в сценках. В 15 лет он сыграл бога солнца Аполлона в постановке «Ночной балет».

Со временем балет вырос в самостоятельный жанр. Во второй половине XVIII века французский балет уже считался легендарным. Русский балет составит ему конкуренцию только в XIX веке. Сосредоточением искусства балета считали Парижскую оперу. Дворянки уже не увлекались этим танцем. Танцовщицами всё чаще становились обычные девушки с непростой судьбой. Балет был шансом вырваться из нищеты и обрести славу.

Дизайны маникюра на форму «балерина» 2023

Тренд 2023 года в дизайне не нуждается. Если не хотите сидеть над оформлением ноготков, просто используйте однотонное покрытие.

Но любителям дизайна «пуанты» предоставляют огромный простор для фантазий – длинные пластины получаются красивыми и со стразами, и с градиентом, и с геометрией.

Френч с формой «балерина»

На «балерине» можно рисовать классический или необычный френч. Удачнее всего на сложной форме смотрится такая же сложная геометрия вроде модной треугольной улыбки.

Чтобы повторить идею френча, используйте:

  • базу и топ;
  • нюдовое покрытие;
  • цветной лак для прорисовки улыбки – можно взять белый, чёрный или любые яркие.

Покройте пластины базой и нюдом, просушите. С помощью плоской кисти проведите цветом диагональные линии от точек вроста к центру ногтя. Закрасьте образовавшиеся треугольники на свободном крае. Покройте топом.

Маникюр с блёстками

Самодостаточный маникюр «балерина» очень легко испортить. В случае с блёстками главное правило – не переборщить. Прорисовывайте блестящим лаком геометрию, тонкую улыбку френча или лунку у кутикулы. Используйте блёстки не на всех ноготках, на 1-3 на руку.

Чтобы повторить лунный маникюр с фото, возьмите:

  • базу, топ, нюдовый оттенок;
  • блестящий лак или сухие блёстки;
  • тонкую кисть.

Подготовьте ногтевую пластину. Блёстки смешайте с базой и с помощью тонкой кисти прорисуйте лунку у кутикулы. Закрасьте пространство лунки полностью или оставьте только блестящий контур.

Декор стразами

На «пуанты» стразы крепят в виде объёмных выкладок, тонких полос у кутикулы или в центре ноготка. Для оформления в первом варианте используйте цветной лак, камни разного размера и базу.

Нанесите цветник, высушите. Выложите стразы: в центр композиции крупные, по краям – мелкие. Пустые пространства между кристаллами закройте бульонками в тон.

Дизайн ногтей «балерина» со втиркой

Варианты оформлений со втиркой подходит тем, кто не привык тратить много времени и сил на маникюр.

Накрасьте ноготки, просушите и снимите липкий слой. С помощью спонжа или подушечки пальца вотрите жемчужную пыльцу в покрытие. Зафиксируйте топом и просушите.

Маникюр «пуанты» с фольгой

Воплотить идеи с фольгой так же просто, как со втиркой, но смотрится дизайн очень дорого и стильно. Для повторения идеи возьмите:

  • основное цветное покрытие. Берите гель-лак с липким слоем. Если делаете обычным, потребуется клей для фольги;
  • кусочек фольги для дизайна.

Накрасьте ногти, просушите. Кусочек фольги приложите обратной стороной к липкому слою, разгладьте и резко снимите. Результат зафиксируйте топом.

Матовое покрытие

Если дизайн выглядит слишком смелым и броским, можно «приглушить» оформление матовым покрытием. Под таким топом хорошо смотрятся и дизайны, и однотонные лаки – от бежевого до жёлтого.

В однотонном покрытии матовый лак можно использовать и для создания разных текстур: прорисуйте средством линии, геометрические фигуры, контуры рисунка на глянцевой поверхности и просушите.

Форма «балерина» с омбре

Длина ноготков с формой «пуанты» часто позволяет сделать молодёжное омбре из нескольких цветов. Сочетать можно близкие по оттенку или контрастные – от выбора будет зависеть только сложность смешивания.

Для повторения идеи в домашних условиях возьмите:

  • подходящие цветники;
  • спонж для макияжа, с мелкими порами;
  • защитный латекс.

Латекс для кожи нанесите вокруг пластины и высушите. На спонж нанесите стык в стык полоски цветов и отпечатайте на ногте, пока не получите интенсивные оттенки с плавными переходами. Снимите латекс с кожи, зафиксируйте результат топом.

Геометрия, минимализм и абстракция

За счёт чётких линий и абстракции «пуанты» можно ещё сильнее вытянуть, чтобы форма даже при носибельной длине выглядела уместно и пропорционально. Полосы старайтесь располагать вертикально или по диагонали, повторяя очертания бокового опила.

Для создания дизайна в стиле «минимализм» – любимой многими клиентами новинки 2020 – нужны:

  • белый лак;
  • чёрный;
  • красный;
  • жёлтый;
  • матовый топ.

Выкрасите ноготки в белый. На одном ногте расположите в хаотичном порядке чёрную линию, красный квадрат и жёлтый круг. Зафиксируйте маникюр матовым топом.

Хищный принт на ногти «балерина»

Животные мотивы старайтесь использовать на 1-2 ноготках, чтобы не перегрузить маникюр. Для повторения возьмите:

  • бежевый;
  • коричневый;
  • чёрный;
  • дотсы на 3 и 1,5 мм.

Выкрасите ногтевые пластины в бежевый. С помощью большого дотса расставьте в хаотичном порядке коричневые точки. Внутрь коричневых поставьте чёрные точки поменьше, имитируя леопардовый принт.

Агриппина Ваганова

Прекрасный педагог-балетмейстер и балерина родилась в 1879 году, Санкт-Петербург. Отец девочки служил капельдинером в Мариинском театре, поэтому она с детства грезила сценой, пересматривая постановки в Мариинке.

Родители помогли поступить в Императорское театральное училище. Агриппина была разочарована тем, как преподавали элементы.

Многим учителям Ваганова не нравилась, но девушка была упорной и выкладывалась на репетициях. Также Ваганова была очень любопытной и постоянно задавала вопросы, что не нравилось преподавателям.

Она прекрасно сдала экзамены и была зачислена в труппу Мариинского театра, но ведущие партии ей никто не давал. Главный балетмейстер считал её вариации исполнения ужасными, а рукоплескания зала проплаченными.

Личная жизнь Агриппины изменилась с появлением Андрея Померанцева. В 1903 она узнала, что беременна. Бросила карьеру в пользу материнства.

Революции в 1917 году оказали сильное влияние на Андрея Померанцева, который жил с Агриппиной как муж, и в ночь перед рождеством тот застрелился. Женщина тяжело переживала утрату, ведь она осталось многодетной матерью-одиночкой.

В балет она вернулась благодаря сыну, карьера её складывалась более удачно. Затем Ваганову пригласили работать в её училище. Она нашла себя в профессии балетмейстера и преподавателя.

Матильда Кшесинская

Матильда Кшесинская в первый раз вышла на сцену Мариинки, когда ей было четыре года. В конце XIX века она училась на балерину в Петербургском театральном училище.

Кшесинская долго выступала в Мариинском театре. Ее выступления отличали жизнерадостность, яркая артистичность. Говорят, что эта балерина была фавориткой последнего российского царя Николая II.

Матильда Кшесинская отличалась не только непревзойденным талантом, но и твердой позицией, железным характером. Танцовщице приписывают увольнение князя Волконского, директора Императорских театров.

После революции Кшесинская уехала во Францию и там вышла замуж за великого князя Андрея Владимировича, двоюродного брата Николая II.

Самые красивые балерины мира (20 фото)

Двадцать самых красивых и самых известных балерин мира. В подборке представлены как российские, так и зарубежные балерины, которые прославились не только своим искусством, но также и своей красотой.

Если вы увлекаетесь балетом, то наверняка знаете всех или многих из этих талантливых девушек и женщин. Больше того, некоторых из этих балерин знают даже те, кто никогда не ходил на балет и никогда не увлекался данным видом сценического искусства. И всё же, даже несмотря на это, некоторые балерины становятся по-настоящему известны широкой общественности. Некоторые из них также не ограничиваются только лишь балетом, но снимаются в фильмах, работают моделями и так далее. Так или иначе, то, что они добились таких впечатляющих результатов в балете, говорит об их огромном таланте и любви к своей профессии, которую они выбрали для себя и смогли сделать её ещё популярнее за счёт своих способностей и дарований.

Самые красивые балерины мира фото

Аманда Шулл (США)

Алина Кожокару (Англия)

Анастасия Волочкова (Россия)

Андреа Де Оливейра (США)

Дарси Буссел (Англия)

Диана Вишнёва (Россия)

Евгения Образцова (Россия)

Изабель Сьяравола (Франция)

Илзе Лиепа (Россия)

Камилла Верготис (Австралия)

Мария Могзолова (Россия)

Мисти Коупленд (США)

Нина Капцова (Россия)

Орели Дюпон (Бразилия)

Светлана Захарова (Россия)

Софья Аржаковская (Россия)

Сьюзен Фарелл (Франция)

Ханан Торк (Египет)

Тамара Рохо (Испания)

Ульяна Лопаткина (Россия)

Диана Вишнева

Диана Вишнева – владелица собственного международного фестиваля CONTEXT, мировая звезда, прима Мариинского театра. Она начала танцевать в Мариинке еще тогда, когда не окончила Академию русского балета. Очень скоро Вишнева выступала уже в Большом театре.

Диана говорит, что является артисткой, а не балериной. Она не только принимает участие в чужих постановках, но и активно занимается созданием собственных проектов.

Вишнева попробовала себя в качестве киноактрисы в фильмах «Балерины», «Бриллианты. Воровство», «Кроткая».

Создав Фонд содействия развитию балетного искусства, она начала активно помогать начинающим танцовщикам.

Позиции рук в хореографии

Движение рук в классическом танце также строго регламентировано. Есть 3 основные и 1 подготовительная позиции рук, на основе которых выстраиваются все танцевальные движения.

Подготовительная позиция образуется с опущенным положением рук. Плечи танцора расслаблены, руки вдоль туловища опущены вниз. Кисти рук слегка скруглены по направлению друг к другу и сведены, но без соприкосновения. Локти немного скругляются и отводятся от корпуса. В целом, руки от плеч до кисти слегка округлены. Важным является положение пальцев. Большой палец подводится к среднему, мизинец и указательный палец слегка скруглены. Кисть при этом остается свободной и сохраняет плавность при движении.

Первая позиция рук образуют при поднятии рук из подготовительной на высоту чуть выше пояса. Округлость рук и положение кисти и пальцев остаются прежними.

Вторая позиция представляет разведенные в стороны руки на высоте чуть ниже плеча. Танцор сохраняет округленность руки в локте. Кисть не повисает, а поддерживается в продолжение общей линии рук.

Третья позиция. Руки с округлыми локтями подняты над головой. Между кистями остается небольшое расстояние.

Позиции рук (подготовительная, первая, вторая и третья) в разнообразных сочетаниях образуют еще несколько вариантов расположения рук в классическом танце. Часто их называют также по номерам от четвертой до седьмой позиции.

9. Екатерина Кондаурова

Еще одна прима Мариинского театра. Это не «фарфоровая», «кружевная», а прорезанная в камне балерина. Екатерина Кондаурова замечательно справляется с технически сложными номерами и демонстрирует на сцене потрясающую драматическую игру.

Эта танцовщица долго не получала ролей в классических произведениях, за ней было закреплено амплуа исполнительницы современных партий. Потом балерина выучилась классическим па-де-де.

Вместе с коллегами из Мариинского театра Екатерина Кондаурова часто гастролировала по зарубежным странам: она ездила в США, Нидерланды, Великобританию, Китай, Германию, Норвегию.

Что известно о сексуализированном насилии в современном балете

В мире балета нередко всплывают скандалы, связанные с секскуализированным и психологическим насилием. В 2018 году балерина New York City Ballet Александра Уитербери подала в суд на трёх танцоров. Они распространяли откровенные фотографии и видео девушки без её ведома и согласия. В том же году главный балетмейстер New York City Ballet Питер Мартинс ушёл в отставку после обвинений в домогательствах и физическом насилии. Причём у организации была сомнительная репутация уже давно. Её артист-основатель Джордж Баланчин заводил отношения с молодыми танцовщицами. Он продвигал своих фавориток и избавлялся от балерин, которые отказывали ему.

В 2021 году скандал разразился в Бостонском балете. Преподавателя танцев Митчелла Тейлора Баттона и его жену Дасти Баттон обвинили в том, что они подвергали танцовщиц сексуализированному насилию, когда те ещё были подростками. 

У Большого театра тоже неоднозначная репутация, которая, впрочем, пока ограничивается слухами. В 2013 году Анастасия Волочкова, бывшая солистка театра, обвинила генерального директора Анатолия Иксанова в том, что он превратил труппу в «публичный дом». По её словам, Иксанов заставлял 13-летних танцовщиц заниматься сексом со спонсорами театра. Об этом она рассказала в эфире CNN. Волочкова добавила, что подобные предложения поступали и ей. Иксанов отклонил обвинения, а словам Анастасии не придали большого значения, так как до этого её со скандалом уволили из Большого театра. Заявление балерины некоторые расценили как попытку отомстить.

Нельзя с уверенностью заявить, что фойе-де-ла-данс Парижской оперы повлияло на всю индустрию в целом. Но к сожалению, оно оставило свой след на репутации балерин. Долгие годы их считали легкомысленными кокетками, которые способны лишь красиво изгибаться и строить глазки богатым посетителям театра. Тогда как на деле балет — искусство и тяжёлое ремесло, которое требует от танцовщицы самоотдачи и тяжёлого физического труда. Всё, чтобы зритель был очарован красотой и мнимой лёгкостью танца.

Майя Плисецкая: легендарная балерина, идущая в ногу с временем

Майя Плисецкая получила свое образование в легендарной Академии хореографии в Москве, где ее талант и усердие привлекли внимание великих балетных мастеров. Она известна своим выразительным стилем и эмоциональностью, которые делают ее выступления незабываемыми и трогательными

Необычайно музыкальная и сильная личность, Майя Плисецкая всегда шла в ногу со временем. Она не только преуспела в классических балетных произведениях, таких как «Лебединое Озеро» и «Щелкунчик», но и сотрудничала с современными хореографами и создавала совершенно новые постановки, которые становились настоящими шедеврами.

Майя Плисецкая была первым солистом Большого театра, где она прославилась своими невероятными ролями. Она была награждена престижными балетными премиями и почетными званиями, включая Национальную премию СССР и Золотую медаль Французской академии искусств.

Год рождения 1925
Образование Академия хореографии
Награды Национальная премия СССР, Золотая медаль Французской академии искусств

В свои 46 лет Майя Плисецкая завершила активную танцевальную карьеру, но она никогда не прекращала работать над созданием новых балетных произведений. Она была директором Большого театра и продолжала исполнять роли в своих авторских постановках.

Майя Плисецкая оставила огромное наследие в мире балета и вдохновила многих молодых танцоров следовать ее примеру. Ее имя остается великим и незабываемым, а ее творчество — навсегда вписано в историю мирового искусства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Be experienced
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: