Галина фигловская: болезнь и смерть актрисы. краткая биография

Фигловская, галина викторовна

Дальнейшая карьера

Хотя Галя стала достаточно известной благодаря кинематографу, однако менять накатанный образ жизни и уходить с прежнего места работы не торопилась. Она была автором молодёжного журнала «Спектр», а также принимала активное участие в производственной жизни коллектива.

Переломным моментом стало лестное предложение режиссёра Георгия Товстоногова, настоятельно приглашавшего работницу химического предприятия в легендарную труппу ленинградского театра. В конечном итоге Фигловская сдалась.

Пьесу «Ещё раз про любовь» можно назвать дебютом Галины Викторовны в БДТ. Но карьера в театре у Галины Викторовны не сложилась по двум причинам. Во-первых, в труппе была большая конкуренция, которую поощрял Георгий Товстоногов. Во-вторых, Гале тяжело было сменить размеренный заводской ритм жизни на нервную, эмоционально сложную работу в театре. Ей претили интриги, сплетни и недоброжелательность коллег.

У Фигловской были ещё роли в кино. Фильм с названием «Пристань», где она сыграла главную роль, не принес успеха. Актриса позже снялась в шести фильмах, но во второстепенных ролях.

Биография

Фигловская Галина появилась на свет 19.05.1938 года в подмосковном Королёве. Ранние годы пришлись на тяжёлое военное время. Несмотря на тяготы, девочку влекло к искусству. Ещё в школьные годы она принимала активное участие во всех спектаклях, хотя о карьере актрисы никогда не мечтала.

Окончив школу, девушка поступила в МХТИ имени Д. И. Менделеева, премудрости науки постигала на химико-технологическом факультете. Но о своем хобби не забывала. В свободное от учёбы время будущая актриса спешила в народную театральную труппу при Доме офицеров и, в конце концов, поступила на актёрское вечернее отделение в театральное училище имени Бориса Щукина.

Любовь, болезнь и ранний уход

Личная жизнь Галины тоже сразу не сложилась. Девушка встречалась с парнем, но он ей изменил. Из-за стресса и переживаний Фигловская попала в больницу. Очень долго никому не верила и избегала серьезных отношений. Растопить глыбу льда в душе красавицы смог сценарист Эдгар Дубровский.

Ощутив внимание и заботу любящего человека, Фигловская наконец-то обрела женское счастье. Вскоре молодые люди поженились, но детей Господь им не дал

Но не только это пришлось пережить супругам.

Галина Фигловская и Эдгар Дубровский. Фото: upload.wikimedia.org

Эдгар Борисович долго болел, перенес несколько операций.
Врачам пришлось ампутировать ему ногу. Через некоторое время ухудшилось
здоровье и у Галины. Актриса буквально на глазах таяла, похудела, осунулась. Болезнь
прогрессировала, пошли осложнения, руки и ноги перестали слушаться женщину.

Когда Галина Викторовна полностью была парализована, супруг
переносил любимую на руках. Как это ему удавалось с одной ногой, совершенно не
понятно. К сожалению, 4 июня 2000 года замечательной актрисы не стало. Причина –
тяжелый приступ полиатрита. Ей едва исполнилось 62 года.

Эдгар Борисович больше не женился, и пережил любимого человека на 16 лет. Супруги похоронены рядом на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге. Могилу талантливой актрисы и писателя посещают только самые преданные поклонники и друзья…

Если публикация интересна, пишите комментарии и кликните на сердечко.

  • 2
    2021-03-20T01:23:50+00:00

    Замечательная актриса, такая органика! Каждый раз фильм завораживает!

  • 2020-09-29T03:06:39+00:00

    Очень интересно написано,но не полностью, хотелось бы побольше узнать информацию.

Биография[править | править код]

Ранние годы

Галина Фигловская родилась в посёлке Калининский (ныне город Королёв) Московской области 19 мая 1938 года. В школе участвовала в самодеятельности и театральных постановках, но связывать жизнь с театром не собиралась и после десятого класса поступила в МХТИ им. Д.И. Менделеева на химико-технологический факультет. В свободное время играла на сцене народного театра при Болшевском Доме офицеров. Тогда же решила попробовать поступить на вечернее актёрское отделение в Училище им. Б. Щукина. Фигловская училась у Цецилии Мансуровой (руководитель курса — Владимир Шлезингер) и окончила училище в 1965 году.

Во время учёбы в Щукинском Фигловскую пригласили на главную роль в спектакле по пьесе Артура Миллера «После грехопадения» в Театре на Малой Бронной. Пьеса была написана через три года после смерти Мэрилин Монро и посвящена неудачному браку автора с актрисой. По воспоминаниям Ирины Фигловской, сестры Галины, это была самая любимая её роль в театре. Галина играла с упоением и могла часами читать монологи из пьесы, но спектакль был снят с постановки из-за резких высказываний Миллера о политике СССР. Позже Фигловской предложили играть в пьесе Анатолия Сафронова «Судьба — индейка», но по личным причинам актриса решила оставить сцену и вообще поменять род деятельности. Она устроилась инженером на предприятие конструкторского бюро «ХимМаш» в родном городе, тогда носившем название Калининград.

Звёздная роль

Во время подбора актёров на роли в фильме «Женя, Женечка и “катюша”» режиссёр фильма, Владимир Мотыль, для образа Женечки Земляникиной искал обаятельную и привлекательную женщину, «немного грубоватой внешности». Вопреки точке зрения руководителей «Ленфильма», настаивавших на кандидатуре Натальи Кустинской, по мнению Мотыля, Кустинская была «бесконечно далека» от задуманной им фронтовички, так как «в ней не было органической грубости воюющей связистки». После долгих поисков режиссёр нашёл Галину Фигловскую через руководителей Щукинского училища, у которых спросил о талантливых, но малоизвестных, недавних выпускницах.

На тот момент Фигловская не работала на сцене и найти её было непросто. По воспоминаниям Мотыля, учреждение, где работала Галина Викторовна, было закрытым, и режиссёру удалось её отыскать только благодаря помощи её знакомых. Позже режиссёр вспоминал:

Сама Фигловская приглашение на роль поначалу восприняла как розыгрыш, в который не верила, пока не увидела в студии автора сценария Булата Окуджаву и исполнителя главной мужской роли Олега Даля. По словам Михаила Кокшенова, в съёмочной группе многие симпатизировали актрисе, а Даль, в отличие от своего робкого персонажа, всячески подтрунивал над Фигловской, не упуская случая назвать её «Фигой». При этом Фигловская очень тепло отзывалась о Дале, который помогал ей вжиться в образ и морально поддерживал в трудные моменты.

Несмотря на резко отрицательные отзывы критиков, зрители восприняли картину с восторгом, а роль Женечки Земляникиной стала самой известной в карьере Галины Фигловской. Сама актриса называла эту роль своей любимой.

Дальнейшая карьера

После выхода фильма в прокат Фигловская стала известна в кинематографической среде, но все же вернулась на работу в конструкторское бюро «ХимМаш». Помимо рабочей деятельности, она принимала активное участие в общественной и духовной жизни производственного коллектива и, в частности, была ведущей молодёжного устного журнала «Спектр». Но через некоторое время её нашёл главный режиссёр Ленинградского БДТ Георгий Товстоногов и предложил ей место в труппе театра.

В БДТ Фигловская дебютировала (не считая массовки) в главной роли в пьесе Эдварда Радзинского «Ещё раз про любовь», заменив покинувшую театр Татьяну Доронину. Потом начала репетировать роль Аглаи во второй редакции легендарного товстоноговского «Идиота», но исполнитель главной роли, Иннокентий Смоктуновский, ушёл из театра, и спектакль был снят. Дальнейшая театральная карьера Фигловской не сложилась; одной из причин была жестокая конкуренция в «величайшей в мире труппе», созданной Товстоноговым, другой — школа: выпускнице Щукинского училища, ученице Цецилии Мансуровой эстетика Большого драматического была чужда.

Несмотря на зрительский успех «Жени, Женечки…», кинокарьера у Галины Фигловской также не сложилась. Помимо своей «звёздной роли», она снялась в 6 фильмах, преимущественно выступая на ролях второго плана. Фильм «Пристань», где у Фигловской была редкая главная роль, остался незамеченным широкой публикой.

Актёрские работы

Театр (БДТ)

  • «Горе от ума» — массовка (ввод)
  • «Ещё раз про любовь» — Наташа (ввод)
  • 1967 — «Правду! Ничего, кроме правды!» — Брешко-Брешковская
  • 1967 — «Лиса и виноград» — Мели
  • 1969 — «Король Генрих IV» — Олицетворение Молвы
  • 1969 — «С вечера до полудня» — Алла Васильевна
  • 1970 — «Беспокойная старость» — Очередь
  • 1970 — «Третья стража» — Саша
  • 1971 — «Валентин и Валентина» — Рита, мать Валентины
  • 1972 — «Ревизор» — вторая дама
  • 1973 — «Общественное мнение» — Машинистка
  • 1974 — «Три мешка сорной пшеницы» — Баба
  • 1975 — «Протокол одного заседания» — Дина Павловна Миданина

Кино

  • 1967 — «Женя, Женечка и „катюша“» — Женечка Земляникина
  • 1967 — «Попутного ветра, „Синяя птица“» — посетительница портового кабачка (нет в титрах)
  • 1967 — «Доктор Солт уезжает» — Мэгги
  • 1974 — «Сержант милиции» — Марина Николаевна, диспетчер трамвайного депо
  • 1978 — «След на земле» — эпизод
  • 1979 — «Пристань» (короткометражный) — Анфиса, буфетчица
  • 1982 — «Следы остаются» (телефильм) — Елена Сергеевна Калугина
  • 1983 — «За синими ночами» — Люба, сотрудница проектного бюро
  • 1984 — «Колье Шарлотты» — гид
  • 1985 — «Противостояние» — член международной комиссии, расследующей диверсию фашистов
  • 1986 — «Красная стрела» — Зоя Викторовна Голубева
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Be experienced
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: