Жёны эльдара рязанова

Эмма абайдуллина

Награды и звания

1950-е

  • МКФ в Канне («Остров Сахалин», участие в программе короткометражных фильмов, 1955 год)
  • МКФ в Эдинбурге (Диплом, фильм «Карнавальная ночь», 1957 год)
  • ВКФ в номинации «Первый приз среди комедий» за 1958 год
  • ВКФ (Вторая премия по разделу художественных фильмов, фильм «Карнавальная ночь», 1958 год)

1960-е

  • МКФ комедийных фильмов в Вене (Диплом жюри, фильм «Гусарская баллада», 1963 год)
  • Заслуженный деятель искусств РСФСР (26 ноября 1965 года) — за заслуги в области советского киноискусства
  • МКФ в Сиднее (Диплом, фильм «Берегись автомобиля», 1966 год)
  • МКФ в Эдинбурге (Диплом, фильм «Берегись автомобиля», 1966 год)
  • МКФ в Мельбурне (Почетный диплом, фильм «Берегись автомобиля», 1967 год)
  • Орден Трудового Красного Знамени (1969 год)

1970-е

  • Народный артист РСФСР (28 марта )
  • Государственная премия СССР (1977 год) (за фильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром!»)
  • Орден Трудового Красного Знамени (1977 год)
  • Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1979 год) (за фильм «Служебный роман»)

1980-е

  • ВКФ (Специальный приз «За вклад в развитие советской кинокомедии», 1983 год)
  • ВКФ (Приз за лучшую режиссуру, фильм «Вокзал для двоих», 1983 год)
  • Приз критики лучшему зарубежному фильму года в Польше (Приз «Варшавская сирена», фильм «Вокзал для двоих», 1984)
  • Народный артист СССР (25 июля 1984 года)
  • МКФ в Дели (Гран-при «Золотой павлин», фильм «Жестокий романс», 1985 года)
  • Орден Дружбы народов (1987 год)
  • К шестидесятилетию со дня рождения Эльдара Рязанова астроном Крымской Астрофизической Обсерватории Людмила Карачкина назвала открытый ею 1 сентября 1987 г. астероид (4258) Ryazanov.

1990-е

  • Премия «Ника» в номинации «Лучшая режиссура» за 1991 год, фильм «Небеса обетованные»
  • Премия «Ника» в номинации «Лучший игровой фильм» за 1991 год, фильм «Небеса обетованные»
  • МКФ в Мадриде (Гран-при, фильм «Небеса обетованные», 1992 год)
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (20 июня 1996 года) — за заслуги перед государством, выдающийся вклад в развитие отечественного кинематографа и культуры
  • Премия «ТЭФИ» (Специальный приз, 1997 год)
  • Благодарность Президента Российской Федерации (18 ноября 1997 года) — за большой личный вклад в развитие отечественного кинематографического искусства и в связи с 70-летием
  • Кавалер ордена Почётного легиона (Франция, 1998 год)
  • Кавалер Золотого Почётного знака «Общественное признание» (1999 год)

2000-е

  • Благодарность Президента Российской Федерации (5 мая 2000 года) — за большие заслуги в развитии киноискусства и в связи с 50-летием творческой деятельности
  • КФ «Виват кино России!» в Санкт-Петербурге (Гран-при, фильм «Старые клячи», 2000 год)
  • ОКФ «Киношок» в Анапе (Гран-при «Золотая лоза», за лучший полнометражный игровой фильм, фильм «Тихие омуты», 2000 год)
  • Почётный доктор СПбГУП (с 2000 года)
  • КФ русских фильмов в Онфлёре (Гран-при, фильм «Старые клячи», 2001 год)
  • КФ «Виват кино России!» в Санкт-Петербурге (Гран-при, фильм «Ключ от спальни», 2003 год)
  • КФ «Московская премьера» (Второй приз, фильм «Ключ от спальни», 2003 год)
  • ОРКФ в Сочи «Кинотавр» (Приз Президентского совета, фильм «Ключ от спальни», 2003 год)
  • Царскосельская художественная премия (2005 год)
  • Премия «Триумф» (2006 год)
  • Премия «Ника» в номинации «Честь и достоинство» за 2006 год
  • КФ «Виват кино России!» в Санкт-Петербурге (Гран-при, Приз прессы, фильм «Андерсен. Жизнь без любви», 2007 год)
  • КФ «Московская премьера» (Приз «За вклад в московское кино, создание экранного образа нашей столицы, служение её красоте на протяжении 50 лет профессиональной кинематографической деятельности», 2007 год)
  • РКФ «Литература и кино» в Гатчине (Гран-при «Гранатовый браслет», фильм «Андерсен. Жизнь без любви», 2007 год)
  • Знак отличия «За заслуги перед Москвой» (Москва, 7 ноября 2007 года) — за заслуги в развитии отечественного киноискусства, большой вклад в культурную жизнь столицы и многолетнюю творческую деятельность
  • Орден «Ключ дружбы» (Кемеровская область, 2007 год)
  • Орден Чести (Грузия, 2008 год)
  • 17-й МКФ «Золотой Витязь» (Золотая медаль Сергея Фёдоровича Бондарчука в номинации «За выдающийся вклад в кинематограф», 2008 год)
  • Национальная премия «Россиянин года» (2008 год)
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (3 июля 2008 года) — за выдающиеся заслуги в развитии отечественного киноискусства и многолетнюю творческую деятельность

2010-е

  • Почетный гражданин Самары (2012 год)
  • Почётный знак Губернатора Самарской области «За труд во благо земли Самарской» (Самарская область, 8 ноября 2012 года) — за значительный вклад в развитие культуры в Самарской области
  • Орден Искусств и литературы (Франция)
  • Российская премия Л. Э. Нобеля
  • Академик Российской академии кинематографических искусств «Ника»

Семья и дети Эльдара Рязанова

В биографии Эльдара сложно найти провокационные факты и скандальные истории, связанные с личной жизнью. В судьбе Рязанова ключевую роль играли лишь три женских имени – Зоя Фомина, Нина Скуйбина и Эмма Абайдуллина. Все они были супругами Эльдара на разных этапах жизни.

Жена Зоя Фомина

Свою первую супругу, недоступную и строгую Зою Фомину, Эльдар встретил, будучи студентом ВГИКа. Девушка покорила его своей харизмой и внешностью. Расположения Зои не могли добиться даже однокурсники, которые были значительно старше Рязанова, но это не помешало ему рассказать о своих чувствах и посвятить возлюбленной первые стихи.

Известно, что первая супруга, Зоя Фомина, была старше Эльдара на три года, но разница в возрасте не смущала влюбленных

Настойчивость Рязанова покорила Фомину, и она ответила ему взаимностью. Оканчивали ВГИК влюбленные вместе, у них была одна дипломная работа на двоих. После свадьбы у молодоженов появилась дочь Ольга. Режиссер души не чаял в ней и супруге. Брак с Зоей продлился более 20 лет, после чего пара распалась. Отношения между бывшими супругами не испортились, а в более поздних письмах к женщине режиссер сравнил их расставание со «сдиранием кожи».

Жена Нина Скуйбина

Следующей в жизни Эльдара стала Нина Скуйбина, с которой мужчина был знаком со времен студенчества. На момент судьбоносной встречи пары женщина занимала должность редактора «Мосфильма». Между Ниной и Эльдаром завязался роман, переросший в брак. Мужчина принял сына Скуйбиной от прошлых отношений и воспитывал Николая как родного.

На момент расставания режиссера с первой женой Скуйбина потеряла мужа и стала вдовой

Влюбленных разлучила страшная болезнь Нины – онкология. Женщину называли первой и единственной музой режиссера, потому ее смерть подкосила здоровье и самого Эльдара. Поддержкой и опорой в сложной жизненной ситуации стала третья жена Рязанова – Эмма Абайдуллина.

Жена Эмма Абайдуллина

Эмма была гораздо младше Эльдара на момент их знакомства, однако ее неиссякаемая жизненная энергия помогла мужчине вновь встать на ноги. Женщина работала журналисткой и актрисой, однако не имела такой славы, как ее звездный муж. Она во всем поддерживала супруга и ценила его творчество. У женщины было двое сыновей от прошлого брака, с которыми Эльдар смог найти общий язык. Эмма не оставила возлюбленного в период ухудшающегося состояния и сохранила верность до конца жизни Рязанова.

Сыновей Эммы зовут Олег и Игорь, с ними Эльдар часто общался на непринужденные темы

Дочь Ольга

Ольга – единственная родная дочь Рязанова, которая появилась на свет в браке с Зоей Фоминой. Девушка с ранних лет проявляла способности к гуманитарным наукам, потому по окончании школы она поступила в МГУ на филолога. Также дочь знаменитости имеет образование киноведа.

Ольга подарила отцу талантливого внука, которого назвали Дмитрием. Повзрослев, парень выбрал для себя профессию журналиста и стал редактором «России 24».

“Уходить от тебя — словно сдирать кожу”. Любовный треугольник Эльдара Рязанова

“Уходить от тебя — словно сдирать кожу”. Любовный треугольник Эльдара Рязанова

Его имя было у всех на устах. А фильмы «Берегись автомобиля», «Гусарская Баллада»,» Ирония судьбы»,» Служебный роман» разбирали на цитаты. И только самые близкие знали, что за успехом Эльдара Рязанова стоит тихая, скромная, почти никому не известная женщина.

В Зою Фомину Эльдар влюбился ещё студентом. Она училась с ним на одном курсе и была старше на три года. Яркого, харизматичного одногруппника девушка бесцеремонно игнорировала. Уж больно молод

И всё же он сумел обратить на себя её внимание и добиться взаимности.

После окончания института их разлучили — отправили на практику в разные города, и тогда на помощь влюблённым пришла почта. Оба писали красивые письма, полные искренних чувств

Через год они поженились. И вскоре стали родителями дочери Ольги.

Зоя была женой, коллегой и самым беспощадным его критиком. Режиссёр всегда прислушивался к ней, обращался за советом. Именно она настояла, чтобы муж согласился снимать «Карнавальную ночь». Ведь ему сюжет показался легкомысленным и глупым, но он послушал её… Смог нащупать пульс фильма и снял шедевр на все времена.

Когда появилась возможность выезжать за границу, он всегда привозил своим девчонкам самые красивые вещи. Угадывал с размером, цветом. В его командировочных чемоданах под оборками женских кофточек прятались томики книг, которые издавали только за границей: Солженицын, Замятин, Оруэлл.

Каждый год семья отдыхала на море, обожала Пицунду. Зимой он учил дочь кататься на лыжах и коньках… Так прошло почти 25 лет. Как говорится, ничто не предвещало…

Нина, работала редактором на “Мосфильме” и тоже была счастлива в браке с режиссёром Владимиром Скуйбиным, пока он серьёзно не заболел. В 1963 году его не стало и ей показалось, что выключили свет. Жить стало незачем. Спасала только работа.

Как раз тогда её пригласили работать к Рязанову на съёмки «Берегись автомобиля». Она обрадовалась — его фильмы ей нравились. Она хохотала, читая сценарий, и делала для себя пометки на полях. А потом случилось чудо. Завязался роман.

Эти двое будто ждали друг друга всю жизнь. Говорили и не могли наговориться. Встречались после съёмок и продолжали разговаривать. Нина подбрасывала идеи сцен, реплик и с радостным удивлением наблюдала на следующий день, как Рязанов легко и непринуждённо вставляет их в фильм.

Довольно скоро съёмочная команда начала замечать неладное. Режиссёр порхал по коридорам «Мосфильма» и вопреки обыкновению был благодушен.

Чувство скрыть не удалось. Эльдар Александрович поговорил с женой… и решил остаться. Всё-таки у них была дочь. Нина стерпела и приняла предложение жить в тени. Долгих десять лет она была его другом, любовницей, соратницей, пока, наконец, Рязанов не принял сознательного решения: надо уходить из семьи. Они развелись, но смогли остаться в дружеских отношениях. Он писал ей в то время:

С Ниной они отправились в загс, когда ей было 49, а ему 51 год. 15 лет они были вместе. Свое плохое самочувствие она списывала на возрастные изменения, всё-таки уже далеко за 60. Рязанов настоял обратиться к врачам. Оказалась онкология.

Он боролся за её жизнь, и сделал для неё больше, чем было возможно, но болезнь быстро прогрессировала. Остановить её было невозможно…

Когда он овдовел, пришла депрессия. От ежедневной тёмной тоски спасла его давняя знакомая журналистка — Эмма Абайдуллина. Она тоже недавно похоронила мужа, им было о чём поговорить. Рязанов представил её обществу, когда не прошло и года после ухода Нины.

Многие были в шоке — как же так? Ну откуда им было знать, что она помогла ему жить, дышать, творить. Хотя фильмы этого периода, многих поклонников потом привели в недоумение: «Привет, дуралеи!», «Старые клячи», «Андерсен, или жизнь без любви»…

Когда ему говорили неприятное, он обижался и мог не разговаривать годами. В конце концов, критиков рядом с ним не осталось. Но Рязанова любили и помнили за великолепные фильмы снятые в лучший период его жизни.

С Эммой они прожили вместе больше 20 лет. Когда Эльдара Александровича не стало, многие её осудили — она не выполнила его последнюю просьбу: похоронить его вместе с Ниной Скуйбиной.

По материалам — На Заметку

Marriage with Aedonitsky

In 1985, Emma Valerianovna met the Soviet composer Pavel Aedonitsky, who wrote music for the songs of Anna German, Lev Leshchenko, Iosif Kobzon and other famous performers. Shortly before this meeting, Pavel Kuzmich buried his wife, with whom he had lived in a happy marriage for 30 years. The composer felt unhappy and useless, but his acquaintance with Abaidullina inspired in him the desire to continue living. Aedonitsky made an offer to a journalist who was 19 years younger than him, and received her consent. This marriage was disapprovingly received by others and did not bring the expected happiness to the newlyweds. From the very beginning, Aedonitsky’s son disliked his stepmother and called her a «widower hunter», hinting that she needed his father’s money. Six months after the wedding, Pavel Kuzmich and Emma Valerianovna broke up. As a result of the divorce, the journalist got a one-room apartment in the center of Moscow from her ex-husband.

Emma Abaidullina Ryazanov’s wife

Та любовь, что после сорока

В это время Рязанов встретил и полюбил другую. Он не стал отрезать по кусочку, он развелся стразу. В последнем своем письме к Зое он написал «Расстаться с тобой – все равно что содрать кожу». Хоть впереди и была новая любовь, полная новых впечатлений и главных фильмов, Эльдар Александрович болезненно прощался с таким большим, таким важным этапом в своей жизни.

Вторая жена Эльдара Рязанова – Нина Скуйбина работала главным редактором киноработников объединения «Мосфильм». Встрече с Рязановым предшествовала большая личная трагедия женщины – она похоронила своего первого мужа, режиссера Владимира Николаевича Скуйбина.

У первого супруга Нины обнаружили редкую болезнь, при которой постепенно атрофируются все мышцы. Свой фильм «На графских развалинах» он снимал частично парализованным, а последнюю картину – «Суд» уже полностью обездвиженным. Его руками, ногами и сердцем была верная жена, самоотверженная русская женщина, Нина Скуйбина.

Рязанов влюбился в нее с первого взгляда. В то время уже знаменитый режиссер, он мог рассчитывать на взаимность первых красавиц советского кино, но его выбор пал на умную, одухотворенную и по-настоящему сильную Нину Скуйбину.

В то время уже зрелые люди (Нине Суйбиной было 40 лет), они буквально опешили от нахлынувшего на них чувства. В то время Рязанов снимал «Берегись автомобиля», и все коллеги замечали, что с ним происходит что-то необычное. Бежит, сбивает всех с ног, ничего вокруг не видит и не слышит, и при этом светится от счастья.

Рязанов был влюблен, и они поженились. Уже в фильме «Берегись автомобиля» появляются те светлые, лирические, чисто рязановские нотки. Лучшие свои картины «Ирония судьбы, или с легким паром», «Служебный роман», «Гараж» он снял, будучи в браке с Ниной Григорьевной.

Официально она не работала с ним в одних картинах, но была фактически редактором всех его фильмов. Она часто присутствовала на съемках, и могла в одно мгновения погасить любую вспышку ярости режиссера. Разозлившись на актеров, он мог вспылить, но неведомо откуда взявшийся бутерброд, ласковое слово смягчали эмоциональный всплеск мэтра.

Этот брак длился долго, пока смерть не разлучила их. В 1994 году Нина Скуйбина умерла от рака. Супруг и сын от первого брака боролись до последнего, старались предпринять все усилия, отвезли любимую женщину в Мюнхенскую клинику, но ничего не помогло.

Эта смерь стала для Рязанова и его смертью. Похоронив жену на Новоддевичьем кладбище, он подготовил рядом место и для себя, и на могиле установил камень из двух половин. На одном из них была нанесена надпись «Нина Григорьевна Скуйбина- Рязанова», а под другим он хотел лежать сам.

Роман с Гурченко

С трех лет любимое занятие будущего комедиографа — чтение. А в школе его любимой книгой стал «Мартин Иден» Джека Лондона. Как известно, герой романа, простой моряк, фанатичным трудом становится успешным писателем. И Элик решил повторить биографию литературного кумира. На год раньше сдал выпускные, получил аттестат и по почте отправил заявление о приеме в Одесскую мореходку. Но ответа не дождался. И неожиданно для самого себя в 16 лет стал студентом факультета режиссуры во ВГИКе. Планировал перекантоваться там лишь пару лет и все же перебраться в Одессу. Но его педагог — прославленный режиссер Григорий Козинцев — однажды вдруг решил отчислить юного студента.

1947 г. Рязанов на практике в Ленинграде с мастером Козинцевым. Снимали фильм «Пирогов». Фото из личного архива И наш герой, несмотря на возникшие поначалу сложности с учебой, решил любой ценой доучиться до конца. И сдюжил! Несмотря на то, что ему не раз крепко доставалось от мэтра. Когда на третьем курсе Эльдар снял короткометражку по юморескам Карела Чапека «Покушение на убийство», Козинцев разгромил дебютную работу в пух и прах:

После таких слов Рязанов дал себе слово никогда больше не снимать комедий. И по окончании ВГИКа в 1950 году устроился режиссером на Центральную студию документальных фильмов. Вместе с ним туда пришла его однокурсница Зоя Фомина, на которой он тогда же и женился. А спустя пару месяцев, уезжая в Ереван в первую большую экспедицию, молодожены с радостью узнали, что скоро их станет трое.

Появившуюся на свет девочку назвали Олей. Малышка росла в любви и благополучии. Эльдар Александрович же, забыв о своей клятве, все же стал снимать художественное кино, причем именно комедии. Первые же две ленты — «Карнавальная ночь» и «Девушка без адреса» — принесли ему всесоюзную славу. Семье выделили отдельную квартиру, и супруга сияла от счастья. Правда, ходили слухи, что в это время Рязанов охладел к ней, закрутив ни к чему не обязывающую интрижку с Людмилой Гурченко.

Картины отца я очень люблю, они рождались параллельно с моей жизнью. Впрочем, у папы хватало времени не только на работу, но и на меня. Учил кататься на лыжах и коньках, летом вывозил нас с мамой на курорты. Мы любили отдыхать на Рижском взморье и в Пицунде.

Первую гитару Рязанов привез из многомесячной командировки на Сахалин, где и выучил три аккорда. Фото Натальи Нечаевой/«Комсомольская правда»

Эмма Абайдуллина

Возраст: 81

Эмма Валериановна Абайдуллина. Родилась 15 мая 1941 года в Свердловске (ныне Екатеринбург). Советская и российская журналистка, актриса. Третья жена режиссера Эльдара Рязанова.

Эмма Абайдуллина родилась 15 мая 1941 года в Свердловске (ныне Екатеринбург).

После окончания школы поступила в институт, где получила профессию журналистки.

Работала в своем родном Свердловске журналисткой, редактором киноцентра.

