Фотографии Антонины
Биография и личная жизнь
Еще с малых лет Антонина Паперная постигла азы театрального искусства и все правила современного шоу-бизнеса. В принципе, это не странно, ведь родители девушки – это проводные фигуры украинского кино и телевидения.
Мать – Народная артистка Украины Ольга Сумская, телеведущая, известная в странах СНГ по сериалу «Роксолана» (украинская версия), в котором она сыграла главную роль. Отец – известный актер театра и кино Евгений Паперный.
Несмотря на то, что Тоня почти все свое сознательное детство провела за кулисами у родителей на работе, мечтала юная киевлянка стать бизнес-вумен: открыть собственный бизнес, не связанный с музыкой, театром и публичностью в целом.
Но судьба имела свои планы на девушку, ведь сразу после окончания школы на семейном совете было решено, что Антонина будет учиться там, где пожелает сама, а пожелала она получать образование в Национальной академии руководящих кадров культуры и искусства в городе Москва.
Будучи студенткой московского ВУЗа, девушка активно продвигала себя как актрису. Судьба ей улыбнулась: Антонина получила несколько ролей.
Став активной посетительницей светских тусовок украинка встретила Владимира Яглыча – популярного российского актера и коренного москвича. Со временем Антонина Паперная и Владимир Яглыч перестали скрывать свои близкие отношения, а в 2017 году СМИ яростно начали писать о рождении у супругов дочери.
После окончания ВУЗа, обладательница диплома о высшем образовании «понижает градус», поступая в училище имени Щукина. Будучи студенткой, девушка пытается сниматься в кино.
Ей это удается, правда, максимум, что ей могли предложить – это роль секретарши или девушки легкого поведения, чего она вовсе не стеснялась, позже комментируя это вполне обоснованной фразой: «С чего-то нужно начинать».
Первыми картинами, которые сделали Паперную узнаваемой и популярной стали такие сериалы и киноленты как «Кухня», «Время любить», «Совсем другая жизнь», «Миндальный привкус любви» и «Оттепель».
Начиная с 2014 года, украинские журналисты яростно начали писать о том, что дочь Народной артистки и всеми любимой Ольги Сумской живет и учится в России. И все бы ничего, если бы не военные действия на Востоке Украины.
Естественно, никакие спецслужбы никем не интересовались, в чем пыталась убедить общество «желтая пресса», но вот покраснеть за дочь Сумской пришлось. Так, в одном из выпуском популярной программы «Светская жизнь», ее ведущая Катя Осадчая «в лоб» спросила у Ольги о том, что ее дочь, учитывая нынешнее положение страны делает в России.
Ответ Ольги Сумской восприняли и поняли даже самые яростные украинские патриоты: «Я украинка и моя дочь тоже. Но, приходит момент, когда твой ребенок вырастает и уходит в свободное плавание. Наиболее мудрым поступком родителей будет понять, принять и поддержать решение своего дитя. Тоня захотела учится в РФ, я не противилась».
Что касается профессиональных достижений актрисы, стоит отметить, что Паперная пока не имеет премий. А вот ее муж Владимир Яглыч наоборот, имеет множество премий, наград и званий в самых разных отраслях культуры и искусства.
Биография и личная жизнь
Еще с малых лет Антонина Паперная постигла азы театрального искусства и все правила современного шоу-бизнеса. В принципе, это не странно, ведь родители девушки – это проводные фигуры украинского кино и телевидения.
Мать – Народная артистка Украины Ольга Сумская, телеведущая, известная в странах СНГ по сериалу «Роксолана» (украинская версия), в котором она сыграла главную роль. Отец – известный актер театра и кино Евгений Паперный.
Несмотря на то, что Тоня почти все свое сознательное детство провела за кулисами у родителей на работе, мечтала юная киевлянка стать бизнес-вумен: открыть собственный бизнес, не связанный с музыкой, театром и публичностью в целом.
Но судьба имела свои планы на девушку, ведь сразу после окончания школы на семейном совете было решено, что Антонина будет учиться там, где пожелает сама, а пожелала она получать образование в Национальной академии руководящих кадров культуры и искусства в городе Москва.
Будучи студенткой московского ВУЗа, девушка активно продвигала себя как актрису. Судьба ей улыбнулась: Антонина получила несколько ролей.
Став активной посетительницей светских тусовок украинка встретила Владимира Яглыча – популярного российского актера и коренного москвича. Со временем Антонина Паперная и Владимир Яглыч перестали скрывать свои близкие отношения, а в 2017 году СМИ яростно начали писать о рождении у супругов дочери.
После окончания ВУЗа, обладательница диплома о высшем образовании «понижает градус», поступая в училище имени Щукина. Будучи студенткой, девушка пытается сниматься в кино.
Ей это удается, правда, максимум, что ей могли предложить – это роль секретарши или девушки легкого поведения, чего она вовсе не стеснялась, позже комментируя это вполне обоснованной фразой: «С чего-то нужно начинать».
Первыми картинами, которые сделали Паперную узнаваемой и популярной стали такие сериалы и киноленты как «Кухня», «Время любить», «Совсем другая жизнь», «Миндальный привкус любви» и «Оттепель».
Начиная с 2014 года, украинские журналисты яростно начали писать о том, что дочь Народной артистки и всеми любимой Ольги Сумской живет и учится в России. И все бы ничего, если бы не военные действия на Востоке Украины.
Естественно, никакие спецслужбы никем не интересовались, в чем пыталась убедить общество «желтая пресса», но вот покраснеть за дочь Сумской пришлось. Так, в одном из выпуском популярной программы «Светская жизнь», ее ведущая Катя Осадчая «в лоб» спросила у Ольги о том, что ее дочь, учитывая нынешнее положение страны делает в России.
Ответ Ольги Сумской восприняли и поняли даже самые яростные украинские патриоты: «Я украинка и моя дочь тоже. Но, приходит момент, когда твой ребенок вырастает и уходит в свободное плавание. Наиболее мудрым поступком родителей будет понять, принять и поддержать решение своего дитя. Тоня захотела учится в РФ, я не противилась».
Что касается профессиональных достижений актрисы, стоит отметить, что Паперная пока не имеет премий. А вот ее муж Владимир Яглыч наоборот, имеет множество премий, наград и званий в самых разных отраслях культуры и искусства.
Попытка развода, шантаж и измены
Пётр Чайковский задумал официально развестись с Антониной. Его подруга Надежда фон Мекк предложила дать Милюковой 10 000 рублей, если та согласится на развод. Чайковскому идея понравилась. Он написал письмо супруге, в которой изложил свои условия:
В качестве причины развода Пётр предложил указать его измену жене. Однако Антонина ответила, что лгать не согласна. Она отказалась от денег и продолжала писать письма Чайковскому и его родным. Иногда это были признания в любви и призывы наладить отношения. Иногда — обвинения в том, что о ней распускают слухи из-за родных Чайковского. А порой — угрозы, что Антонина расскажет правду о настоящей ориентации Петра Чайковского. Однако композитор не видел в этом угрозы и сообщения супруги расценивал как шантаж: «Ей не хочется упустить десяти тысяч — вот и всё».
Из-за того, что супруги не пришли к согласию, процесс развода так и не был запущен
Антонина же, вероятно, попыталась привлечь внимание Чайковского ревностью. Она писала ему о поклонниках, но тут же клялась ему в любви
И, если верить дневникам композитора, даже предлагала ему взять на попечение троих детей, которых родила от других мужчин и отправила в Воспитательный дом. Фактически это была измена, и Чайковский мог освободиться от ненавистного брака. Однако он бездействовал. Почему — неизвестно.
Чайковский просто продолжал избегать жену. Однако выплачивал ей пособие. Всякое её письмо вызывало у него истерику. Антонина то появлялась в жизни супруга, то снова исчезала.
Как Антонина превратилась из «супружницы» в «гадину»
Брачной ночи как таковой у супругов не было. Зато Пётр написал своему брату Анатолию, что ещё раз всё обсудил с Антониной. Он предложил ей заботу и «братскую любовь». Взамен Антонина не будет требовать от него исполнения супружеского долга. По словам Петра, Милюкова на всё согласилась. Он написал: «Я до того обеспечил себе свободу действий, что, как только мы с женой привыкнем друг к другу, она не будет меня стеснять ни в чём. Не нужно себя обманывать: она очень ограниченна, но это даже хорошо. Умная женщина вселяла бы во мне страх к себе. Над этой я стою так высоко, я до такой степени доминирую её, что по крайней мере никакого страха перед ней не испытываю».
Дальнейшие события показали, что Антонина либо притворилась согласной, либо даже не поняла, на что соглашается. Подробностей разговора супругов нет и неизвестно, сообщил ли композитор девушке о своих сексуальных предпочтениях. Биограф Чайковского Александр Познанский считал, что даже если Пётр всё рассказал, Милюкова могла не разобраться, о чём именно идёт речь. И не потому, что была глупа. Девушкам её возраста и положения было трудно даже подумать о существовании подобного.
Несмотря на договорённости, жизнь молодожёнов не складывалась. Чайковский уже через несколько дней устал от супруги. Он жаловался Анатолию, что чувствует себя запертым в клетке. Хотя порой Чайковский старался успокоить себя:
Всего через 20 дней брака Пётр убежал от Антонины из Москвы в Санкт-Петербург. Он снова написал Анатолию, но уже не так оптимистично: «Толя! я ужасно люблю тебя. Но ах! как я мало люблю Антонину Ивановну Чайковскую! Какое глубокое равнодушие внушает мне эта дама! Как мало меня тешит перспектива свидания с ней! Однако ж и ужаса она не возбуждает во мне. Просто лишь одну тоску».
Через некоторое время Чайковский вернулся к жене. Но ненадолго. Через 13 дней он покинул её. Уже навсегда. Тогда у Чайковского изменилось отношение к Милюковой. Она уже вызывала у него не скуку, а ненависть, смешанную с отвращением. В письмах братьям Чайковский сначала называет её «Антонина», затем «эта дама» и «супружница». Но постепенно он переходит к оскорблениям: «известная особа», «существо женского пола, носящее моё имя», «омерзительное творение природы», «мерзавка», «стерва».
Чаще всего Чайковский стал называть Антонину «гадиной».
Российский исследователь Александр Познанский предположил, что причиной такой лютой ненависти стало изменение поведения Антонины. Когда Чайковский вернулся к ней в Москву, она потребовала выполнения супружеских обязанностей. Возможно, Антонина попыталась соблазнить супруга. Чайковский же пережил нервный срыв и возненавидел жену. В его глазах она предала их договорённость о «братской любви». А для Милюковой его отказ ложиться в одну постель стал сильнейшим оскорблением.
Иногда Чайковский говорил, что виноват только он: «Жена моя, какая она ни есть, не виновата в том, что я поощрил её, что я довёл положение до необходимости жениться. Во всём виновата моя бесхарактерность, моя слабость, непрактичность, ребячество!» Тем не менее Пётр покинул супругу.
Чайковский попросил брата Анатолия сообщить Антонине о том, что тот уходит от неё. Анатолий приехал к Милюковой с Николаем Рубинштейном, известным пианистом. Удивлённая Антонина пригласила обоих на чай. Рубинштейн сказал ей, что у Петра Чайковского тяжелейший нервный срыв. Он приложил заключение психолога и объяснил, что Пётр не вернётся к супруге, если хочет выздороветь. Антонина послушно дослушала и сказала, что рада согласиться на всё, что нужно «дорогому Пете». То, что произошло дальше, ошеломило Анатолия: «Антонина Ивановна проводила Рубинштейна до двери и вернулась с широкой улыбкой на лице, сказав: „Ну, кто бы мог подумать, что сегодня я буду приглашать знаменитого Рубинштейна к чаю у себя дома!“» Отсюда пошли кривотолки братьев Чайковского, будто у Антонины не всё в порядке с головой.
Сестра Чайковского Александра решила поговорить с Антониной и рассказала о склонностях Петра. С её помощью Антонина впервые серьёзно задумалась о реальных мотивах, побудивших композитора к браку. Она написала его брату Модесту: «За всю мою любовь и преданность Петя мне отплатил тем, что сделал меня своею ширмою пред всей Москвою, да и Петербургом. Где же эта доброта его, про которую так много говорили?»
Три версии о помолвке Чайковского и Милюковой
Об обстоятельствах помолвки есть много слухов и версий.
По одной из них Антонина сама сделала композитору предложение руки и сердца. Некоторые исследователи даже полагали, что девушка почти насильно женила на себе Чайковского.
В другой версии причиной женитьбы считают меркантильность Петра Чайковского. У него всегда были проблемы с деньгами. А Антонина упомянула, что у неё есть 10 тысяч капитала. Кроме того, ей была обещана в качестве приданого часть выручки от продажи леса. Правда, эта версия не выдерживает критики. Ещё до свадьбы Пётр убедился, что невеста «совершенно бедна», а её доля в приданом «зависит от случайных продаж леса и везения».
Самой популярной версией помолвки считается та, согласно которой Чайковский хотел жениться, чтобы исключить слухи о своей репутации. Женитьба на девице из приличной семьи стала бы для композитора отличным прикрытием.
Сам же Чайковский в письме своей подруге Надежде фон Мекк писал следующее: «Мне представилась трудная альтернатива: или сохранить свою свободу ценою гибели этой девушки (гибель здесь не пустое слово, она в самом деле меня любит беспредельно), или жениться. Я не мог не избрать последнего. Меня поддержало в этом решении то, что мой старый 82-летний отец, все близкие мои только об том и мечтают, чтоб я женился. Итак, в один прекрасный вечер я отправился к моей будущей супруге, сказал ей откровенно, что я не люблю её, но буду ей во всяком случае преданным и благодарным другом; я подробно описал ей свой характер: свою раздражительность, неровность темперамента, своё нелюдимство, — наконец, свои обстоятельства. Засим я спросил её, желает ли она быть моей женой? Ответ был, разумеется, утвердительный».
Точно можно сказать, что Чайковский сделал предложение Антонине не из любви к ней. Он сам признавался, в том числе Антонине, что таких чувств не испытывает. За год до этого Чайковский писал брату Модесту, что хочет найти себе жену. Такую, которая будет лелеять композитора, но сильно не мешать. Так вышло, что Антонина Милюкова попала под это описание. 6 июля 1877 года в церкви Святого Георгия состоялось их венчание.
Антонина Пилюс
Возраст: 76
Антонина Ивановна Пилюс. Родилась 8 января 1947 года — умерла 16 декабря 2014 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино, педагог. Заслуженный работник высшей школы (2006). Заслуженный работник культуры Российской Федерации (1995).
Антонина Пилюс родилась 8 января 1947 года.
В 1969 году окончила ВТУ имени Б.В. Щукина.
В 1969-1972 годах играла в Московском театре на Малой Бронной, среди ее работ: «Мореход» Ежи Шинявский — Элла; «Бруклинская идиллия» Ирвин Шоу — Стелла; «На балу удачи» Б. Тенин и Л. Сухаревская — Женевьева; «Волшебник изумрудного города» А. Волков — Тотошка.
В 1972-1974 годах играла в театре Группы советских войск в ГДР в Потсдаме, среди ее работ: «Сослуживцы» Э. Брагинский и Э. Рязанов — Калугина; «История одной любви» К. Симонов — Катя; «Трибунал» А. Макаёнок — Надийка; «Третья патетическая» Н. Погодин — Клава.
В это же время была диктором Берлинского телевидения, вела программу «Для друзей русского языка», снималась в телерекламе.
Антонина Пилюс в кино
На экране впервые появилась в 1968 году в фильме-спектакле «Солярис» Бориса Ниренбурга и Лидии Ишинбаевой. Роль Криса Кельвина исполнил Василий Лановой, образ Снаута воплотил Владимир Этуш, а роль Хари сыграла Антонина Пилюс. Действие фильма разворачивается на исследовательской станции на орбите планеты Солярис, на которой была обнаружена разумная жизнь, но в весьма неожиданной форме — в форме океана. Ученые пытаются установить с инопланетной цивилизацией контакт. После одного из экспериментов на станции начинает происходить нечто странное. В каюте ученого Криса Кельвина внезапно появляется его жена Хари, которая умерла на Земле 10 лет назад. Она совершенно живая из плоти и крови, и точь-в-точь такая, каковой ее запомнил Крис.
Антонина Пилюс в фильме-спектакле «Солярис»
Также исполнила роли в картинах «Нейтральные воды» (Марина), «Кремлёвские куранты» (Маша), «Городской романс» (Инна), «Ваши права?» (Лариса Аркадьевна) и др.
Антонина Пилюс в фильме «Нейтральные воды»
Антонина Пилюс в фильме «Кремлёвские куранты»
В 1976 году окончила ассистентуру-стажировку в Театральном институте имени Бориса Щукина на кафедре сценической речи.
С 1979 года работала в Театральном институте имени Бориса Щукина педагогом по сценической речи на актёрском и режиссёрском факультетах. В 1987-1992 и в 1996-1997 годах была профессором кафедры сценической речи, деканом актёрского факультета. В 1997-2014 годах была проректором по учебной работе.
Знак отличия «За достижения в культуре».
Заслуженный работник культуры Российской Федерации (30 мая 1995 года) — за заслуги в области культуры и многолетнюю плодотворную работу.
Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации (1 августа 2006 года) — за заслуги в научно-педагогической деятельности.
Умерла 16 декабря 2014 года. Похоронена на Пятницком кладбище.
Личная жизнь Антонины Пилюс:
Подробности частной жизни не известны.
Фильмография Антонины Пилюс:
1968 — Солярис (фильм-спектакль) — Хари
1968 — Нейтральные воды — Марина
1970 — Расплата — эпизод
1970 — Кремлёвские куранты — Маша, дочь Забелина
1970 — Городской романс — Инна
1970 — Бруклинская идиллия (фильм-спектакль) — Стелла
1971 — Рудобельская республика — учительница
1974 — Повесть о человеческом сердце — эпизод
1974 — Ваши права? — Лариса Аркадьевна
1978 — Искушение — Люда (в титрах — А.Циплюс)
Библиография Антонины Пилюс:
2012 — Путь от привычного слова — к профессиональному: Техника сценической речи». Учебное пособие
последнее обновление информации: 14.10.2022
Смерть Чайковского и сумасшедший дом
Милюкова фактически оставалась женой Чайковского до его смерти в 1893 году. Уже будучи вдовой, Антонина написала воспоминания об их браке. Их напечатали в 1894 году и переиздали в 1913-м, однако популярности они так и не получили. Александр Познанский считал, что в них Антонина выглядит поверхностной и очень наивной. Однако мемуары не указывают на психическое заболевание, которое пытались приписать девушке. Скорее, они показывают женщину, которая любила своего мужа, признавала его величие, а размолвку считала огромным недоразумением. Она писала:
Однако ментальное здоровье Антонины всё же пошатнулось. Она пережила Чайковского на 24 года, 20 из них провела в сумасшедшем доме, где и скончалась.