Диего Веласкес
Диего Веласкес – живописец из Испании, придворный художник Филиппа IV. Веласкес начал учиться живописи, когда ему было десять лет.
Уже в восемнадцатилетнем возрасте художнику удалось открыть собственную мастерскую: в этом ему помог Франсиско Пачеко, его учитель.
В начале творческого пути Веласкес изображал натюрморты, различные кухонные сценки. Особенностями этих картин стали цветотени, насыщенность цвета.
Потом мастер переехал в столицу Испании и стал придворным живописцем. Он не только писал заказные парадные портреты, но и старался запечатлеть самых несчастных, униженных людей: уродцев, шутов, карликов.
Известные портреты: «Трактирщик», «Старая кухарка», «Портрет короля Испании Филиппа IV в доспехах», «Портрет дамы с веером», «Шут Хуан Австрийский».
Рембрандт Ван Рейн
Рембрандт – художник из Голландии, мастер светотени, гравер. Он являлся одним из самых крупных представителей золотого века голландской живописи.
В его картинах воплощался весь спектр человеческих переживаний. Рембрандт предпочитал опускать второстепенные детали и максимально раскрывать душевное состояние изображаемой персоны.
Будущий мастер начал учиться рисовать, когда ему было тринадцать лет. Он постоянно пребывал в творческом поиске и создавал картины в самых разных жанрах: портреты, жанровые сцены, пейзажи, натюрморты и так далее.
Известные портреты: «Юная Саския», «Портрет Яна Утенбогарта», «Флора», «Портрет Марии Трип».
Питер Пауль Рубенс
Рубенс – фламандский живописец, коллекционер, дипломат. Стал одним из главных представителей искусства барокко. В портретном искусстве талант мастера раскрылся в полной мере. Для него всегда были очень важны жестикуляция, взгляд, поворот головы, поза модели.
Изображая представительниц прекрасного пола, Рубенс как бы наслаждался их чувственностью, женственностью, пышностью тел.
Художник обладал очень большой трудоспособностью: он мог создавать картины с утра до вечера. Работая, Рубенс очень любил беседовать с учениками и посетителями.
Известные портреты: «Портрет маркизы Бригитты Спинолы Дориа», «Портрет камеристки инфанты Изабеллы», «Портрет Елены Фоурмен с двумя детьми».
Талантливые фотографы портретисты
Главный талант фотографа портретиста заключается не просто в красивом снимке, но и в умении зафиксировать правильный момент и суметь передать нужные эмоции.
Это невозможно без умения общаться с незнакомыми людьми, понимания их чувств и таланта видеть прекрасное. Именно поэтому мы подобрали для вас семь фотографов портретистов, чьи работы считаем достойными вашего внимания и очень атмосферными.
Adrian Blachut
Adrian Blachut — это польский фотограф, блогер и режиссер в одном лице. Его фотоработы затрагивают художественное искусство в классическом его понимании.
Они супер чувствительны и практически осязаемы. У него просто прекрасное портфолио.
Дмитрий Агеев
Его портреты просто удивительно уникальны. Каждая модель на фото ощущается как живая. У каждой есть свое настроение и эмоции. Он является победителем конкурса Hasselblad Masters Awards 2014. При этом фотосъемке нигде не обучался.
Всё познавал сам. В настоящее время основал школу фотографии в Краснодаре, в которой преподает.
Jan Scholz
Ян Шольц фотограф из Бельгии. Главный его принцип — это раскрытие женской красоты без прибегания к ярким декорациям и аксессуарам. Его портреты передают вдохновение и опыт всей жизни фотографа. Они очень гармоничны.
Ян фотографирует на пленку, используя среднеформатные камеры и отдавая предпочтение черно белой фотографии.
Magdalena Berny
Польский фотограф Магдалена Берни проявляет характер своих моделей через особое художественное освещение. Ее фотографии имеют потрясающие визуальные эффекты.
Также, ее работы неоднократно получали престижные премии и награды.
Patric Shaw
Патрик Шоу- английский фэшн фотограф, живущий и работающий в Нью-Йорке. Его черно-белые снимки просто потрясающие и вызывают чувство внезапного удивления.
Каждая его фотография просто пронизана художественным началом.
Sparrek
Этот фотограф создает очень сюрреалистичные фотографии со сказочными сюжетами. Он долго искал путь для своего творческого самовыражения, но когда пришел в фотографию, то больше не оборачивался назад. На наш взгляд, это верное решение.
Стив Мак-Карри
Кто не знает его знаменитый снимок афганской девочки, благодаря которой он прославился на весь мир? Уверены, таких мало. Среди его работ очень много культовых фотографий в области журналистики.
За тридцать лет работы он получил всемирное признание и считается величайшим фотографом современности.
Илья Ефимович Репин
Илья Ефимович Репин – русский художник, профессор, педагог, член Императорской Академии Художеств. Один из основных представителей русского реализма.
В молодости художник жил в бедности. Он старался заработать, выставляя на продажу свои картины.
Потом, за хорошую учебу в Академии Художеств, Репин получил возможность уехать в Европу, чтобы заняться изучением зарубежного искусства. К тому времени он уже завоевал довольно большую известность и начал получать крупные заказы.
Отличительные черты творчества Репина – частые обращения к эмоциональным пикам, отображение общественных тревог и задач, тонкий психологизм.
Известные портреты: «Портрет Льва Толстого», «Портрет Мусоргского», «Портрет матери», «Портрет Константина Петровича Победоносцева».
Пейзажи
Русские творцы часто изображали на своих холстах природу. Страна всегда славилась огромными просторами, на которых можно было встретить прекрасные поля, журчащие реки, леса, моря или холодную зимнюю стужу.
Все это и использовали лучшие художники в своих картинах, проникая в самое сердце русского народа, который так сильно любит и гордится местными красотами.
Девятый вал — Иван Айвазовский
Иван Айвазовский — Девятый вал, 1850. Романтизм
Самая известная картина великого мариниста. Широкую известность она получила благодаря безупречному контрасту. Сильные, страшные волны, нависшие над моряками, противопоставляются легкому и чарующему восходу солнца, который будто бы дает слабую, но такую необходимую надежду.
Смесь разрушительной и при том милосердной природы и дает этому полотно такое влияние над зрителем.
Грачи прилетели — Алексей Саврасов
Грачи прилетели — Алексей Саврасов, 1971.
Искусствоведы считают написание этой картины одним из важных этапов в живописи русских пейзажей. Именно здесь так ярко, но при этом нежно, передан дух весны, ее характер.
Все, что у зрителя может ассоциироваться с этим прекрасным временем года, присутствует на полотне. До Саврасова, мало кто мог похвастаться способностью, настолько идеально передать настроение через пейзаж.
Радуга — Иван Айвазовский
Радуга — Иван Айвазовский, 1871
Новизна для мира искусства и самого художника, — главная особенность этой известной русской картины. Айвазовский смог отойти от привычной для него импровизационной манеры в написании работ и показал всему миру, что он еще на многое способен. После этого полотна у художника наступил новый творческий период.
Московский дворик — Василий Поленов
Московский дворик — Василий Поленов, 1878
Картина стала первой русской работой в жанре, при котором бытовой пейзаж не раскрывает какой-то особый сюжет. Среди подобных полотен она выделяется своей простотой и легкостью, которые художник мастерски преобразил, создав шедевр.
В дальнейшем Поленов продолжит работать по уже выбранному направлению, постоянно представляя миру новые изображения обыденности в красивой и изящной подаче.
Березовая роща — Архип Куинджи
Березовая роща — Архип Куинджи, 1879
Автор картины смог сломать устоявшиеся всем привычные стандарты, которым должна следовать работа, выполненная в жанре реализм. Куинджи сочетал реально существующий пейзаж со своим собственным субъективным видением.
До сих пор среди искусствоведов ходят споры о том, насколько эта картина шедевр или бездарность. Однако точно можно сказать, что полотно вызывает эмоции, что уже делает его отличным произведением.
Утро в сосновом лесу — Иван Шишкин и Константин Савицкий
Утро в сосновом лесу — Иван Шишкин и Константин Савицкий, 1889
Полотно известного русского художника стало настоящим символом страны. Изображение получило такую популярность в народе из-за приятного и понятного каждому пейзажа.
Любовь, с которой был выполнен каждый мазок, прекрасно чувствуется. Шишкин действительно был фанатом своей родной природы, отчего и смог так насыщенно отобразить ее с помощью красок, холста и кистей.
Дача — Лев Лагорио
Дача — Лев Лагорио, 1892
Для самого художника эта работа была несколько нетипичной, так какаще всего последователь Айвазовского изображал море или океан. В мировой культуре эта картина прославилась за счет выверенных и уверенных мазков, которые были необычными для тенденций в пейзажах того времени.