До начала 1980-х — была сотрудницей Бюро пропаганды киноискусства в Свердловске.

Далее перебралась в Москву, где также занималась журналистикой, писала на темы, связанные с искусством, в сфере ее интересов были театр, кино, музыка.

С середины 1990-х, выйдя замуж за известного режиссера Эльдара Рязанова, была домохозяйкой.

В 2006-м исполнила эпизодическую роль в фильме «Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя».

Личная жизнь Эммы Абайдуллиной:

Трижды была замужем. Родила двоих сыновей.

Первый муж — Валерий Бердюгин, художник-конструктор.

В браке в 1964 году родился сын Олег Бердюгин, а в 1966 году — сын Игорь Бердюгин. Об сына проживают в Москве, занимаются арт-проектами, ведут успешный бизнес.

Эмма Абайдуллина в молодости с сыном Олегом

Валерий Бердюгин — первый муж Эммы Абайдуллиной

Второй муж — Павел Кузьмич Аедоницкий (1922-2003), известный советский и российский композитор, Народный артист РСФСР, сотрудничал с Иосифом Кобзоном, Анной Герман и другими знаменитыми исполнителями.

Поженились в 1985 году — почти сразу после того, как у композитора скончалась предыдущая жена. Но брак не сложился, они прожили меньше года и расстались. После развода Эмма получила однокомнатную квартиру на проспекте Мира, которую потом продала.

Павел Аедоницкий — второй муж Эммы Абайдуллиной

Третий муж — Эльдар Александрович Рязанов (1927-2015), знаменитый советский и российский кинорежиссёр, сценарист, драматург, Народный артист СССР.

Они познакомились в 1987 году на Московском кинофестивале, когда Эмма Абайдуллина, будучи корреспонденткой, брала у режиссера интервью. Но на тот момент Рязанов был женат.

В 1994 году у Рязанова от рака умерла вторая жена Нина Скуйбина. Уже через полгода после похорон Скуйбиной Абайдуллина и Рязанов начали встречаться, а в 1995 году оформили брак. Рязанов говорил, что Эмма спасла его и помогла выжить: «Конечно, никто не ожидал, что я выкину такой фортель — сразу женюсь на другой. Но Эмма меня просто спасла. Она подарила мне новую жизнь».

Эмма Абайдуллина и Эльдар Рязанов

Эмма Абайдуллина с Эльдаром Рязановым и сыном Олегом

Последние пять лет жизни Эльдар Рязанов боролся с болезнью. В 2010 и 2011 годах он перенес серьезные операции на сердце. После этого режиссера неоднократно госпитализировали. В 2014 году у него произошло острое нарушение мозгового кровообращения, а уже через несколько месяцев случился инфаркт. Именно Эмма Валериановна ухаживала за режиссером в последние годы его жизни. Пока он мучительно боролся со смертью, супруга поддерживала его и дарила надежду на светлое будущее. Рязанов скончался в ночь на 30 ноября 2015 года, а 3 декабря был похоронен на Новодевичьем кладбище.

По словам Стаса Садальского, вдова Рязанова нарушила его последнюю волю, решив не хоронить там, где он завещал. Рязанов завещал похоронить его рядом со второй женой Ниной Скуйбиной. Эльдар Рязанов добился, чтобы ее похоронили на Новодевичьем кладбище, установил на могиле разбитый на две части камень — под вторым хотел лежать сам, но его похоронили на другом участке. Эмма Абайдуллина сразу после его кончины позвонила Никите Михалкову с просьбой об отдельном захоронении для мужа. И тот добился могилы на Новодевичьем.

Единственная дочь Эльдара Рязанова — Ольга — с мачехой в сложных отношениях. «С Абайдуллиной я, мягко говоря, не являюсь близкой подругой. Ну, здороваемся при встрече — и все. Хотя если бы Эммы не было, то отцу пришлось бы туго», — говорила Ольга.

Фильмография Эммы Абайдуллиной:

2006 — Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя — эпизод

Краткая биография

  1. Дипломная работа. Год 1950. Эльдар получает красный диплом. Дипломной работой является снятая им картина документального жанра «Они учатся в Москве».
  2. Документальное кино. Начиная с 1950 и по 1954 годы, Эльдар активно снимает документальные фильмы. Он ездит по стране, чтобы набраться опыта и посмотреть, как живут самые обычные люди, которые затем становятся героями его фильмов. Дальний Восток, Камчатка, Сахалин – вот далеко неполный список его путешествий.
  3. Работа на киностудии Мосфильм. 1955 год. Рязанов приступает к работе на киностудии «Мосфильм». Здесь выходит первая его картина «Весенние голоса». Эту киноленту замечает режиссер Иван Александрович Пырьев, который советует Рязанову попробовать снять комедию. Несмотря на то, что комедийный жанр был Эльдару совсем незнаком, он его успешно осилил и снял «Карнавальную ночь». Этот фильм имел не только ошеломляющий успех, но и принес режиссеру широкую известность.
  4. Лирические трагикомедии. Шестидесятые годы. Эльдар начинает снимать лирические трагикомедии, которые до него никто никогда не снимал. Для этого он создает свой постоянный коллектив со следующим составом: сценарист Эмиль Вениаминович Брагинский; композитор Андрей Павлович Петров; оператор Владимир Дмитриевич Нахабцев; актерский состав с известными артистами.
  5. Соавтор сценария. Год 1966. Рязанов снимает комедию «Берегись автомобиля», которую с восторгом встречают зрители, а вот сценарий к этой картине был написан Брагинским в соавторстве с Рязановым.
  6. Годы плодотворной работы. Библиографы особо отмечают плодотворную работу знаменитого режиссера с 1960 по 1970 годы. На экранах страны появляются друг за другом его фильмы. Среди них: Старики-разбойники; Зигзаг удачи; Невероятные приключения итальянцев в России.
  7. Бессменный символ. 1 января 1976 года зрители с восторгом встретили новую комедию Рязанова «Иронию судьбы», которая становится бессменным символом каждого Нового года.
  8. Лучшие хиты. 1977 год. После выхода «Служебного романа», появляется целый ряд фильмов, которые сразу же становятся самыми лучшими хитами. Это: Вокзал для двоих; Гараж; Жестокий романс.
  9. Смена амплуа. Восьмидесятые годы. Эльдар меняет свое амплуа и на экранах появляются уже серьезные художественные фильмы: Дорогая Елена Сергеевна; Забытая мелодия для флейты.
  10. Возврат к документальному жанру. В эти же восьмидесятые годы выходит его документальный фильм о талантливом поэте, актере и авторе-исполнителе песен Владимире Высоцком, который Эльдар посвящает его пятидесятилетию.
  11. Другое стилевое решение. 1991 год. На экранах страны появляется картина Рязанова «Небеса обетованные», отличающаяся своим стилевым решением от прежних его фильмов, а также такие киноленты как: Тихие омуты; Старые клячи.
  12. Гран-при. 1992 год, Испания, Мадрид, кинофестиваль. Снятая Рязановым кинолента «Небеса обетованные» получает Гран-при за лучший фильм фантастического жанра.
  13. Правдивое интервью. 2000 год, октябрь, 14 число, радиостанция «Эхо Москвы», прямой эфир. В этот день было взято интервью у режиссера Эльдара Рязанова, который четко и правдиво ответил на вопросы журналистов Льва Гулько, Виты Рамм, а также актера Константина Кравинского.
  14. Личный автограф. Рязанов не только снимал фильмы, но и сам часто снимался в эпизодических ролях. Это было похоже на личный автограф, который на своей картине обычно оставляет художник.
  15. Смерть. Осенний день 2015 года. У режиссера наблюдается резкое ухудшение здоровья, несмотря на то, что он за последние семи лет ежегодно ложился на лечение в разные столичные клиники. В конце ноября его подключили к аппарату, так как самостоятельно дышать он уже не мог, но даже эта мера не смогла ему помочь, и 30.11.15 Рязанов скончался от сердечной недостаточности. Похоронили режиссера на Новодевичьем кладбище.

Эльдар Рязанов в старости

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Be experienced
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: