Кисель и камень
«Начало 70-х — знакомство с журналисткой Т. В. Агафоновой, которая до своей смерти в 1994 году была личным помощником и компаньонкой Г. С. Улановой», — гласит единственное упоминание об Агафоновой в музее Бахрушина, где не так давно завершилась выставка «Уланова».
Как говорила Галина Сергеевна, их «интересные отношения» начались благодаря интервью. Агафонова планировала писать книгу о великой балерине, и журналистку командировали к Улановой. Балерина слыла закрытым человеком: побеседовать с ней было не так просто. Пробивная Агафонова поразила Галину Сергеевну тем, что не стала ждать, осаждать письмами, а просто вошла к ней в ложу во время концерта.
Они проговорили все отделение, а на следующий день Уланова пригласила журналистку домой за фотографиями. Она честно предупредила, что обеда не будет.
— Я не умею готовить, — призналась балерина без задней мысли.
Она и думать не могла, что на следующий день гостья явится в знаменитую высотку на Котельнической с полными руками провианта. В принесенных кастрюльках и судочках было и вкусное первое, и второе, и даже клюквенный кисель.
Так что, как пишут сегодня интересующиеся, если какие-то сверхтесные отношения и имели место, то начались они не с поцелуев и ласк, а с простого человеческого участия.
В этом была вся Агафонова.
Биограф Ольга Ковалик отмечает, что прежде всего в Тане сказывалась школа «КП»: журналистка умела помогать и сохранять связи с героями репортажей. К слову, и готовиться к интервью Татьяна начала за несколько десятилетий до разговора в ложе. С малых лет она была улановской поклонницей, периодически писала ей письма с пожеланиями вечной молодости, а однажды во время репортажа по следам геологической экспедиции обнаружила новый минерал, который назвала «улановит». Об этом она сообщила балерине в 1960 году в поздравительном письме на 50-летие, приложив подарок — друзу азурита.
Ученицы Галину Сергеевну обожали. Фото: «ИТАР-ТАСС»
Жизнь после сцены
С 1960 по 1997 Галина Уланова работала педагогом Большого театра, помогая реализоваться новым талантливым балеринам. Под ее руководством выросло более десяти известнейших артистов балета.
Галина Уланова балерина
Также Уланова работала с солистами Шведского королевского балета, труппами Японии и Парижа и другими известными театрами Европы.
После смерти Вадима Федоровича в 1974 году артистка решила остаться одна. Балерина Галина Уланова – женщина, чья биография полна разочарований, а семья и мужья не принесли материнского счастья, и дети так и остались мечтой. Позднее артистка пригласила к себе талантливую журналистку Татьяну Агафонову. Девушка стала для нее «приемной дочерью» и жила с балериной до самой смерти.
Скончалась Галина Уланова 21 марта 1998 года в столице России. В память о великой музе русского балета, которой восхищались Алексей Толстой, Фаина Раневская и зарубежные критики, установили доску памяти. А позже, в доме, где жила знаменитая балерина открыли музей памяти.
https://www.youtube.com/watch?v=wN5Wbk4p9E4
Загрузка …
Как вам статья?
Мне нравитсяНе нравится
Елена Макаренко
Оставить комментарий Почему вы ещё не оставили комментарий?
Александра Завьялова
Александра Завьялова. Фото: kino.rambler.ru
Наибольшую известность Александре Завьяловой принесла кинолента «Тени исчезают в полдень» 1971 года. Картина возымела колоссальный успех, но несмотря на это актрису не торопились звать на роли в крупные проекты.
За время своей невостребованности Завьялова несколько раз попадала в психиатрическую клинику, где лечилась от тяжёлой депрессии. В пожилом возрасте состояние здоровья резко ухудшилось. Актрисе требовалась помощь и уход. К своим годам женщина успела завести семью. У актрисы был взрослый сын Пётр.
В феврале 2016 года стало известно, что Завьялова была зверски убита собственным сыном. Тело актрисы нашли в питерской квартире, в день, когда ей должно было исполниться 80 лет. В скором времени был задержан Петр, который зарезал мать. Известно, что в тот вечер он вернулся от друга в состоянии алкогольного опьянения. Через некоторое время он позвонил сестре, Татьяне и сообщил, что с матерью произошло несчастье. Когда родственница приехала, она вызвала скорую помощь, но врачи уже констатировали смерть актрисы.
Позже Петра признали виновным и отправили в колонию в Ленинградской области на восемь лет. Если бы он сознался в содеянном, то его срок заключения был бы на три года меньше. Однако, Пётр отрицал содеянное, объяснив, что ничего не помнит.
Главный подвиг
У Татьяны был опыт тесной дружбы с ВИП-персонами. Например, взяв интервью у режиссера-документалиста Романа Кармена, она подружилась с его женой и стала своим человеком в их доме. Это было до переезда к Улановой.
Но как оценить ее роль в жизни балерины?
Нынешние эксперты сравнивают историю Улановой с историей Людмилы Зыкиной, впавшей в полную зависимость от своей домоправительницы Татьяны Свинковой.
По мнению одних, Агафонова взяла балерину под жесткий контроль, оттеснила друзей и знакомых, так что та и шагу не могла ступить без ее разрешения. Другие, напротив, отмечают, что благодаря пробивному хаpaктеру наперсницы Уланова смогла обзавестись большой квартирой, получить паек, вторую звезду Героя Социалистического Труда, про нее сняли фильм. Агафонова обслуживала мало приспособленную к быту балерину.
— В мой дом вернулась жизнь, — говорила сама Уланова.
А журналист Лев Колодный отмечает:
— Агафонова совершила свой главный подвиг: поставила крест на карьере и бросила ее к ногам подруги.
Что так привлекло великую балерину в журналистке?
Каретникова дает ей не очень лестную хаpaктеристику. В мемуарах подчеркивается, что в этой женщине не было ничего, что могло бы заинтересовать утонченную Уланову. По мнению автора, Таня не отличалась красотой, имела кривые зубы, читала мало, писала плохо (типа «В комнату вошел председатель колхоза Огурцов, с лицом Пьера Безухова»). Славы и известности в газете она достигла в основном благодаря любовным связям, в том числе с главным редактором газеты Алексеем Аджубеем — зятем Хрущева.
— Очень рано ceкc стал центром всех Таниных мыслей и переживаний, вытеснив интерес к музыке, искусству, книгам… Ее необразованность и отсутствие любопытства тогда и в дальнейшем вызывали удивление, — пишет автор.
Впрочем, слова Каретниковой сильно противоречат отзывам коллег Агафоновой. Да, многие не скрывают, что Татьяна раздражала их легким отношением к жизни. Добиться от нее материала было почти невозможно. Она не умела держать язык за зубами и вечно опаздывала на работу — коллегам, чтобы прикрыть ее перед начальством, приходилось раскидывать вещи в кабинете, будто она пришла.
Татьяну знали от Москвы до самых до окраин. Она отправлялась с экспедицией на поиски йети, по следам жен декабристов в Сибирь, искала таинственную Мангазею, срывалась на полярную станцию, была первой советской журналисткой на Кубе…
По мнению Ковалик, балерину привлекла в ней именно деятельная надежность. Уланова не страдала от нехватки внимания, ее окружали люди, но толпы обожателей не стоили одной Татьяны.
— Я называю их мыльными пузырями, — жаловалась Уланова. — Они звонят мне, предлагают сделать то, в чем я действительно нуждаюсь, и исчезают. Проходит месяц, два, они снова звонят, снова обещают. Как это странно! Если я хотела помочь кому-то, мне и в голову не приходило спросить, надо или нет, — я делала.
Этим они и были похожи с Таней.
От нимфоманки до лесбиянки
Впервые о нетрадиционной связи балерины с журналисткой заговорили шесть лет назад в издании «Знамя», где были опубликованы мемуары российского искусствоведа и публициста Инги Каретниковой «Портреты разного размера». Автор мемуаров, хорошо знавшая Агафонову со школьных лет, вспоминает, что та поначалу не проявляла склонности к себе подобным. Напротив, она изображала из себя эдакую триеровскую нимфоманку. Яркая, породистая блондинка с крупными украшениями, любящая быть в центре внимания. С юности у нее были толпы любовников, и она обожала шокировать подруг подробностями сексуальных отношений. Могла позвонить и ошарашить:
— Вчера у меня был секс сразу с двумя. Одного ты знаешь…
Одним словом, ничто не предвещало, что во время очередного телефонного разговора Агафонова вдруг отречется от прежних интересов и неожиданно признается:
— Я сейчас презираю всех мужчин — эту потную свору, и боготворю мою возлюбленную. Это Галина Уланова. Любовь с первого взгляда. У обеих.
Журналистка «Комсомолки» Тамара Громова рассказывает, как Агафонова еще на заре дружбы с Улановой подолгу общалась с балериной по телефону. Особенно накладно выходило, когда Большой театр уезжал на зарубежные гастроли, а журналистка продолжала звонить своей любимице каждый день.
— В конце концов, — вспоминает Громова, — переговорные счета возмутили редакцию. Татьяне предложили звонить из дома.
Но вскоре Агафонова уволилась и переехала жить к Улановой на правах «домоправительницы», освободив балерину от хозяйственных забот.
Раневская была соседкой балерины по высотке. Говорят, их связывали очень близкие отношения. Но с появлением Тани в жизни Улановой все другие женщины перестали существовать. Фаина Георгиевна смолчать на предательство не смогла и постебалась над ее ножками в кино, изобразив куриными голенями танец балерины. Фото: Globallookpress.com
Детство, семья, становление
Биография Галины Улановой началась в дореволюционной России. Она родилась в 1910 году в семье балетных артистов Мариинского театра. Ее отец Сергей Николаевич долгое время работал с Мариусом Петипа. Впоследствии он стал главным режиссером родного театра. Его жена Мария Федоровна Уланова (в девичестве Романова) после ухода со сцены стала педагогом-хореографом. Она начала обучать талантливую дочь азам балетного искусства. Девочке едва исполнилось 9 лет, когда она была принята в Петроградское театральное училище. Галина Уланова закончила обучение в 1928 году. Последние три курса ее основным педагогом была Агриппина Ваганова.
Интересный факт! Галина Сергеевна начала и закончила карьеру спектаклем «Шопениана».
В детстве будущая звезда мирового балета была настоящим сорванцом. Отец хотел сына, но родилась дочь. Поэтому ей достались все мальчишеские увлечения. Вместе с отцом они ходили на рыбалку, стреляли из лука, играм с куклами девочка предпочитала исследования местных территорий и лазанье по деревьям. В своих мечтах она надевала матроску и отправлялась бороздить необъятные просторы океана. Детство закончилось с момента поступления в училище. У девочки не осталось времени на шалости. Началась тяжелая работа над техникой танца и собственным характером.
С мамой
Жить девочке пришлось в интернате. Каждое утро начиналось с изнурительной разминки в огромном холодном зале. После станка ученицы переходили к разучиванию бесконечных Па, па-де-де, фуэте и других танцевальных движений. Обмороки среди учащихся посреди занятия были нередким явлением. Их приучали жить в тяжелых условиях и при этом творить искусство.
В то время партнером Улановой стал известный в будущем балетмейстер, а пока такой же ученик, как и она сама, Слава Захаров. Их успешный дебют на публике состоялся в 1923 году. Их мазурки из «Пахиты» вызвала шквал аплодисментов. Так зрители отметили мастерство двух неопытных танцоров.
Родители Галины Улановой
От нимфоманки до лесбиянки
Впервые о нетрадиционной связи балерины с журналисткой заговорили шесть лет назад в издании «Знамя», где были опубликованы мемуары российского искусствоведа и публициста Инги Каретниковой «Портреты разного размера». Автор мемуаров, хорошо знавшая Агафонову со школьных лет, вспоминает, что та поначалу не проявляла склонности к себе подобным. Напротив, она изображала из себя эдакую триеровскую нимфоманку. Яркая, породистая блондинка с крупными украшениями, любящая быть в центре внимания. С юности у нее были толпы любовников, и она обожала шокировать подруг подробностями сексуальных отношений. Могла позвонить и ошарашить:
— Вчера у меня был секс сразу с двумя. Одного ты знаешь…
Одним словом, ничто не предвещало, что во время очередного телефонного разговора Агафонова вдруг отречется от прежних интересов и неожиданно признается:
— Я сейчас презираю всех мужчин — эту потную свору, и боготворю мою возлюбленную. Это Галина Уланова. Любовь с первого взгляда. У обеих.
Журналистка «Комсомолки» Тамара Громова рассказывает, как Агафонова еще на заре дружбы с Улановой подолгу общалась с балериной по телефону. Особенно накладно выходило, когда Большой театр уезжал на зарубежные гастроли, а журналистка продолжала звонить своей любимице каждый день.
— В конце концов, — вспоминает Громова, — переговорные счета возмутили редакцию. Татьяне предложили звонить из дома.
Но вскоре Агафонова уволилась и переехала жить к Улановой на правах «домоправительницы», освободив балерину от хозяйственных забот.
Раневская была соседкой балерины по высотке. Говорят, их связывали очень близкие отношения. Но с появлением Тани в жизни Улановой все другие женщины перестали существовать. Фаина Георгиевна смолчать на предательство не смогла и постебалась над ее ножками в кино, изобразив куриными голенями танец балерины. Фото: Globallookpress.com
Столичная жизнь
Балерина Галина Уланова, чья биография и семья неразрывно связанны и искусством, осталась одна ненадолго, ведь в 1949 году у нее появился новый муж, а в перспективе планировались дети. Ее гражданским супругом стал театральный режиссер и педагог Берсенев Иван Николаевич.
Иван Берсенев
Мужчина, решивший уйти от жены к Галине Ульяновой, тоже не оформил официальный развод.
В браке с балериной он прожил практически два года. В конце зимы 1951 года Иван Николаевич умер, так и не осуществив мечты балерины стать мамой.
Смерть гражданского супруга не повлияла на карьеру балерины. Вплоть до 1960 года Галина Уланова исполняла ведущие партии в величественном театре СССР.
А в 1956 отправилась на гастроли в Лондон, где танцевала Жизель и Джульетту. Выступления на зарубежной сцене принесли балерине головокружительный успех.
Такого невероятного мастерства в Великобритании не видели давно. Уланову сравнивали с величайшими примами балета разного времени.
Вернувшись с гастролей в Большой театр, она вновь запарила на сцене. Затем балерина Галина Уланова вновь решилась внести коррективы в биографии, образовав семью и планируя, что новый муж подарит ей детей.
Долгое время артистка не афишировала свои отношения с советским живописцем и театральным художником.
Талантливый и галантный Вадим Федорович Рындин длительное время оставался самой большой тайной в жизни Улановой.
И лишь со временем она решилась рассказать коллегам о многолетнем романе с интересным мужчиной. А в 1960 гениальная балерина своего времени решилась завершить свою карьеру в театре в качестве артистки.
Нина Сазонова
Нина Сазонова. Фото: weekend.rambler.ru
«Женщины», «Простая история», «Живёт такой парень» — после выхода на экраны этих кинокартин, актриса Нина Сазонова обрела широкую известность. Советскую артистку обожали миллионы — её роли простых, русских женщин из народа были близки современницам.
Единственный муж «матери Советского Союза» – Александр Борисов, директор галереи, с которым девушка познакомилась в молодости на фронте. У пары родился сын Миша, однако появление на свет ребенка семью не спасло, и брак распался. Советская актриса полностью посвятила себя воспитанию ребёнка и это в итоге сыграло с ней злую шутку.
Нина Сазонова обожала единственного сына. Она разбаловала его: терпела алкогольную зависимость сына и нежелание работать, оплачивала его карточные долги, подвергалась избиениям и побоям, при этом не заявляя об этом в полицию. Сын Михаил полностью изолировал знаменитую мать от внешнего мира. Он не разрешал отвечать ей на телефонные звонки, не пускал в дом гостей.
В новогоднюю ночью 2002 года Михаил пришёл домой в состоянии тяжелейшего алкогольного опьянения. Поскандалив с матерью, он избил её до бессознательного состояния. Мужчина подумал, что убил мать и испугавшись содеянного выбросился с 11 этажа. Всенародную любимицу удалось спасти, но узнав о смерти сына у женщины случился инфаркт. Позже Сазонову сразил второй инфаркт, появилось слабоумие, усугубился артрит. В 2004 году советская актриса умерла от острой сердечной недостаточности.
Сделай Чеснок своим источником новостей в Яндекс.Новости или Google News.
Подписывайся на наш телеграм. Только самые важные новости!
Жизнь балерины Галины Улановой после окончания карьеры
После окончания балетной карьеры наша сегодняшняя героиня начала работать в качестве педагога. В разные годы она занималась с такими известными танцовщицами как Екатерина Максимова, Людмила Семеняка, Нина Тимофеева, Нина Семизорова и некоторыми другими. Многие из ее учеников впоследствии сделали прекрасные карьеры в мире российского балета.
Заслуги Галины Улановой в балете настолько велики, что в честь нее выпустили почтовую марку
Несколько раз Галина Уланова принимала участие в различных творческих фестивалях и международных конкурсах, где работала в качестве педагога и члена жюри. Кроме того, за свою карьеру она снялась в шести фильмах, большинство из которых носило документальный характер.
Великая балерина скончалась 21 марта 1998-го года. Она никогда не выглядела болезненной или дряхлой, а потому ее кончина стала для многих неожиданностью. Могила артистки находится на Новодевичьем кладбище.
«Как ты могла уйти раньше меня!»
Несмотря на то, что Татьяна была на 20 лет моложе возлюбленной, она умерла раньше. Агафонова болела давно, считая, что предрасположенность к раку ей досталась от матери. Но своим здоровьем почти не занималась — всегда находились дела поважнее.
В блокноте журналистки сохранилась запись о поездке в Латинскую Америку в 1983 году, где она перечисляет то, что было в чемодане Улановой, включая французскую косметику, вечерние платья «лучших французских фирм, единичные экземпляры», и мимоходом добавляет в конце: «Мои дела!! На 5-й день — уколы (если сильно — по 2 ампулы)».
В последний год жизни она перенесла тяжелую онкологическую операцию, а Галина Сергеевна испереживалась, похудела и побледнела…
Незадолго до смерти, в 1994 году, Таня написала Улановой последнее письмо, начинавшееся словами: «Любимая Галина Сергеевна! Прошедший год жизни очень был трагическим. Я уйду из жизни…»
…Когда это случилось, Уланова собственноручно омывала, одевала и прихорашивала в гробу Татьяну.
— Она была мне помощницей, другом, дочкой, — признавалась суперзвезда. — С ней я была как за каменной стеной.
Уланова сильно сдала и почти год провела в психиатрической клинике, а вернувшись домой, поставила портрет Тани на телевизор и каждый день разговаривала с ней.
В 1998-м не стало и Галины Сергеевны. Дневники Улановой, которые могли бы пролить свет на отношения двух женщин, уничтожены. Перед смертью балерина их сожгла.
Галина Уланова стала звездой Мариинского, а затем и Большого театров, сумела блестяще воплотить образ Джульетты из произведения Прокофьева, покорила критиков Вены, Лондона и Стокгольма. Более 30 лет артистка блистала на сцене, а в 50 завершила карьеру танцовщицы. Гвалт аплодисментов в ее жизни сменился поистине оглушительной тишиной.
Балерина продолжала преподавать и видеться с коллегами, однако с возрастом рядом с ней не осталось ни одного по-настоящему близкого человека. По разным причинам прима расходилась с избранниками, а в последние годы уже не мечтала встретить любовь. Она скончалась 21 марта 1998-го в 88 лет, унеся с собой в могилу сокровенные тайны, которыми не была готова делиться ни с кем.
Кисель и камень
«Начало 70-х — знакомство с журналисткой Т. В. Агафоновой, которая до своей cмepти в 1994 году была личным помощником и компаньонкой Г. С. Улановой», — гласит единственное упоминание об Агафоновой в музее Бахрушина, где не так давно завершилась выставка «Уланова».
Как говорила Галина Сергеевна, их «интересные отношения» начались благодаря интервью. Агафонова планировала писать книгу о великой балерине, и журналистку комaндировали к Улановой. Балерина слыла закрытым человеком: побеседовать с ней было не так просто. Пробивная Агафонова поразила Галину Сергеевну тем, что не стала ждать, осаждать письмами, а просто вошла к ней в ложу во время концерта.
Они проговорили все отделение, а на следующий день Уланова пригласила журналистку домой за фотографиями. Она честно предупредила, что обеда не будет.
— Я не умею готовить, — призналась балерина без задней мысли.
Она и думать не могла, что на следующий день гостья явится в знаменитую высотку на Котельнической с полными руками провианта. В принесенных кастрюльках и судочках было и вкусное первое, и второе, и даже клюквенный кисель.
Так что, как пишут сегодня интересующиеся, если какие-то сверхтесные отношения и имели место, то начались они не с поцелуев и ласк, а с простого человеческого участия.
В этом была вся Агафонова.
Биограф Ольга Ковалик отмечает, что прежде всего в Тане сказывалась школа «КП»: журналистка умела помогать и сохранять связи с героями репортажей. К слову, и готовиться к интервью Татьяна начала за несколько десятилетий до разговора в ложе. С малых лет она была улановской поклонницей, периодически писала ей письма с пожеланиями вечной молодости, а однажды во время репортажа по следам геологической экспедиции обнаружила новый минерал, который назвала «улановит». Об этом она сообщила балерине в 1960 году в поздравительном письме на 50-летие, приложив подарок — друзу азурита.
Ученицы Галину Сергеевну обожали. Фото: «ИТАР-ТАСС»
От нимфоманки до лecбиянки
Впервые о нетрадиционной связи балерины с журналисткой заговорили шесть лет назад в издании «Знамя», где были опубликованы мемуары российского искусствоведа и публициста Инги Каретниковой «Портреты разного размера». Автор мемуаров, хорошо знавшая Агафонову со школьных лет, вспоминает, что та поначалу не проявляла склонности к себе подобным. Напротив, она изображала из себя эдакую триеровскую нимфоманку. Яркая, породистая блондинка с крупными украшениями, любящая быть в центре внимания. С юности у нее были толпы любовников, и она обожала шокировать подруг подробностями ceкcуальных отношений. Могла позвонить и ошарашить:
— Вчера у меня был ceкc сразу с двумя. Одного ты знаешь…
Одним словом, ничто не предвещало, что во время очередного телефонного разговора Агафонова вдруг отречется от прежних интересов и неожиданно признается:
— Я сейчас презираю всех мужчин — эту потную свору, и боготворю мою возлюбленную. Это Галина Уланова. Любовь с первого взгляда. У обеих.
Журналистка «Комсомолки» Тамара Громова рассказывает, как Агафонова еще на заре дружбы с Улановой подолгу общалась с балериной по телефону. Особенно накладно выходило, когда Большой театр уезжал на зарубежные гастроли, а журналистка продолжала звонить своей любимице каждый день.
Актриса елена подкаминская личная жизнь муж
— В конце концов, — вспоминает Громова, — переговорные счета возмутили редакцию. Татьяне предложили звонить из дома.
Но вскоре Агафонова уволилась и переехала жить к Улановой на правах «домоправительницы», освободив балерину от хозяйственных забот.
Раневская была соседкой балерины по высотке. Говорят, их связывали очень близкие отношения. Но с появлением Тани в жизни Улановой все другие женщины перестали существовать. Фаина Ге opгиевна смолчать на предательство не смогла и постeбaлась над ее ножками в кино, изобразив куриными голенями танец балерины. Фото: Globallookpress.com
Любовь с женатым
Учитывая невероятную увлеченность Улановой своим делом, удивительно, как она находила время на личную жизнь: «Дом у меня был только для того, чтобы поспать и потом обратно вернуться в зал», — рассказывала она в интервью. Тем не менее один штамп в паспорте у танцовщицы все же имеется. Узами брака Уланова связала себя с Юрием Завадским. Однако после нескольких лет брака развелась с актером и потом предпочитала только гражданские союзы.
Статья по теме
Талант и неуверенность. 9 фактов из биографии Екатерины Максимовой
Самый трагичный роман балерины случился с режиссером Иваном Берсеневым, который не только был старше Галины Сергеевны на двадцать один год, а еще и находился в официальном браке с актрисой Софьей Гиацинтовой. Тем не менее семейный статус не помешал Берсеневу провести последние два года своей жизни именно с Улановой, 25 декабря 1951 года его не стало.
Своих детей у балерины не было, правда, в 70-е годы она познакомилась с журналисткой Татьяной Агафоновой, которую называла своей дочерью. Женщина даже поселилась в просторной квартире Галины Сергеевны на Котельнической набережной, где сегодня располагается мемориальный музей танцовщицы. Но в 90-е она умерла от онкологического заболевания. Уланова пережила свою названную дочь на четыре года.
Режиссёр Иван Берсенев работает над пьесой, 1949 г. Фото: РИА Новости/ Елизавета Микулина
Частная жизнь
Марина Ладынина
Марина Ладынина. Фото: starhit.ru
Красавица-блондинка с голубыми глазами — Марина Ладынина была одна из самых ярких артисток своего времени. Её самые знаменитые киноработы — фильмы «Трактористы», «Свинарка и пастух» и «Кубанские казаки».
В 1960 году на пике своей славы Марина Ладынина резко перестала сниматься и пропала из виду поклонников. В кулуарах сплетничали, что таково решение супруга актрисы — режиссёра Ивана Пырьева. Якобы муж был против, чтобы его жену снимали другие режиссёры. Иван Пырьев был очень значимой фигурой в советском кинематографе, он являлся основателем Союза кинематографистов СССР, и спросить с ним не имело никакого смысла.
Уже после смерти супруга Марине Ладынина звонили с предложениями о съёмках. 60-летней актрисе предлагали роли пожилых дам, но Ладынина наотрез отказывалась. Она хотела остаться в памяти зрителей молодой красавицей.
Марина Ладынина доживала свой век в одиночестве и нищете. Порой актрисе было нечего есть и не на что купить лекарства. О женщине вспомнили лишь узнав о её смерти. Марины Ладыниной не стало в 2003 году в возрасте 95 лет.
Галина Уланова в Москве, Большой театр
После войны ее фактически против ее воли отправили в Москву, где она впоследствии стала выступать в Большом театре. Впоследствии балерина отмечала, что ее переезд в столицу СССР случился на основании решения кого-то из известных партийных деятелей. Некоторой компенсацией за подобное решение стали многочисленные награды и звания артистки. В разные годы она была удостоена званий Заслуженной и Народной артистки РСФСР, а также Народной артистки Советского союза. Кроме того, в личной коллекции наград балерины были также орден «Знак почета», четыре Ордена Ленина, ордена трудового красного знамени, а также многие другие престижные награды.
Некоторые из ее наград были также присуждены артистке правительствами других государств и прочих советских республик. Основанием для этого стала активная гастрольная деятельность балерины. В 1942-м году Галина долгое время работала в Алма-Ате (в Казахском государственно академическом театре оперы и балета). В 1945-м году она выступила в Вене, а несколько лет спустя также предстала перед зрителями в Стокгольме и Лондоне, Софии и Париже.
Галина Уланова — Жизель балет — 1956 г Концерты Галины Улановой состоялись и во многих других городах. Право выезжать за рубеж является одним из самых красноречивых показателей огромной популярности балерины. Ее называли символом советского и российского балета, а потому всегда принимали на «ура».
Яркие выступления артистки принесли ей болгарский Орден «Кирилла и Мефодия», орден Льва Финляндии, французский орден Искусств и литературы, итальянскую Премию Виотти. Кроме того, Галина Уланова получила звание почетного члена академий искусств КНР, Бразилии, Венесуэлы, США и ГДР. Уже при жизни ей был установлен памятник в Стокгольме.
Многочисленные гастрольные туры, однако, не помешали талантливой балерине сделать прекрасную карьеру в Большом театре. В Москве Галина Уланова выступала с 1944-го по 1960-й год.
Открытие памятника
В 1990 году в Стокгольме прошло торжественное открытие памятника в честь Галины Улановой. Это был единственный монумент русскому человеку на Западе, поставленный ему при жизни.
Когда журналисты спросили у Бенгдта Хеггера (президента комиссии танца ЮНЕСКО), почему выбор пал на Уланову, он назвал балерину «самой высокой высотой в искусстве». Также Хеггер рассказал о её уникальной способности донести до людей через балет простые человеческие чувства – правду, добро и красоту.
Сама Галина Уланова во время открытия монумента скромно стояла в сторонке и даже не смотрела на своё бронзовое изваяние. А когда на балерину направляли камеру, она отступала за чью-нибудь спину или прятала лицо в меховом воротнике, упрямо повторяя, что памятник поставлен не ей, а балету.
Уланова Людмила Владимировна (II)
Родилась 22 августа 1950 года.
Закончила ГИТИС в 1983 году (курс Л.Топчиева).
В Московском театре п/р О. Табакова в качестве помощника режиссера и актрисы с 1989 года.
Ариша («Матросская тишина» А. Галича) Любецкая («Обыкновенная история» В. Розова по И. Гончарову) Терпсихора Афанасьевна («Псих» А. Минчина) Мисс Кэрри («Старый квартал» Т. Уильямса) Гражданка («Звездный час по местному времени» Г. Николаева) Мария-Пиа Кукук («Признания авантюриста Феликса Круля» Т. Манна)
Участвует в спектаклях: Затоваренная бочкотара
Помощник режиссера на спектаклях «Не все коту масленица» А. Н. Островского, «Страсти по Бумбарашу» Ю. Кима, «Под небом голубым» Д. Элдриджа, «Затоваренная бочкотара» В. Аксенова, «Олеся» А. И. куприна, «Ловелас» В. Семеновского. Среди спектаклей, на которых Людмила Уланова была помощником режиссера: «Псих» А. Минчина, «Смертельный номер», «Старый квартал» Т. Уильямса, «Город» Е. Гришковца.
Татьяна Пельтцер
Татьяна Пельтцер. Фото: ivi.ru
О таланте Татьяны Пельтцер слагали легенды, её творчеством восхищалось несколько поколений, её искромётные шутки расходились на цитаты. Многие известные артисты считали за честь сняться с Пельтцер на одной съёмочной площадке. Зрители знают актрису по фильмам «Солдат Иван Бровкин», «Приключения жёлтого чемоданчика», «Руки вверх!», «Ты — мне, я — тебе» и по многим другим. Пельтцер активно снималась и её продолжали приглашать в крупные киноленты.
В 1980 году у Татьяны Ивановны резко ухудшилась память. На тот момент актрисе было 76 лет. Спустя несколько лет старческая болезнь стала усугубляться. У женщины развилась мания преследования и подозрительность к окружающим людям. Татьяна Пельтцер дважды попадала в палату психиатрической больницы. Её перестали приглашать на съёмки. В 1992 году случилась трагедия — советская актриса упала и сломала шейку бедра. После этой серьёзной травмы Пельтцер стала лежачей. Тогда актрису беспокоило огромное количество возрастных недугов. У Татьяны Ивановны развилась пневмония, затем случился инфаркт, после которого легендарной артистки не стало. Татьяне Пельтцер было 88 лет. К сожалению, за все годы работы она так и не смогла построить семью. Актриса умерла в полном одиночестве.
Галина Уланова в большом балете
Практически сразу после первых же выступлений на балетной сцене талантливая танцовщица сумела привлечь к себе внимание известных критиков и простых зрителей. Ее хвалили, ею восхищались
А потому уже в 1929-м году в возрасте девятнадцати лет Галина Уланова получила свою первую главную роль в балетной постановке «Лебединое озеро» (роль Одетты-Одиллии). Танцует балерина Галина Уланова, 1954 год Кинохроника Впоследствии наша сегодняшняя героиня исполнила на местной сцене еще множество замечательных ролей. Среди ее самых известных работ балетные партии Маши в «Щелкунчике», Жизели в одноименной постановке, Марии в «Бахчисарайском фонтане». Однако наиболее яркой и известной ролью Галины Улановой стала роль Джульетты в балетной адаптации известной пьесы Шекспира. После исполнения данной партии танцовщица стала настоящей звездой. К ней пришел огромный успех. Но подобная популярность имела и оборотную сторону.