Над вечным покоем — Исаак Левитан
Над вечным покоем — Исаак Левитан, 1894
Когда-то Федор Достоевский сказал: «Страданием своим русский народ как бы наслаждается». Картина Левитана — четкое тому подтверждение, никто не мог передать ту самую печаль и тоску людей, природы или времени года лучше, чем этот великий художник.
Осень на его картине стала популярна как раз из-за того, насколько явственно в ней ощущается что-то грустное, но при этом совершенно неизбежное, поэтому и приходится лишь ждать и наслаждаться этим.
Золотая осень — Исаак Левитан
Золотая осень — Исаак Левитан, 1895
Пора падающих листьев для русского художника была любимой. Он ждал ее, и с нетерпением становился за мольберт, как только на деревьях начинали желтеть листья. Особенностью «Золотой осени» стала необычная гамма красок, которую Левитан выбрал для работы. Привычные нежные пейзажи этой поры сменились на яркие и чувственные.
Ганс Гольбейн
Ганс Гольбейн Младший – один из самых известных немецких художников. Он учился рисовать у Гольбейна Старшего, своего отца, который специализировался на алтарной живописи.
Мастер стал известным в двадцатиоднолетнем возрасте. Он был художником при дворе Генриха VIII.
Портреты, созданные Гансом Гольбейном, очень точны, он с максимальной четкостью передавал образы, характеры изображаемых людей. Художник с уверенностью играл со светотенью, он любил выделять различные мелкие детали, подчеркивающие его замысел.
Многие портреты мастера не лишены сарказма и иронии: они выдавали его истинное отношение к изображаемым персонам.
Известные портреты: «Портрет Томаса Мора», «Портрет Эразма Роттердамского», «Портрет Генриха VIII».
Знаменитые художники портретного жанра
За шестьсот лет, прошедших со времени появления живописного искусства, сменилось не одно поколение художников. Кроме живописцев, уже упомянутых, существовало достаточно много других мастеров.
Кто же они — художники-портретисты русские? Список их представлен далее.
- Мусикийский Григорий Семенович, придворный художник-портретист.
- Гзель Георг, швейцарский живописец, долгое время работал в России.
- Никитин Иван Никитич, придворный художник.
- Вишняков Иван Яковлевич, портретист для аристократии.
- Колокольников Мина Лукич, крепостной художник.
- Матвеевич, придворный портретист.
- Угрюмов Григорий Иванович, крестьянский художник.
- дворянский портретист-живописец.
- Орловский Александр Осипович, художник дворянский.
- Соколов Петр Федорович, портретист для аристократии.
Ранние мастера портретной живописи
В начале 14-го века техника рисунка маслом несколько улучшилась за счет появления тонкотертых красок.
Русские художники-портретисты более позднего времени:
- Дионисий (1440-1502), фаворит царя Ивана III. Монарх имел обыкновение поручать художнику роспись какого-нибудь храма, а потом периодически навещал иконописца и наблюдал за работой.
- Зубов Алексей (1682-1750) — крупнейший мастер русского граверного искусства эпохи Петра Первого. Работал совместно с отцом, выдающимся иконописцем Федором Зубовым. Вместе они расписывали Оружейную палату Московского Кремля.
- Никитин Иван (1680-1742) — русский художник, один из первых российских мастеров портретной живописи, получивший образование в Европе. Находился в особом расположении у Петра Первого. Наиболее известные работы художника — польского короля Августа II и герцога Мекленбургского.
Художественные портреты в 20 веке
Двадцатый век был непростым периодом для России. Политические потрясения, две кровопролитные войны наложили свой отпечаток на развитие страны. И тем не менее искусство было живо, в послевоенные годы возрождалась живопись, в том числе и портретная. Художников было немного, но все они прошли хорошую школу.
Русские художники портретисты 20 века:
- Козлов Энгельс — советский художник-портретист, родился в 1926 году, окончил Ярославское художественное училище, затем поступил на курс живописи Ленинградского института имени Репина. В 1956 году представил выпускной комиссии свою дипломную работу «Будет жить!» Является членом Союза художников с 1957 года. Основная тематика творчества Козлова — портреты современников.
- Ломакин Олег — портретист-живописец советского периода, родился в 1924 году. Занимался в Ленинградской художественной школе, затем — во Всероссийской Академии искусств. В 1942 году был призван в Красную армию, воевал под Курском, где получил тяжелое ранение и был отчислен из армейских рядов. Портреты, написанные художником, выставлялись на выставках начиная с 1952 года.
- Невельштейн Самуил (1904-1983) — портретист-живописец, окончил ВХУТЕМАС. На счету художника несколько десятков работ. Основной тематикой творчества Невельштейна были портреты современников. Портретист провел пять персональных выставок, все они прошли в Ленинграде, первый показ состоялся в 1944 году.
- Орешников Виктор (1904-1987) — советский живописец и портретист. Народный художник Советского Союза, лауреат двух Сталинских премий. В творчестве доминировали сюжеты, посвященные достижениям в народном хозяйстве, и портреты современников.
- — русский портретист-живописец, родился в 1943 году. Создатель уникальных направленности. Активно участвует в общественной жизни, член Общественного совета при президенте России.
Рафаэль Санти
Рафаэль – итальянский график, живописец и архитектор. В его картинах отражались идеалы Возрождения.
Мир стал более чистым и добрым, когда на него стали смотреть глаза изображенных Рафаэлем мадонн: Пасадинской, Сикстинской, Орлеанской, Конестабиле.
Он мастерски воплощал в картинах самые разные эмоциональные оттенки. Рафаэль считался одним из самых «сбалансированных» художников. Мастер умер очень рано, в возрасте 37 лет, но оставил после себя колоссальное художественное наследие.
Известные портреты: «Донна Велата», «Портрет Кастильоне», «Портрет Юлия II», «Портрет папы Льва X с двумя кардиналами».
Илья Ефимович Репин
Илья Ефимович Репин – русский художник, профессор, педагог, член Императорской Академии Художеств. Один из основных представителей русского реализма.
В молодости художник жил в бедности. Он старался заработать, выставляя на продажу свои картины.
Потом, за хорошую учебу в Академии Художеств, Репин получил возможность уехать в Европу, чтобы заняться изучением зарубежного искусства. К тому времени он уже завоевал довольно большую известность и начал получать крупные заказы.
Отличительные черты творчества Репина – частые обращения к эмоциональным пикам, отображение общественных тревог и задач, тонкий психологизм.
Известные портреты: «Портрет Льва Толстого», «Портрет Мусоргского», «Портрет матери», «Портрет Константина Петровича Победоносцева».
Самые известные шедевры портрета в мире
Искусство портрета существует уже очень давно и представляет собой изображение человека, обычно в рамках его лица и верхней части тела. В истории искусства было создано множество портретов, но только некоторые из них стали настоящими шедеврами и завоевали мировую известность.
Одним из самых известных и значимых портретов является «Мона Лиза» Леонардо да Винчи
Этот портрет знаменит своей загадочностью и идеальной композицией, а также улыбкой Моны Лизы, которая до сих пор влечет и захватывает внимание зрителей
Еще одним известным портретом является «Американская Готика» Гранта Вуда. Это изображение фермера и его дочери, ставшее истинным символом суровой американской жизни в период Великой Депрессии.
Не меньшую известность получил портрет «Джоконда» Фернандо Ботеро, который изображает мужчину с огромными губами и вытянутыми глазами
Этот портрет привлекает внимание своим необычным стилем и динамичностью
Еще одним шедевром портрета является «Группа с ангелами» Рафаэля. Это изображение группы молодых девушек с ангелами, которое является одним из наиболее известных работ художника.
И наконец, нельзя не упомянуть портрет «Герцогиня Альбы» Франсиско Гойи. Это изображение молодой женщины, которая стала одним из наиболее узнаваемых образов в истории искусства.
Эти портреты стали настоящими символами иконы искусства и продолжают впечатлять и вдохновлять поколения художников и зрителей.
Ричард Аведон
Фотограф, на чьих потрясающих черно-белых портретах можно найти любую звезду: начиная от Джона Леннона и заканчивая Одри Хепберн. Его манеру можно охарактеризовать как лаконичную и отсекающую все лишнее на снимке: вы увидите лишь человека и его взгляд, обращенный будто бы именно на вас. Фотографировать начал еще будучи маленьким ребенком: есть легенда, что девятилетний Ричард поймал в свой объектив великого композитора Сергея Рахманинова.
Я составил свой список «не надо»: не надо искать наилучший свет, не надо выстраивать композицию, не надо поддаваться искушению красноречивых поз. И все эти «не надо» приводят меня к тому, что «надо». К белому фону, к личности, которая мне интересна, и к тому, что происходит между нами.
Далай Лама XIV
Ганс Гольбейн
Ганс Гольбейн Младший – один из самых известных немецких художников. Он учился рисовать у Гольбейна Старшего, своего отца, который специализировался на алтарной живописи.
Мастер стал известным в двадцатиоднолетнем возрасте. Он был художником при дворе Генриха VIII.
Портреты, созданные Гансом Гольбейном, очень точны, он с максимальной четкостью передавал образы, характеры изображаемых людей. Художник с уверенностью играл со светотенью, он любил выделять различные мелкие детали, подчеркивающие его замысел.
Многие портреты мастера не лишены сарказма и иронии: они выдавали его истинное отношение к изображаемым персонам.
Известные портреты: «Портрет Томаса Мора», «Портрет Эразма Роттердамского», «Портрет Генриха VIII».
Питер Пауль Рубенс
Питер Пауль Рубенс был исключительным фламандцем, отличавшимся разносторонними интересами, он был дипломатом, он был коллекционером. Он из бедной семьи, но получил хорошее домашнее образование. Со временем он дополнил страницы, но в тринадцать лет снова взял кисть в руки.
Рубенс долго учился, ездил в Италию и нашел там работу при дворе герцога Гонзага. Он стал придворным художником и занимался коллекциями, хранящимися в замке, изучал искусство Италии по всей стране. Вернувшись домой, Рубенс становится придворным художником эрцгерцога, много учит, с трудом справляется с потоком заказов.
Для него важны позы и жесты моделей, умение передать красоту своих чувственных тел. Она написала гимн женственности, подробно описав перипетии. Рубенс был готов работать 24 часа в сутки, при этом общаясь со всеми, кто был в мастерской.
Портреты: «Маркиза Бриджит Спинола Дориа», «Служанка инфанты Изабеллы», «Елена Фурман с двумя детьми».
Тициан
Тициано Вечелио — самый известный итальянский художник. Творчество вызывает мысли о бессмертии и вечности. Он был настолько талантлив, что даже при жизни Тициана считали волшебником, а его кисти были волшебными.
Портреты Тициана были невероятно точными, поэтому они заподозрили, что души изображенных на картинах движутся. Тициан интересовался мифологическими историями и религиозным смыслом.
Особенность его работ — точная передача оттенков, умение передать настроение, непревзойденная психологическая глубина в портретах. Он первым применил динамическую диагональную композицию.
Тициан прожил долго и достиг невероятного мастерства: никому не удавалось создать качественные копии его произведений.
Портреты: «Петро Аретино», «Карло Кинто», «Портрет молодой женщины»
Иероним Босх. Загадочный и таинственный.
Жак ле Бук. Портрет Иеронима Босха. 1550.
Полулюди-полумутанты, громадные птицы и рыбы, невиданные растения и толпы обнаженных грешников… Всё это перемешано и сплетено в многофигурные композиции.
Иероним Босх очень узнаваем. И самая известная его работа – триптих «Сад земных наслаждений».
Иероним Босх. Сад земных наслаждений. Фрагмент. 1505-1510. Музей Прадо, Москва.
Нет другого такого художника, который использовал бы столь много деталей для выражения идей. Каких идей? На этот счёт нет единого мнения. Босху посвящали диссертации и книги, искали толкования его персонажей, но к какому-то одному мнению так и не пришли.
У “Сада земных наслаждений” правая створка посвящена Аду. Здесь мастер ставил своей целью напугать и крестьянина, и образованного современника гнетущими видениями, ожидающими после смерти. Что ж… Босху это удалось. Даже нам чуток не по себе…
Иероним Босх. Сад земных наслаждений. Правая створка триптиха “Ад”. 1505-1510. Музей Прадо, Мадрид.
Но Босх эволюционировал в течение своего творческого пути. И к концу жизни многофигурные, масштабные работы сменились очень близким приближением к героям. Так что они еле влезают “в кадр”. Такова работа “Несение креста”.
Иероним Босх. Несение креста. 1515-1516. Музей изящных искусств, Гент, Бельгия. Wga.hu.
Вне зависимости от того, рассматривает Босх своих героев издалека или вблизи, его посыл один. Показать людские пороки. И достучаться до нас. Помочь нам спасти наши души.
Мона Лиза: воплощение загадочности и красоты
Работа над портретом «Мона Лиза» была завершена примерно в 1506 году и на протяжении веков она удерживала свой статус величия. Леонардо использовал технику смешанных слоев красок, что придало картине уникальное свечение и мягкость. Также он использовал технику сфумато, которая позволяет создавать плавные переходы между тонами, что придает лицу «Моны Лизы» особую загадочность и притягательность.
Известным фактом является таинственная улыбка Моны Лизы, которая до сих пор вызывает интерес и дебаты. Эта улыбка считается шедевром Леонардо, поскольку она является глубоко эмоциональной и одновременно загадочной. Такая гармония чувств и таинственность улыбки делают «Мону Лизу» привлекательной и уникальной.
Кроме того, внимание привлекает глаз Моны Лизы, будто они следят за каждым зрителем со своей тонкой интеллигентностью. Этот фокус позволяет зрителям войти в мир картины и продолжать воспринимать новые детали и нюансы
Картине «Мона Лиза» удалось запечатлеть вечную красоту и величие мировой женщины, что помогло сделать ее великим шедевром портретного искусства. У нее есть уникальная способность оставаться загадочной и притягательной на протяжении сотен лет, вдохновляя и восхищая людей со всего мира.
Автор | Леонардо да Винчи |
Год создания | 1503-1506 |
Техника | Масло, смешанная техника |
Размеры | 77 см x 53 см |
Альбрехт Дюрер
Дюрер – график и живописец из Германии, один из известнейших представителей западноевропейского Ренессанса. Он оставил после себя не только картины, но и трактаты, гравюры.
Альбрехт Дюрер занимался усовершенствованием искусства ксилографии. Он жил в Италии, изучал творческие методы итальянских художников.
Дюрер создал много автопортретов, особенно ему нравилось рисовать себя в молодости. Его творчество пронизывает стремление познать законы природы, а также влечение к идеалу, гармоничной красоте. Оно проникнуто высоким накалом чувств, бунтарским духом.
Известные портреты: «Портрет Эразма Роттердамского», «Портрет Бернарда фон Ризена», «Император Максимилиан I».
Рокотов — творец полупарадного стиля
Если Иван Никитин был особо ярким живописцем начала 18 века, тогда вторая половина столетия прославилась (1735 — 1808). Особенно хорошо у него получались портреты женщин. Известных художников, которые могли бы передать на холсте дамскую нежность и изящество, было не так много, и Рокотов оказался нарасхват. Многие свои работы он написал в полупарадном стиле.
Талант мастера покорил Екатерину II, и она в 1763 г. специально пригласила его для создания своего коронационного портрета. Живописец изобразил императрицу в профиль, удачно подчеркнув её статную фигуру и породистое лицо. Картина настолько понравилась Екатерине, что она и впредь заказывала у художников рисовать её портреты, копируя стиль Рокотова. Кисти живописца принадлежат Струйской, княжны Юсуповой, Петра III и прочих знатных особ того времени
Основное внимание он уделял лицам заказчиков, делая их мягкими, нежными, словно светящимися изнутри. Благодаря такому подходу портреты у него получались реалистичными, они передавали чувства людей, с которых писались
Сокровищница лучших произведений живописи и скульптуры
В мире существует невероятное количество талантливых художников, способных перенести на холст или в камень неповторимую красоту и эмоции. Многие из их произведений стали настоящими шедеврами и украшают известные музеи и галереи по всему миру.
Собрание лучших произведений искусства позволяет нам окунуться в мир творчества и ощутить всю его мощь и величие. Здесь мы можем восхититься тонкими мазками кисти, искусно выполненными композициями или удивительной игрой света и тени.
Живопись и скульптура предлагают нам разные способы восприятия искусства. В галерее мы можем увидеть шедевры знаменитых живописцев разных эпох, начиная от картины «Мона Лиза» Леонардо да Винчи и заканчивая «Сиянием ночи» Винсента Ван Гога. Детальные портреты, пронзительные пейзажи и традиционные натюрморты – каждое произведение хранит в себе историю и частичку души автора.
В сокровищнице лучших произведений скульптуры мы найдем удивительные статуи и фигуры, созданные веками назад, но до сих пор вызывающие благоговение и восхищение. Изогнутые тела, изящные формы и подробные детали делают каждую скульптуру уникальной и неповторимой.
Посещение собрания лучших произведений искусства – это возможность задуматься о вечных ценностях, красоте, вдохновиться и насладиться творчеством великих мастеров. Эти произведения оставляют незабываемое впечатление и наполняют нашу жизнь гармонией и эстетическим наслаждением.
Величие и мастерство художников воплощены в их произведениях, и каждый из них стоит того, чтобы быть изученным и оцененным.
Примеры произведений искусства, которые можно найти в сокровищнице:
- Основные работы Пикассо: «Герника», «Мальчик с трубкой», «Авиньонские дамы»
- Скульптуры Микеланджело: «Давид», «Пьета», «Сотворение Адама»
- Репродукции Хокусая: «Великая волна у берегов Канагавы», «Голова красного дракона»
Тициан
Тициан Вечеллио – известный живописец из Италии. Его творчество связывают с вечностью и бессмертием. Кисти этого художника приписывали магические свойства еще при его жизни.
Тициан создавал замечательные портреты: казалось, что в них скрывались души изображенных людей. Он написал много эпических картин на мифологические и религиозные темы.
Путь Тициана в творчестве был плодотворным и долгим: художник жил почти до ста лет. Его картины неоднократно копировали, но никто так и не смог добиться такого же уровня мастерства.
Известные портреты: «Портрет Петро Аретино», «Портрет Карла V», «Портрет молодой женщины».
Гравюра — тонкое искусство
Великие портретисты прошлого — это национальное достояние тех стран, в которых они родились, жили и создавали свои картины. Заметный след в истории живописи оставил немецкий художник Альбрехт Дюрер (1471-1528), работавший в жанре гравюры. Его полотна выставлены в самых престижных музеях мира. Картины, написанные художником в разное время, такие как «Портрет молодой венецианки», «Портрет императора Максимилиана», «Портрет молодого человека» и другие, являются непревзойденными шедеврами. Великие портретисты отличаются от всех прочих художников высоким уровнем самовыражения. Их полотна являются примером для подражания.
Илья Репин
Илья Репин — величайший художник России, ставший действительным членом Императорской Академии художеств, профессор и педагог, он разработал стиль русского реализма.
Молодой художник много бедствовал, пытался заработать на своих картинах. Первым учителем Репина был мастер иконописи. Благодаря ранней работе он копил деньги на учебу в Санкт-Петербурге.
Жизнь начала складываться, когда Репин сумел проявить себя в Академии художеств, талантливый юноша получил возможность поехать в Европу, изучить достижения западных мастеров. К этому времени он стал достаточно известным, чтобы принимать приличные заказы и улучшать свое положение.
Работы Репина отличались психологической точностью, его интересовали эмоции людей, отражались тревожные тенденции в обществе. Неудивительно, что он был близким другом Льва Толстого, общался с Шаляпиным и Бехтеревым, Бродским и даже Чуковским.
Портреты: «Мусоргский», «Лев Толстой», «Мать», «Константин Победоносцев».
Русские художники-портретисты 18 века
Мастера кисти прошлых столетий, как правило, занимались церковной живописью. Однако 18 век стал временем зарождения портретного искусства в чистом виде, когда живописец отражает на холсте образ конкретного человека. Русские художники-портретистытого времени придерживались классической школы изобразительного искусства, предполагающей точное воспроизведение мельчайших деталей. В портретной живописи эта методика как нельзя лучше отвечала задачам, поставленным перед исполнителем — добиться такого изображения, чтобы оно носило все признаки художественного стиля и было максимально достоверным. Работа представлялась достаточно кропотливой и ответственной. Тем не менее известные русские художники-портретистывеликолепно с ней справлялись. Заказов было более чем достаточно, вся придворная знать, а также члены купеческих гильдий наперебой заказывали портреты себе и своим близким.
Состоятельные люди предпочитали приглашать живописцев к себе на дом, поскольку в этом случае вся семья могла наблюдать за процессом, и это считалось хорошим тоном. Русский художник-портретист обычно жил небогато, поэтому старался принять как можно больше заказов. Если по окончании работы изображение главы семьи нравилось всем домочадцам, то живописец получал следующий заказ в том же доме. Таким образом, русский художник-портретистбыл востребован в высшем обществе и не оставался без работы. Наиболее успешные мастера приглашались в царские покои для выполнения особо важных поручений.