Капцова, нина александровна

Нина капцова балерина биография

Творчество

Репертуар

Замечательный, тонкий мастер Нина Капцова. Балерина-фея, балерина-амур, её дар объемен, сценические создания отмечены художнической и человеческой зрелостью, экспрессивностью и особым шармом. Чистота танца для неё — лишь средство, а не самоцель. Владение техникой рождает ощущение свободы и гармонии. Рифмованная, подобно балладе, поэтическая пластика повествует о солнечном дне, счастье взаимной любви, вольном полете душ. Но при этом хранит и сдерживаемый страх гибельных расставаний.

Главные партии в многоактных балетах:

Мари в балете «Щелкунчик» П. И. Чайковского, хореография Ю. Н. Григоровича (1999) Анюта в балете «Анюта» В

Гаврилина, хореография В. В. Васильева (1999) Принцесса Аврора в балете «Спящая красавица» П. И. Чайковского, редакция Ю. Н. Григоровича (2000) Лиза в балете «Тщетная предосторожность» Л. Герольда, хореография Ф

Аштона (2002). Первая исполнительница в Большом театре три премьеры подряд. Сильфида в балете «Сильфида» Х. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля (2002) и новая хореография Й. Кобборга (2008) Зина в балете «Светлый ручей» Д. Шостаковича, хореография А. Ратманского (2004) Фригия в балете «Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Н. Григоровича (2004) Елена в балете «Сон в летнюю ночь» Ф. Мендельсона-Бартольди и Д. Лигети, хореография Дж. Ноймайера (2004). Первая исполнительница в Большом театре Рита в балете «Золотой век» Д. Шостаковича, хореография Ю. Н. Григоровича (2006) Жизель в балете «Жизель» А. Адана, редакция Ю. Н. Григоровича (2006) Ширин в балете «Легенда о любви» А. Меликова, хореография Ю. Н. Григоровича (2006) Эсмеральда в одноименном балете Ц. Пуни, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография Ю. Бурлаки и В. Медведева (2009) Джульетта в балете «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Ю. Н. Григоровича (2010) Сванильда в балете «Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти, постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева (2011) Корали в балете «Утраченные иллюзии» П. Десятникова в постановке А. Ратманского (2011) Принцесса Флорина в балете «Спящая красавица» в новой хореографической редакции Юрия Григоровича — первая исполнительница (2011) Принцесса Аврора в балете «Спящая красавица» в новой хореографической редакции Юрия Григоровича (2011) Китри в балете «Дон Кихот» Л.Минкуса в редакции А.Фадеечева (2012). Дебют состоялся во время гастролей Большого театра в Оттаве(Канада)
Анастасия («Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича)

НАШИ ЛЮДИ

Приц Анастасия
Театр

продюсер, PR-менеджер, маркетолог

Popin’ Pete
Театр

американский артист, танцор, хореограф, один из основателей стиля поппинг, в частности, направления crazy legs

Ясюкевич, Феликс Иванович
Театр

художник-постановщик фильмов, заслуженный художник РСФСР

Ясмин Ахмад
Театр

малайзийский сценарист и режиссёр

Янка, Вальтер
Театр

немецкий драматург и издатель

Яничкин, Юрий Ермолаевич
Театр

российский деятель культуры, основатель, художественный руководитель и главный балетмейстер муниципального хореографического ансамбля «Зоренька», директор Детской школы искусств в г

Янин, Геннадий Петрович
Театр

артист балета, солист Большого театра

Якобсон, Леонид Вениаминович
Театр

артист балета, балетмейстер

Балет «Щелкунчик»

Старания балерины и постоянная работа над собой приводят к новым достижениям. Так и Нина Капцова – балерина, которая, не жалея сил и времени на репетиции и оттачивание балетных па, добралась до главной роли в одной из известнейших балетных постановок композитора П. И. Чайковского «Щелкунчик». Исполняя роль Мари, девушка лишний раз доказала свой профессионализм педагогам, зрителям и прежде всего самой себе. Событие состоялось 14 января 1999 года и было посвящено 90-летию Симона Вирсаладзе. Партнёром балерины стал Николай Цискаридзе, уже знакомый девушке по программе «Новые имена», где они оба стали заслуженными лауреатами.

Спектакль был транслирован по Центральному телевидению и собрал множество восхищенных отзывов, не говоря уже об овациях зрителей живого представления. За исполнение этой роли Нина Капцова была номинирована на получение приза Benois de la dance, однако в этот раз удача не улыбнулась молодой балерине, что, впрочем, не сильно её расстроило, поскольку для самой девушки намного важнее было дать развитие своему таланту.

Новый танцевальный сезон в БТ

Апрель 1999 года стал сезоном новых премьер: балеты автора Джорджа Баланчина «Агон» и «Симфония до мажор» вдохнули новые идеи в искусство балета. Нина Капцова также состояла участницей этой постановки – она входила в танцевальное трио. В целом 1999 год стал годом расцвета Капцовой в качестве балерины. Она участвовала в таких ярких постановках, как «Шопениана», «Фантазия на тему Казановы», «Анюта», «Дон Кихот» и многое другое.

В конце 1999 года в Большом театре прошёл конкурс на отбор новых солисток для основной труппы. То время стало моментом истины, который показал, что все приложенные усилия были не напрасны – солисткой Большого театра стала Капцова Нина. Балет действительно был всей её жизнью, поэтому победа в конкурсе не стала столь удивительной.

Биография

Капцова родилась 16 октября 1978 года в Ростове-на-Дону, Россия. Обучалась в Московской хореографической академии под руководством Софьи Головкиной. После окончания учебы она стала артисткой балета Большого театра. Ее тренером в Большом театре была Марина Кондратьева, ныне Нина Семизорова.

Ее первое появление было в роли купидона в Дон Кихоте в 1997 году, и в том же году она сыграла «фею игривости» в The Sleeping Красавица, продюсером которой стал Юрий Григорович.

. В 1998 году она снова сыграла Спящую красавицу, на этот раз в качестве подружки невесты, и в том же году сыграла Гумпе в Баядерка, также продюсер Юрий Григорович. В 1999 году она исполнила роль Мари в фильме Щелкунчик, который снова был поставлен Григоровичем, и в том же году выступила в фильме Лебединое озеро. В 2000 и 2004 годах она исполнила свою роль в «Спящей красавице», сначала в роли принцессы Авроры, а затем в роли друга принца. В том же году у нее было несколько сольных ролей, в том числе в Моцартиана и Светлый ручей, в которых она сыграла роль Зины.

В 2006 г. она появилась как Ширин в Легенда о любви (Легенда о любви) и в том же году сыграла роль Риты в Золотом Веке. В 2007 году она сыграла в фильмах Урок, а в 2008 году появилась в фильмах Германа Левенскиольда Сильфида, Петра Чайковского Щелкунчик и Пламя Парижа., в котором она сыграла роль Аделины. В 2009 году сыграла в спектаклях «Пиковая дама », в которой изобразила Лизу и сыграла главную роль в Эсмеральде.

Ссылки

  • По материалам встречи со зрителями в музее имени А. А. Бахрушина 7 февраля 2011 года Нины Капцовой
  • Наталья Шадрина. «Это жизненная история, а не просто красивая сказка».
  • Балерина, «застывшая» в бронзе. Деловой Казахстан, 2011, № 25, 01 июля
  • Нина Капцова о своей любви к балету.  (недоступная ссылка)
  • Юрий Григорович возродил «Золотой век» на сцене Большого ..tvkultura.ru/article/show/article_id/15766
  • Нина Капцова: «Я всегда мечтала станцевать Татьяну» — ВТБ России. vtbrussia.ru/culture/gabt/onegin/main/characters/nina-kaptsova/
  • Самые красивые балерины (Топ-22). beauty-around.com/ru/tops/item/521-samyue-krasivie-balerina
  • Примы Большого театра. Самые известные балерины современности. www.aif.ru/culture/…/primy_bolshogo_teatra_samye_izvestnye_baleriny_sovremenn…

Карьера

Начало

Нина Капцова

Первой ее ролью стала роль Купидона в « Дон Кихоте» 1997 года. В том же году она сыграла роль «сказочного веселья» в постановке Юрия Григоровича « Спящая красавица » .

В 1998 году она танцевала подружку невесты в « Спящей красавице» , а в том же году — подружку невесты в балете «Баядерка » Юрия Григоровича. Также в 1998 году она появилась в « Лебедином озере ». В 1999 году она сыграла роль Клары в постановке Григоровича « Щелкунчик», а затем снова в « Лебедином озере» в том же году.

Танцевальная звезда

В 2000 и 2004 годах она стала править Спящей красавицей , танцуя сначала принцессу Аврору, а затем друга принца. В конце спектакля « Спящая красавица» 19.11.2011, во время которого она танцует Аврору в одной из своих лучших интерпретаций персонажа, Нина Капцова получает звание ведущей танцовщицы художественный руководитель Сергей Филин. Ей дается несколько соло, включая Моцартиану и Прозрачный ручей, в котором она танцует Зину.

В 2006 году она выступала Ширин из Легенда о любви (Легенда о любви), балет в постановке Юрия Григоровича на музыку Арифа Меликова . Она по-прежнему Рита Золотого века . В 2007 году она танцевала для балета La leçon по одноименной пьесе Эжена Ионеско . В 2008 году здесь она играет главную роль « Сильфида Борневиль» на музыку Германа Левенскиольда. Тогда в Аделинах в Пламени Парижа (в России  : Пламя париж, Пламя Parija). В 2009 году она исполнила характер Лизы из балета La Dame де Пике (в русском  : Пиковая дама, Pikovaïa DAMA) после одноименной оперы Чайковского и главной роли Эсмеральде в версии Юрия Бурлаки для театра Большого театра.

Туры

Капцова участвует во многих зарубежных гастролях:

  • Несколько лет танцевала в качестве приглашенной артистки в кордебалете Татарского театра оперы и балета в рамках Нуреевского фестиваля балета ;
  • В 2015 году выступила в балете «Маэдуан» в партии Одетты / Одиллии на фестивале « 43- е вечера оперы», проходившем в мае в Скопье (Артем Овчаренко танцует с принцем Зигфридом).

Наказание

В 2017 году Большой не продлил ее контракт солистки у Капцовой по дисциплинарным причинам и включил ее в кордебалет в качестве простой танцовщицы.

Первые шаги в балет

Попасть в балетный кружок не составляло огромного труда. Нина Капцова, рост, вес которой всегда соответствовали параметрам, необходимым для балета, сразу была принята в него. С раннего детства она была грациозна и пластична, любила танцевать и находиться в центре внимания. Быть может, именно поэтому ей с потрясающей легкостью удавались трудные балетные позиции и пируэты.

Постепенно продвигаясь к мечте, девушка начинала занятия балетом в кружке, а затем в 1988 году её судьба попала в руки Людмилы Алексеевны Коленченко, хореографа Московской государственной академии хореографии, которая стала её первым педагогом. Становясь старше и нарабатывая мастерство, Нина Капцова перешла в класс к более серьёзному преподавателю – Ларисе Валентиновне Доброжан. И, наконец, когда юная балерина уже была готова выйти на сцену настоящей балетной постановки, последним её педагогом стала ректор МГАФ, народная артистка СССР С. Н. Головкина.

Капцова Нина Александровна

Нина Капцова родилась 16 октября 1978 в городе Ростов-на-Дону. С 5 лет мечтала станцевать Черного лебедя в «Лебедином озере». Занималась балетом сначала в кружке, а затем с 1988 года в Московской государственной академии хореографии. Первым ее педагогом стала Людмила Алексеевна Коленченко, затем Лариса Валентиновна Доброжан, а на последних двух курсах Софья Николаевна Головкина, народная артистка СССР, профессор, ректор академии.

В 1991 году стала самым молодым стипендиатом международной благотворительной программы «Новые имена», получив ее вместе с Николаем Цискаридзе и Дмитрием Белоголовцевым. В 1994 году стала самым молодым лауреатом этой программы, являлась стипендиатом Олимпийского комитета России.

На первом курсе танцевала па-де-де из балета «Тщетная предосторожность» Александра Горского с выпускником Денисом Медведевым, на втором курсе — па-де-де из балета «Щелкунчик» Василия Вайнонена с выпускником Сергеем Васюченко и на выпускном курсе — па-де-де из балета «Коппелия» А. Горского вместе с однокурсником Андреем Болотиным

После окончания академии с красным дипломом в 1996 году принята в труппу Большого театра, где ее педагогом-репетитором стала профессор, народная артистка СССР Марина Кондратьева. Через год впервые станцевала вариацию в гран па в балете «Раймонда». В 1999 году станцевала Машу в балете «Щелкунчик», посвященном девяностолетию Симона Вирсаладзе. За эту роль Капцова выдвигалась на соискание приза «Benois de la dance». В том же году балерина дебютировала в главной партии в балете «Анюта».

В 2000 году Нина Капцова стала дипломантом приза «Benois de la dance» за роль Мари в балете Юрия Григоровича «Щелкунчик». Далее, балерина участвовала в гала-концерте артистов балета в Греции с Андреем Евдокимовым исполнила па де де из балета «Корсар».

Через три года принимала участие в фестивале артистов Большого театра, Датского королевского балета и Американского Балетного театра, прошедшем на сцене Кеннеди-центра в Вашингтоне. Выступила в гала-концерте, состоявшемся в рамках проекта «Звезды XXI века» в Торонто. Принимала участие в Международном фестивале «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге и в акции «Ночь открытых музеев» в Берлине, где танцевала Па де де Чайковского. В 2005 году гастролировала в Мексике с театром «Русский балет».

С сезона 2009-2010 года ее педагогом-репетитором является профессор, народная артистка России Нина Семизорова.

В 2010 году балерине присвоено звание «Заслуженная артистка Российской Федерации». В октябре 2011 года выступала на торжественном концерте, посвященном открытию после реставрации исторической сцены Большого театра «Танго» из «Золотого Века». С 19 ноября 2011 года стала прима-балериной Большого театра.

Во время гастролей Большого театра в США в мае 2012 года Сванильда в исполнении Капцовой в постановке «Коппелия» вызвала единодушный восторг в среде американских балетных критиков. Мировую славу Капцовой принесли лирико-драматические партии в балетах «Жизель», «Спартак», «Сильфида», «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Ромео и Джульетта».

В 2017 году стала дипломантом приза «Benois de la dance» за партию в балете «Совсем недолго вместе» на музыку М. Рихтера и Л. ван Бетховена

Балерина предпочитает яркие, демонические роли, интереснейшей актерской задачей считает воплощение на сцене отрицательных образов, персонажей, органика которых построена на сопротивлении ее нежной, лиричной и романтической натуре.

Замужем за пианистом Алексеем Мелентьевым, концертмейстером Большого театра. В феврале 2014 года у пары родила дочь Елизавета.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Be experienced
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: