20 фактов о фильме «криминальное чтиво», которых вы не знали

Содержание фильма «Криминальное чтиво»:

Жизни двух наемных убийц, боксера, гангстера и его жены, а также пары бандитов переплетаются в четырех историях о насилии и искуплении…

Наемные убийцы Джулс Уиннфилд и Винсент Вега прибывают в квартиру, чтобы забрать портфель для своего босса, гангстера Марселласа Уоллеса, у делового партнера Бретта. После того, как Винсент проверяет содержимое портфеля, Джулс стреляет в одного из соратников Бретта. Он декламирует отрывок из Библии и вместе с Винсентом убивает Бретта за попытку обмануть Марселласа. Они относят портфель Марселласу и ждут, пока он подкупает боксера Бутча Кулиджа, чтобы тот принял участие в его предстоящем матче.

На следующий день Винсент покупает героин у своего торговца наркотиками Лэнса. Он едет на встречу с женой Марселласа, Мией, согласившись сопровождать ее, пока Марселласа нет в городе. Они едят в ресторане Jack Rabbit Slim’s, оформленном в стиле 1950-х годов, и участвуют в конкурсе, а затем возвращаются домой. Пока Винсент находится в ванной, Миа находит его героин и нюхает его, принимая его за кокаин. У нее передозировка; Винсент спешит с ней в дом Лэнса, где ее оживляют инъекцией адреналина в сердце. Винсент подвозит Мию до ее дома, и они соглашаются никогда не рассказывать Марселласу об инциденте.

Бутч ставит деньги на взятку на себя и обманывает Марселласа, выигрывая бой, но также случайно убивая своего противника. Зная, что Марселлас пошлет за ним киллеров, он готовится бежать со своей девушкой Фабьен, но обнаруживает, что она забыла упаковать золотые часы, переданные ему через его семью. Вернувшись в свою квартиру, чтобы забрать, он замечает автомат на кухонной стойке и слышит, как смывает унитаз. Когда Винсент выходит из ванной, Бутч застреливает его и уходит.

Когда Марселлас замечает, что Бутч остановился на светофоре, Бутч врезается в него своей машиной, оставив их обоих ранеными и ошеломленными. Как только Марселлас приходит в сознание, он стреляет в Бутча, преследуя его до ломбарда. Бутч берет верх и собирается застрелить Марселласа, но владелец магазина Мейнард ловит их под дулом пистолета, связывает и затыкает рот в подвале. Мейнард и его сообщник Зед уводят Марселласа в другую комнату и начинают его избивать, оставив безмолвную фигуру присматривать за Бутчем. Бутч вырывается и сбивает фигуру. Вместо того, чтобы бежать, он решает спасти Марселласа и вооружается катаной. Он убивает Мейнарда и освобождает Марселласа, который стреляет в Зеду из дробовика Мейнарда. Марселлас сообщает Бутчу, что они квиты, и просит навсегда покинуть Лос-Анджелес. Бутч подбирает Фабьен на вертолете Зеда, и они уезжают.

После того как Винсент и Жюль убили Бретта в его квартире, из ванной выбегает другой мужчина и стреляет в них, но промахиваются, Жюль и Винсент застреливают его. Уезжая с помощником Бретта Марвином, Жюль заявляет, что их выживание было чудом, что оспаривает Винсент. Винсент случайно стреляет Марвину в лицо, убивая его и покрывая кровью Винсента, Джулса и салон машины среди бела дня. Они прячут машину в доме друга Джулса Джимми, который требует, чтобы они решили проблему до того, как домой вернется его жена Бонни. Марселлас посылает уборщика, Уинстона Вулфа, который приказывает Джулсу и Винсенту почистить машину, спрятать тело в багажнике, избавиться от их окровавленной одежды и отвезти машину на свалку.

В закусочной Жюль говорит Винсенту, что планирует уйти из своей преступной жизни, убежденный, что их «чудесное» выживание в квартире было признаком божественного вмешательства. Пока Винсент находится в ванной, пара, «Тыква» и «Милый зайчик», задерживают ресторан и требуют портфель Марселласа. Жюль отвлекает Тыкву своим содержимым, а затем побеждает его и держит под прицелом; Хани Банни впадает в истерику и направляет пистолет на Джулс. Винсент возвращается с пистолетом, нацеленным на нее, но Джулс разряжает ситуацию. Он цитирует библейский отрывок, выражает двойственное отношение к своей преступной жизни и позволяет грабителям забрать его деньги и уйти. Джулс и Винсент выходят из закусочной с портфелем в руках.

О чем фильм «Криминальное чтиво»

С момента дебюта Квентин Тарантино стал известен как ведущая фигура в нелинейном повествовании. Его уникальный стиль прыжков во времени для построения связной истории позволяет режиссеру ловко погрузиться в криминальный мир Америки.

«Криминальное чтиво» — отличное произведение для понимания взаимосвязи между популярной культурой и кино

В фильме большое внимание уделяется разговорам и внезапной утрате психологического интереса. На протяжении всего фильма персонажи внезапно беседуют, что часто не имеет ничего общего с описываемой ситуацией

Жгучая комбинация юмора и насилия принесла картине массу поклонников, а многие называют ее кинематографическим шедевром.

Фрагмент из кино

Лента «Криминальное чтиво» использует «рамочное повествование», чтобы разделить основной сюжет на семь частей:

  • «Пролог — Закусочная».
  • Прелюдия к «Винсенту Веге и жене Марселласа Уоллеса».
  • «Винсент Вега и жена Марселласа Уоллеса».
  • Прелюдия к «Золотым часам».
  • «Золотые часы».
  • «Ситуация с Бонни»
  • «Эпилог — Закусочная».

Смотреть ленту в первый раз лучше в верной последовательности. Затем можно оценить вариант с хронологическим сюжетом.

Повествование начинается с определения слова «pulp» в словаре. Тарантино предлагает зрителям не одно определение, а два. Первый — «мягкая, влажная, бесформенная масса». Это может относиться к любому виду материала, но также описывает нетрадиционную структуру повествования. «Криминальное чтиво» представляет собой намеренно «неограниченную массу»: лента начинается с конца и завершается в начале, а также не предлагает четких главных героев.

В то время как первое определение относится к формальным экспериментам Тарантино, второе — к содержанию фильма. Оно описывает «мрачный сюжет» картины, который обычно печатается в «журнале или книге… на грубой незаконченной бумаге».

Начальная сцена

Концепции множественности и фрагментации важны для понимания духа фильма. Сюжет свободно перемещается во времени, повторяя сцены с разных точек зрения, пропуская ключевые события. Тыковка и Сладкий Зайчишка, например, не появляются в первой сцене, а затем в финальном фрагменте фильма. Но их разговор о том, грабить ли банки или рестораны, моделирует структуру диалогов, которые многократно повторяются на протяжении всего кино.

Сцена с закусочной

Наркотики и насилие — это неотъемлемая часть сюжета, а безнравственные преступники, погруженные в захудалое криминальное подполье Лос-Анджелеса, являются главными героями. Монолог Джулса с цитированием Иезекииля 25:17 предвещает моральное пробуждение, которое он испытает ближе к концу фильма.

В «Криминальном чтиве» насилие носит случайный и жестокий характер — вероятно, это отсылка к «Злым улицам» (1972) Мартина Скорсезе и «Убийству» (1956) Стэнли Кубрика. Тарантино с удовольствием создает резкие контрасты между обыденностью и крайним насилием, например, когда Джулс просит откусить от Бретта бургер перед тем, как убить его.

Смысл финала фильма «Криминальное чтиво»

Нелинейное повествование фокусирует внимание на развитии характеров. Тарантино разделил фильм на части, чтобы дать микроскопический взгляд на психологию персонажей, сопоставленных с конкретными обстоятельствами и событиями

Может показаться, что если расположить события в хронологическом порядке, финал будет расшифровать легче. Однако постмодернистские тенденции Тарантино демонстрируют все события как обыденный опыт, который не имеет окончания.

У киноленты нет «конца». События являются просто проявлением жизни преступников. Джулс вынужден использовать свои слова, чтобы предотвратить ограбление. Бутч, который является физически крепким персонажем, должен использовать свою мускулатуру, чтобы спастись от изнасилования Зедом. Ринго и Иоланда, которые являются соучастниками преступления, сталкиваются с головоломкой выживания против дула пистолета.

Суть «Криминального чтива» в ярких диалогах и комических разговорах, пропитанных отсылками к поп-культуре. Лента раскрывает точку зрения каждого персонажа на разные темы.

Кадр из финальной сцены

Интересные факты

Когда Тарантино писал сценарий «Криминального чтива», то видел в партнерах героя Сэмюеля Л. Джексона исключительно Вика Вегу – Мистера Блондина из «Бешеных псов». Но игравший его Майкл Мэдсен не смог принять предложение. Режиссер переделал персонажа – он превратился в брата Вика, Винсента Вегу. У братьев много общего – оба стильно одеваются, любят насилие и работают на криминальных авторитетов. Взять на эту роль Траволту Тарантино посоветовал Харви Вайнштейн.

Зрители насчитали в фильме 429 матерных слов и выражений – рекорд для того времени. Из них 271 употребление приходится на слово fuck.

Оператор «Криминального чтива», ранее работавший и над «Бешеными псами» Анджей Секула, снимал фильм из инвалидной коляски, где оказался из-за автомобильной аварии.

Существует довольно безумная теория, что Миа Уоллес и Беатрикс Киддо из «Убить Билла» – один и тот же человек. В «Криминальном чтиве» Миа рассказывает Винсенту, что пробовала силы на актерском поприще в сериале «про лисиц», который так и не увидел свет. Она описывает его главных героинь как «блондинку», «японку, которая знает кунг-фу», «чернокожую девушку – специалиста по взрывчатке» и «сексуальную француженку». Сама же Миа сыграла «самую смертоносную женщину в мире, искусно владеющую ножами». Все это очень напоминает команду Билла: Элли, О-Рен Ишии, Верниту Грин, Софию Фаталь и саму Беатрикс Киддо.

Другое пересечение «Криминального чтива» и «Убить Билла» (и это вовсе не самурайский меч – они разные) это Джулс и пианист Руфус, который играет на свадьбе Невесты во второй части «Убить Билла». В части «Ситуация с Бонни» Джулс решает попрощаться с миром криминала, а в следующей главе обсуждает возможность ухода с партнером. Есть мнение, что он действительно «завязал» и переквалифицировался в бродячего музыканта.

Многие киноманы уверены, что на сцену танца Мии и Винсента Тарантино вдохновил эпизод из фильма Федерико Феллини «Восемь с половиной».

Танец из «8 1/2»

После твиста Мии и Винсента под «You Never Can Tell» Чака Берри на конкурсе танцев они возвращаются домой с кубком в руке. Позже по радио передают, что неизвестные украли кубок конкурса танцев. А так как мы не так и не увидели церемонию награждения, напрашивается вывод – они не победили, а кубок попросту украли.

Нам так и не показали, что было в портфеле Марселласа, вокруг которого, собственно, и закрутился сюжет «Криминального чтива». После множества фанатских теорий о содержимом чемодана (алмазы из «Бешеных псов», золотой пиджак Элвиса Пресли, душа Уоллеса) Тарантино пресек разговоры одной фразой: «Я не знаю. Что вам хочется, то там и было». Ну а исходящее из недр портфеля сияние сделали при помощи простой лампочки и блока питания – она автоматически зажигалась при открытии.

Детство Умы Турман. Не совсем обычная семья

А родилась Ума Каруна Турман 29 апреля 1970 в большом городе Бостоне. Родители ее, прямо скажем, и сами были довольно известными личностями. Мать Умы, Бриджит фон Шлебрюгге имела шведские и немецкие корни. В 60-х годах она была , на то время — очень даже прославленной. Приехав в Америку, Бриджит сразу примкнула к движению хиппи, успев даже побыть замужем за Тимоти Лири, известным идеологом контркультуры, исследовавшим воздействие психоделических препаратов на психику. Между прочим, познакомил парочку сам Сальвадор Дали.

Папа Умы – еще более уникальный человек. В шестидесятых он стал буддийским монахом. Роберт стал первым уроженцем США в истории, решившимся на подобный шаг. Далай-лама 14-й по имени Тензин Гьятсо, стал его хорошим другом. Много времени они проводили бок о бок, без устали молясь и медитируя в высоких горах Тибета.

3 года спустя Роберт покинул монастырь, вернувшись к обычной жизни. Устроившись учителем в колледж, он сохранил внутри буддийскую склонность к ясному созерцанию и восточной философии. Эксцентричный профессор, конечно же, и детей своих воспитывал в таком же духе. То есть, Ума росла в атмосфере буддизма.

Ума — старший ребенок. Позже появилось три брата, кроме того, Роберт Турмана имел еще дочь от первого брака. Ганден, Денчен, Мипам – имена сыновей, Тайя – дочери. Все они – тибетские, и несут в себе скрытый смысл.

Это интересно: Имя «Ума» означает «дарующая блаженство». Кстати, девочка долгое время жутко стеснялась собственного имени, настолько необычным оно было в Америке. Будущая часто называла себя Карен.

Танец Умы Турман и Джона Траволты в фильме «Криминальное чтиво»

С Тарантино у нее было непревзойденное взаимопонимание на площадке – оба понимали друг друга почти без слов. Тарантино бесконечно поверил в Уму и во многом предоставил ей возможность самой создать характер героини.

Высказываясь по этому поводу, Ума говорит, что бывает очень непросто, когда ты уверен, что персонаж должен выглядеть именно так, но тебя заставляют показывать его другим. Подобные трения с режиссерами у нее были неоднократно

Поэтому очень важно работать с людьми, нравящимися тебе – в ином случае, по словам Турман, рано или поздно возникнет желание вцепиться кому-то в волосы. А то и в горло

Структура

Первое, о чем вспоминают, когда говорят о революционном значении «Криминального чтива» – хитрая драматургическая конструкция. Как говорит сам Квентин Тарантино: «Что мне больше всего нравится, так это забавляться со структурой». Нелинейное и многоярусное повествование о криминальной жизни Лос-Анджелеса было вдохновлено опытами Стэнли Кубрика, Жан-Люка Годара, Франсуа Трюффо, Роберта Олтмена и Марио Бавы, но в ходе работы над сценарием, занявшей около года, обрело свежую и оригинальную трактовку. В картине объединены три (или пять, смотря как считать) историй. Однако это не киноальманах, в котором чередуются тематически близкие новеллы, а скорее мозаика, фреска или пазл, где воедино собираются несколько фильмов с пересекающимися сюжетами, героями и мотивами

Важно, что нарушение хронологического порядка действия имеет совершенно конкретные задачи: с одной стороны оно выявляет авторский замысел, а с другой – помогает вовлечь зрителя в своеобразную игру по разгадыванию истории

Лучшие фильмы. «Криминальное чтиво»

«Криминальное чтиво» — мощнейший прорыв Умы как актрисы на самую вершину. Вместе с ней туда прорвался и Квентин Тарантино. Справедливо считается, что данная картина – бессмертна на все времена. После выхода «чтива» в прокат имена всех участвовавших в его создании, навсегда останутся в истории. А Турман для миллионов зрителей стала узнаваемой как раз благодаря неподражаемой Мии Уоллас, которая занюхивала героин Винсента, а потом получала удар в сердце шприцом с адреналином. А чего стоит ее неподражаемый танец с Джоном Траволтой – наверное, самый известный момент фильма.
Подобные роли — бессмертны. В 95-м Ума была номинирована на Оскар. После съемок она сильно сблизилась с эксцентричным Квентином Тарантино (несмотря на это, по сей день нет ни единого подтверждения тому, есть ли между ними роман.

Операторская работа

Над «Криминальным чтивом», как и над «Бешеными псами», работал оператор Анджей Секула. Примечательно, что снимать ему пришлось, находясь буквально в инвалидной коляске из-за травмы в результате автомобильной аварии. Среди характерных для Тарантино и Секулы приемов, встречающихся в фильме, можно выделить дезориентирующее чередование общих и крупных планов, съемку широкоугольной оптикой, использование зональных линз, клиповый монтаж деталей и крупных планов в наиболее напряженные моменты. Фильм, конечно, не обходится и без фирменных тарантиновских кадров, вариации «голландского угла», которую называют «видом из багажника» или «взглядом покойника» – точка съемки расположена под острым углом снизу от объекта.

Одним из рефренов фильма являются длинные (2-3-минутные) кадры, снятые с помощью стедикама, когда камера, плавно двигаясь, сопровождает идущих героев, к примеру, когда Джулс и Винсент ходят по коридору перед «делом» или Бутч направляется в квартиру за часами. Прием добавляет реалистичности и вместе с тем способствует нагнетанию напряжения. Также примечательно смелое решение длинного, больше двух минут, статичного кадра Брюса Уиллиса-Бутча, слушающего закадровый голос Марселласа Уоллеса. Вообще крупные и средние планы в профиль – еще один любимый прием Тарантино, помогающий выразить некоторую отстраненность героя от окружающей его действительности.

Также добавим, что пытаясь добиться как можно более гладкого, глянцевого изображения, Тарантино использовал пленку Kodak 50 ASA, обладавшую малой зернистостью и вместе с тем низкой светочувствительностью. Из-за этого на площадке пришлось использовать особенно яркое освещение.

Случайные идеи – лучшие идеи!

Не секрет, что тема всего «запрещённого» преобладает в этом фильме, выступая чуть ли не движущей силой сюжета и тем самым ключом к ряду иронически юмористических сцен… Как оказалось, Тарантино написал сценарий будущей классики в Амстердаме, что многое объясняет. После огромного успеха своего дебютного фильма «Бешеные псы» режиссёр, с только что заработанными 50 000 долларов, отправился в импровизированный трёхмесячный отпуск в столицу Нидерландов, известную своим ночным стилем жизни…


Великолепные Джон Траволта и Ума Турман. Кадр из к/ф Криминальное чтиво

Чем же Квентин там занимался? Смешно, но факт: он днями сидел в однокомнатной квартире без факса и телефона, где и написал первый черновик «Криминального чтива». Его день состоял из того, что он вставал и немедленно писал в блокноте свои идеи, затем гулял по каналу и пил огромное количество кофе, а затем возвращался в свою квартиру, чтобы снова писать. Первый черновик насчитывал ошеломляющие 500 страниц! Без сомнения, некоторые события того отпуска легли в основу сценария, например – размышления Винса о барах и о том, как «Макдональдс» в Европе лишь немного отличается от «Макдональдса» в Америке. К слову о бургерах…

Одна из самых знаковых сцен в фильме – сцена, в которой Сэмюэл Л. Джексон ест гамбургер. Что любопытно – она родилась прямо на прослушиваниях, и изначально не была запланированной. Из воспоминаний продюсера:

Сумасшедшие съёмки сумасшедшего фильма

Чего тут только не было: и перетасовка сцен по ходу «пьесы», и целые переписанные куски сценария, и импровизация, и замена актёров, и тревога за бюджет, 5 млн. долларов которого из восьми ушла только на гонорары исполнителям… Судите сами… В сцене «укол адреналином в сердце Миа Уоллес» Джон Траволта вытаскивает иглу из груди Умы Турман. При монтаже фильма сцена была проиграна в обратном направлении – и только тогда был достигнут необходимый эффект реальности.

Машина, на которой ездит Винсент — это красный кабриолет Chevrolet Malibu 1964 г., которая принадлежала Квентину Тарантино. И как назло дорогущий раритет угнали прямо со съёмок. Полиция машину нашла в… 2013 году – спустя 19 лет после угона.

Квентин Тарантино предлагал Курту Кобейну, основателю и солисту группы Nirvana, и его супруге Кортни Лав роль в фильме — но оба отказались. В итоге режиссёр был вынужден искать замену – вместо отказавшихся сыграли Розанну Аркетт и Эрика Штольца.

Долгое время Квентин Тарантино никак не мог решить, кого он сам сыграет в фильме — Джимми или Лэнса. В конце концов, выбрал Джимми, так как посчитал, что сцена с оживлением Миа отнимет слишком много времени – а он ведь, как никак, ещё и режиссёр.

Едва не упустил Тарантино и другую знаменитость — Уму Турман. Он уже отдал актрисе роль, однако поначалу звезда пошла в отказ, считая, что этот фильм – пустая затея. Но Тарантино был настолько назойлив в своих уговорах, что Турман согласилась сняться – лишь бы отвязался.

Водитель такси, Эсмеральда Вилла Лобос (Анджела Джоунз) до «Криминального чтива» сыграла в короткометражке под названием «Простокваша» (1991 год). Там её героиня так старательно подчищает место преступления после убийств, что режиссёр специально под неё добавил роль таксиста, которой в начальном сценарии не было.

Роль Бутча по замыслу Тарантино должен был сыграть уже добившийся голливудской славы актёр. Предполагалось, что роль этого боксера достанется Сильвестру Сталлоне. Но в итоге в качестве компенсации её получил Брюс Уиллис, которому отказали в роли Винсента.

Сэмюэль Л. Джексон, которого сначала утвердили на роль Джуса, а потом забраковали, примчался в Лос-Анджелес с другого конца Америки, чтобы убедить Тарантино, что подходит именно он.

Весь фильм затылок мистера Уоллеса украшает пластырь. Многие считали это задумкой режиссёра – но все оказалось банальней. Актер Винг Реймс брил голову и порезался, заклеил рану пластырем и так пришёл на съёмки. А Тарантино эта деталь понравилась и он поставил повязку в сценарий.

Съемочная команда киноленты

Режиссером «Криминального чтива» является американец Квентин Тарантино, известный своими сложными и графичными кинофильмами. Он участвовал во многих проектах: «Бешеные псы» (1991), «От заката до рассвета» (1995), «Убить Билла» (2003), «Бесславные ублюдки» (2009), «Однажды в… Голливуде» (2019).

Сценарий «Криминального чтива» Тарантино написал в соавторстве с Роджером Эвери. Истории последнего можно увидеть в кинолентах «Киллер по вызову» (2019) и «Беовульф» (2007).

Оператором выступил Анджей Секула. Продюсерами проекта являются Дэнни ДеВито, Стейси Шер, Боб и Харви Вайнштейн.

Фото со съемок «Криминального чтива»

Актеры «Криминального чтива»

В кинокартине играло много известных актеров. Главную роль Винсента Веги, киллера, работающего вместе с Джулсом Уиннфилдом на Марселаса Уолласа, исполняет Джон Траволта. Актера также можно увидеть в кинолентах «Достать коротышку» (1995), «Феномен» (1996), «Без лица» (1997), «Пароль «Рыба-меч»» (2001), «Из Парижа с любовью» (2009).

Джон Траволта в «Криминальном чтиве»

Ума Турман изобразила жену криминального авторитета Мию Уоллес. Это принесло актрисе номинацию на Золотой Глобус и премию Оскар. Также фанаты и критики считают героиню одним из самых знаковых персонажей в кинематографе.

Также Уму Турман можно увидеть в следующих кинопроектах: «Красивые девушки» (1996), «Бэтмен и Робин» (1997), «Убить Билла» (2003), «Перси Джексон и похититель молний» (2010), «Аферисты поневоле» (2018).

Ума Турман в «Криминальном чтиве»

Сэмюэл Л. Джексон исполнил роль Джулса Уиннфилда, киллера и напарника Винсента Веги. Также актера можно увидеть в картинах «Сфера» (1998), «Неуязвимый» (2000), «Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов» (2002). В последние годы Джексон участвует в различных проектах киновселенной Marvel как Ник Фьюри.

Сэмюэл Л. Джексон в кинофильме

Профессионального боксера Бутча Кулиджа играет Брюс Уиллис. Он снимался во многих известных картинах: «Крепкий орешек» (1988), «Смерть ей к лицу» (1992), «Армагеддон» (1998), «Город грехов» (2005), «Звездный рубеж» (2021).

Брюс Уиллис в фильме

Также в кинопроекте участвовали Винг Реймз, Тим Рот, Харви Кейтель, Питер Грин и Аманда Пламмер.

Тим Рот и Аманда Пламмер

«Убить Билла»

А в начале двухтысячных пришло Квентина, сюжет которого был продуман режиссером совместно с Турман еще во время совместной работы над «Криминальным чтивом». Фильм назвали «Убить Билла». Примечательный момент: работа над фильмом была в разгаре, но вдруг выяснилось, что Ума беременна. Так как другую актрису Квентин брать отказывался категорически, он просто-напросто свернул все работы над данным проектом на один год, чтобы дождаться момента, когда его любимица сможет вновь приступить к съемкам…

Кстати, съемки были совсем не легкими: проходили они сразу в пяти странах, а Ума должна была исключительно хорошо овладеть боевыми искусствами. Актриса усердно тренировалась на протяжении трех месяцев, обучаясь различным боевым приемам и премудростям фехтования на японских мечах. Успех был безусловным – сразу после выхода картина стала культовой, а критики восприняли ее с распростертыми объятьями. Многие из них отмечали, что таких стильных и уверенных в плане постановки картин было выпущено единицы. Вышедшее через год продолжение «Убить Билла-2» закрепило успех предшествующего фильма. За обе эти картины Турман номинировалась на престижнейшую награду – Золотой Глобус. (Кроме этого, она заработала около 25 миллионов). Как и «Криминальным чтивом», каждая из частей «Убить Билла» — лучшие фильмы Умы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Be experienced
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: