Детство
Биография будущей грозы магазинов началась в 1997 году. Мальчик родился в Туле 23 октября. Ребенок рос с младшим братом, в обычной семье, увлекался спортом.
После школы кандидат поступил в вуз в родном городе на юридический факультет. Когда ему пришлось выбирать между работой и учебой, он выбрал первое и начал работать фитнес-тренером. Затем была деятельность в сфере грузовых перевозок.
Многочисленные нарушения привели к работе, аналогичной знаменитому Ревизорро. Артем решил взять дело в свои руки и лично заняться правосудием.
Взяв за основу звучный псевдоним фамилию, в феврале 2020 года влогер опубликовал первое видео. Работа была сразу командной, с монтажером и оператором. И курс на скандальность был взят с самого начала. Ролики содержали броские заголовки, видимый конфликт, громкие голоса,
Сам Вольф объяснил это решение тем, что обучающие видео никого не интересуют, а такое видео привлечет повышенное внимание, а также поможет бороться с нарушениями в торговой сети. При этом он непременно указал, что не несет ответственности за упоминания бренда, а критика основана на субъективном мнении
Интересные факты
- Личная жизнь блогера: на эту тему информацию в сети найти очень легко. На фото у Вольфа часто рядом с ним часто появляется его девушка, Анастасия Красина.
- Рост и вес парня: эти цифры нигде не указаны. Artem Wolf явно выше среднего роста, могучего телосложения – ведь молодой мужчина занимается спортом, увлекается фитнесом.
- Среди ранних записей блогера можно найти фотографии и видео с соревнований: например, с турнира по русскому жиму, где Вольф поднял 75 кило 32 раза.
- Artem Wolf не скрывает, что реклама в блоге – неплохой источник дохода на youtube и в Инстаграм аккаунте. Мужчина принимает от фанатов небольшой донат, если скидывают адрес магазина с нарушениями.
Источник личных фото: instagram.com/artem_wolff/
Карьера
Артём Вольф стал популярным благодаря своему каналу на YouTube. Фото: инстаграм.
Влогер не стал скрывать названия магазинов, в которых продаются товары недостаточного качества, не преминув озвучить в конце истории. Благодаря Артему многие магазины в его родном городе получили клеймо. Правда, при согласии на снятие отсрочки продаж и согласии на мирное окончание визита «постыдные» ролики в сеть не выкладываются.
юридическая грамотность очень помогает ютуберу. Он уже выигрывал судебные дела со «Спаром» и «Перекрестком», а когда звонит в полицию, безошибочно указывает на статьи, особенно если разговор идет не в ту сторону.
Несмотря на неоднозначные методы наведения порядка, большинство жителей Тулы положительно относятся к деятельности Артема. Администрация обычно собирает просроченные товары и выбрасывает их после неприятного визита.
При этом влогер предпочел бы не думать, хотя неоднократно упоминал об этом, что продавцы иногда вынуждены действовать с опозданием против своей воли. Правила магазинов таковы, что сотрудники становятся борцами, а визит Вольфа сделал некоторых продавцов безработными.
Поведение Вольфа даже у болельщиков вызывает недоумение. Он очень удачно совмещал борьбу за качество с увеличением просмотров за счет конфликтов и увеличением доходов канала. Да и сомнения уже возникают, неужели все так плохо.
Почему-то некоторые магазины, где все явно не в порядке, команда старательно обходит стороной. При всем при этом направление выбрано верное.
Борьба за качество работы магазинов в Туле: как это происходит
«Вольф» – слово было присоединено к имени, когда молодой человек думал, какой псевдоним взять. Блогер называет точную дату, когда первый раз снял скандальное видео и разместил на канале – февраль 2020-го. «Надоело, что прихожу в магазин и вижу сплошь или просрочку, или указана дата упаковки, а срок годности отсутствует», – фрагмент интервью. Артем Вольф сразу начал работать не один – помогают оператор и монтажер. Команда специально взяла курс на скандальность: броские заголовки, съемки с конфликтами и разговорами на повышенных тонах присутствуют с первого сюжета на канале.
«Конечно, можно делать простые, познавательные видео. Но ими никто не будет интересоваться! А благодаря скандальности есть надежда, что больше людей придет на канал, многие начнут смотреть на сроки годности продуктов, научатся правильно общаться с полицией, узнают свои права», – из интервью Вольфа с ресурса «yaplakal». Грозный фитнес-тренер как вихрь врывался в магазины, крупным планом снимал продукты, принимался «качать права»: он искренне убежден, что делал все правильно. Черствый хлеб – вроде не такая большая беда, а что делать, если в крупных супермаркетах почти все детское питание с просрочкой?
Благодаря блогеру Artem Wolf многие известные торговые марки в Туле приобрели позорную славу. В каждой статье о парне обязательно указывают: «За упоминание брендов ответственности не несем, критика основана на субъективном мнении снимавшего сюжеты». Указывают, а потом со злорадством выкладывают названия:
- «Billa»;
- «Перекресток»;
- «Спар»;
- «Магнит»;
- «Дикси».
Но не всегда общение с торговыми работниками, скандалы в супермаркетах заканчиваются размещением материалов в интернете – про это Артем Вольф честно упоминает. Если директор точки соглашается снять просроченные товары с прилавка, адекватно разговаривает, то видео может и не появиться в сети. Блогер жестко «наезжает» на продавцов и кассиров, но объективно отмечает, что не только работники торговых залов виноваты в безобразиях. «Рыба тухнет с головы, в магазинах беспредел на 99% — с подачи директоров», – убежден Артем. А на канале «Россия 24», когда про борца с просрочкой разместили в новостях большой сюжет, отметили: «Беспределом и грубостью поведение мужчины назвать сложно, ведь он защищает права потребителя».
Павла Вульф и Фаина Раневская
О знакомстве и дружбе Павлы Леонтьевны с Фаиной Раневской красноречиво написал в воспоминаниях внук Вульф – Алексей Щеглов. Фаина Фельдман осталась под таким сильным впечатлением от игры актрисы Ростовского театра в постановке «Вишневый сад», что на следующий же день явилась к ней домой.
Павла Вульф и молодая Фаина Раневская
Вульф, страдающая в это утро мигренью, сначала не желала принимать гостью, но та оказалась слишком настойчивой. Фаина Георгиевна умоляла взять ее в труппу. Чтобы отвязаться от девушки, Павла Леонтьевна вручила непонравившуюся по сюжету пьесу и велела прийти через неделю с любой выученной ролью.
Когда будущая Раневская предстала в образе итальянской актрисы, Вульф пришла в восторг и поняла, что перед ней настоящий алмаз. Тем более Фаина подготовилась очень основательно – не поленилась найти в городе итальянца, у которого переняла мимику и жесты. С тех пор Раневская поселилась в доме Павлы Леонтьевны, ставшей для молодого дарования наставником и близкой подругой.
До знакомства
Жену Петухова зовут Полина Шпилева. У нее есть закрытый профиль в Инстаграм, а также страница во ВКонтакте. Именно по социальным сетям и удается узнать больше информации о любимой женщине блогера.
Вероятнее всего, Полина родилась в Магнитогорске. Год ее рождения неизвестен. После окончания школы девушка переехала в столицу и поступила в Московский городской университет управления Правительства Москвы.
По данным из интернета, Шпилева окончила этот вуз. Он специализируется на подготовке кадров, занимающихся управлением городских и муниципальных органов управления.
Полина Шпилева увлекается танцами. Ей особенно нравится страстное аргентинское танго.
Роли П. Л. Вульф
- «Дворянское гнездо» И. Тургенева — Лиза
- «Чайка» А. П. Чехова — Нина Заречная
- «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Аня
- «Иванов» А. П. Чехова — Саша
- «Царь Феодор Иоаннович» — Ирина
- «Горе от ума» А. С. Грибоедова — Софья
***********************
Поэтесса София Парнок (1885 – 1933) была самой откровенной лесбийской фигурой русской литературы “серебряного века”. Как лесбиянка Парнок жила в полную силу, и ее долгие романы с женщинами, очень разными – по возрасту, профессии и характеру, вошли в творчество поэтессы, она заговорила на языке поэзии от лица своих многих молчаливых сестер.
Первые стихи написаны Софией Парнок в шестилетнем возрасте. Позже, учась в Мариинской гимназии Таганрога, она заведет свои первые стихотворные тетради. Надо сказать, что в учении София была очень способна и в 1904 году завершила гимназическое образование с золотой медалью.
С Таганрогом семнадцатилетняя Парнок, не задумываясь, рассталась и “бежала” вслед за какой-то понравившейся ей актрисой в свое первое из трех европейское путешествие. Она предпринимает попытку поступить в Женевскую консерваторию, но бросает музыку и возвращается в Петербург, где идет на юридические курсы, которые, впрочем, тоже не оканчивает.
Театр
Выход на большую сцену Павлы Вульф случился еще в студенческие годы – сыграла Лауру в пьесе «Бой бабочек», написанную немецким драматургом Германом Зудерманом. Дипломированная актриса сначала отправилась на гастроли по Украине вместе со своим кумиром Комиссаржевской. На сценах Николаева, Харькова и Одессы доставались роли в россыпи постановок – играла Лизу в «Волшебной сказке», Поликсену в спектакле «Правда хорошо, а счастье лучше», Настю в «Борцах». Молоденькая актриса в поведении и внешнем виде пыталась копировать свою наставницу.
Павла Вульф в театре
В 1901 году Вульф попала в Нижний Новгород, где год отдала антрепризе Константина Незлобина. Здесь творческая биография озарилась ролью Эдвиг из драмы Генрика Ибсена «Дикая утка». Затем служила в Рижском городском театре, где женщине тоже отводили яркие образы – она представала Снегурочкой из знаменитой пьесы Александра Островского, Джульеттой из трагедии Уильяма Шекспира.
Павле Леонтьевне пришлось покочевать по просторам России и Украины. Актрису принимали театры Харькова, Киева, Иркутска, Москвы. А после революции женщина обосновалась в Ростове-на-Дону. Впрочем, ненадолго. Спустя три года игрой Вульф наслаждались жители Симферополя. Копилка работ пополнилась ролями Лизы из «Дворянского гнезда», Нины из «Чайки» и Насти из пьесы Максима Горького «На дне».
В Симферополе открылись дополнительные возможности для развития карьеры. Павлу Вульф пригласили преподавать в театральной школе. Позже, в начале 30-х годов, актриса и уже режиссер театральных постановок руководила классом движения и ставила сценическую речь членам секции Бакинского театра рабочей молодежи.
Алексей Щеглов, Фаина Раневская и Павла Вульф
В 1931 году Вульф вновь оказалась в Москве. Работала не покладая рук, успевала совмещать сцену с преподаванием в школе Камерного театра, потом актерским премудростям учила молодежь в драматической школе, открытой на базе Театра Красной Армии.
Одной из последних работ женщины стала роль Аграфены в пьесе «Волк», созданной Леонидом Леоновым. Однако в 1938 году Павлу Вульф подкосила тяжелая болезнь, из-за которой пришлось проститься со сценой.
ДОМРАБОТНИЦЫ ОБВОРОВЫВАЛИ
К этому времени Раневская уже жила одна — в комнате в коммуналке, потом получила квартиру.
Вести самой хозяйственные дела ей абсолютно не хотелось. Пришлось нанимать домработниц, которые то и дело ее обворовывали. Я помню, одна из них запросила сто рублей за пару килограммов бифштекса для песика Раневской. Это было слишком даже для не имевшей представления о ценах Фуфы. «Почему так дорого?» — удивилась она. «Так я же ж по всей Москве ездила на такси, шукала это мясо!» Единственная домработница, с которой Раневская ужилась, была Лиза. Некрасивая неудачница, мечтающая выйти замуж, Лиза часто ходила на свидания. И на одно такое свидание Фаина Георгиевна позволила ей надеть… роскошную шубу Любови Орловой, которая как раз в этот момент пришла в гости. Часа четыре Раневская лезла из кожи вон, стараясь увлекательной беседой удержать гостью, чтобы Орловой не пришло в голову распрощаться и уйти.
При этом она рисковала — а вдруг бы домработница не вернулась? Но Лиза вернулась и преданно служила ей, пока наконец не вышла замуж. И тогда Фаина Георгиевна на радостях подарила молодоженам свою большую двуспальную кровать. А сама стала спать на тахте. Для нее вещи вообще ничего не значили, она могла понравившемуся человеку отдать буквально все с себя. Она получала весьма щедрый паек в магазине «Елисеевский», который раздавала. Угощала и мое семейство. Помню ее записку: «Посылаю тебе бананы, выращенные на плантациях буржуазного мира, где бананы жрут даже свиньи, а возможно, и обезьяны».
Она набивала деликатесами холодильник — для друзей, ведь сама есть все это не могла — запрещали врачи. Если кто-то из знакомых, приходя к ней, спрашивал: «Я возьму немножечко сервелата?» — она с досадой отмахивалась: «Не надо мне объявлять, сколько граммов.
Просто бери!» Сама она любила очень простое блюдо — жареный хлеб. Она его готовила прямо на открытом огне на плите и тут же мазала маслом — оно таяло и пропитывало хлеб. Еще Фуфа обожала фисташки и жареные каштаны, которых в Москве днем с огнем было не сыскать, но ей привозили.
Фаина Раневская
Есть фото в обнимку две землячки, две таганроженки, Софья Парнок и Фаина Раневская. В отличии от своей старшей подруги, Фаина была однолюбом. Через всю её жизнь прошла красной, или скорее розовой нитью, любовь к актрисе Павле Вульф.
Детство Фаины прошло в большом двухэтажном семейном доме в центре Таганрога. С самого малого возраста она почувствовала страсть к игре. Весной 1911 года на сцене Таганрогского театра Фаина впервые увидит Павлу Леонтьевну Вульф… Но пройдет еще четыре года, прежде чем, окончив гимназию, Фаина все бросит и, вопреки желанию родителей, уедет в Москву, мечтая стать актрисой.
Потратив свои сбережения, потеряв деньги, присланные отцом, отчаявшимся направить дочь на истинный путь, продрогшая от мороза, Фаина будет беспомощно стоять в колоннаде Большого театра
Жалкий вид ее привлечет внимание знаменитой балерины Екатерины Васильевны Гельцер. Она приведет продрогшую девочку к себе в дом, потом — во МХАТ; будет брать на актерские встречи, в салоны
Там Фаина познакомится с Мариной Цветаевой , чуть позже, вероятно, с Софией Парнок . Марина звала ее своим парикмахером: Фаина подстригала ей челку…
Весной 1917 года Раневская узнала, что ее семья бежала в Турцию на собственном пароходе «Святой Николай». Она осталась в стране одна — до середины 1960-х годов, когда вернет из эмиграции сестру Бэлу.
От кровного семейного одиночества избавила Фаину Раневскую Павла Леонтьевна Вульф. Новая встреча с ней произошла в Ростове-на-Дону как раз в те дни, когда «Святой Николай» пристал к турецкому берегу. Началась почти сорокалетняя жизнь Фаины Раневской рядом, вместе с Павлой Вульф.
Надо сказать, что прямых указаний на лесбийский характер отношений между Фаиной и Павлой нет, есть лишь косвенные. Да, они были близки как бывают близки лучшие подруги. Да, артистическая тусовка не может вспомнить ни одного романа Раневской с мужчинами, ну разве что вспомнить могут ее непонятную короткую дружбу с Толбухиным, которая оборвалась со смертью маршала в 1949 году.
Прибавьте сюда искромётный юмор Фаины Георгиевны, которая любила пошутить на тему своей лесбийности. Она часто рассказывала историю, как когда то в молодости пережила страшную обиду, нанесённую ей мужчиной:»Однажды молодой человек пришел ко мне, — я тщательно готовилась к его визиту: убрала квартиру, из скудных средств устроила стол, — и сказал: «Я хочу вас попросить, пожалуйста, уступите мне на сегодня вашу комнату, мне негде встретиться с девушкой». Этот рассказ, пишет в книге «Русские амазонки…» искусствовед Ольга Жук, Раневская обыкновенно завершала словами «с тех пор я стала лесбиянкой…»
http://skif-tag.livejournal.com/
Детство и юность
Вульф — уроженец Баку, родился 23 мая 1930 года. Семья мальчика была обеспеченной, так как отец работал адвокатом. Мать занималась педагогической деятельностью, поэтому интересы сына формировались вокруг серьезных областей. Он был хорошо воспитан, а гувернантка-немка учила юного Вульфа иностранным языкам.
В 7 лет мальчик впервые побывал в театре. С этого момента он мечтал связать биографию с драматической сценой. Виталий стал знакомиться с мировой классикой и интересовался пьесами. Вульф-младший также впечатлился оперой, благодаря чему начал изучать музыку и игру на рояле. Таланты в этом направлении он не демонстрировал, но подготовка в музыкальной области стала культурным фундаментом его образования.
Окончив школу № 160 в Баку, Виталий планировал поступать в ГИТИС, но по настоянию отца сдал экзамены на юридический факультет. В 1967-м он стал студентом МГУ. Юноша успевал совмещать учебу с посещением театров. Маленькой стипендии не хватало на билеты, поэтому молодому человеку помогала тетя.
Получив диплом, Виталий Вульф три раза поступал в аспирантуру: его кандидатуру не одобряли. Антисемитская кампания стала причиной неудач. Чтобы реализоваться в профессии, Вульф вернулся на родину, но и там не мог найти работу по специальности. Он преподавал историю СССР и логику в школе, а затем получил место в адвокатуре, где трудился 5 лет.
Интересные факты
- За все время пребывания Вилсакома на просторах интернета мужчина ни разу не был замечен в конфликтах. Его спокойный, добрый характер и искреннее поведение не позволяет даже подумать, что такой человек может в принципе быть с кем-то в недружеских отношениях.
- Вилсаком когда-то заметил, что фотографии его жены в инстаграме, собирают больше лайков, чем любые другие посты. Поэтому он решил чаще выкладывать снимки любимой женщины. Полюбоваться счастливым семейством можно на его странице в Инстаграм.
Пара нечасто остается наедине, поэтому они особенно ценят моменты, проведенные вдвоем
Валентин Петухов является успешных блогером и примерным семьянином. Его поклонники знают, что у него, как минимум, прекрасно получается снимать обзоры на технику и воспитывать двоих детей. Дети и жена очень любят главу семейства и с удовольствием проводят свободное время с папой и мужем.
ЗАЗНАВШЕЙСЯ РАНЕВСКОЙ — БОЙКОТ!
Сейчас я вам скажу удивительную вещь: при своем умении высмеять человека Фаина Раневская абсолютно, просто категорически не воспринимала ни слова критики в свой адрес!
Ни слова! Единственным человеком, который имел право делать ей замечания, была моя бабушка. Даже моя мама, став режиссером и приглашая Раневскую играть в своих спектаклях, мучилась с ней, потому что Фаина Георгиевна не принимала никаких замечаний. Что уж говорить о посторонних людях! Говорят, появление Раневской в Театре Моссовета уже было спектаклем! Сцена перед ее приходом должна быть вымыта, декорации — в порядке. И далеко не все актеры, особенно молодые, стремились к ней навстречу. Многие, наоборот, предпочитали закрыться в гримуборной от греха подальше. А то ведь она пройдет по коридору и тихо скажет: «У этой актрисы лицо как копыто», — и все, прилепится на много лет! А попробуй-ка ответь ей как-то неправильно на вопрос после спектакля: «Ну как я сегодня?»
Однажды актер Анатолий Баранцев вместо обычного: «Гениально! Блистательно!» — сказал честно: «Фаина Георгиевна, сегодня немножко меньше накал, чем вчера». И услышал в ответ: «Это кто это там? Я вас не знаю… Оставьте меня в покое!» Отчасти такое отношение к критике было связано с тем, что Раневская была необычайно требовательна к своей профессии. Одна из последних ролей, которую предложили Раневской, — Сара Бернар в старости. Казалось бы, чего лучше, интересная, характерная роль! Но она отказалась: «Я недостойна играть великую Сару Бернар!» Была еще одна причина для отказа — Раневская с трудом выходила на сцену. А пока были силы, приходилось играть «совесть народа» в пьесе Сурова «Рассвет над Москвой». Там ее героиня ходила по инстанциям и требовала, чтобы производимые ткани были более яркими.
«Я иду на эту роль, как в молодости шла на аборт, а в зрелости — к зубному врачу!» — шутила Раневская. А сама играла так, что народ сидел в зале только ради нее. А когда ее выход заканчивался, кресла пустели.
Как на самом деле труппа относится к Фаине Георгиевне, стало ясно, когда произошел конфликт с Юрием Завадским. Это про него она сказала «вытянутый в длину лилипут». Красавец, герой-любовник, был женат на Марецкой, позже — на Улановой, потом был десятилетний союз с моей мамой. У Раневской с Юрием Александровичем с самого начала были сложные отношения. Они обострились, когда на репетиции спектакля «Госпожа министерша» Раневская почувствовала себя плохо. Ее мучили спазмы в сосудах, боли в сердце, высокое давление. А коллеги думали, что она капризничает. В результате раздражение накопилось до предела, и со стороны Завадского прозвучало: «Вон из театра!»
На что Раневская ответила: «Вон из искусства!» А дальше было собрание труппы по поводу ее поведения, на которое саму Раневскую даже не пригласили. И никто из коллег не сказал ни слова в ее защиту. Говорили, что она высокомерная, что беззастенчиво пользуется служебной машиной, и как вывод: «Пора кончать этот «освенцим Раневской»!» В результате Фаина Георгиевна заболела и написала заявление об уходе из театра. И только после смерти Завадского она признавалась: «Мне жалко, что я обижала его, подшучивала над ним. И мне жаль, что он ушел раньше меня».
Личная жизнь
Раскрывая тайны героев авторского проекта «Серебряный шар», Вульф не любил говорить о своей личной жизни. Он был интеллигентным и замкнутым человеком, в ближнем круге которого оказывались близкие по духу люди. В молодости у театроведа была жена, но брак заключили по расчету. Знакомая пыталась уехать за границу, а для незамужних девушек подобное мероприятие было крайне сложным. Виталий оказался джентльменом и предложил помощь.
В дальнейшем искусствовед не связал жизнь с женщиной, но родные знали, что сердце писателя несвободно. Его занимал балетовед и постановщик Борис Львов-Анохин. Репутация Вульфа была настолько безупречной, что вопрос ориентации в его отношении не поднимался, а совместные фото мужчин отсутствовали.
Неприхотливый в быту, писатель не был приспособлен к будничным делам. Его не интересовал финансовый достаток, поэтому всю жизнь Виталий Яковлевич довольствовался двухкомнатной квартирой в Москве и стареньким автомобилем. Главным богатством театроведа стали книги, рукописи и произведения искусства. Хозяйством в доме занимались две нанятые женщины, которые убирались и готовили еду.
Карьера
В 1957 году Вульф все же стал аспирантом и учился на заочном отделении. Когда скончался отец, ему пришлось приехать домой, чтобы ухаживать за матерью. Молодой человек работал в Институте государства и права, совмещая с адвокатской деятельностью. Он был востребован, но не сумел обрести благосостояние. В 1962-м Виталий стал кандидатом наук и перебрался в Москву.
Первая пятилетка далась ему тяжело. Вульф едва сводил концы с концами, но часто бывал на постановках драматических сцен столицы. Он познакомился с Леонидом Эрманом, Олегом Ефремовым, Галиной Волчек. В 1967-м искусствовед стал сотрудником Института международного рабочего движения, которому отдал 30 лет службы.
В 1970-е Вульф стал публиковаться. Первая статья увидела свет на страницах журнала «Театр» и повествовала о хиппи. Он также начал пробовать силы в качестве переводчика, специализируясь на произведениях американских драматургов. Приход в театральную профессию дался мужчине непросто, но автор не боялся трудностей, занимаясь любимым делом.
В 1982-м выпустили книгу «От Бродвея немного в сторону, 1970-е годы», спустя 3 года издали книгу под названием «А. И. Степанова — актриса Художественного театра». Вульф уже обрел статус в профессиональных кругах и сумел завоевать признание. Его основным профилем была история американского театра.
Заслуженный деятель искусств писал авторские заметки для издания «Век». Колонка называлась «Заметки мэтра». В 2001 году в сотрудничестве с Серафимой Чеботарь искусствовед стал вести в журнале L’Officiel раздел «Кумиры. Легенды». Семь биографических сборников стали результатом совместного труда авторов. Их творческому тандему принадлежат книги «Великие мужчины ХХ века» и «Великие женщины ХХ века». В произведениях описывались судьбы выдающихся деятелей искусства вроде Рудольфа Нуреева, Сальвадора Дали, Павлы Вульф и других.
Собственным проектом Вульфа стало произведение «Звезды трудной судьбы», объединившее истории мастеров ушедшей эпохи и современности.
Телекарьера театроведа стартовала в 1994 году благодаря Владиславу Листьеву. Он выступил автором проекта «Серебряный шар», в рамках которого рассказывал о знаменитых героях культуры, искусства, литературы и политики. Его героями становились Клавдия Шульженко, Марина Неелова, Николай Цискаридзе. В 2007-м Виталий Вульф возглавил радиоканал «Культура» на ВГТРК.
Смерть
В 2002 году Вульфу сообщили страшную новость: у телеведущего диагностировали рак простаты. Он не впал в панику и стойко переживал все трудности, сопутствовавшие лечению. Писателю сделали 15 операций. Его жизнедеятельность сопровождалась регулярными болями, но ради любимого дела театровед не сдавался.
Последний год жизни искусствовед провел в больнице, но каждый раз возвращался в студию для записи нового выпуска авторской программы. Виталий Вульф умер 13 марта 2011-го. Причиной смерти стало истощение организма от продолжительной болезни. Могила историка расположена на Троекуровском кладбище. Он похоронен неподалеку от Бориса Львова-Анохина. В память о деятеле культуры снимали документальное кино — ленту «Я прожил много жизней».
Взаимоотношения с законом
Разговоры на повышенных тонах с полицейскими, посещение участков, несколько судов: Artem Wolf постоянно под прессингом. Но парень никогда не начинает «быковать» первым, если к примеру работник полиции к нему обратится по форме, сошлется на корректную статью. Как минимум два дела в суде Артем выиграл: по конфликту со «Спаром» и в разборе ситуации в «Перекрестке». Уверенно держаться перед камерой и в зале суда ему помогают актерские навыки: мальчик в школе несколько лет посещал кружок актерского мастерства. И конечно, юридические знания – главный козырь блогера. Молодому человеку много раз угрожали, предлагали взятку за то, чтобы видео не дошло до канала. «Никогда так не сделаю, потому что это будет уже вымогательство», – с его слов о том, что прежде всего закон, справедливость, а не деньги.
Марина Цветаева
В 1914 году Софья Парнок встречает Марину Цветаеву
…
Софии Парнок было 29, она была на 7 лет старше Марины Цветаевой, которая стремительно увлеклась уверенной и внешне несколько агрессивной женщиной. Отношения их складывались на грани дозволенного: Марина полностью подчинилась своей Сонечке, а она «отталкивала, заставляла умолять, попирала ногами…», но — и Марина до конца дней верила в это — «любила…»
Парнок для Цветаевой — ее «роковая женщина». Рок войдет и в поэтику текстов Цветаевой, адресованных Парнок. В них главным станет мотив смеренной покорности и поклонения перед возлюбленной, от которой не ждешь взаимности, но которую боготворишь. В значительной степени этот роман, подчеркнутая холодность к «сероглазой подруге», ощущение власти над покорной девчонкой, бросившей ради Сонечки мужа и семью, преобразили внутренние ощущения самой Парнок. Она впервые принимала любовь, позволяла любить себя и, как это часто бывает, словно мстила за то, что когда-то в юности сама стала жертвой такой слепой любви к разочаровавшей ее Поляковой («…и это то, на что я пять лет жизни отдала»).
После Цветаевой в жизни Софии было много женщин.
Семейная жизнь с Валентином Петуховым
Знакомство с будущим супругом произошло у Полины в годы ее студенчества. Пара много времени проводила вместе и в один момент наконец-таки решилась на заключение брака. Полина подарила любимому мужчине двоих детей – старшую дочь и младшего сына.
Имена ребят неизвестны публике, так как отец предпочитает не раскрывать их. Он желает уберечь свою семью от лишнего внимания журналистов, чтобы не усложнять жизнь детей. В 2019 году Валентин вместе с Полиной и двумя детьми ездил в Испанию. Они погуляли по Барселоне и успели попробовать оригинальную испанскую паэлью.
Семья Валентина Петухова (Wylsacom)
Детей Валентина Петухова можно часто увидеть на его канале. Ребята помогают отцу снимать обзоры на новинки техники. В частности, дочь часто предстает в роли эксперта в сфере детских игр и приложений. Так она снимала обзор на серию игр «Ледниковый период».
Нина Веденеева
Половину предпоследнего года жизни София Парнок
провела в городе Кашине со своей случайной подругой физиком Ниной Евгеньевной Веденеевой
. Обеим было под 50…
Веденеева стала последней любовью Парнок — София перед смертью словно получила награду от Бога… Кстати, рожденная в семье, исповедовавшей иудаизм, София
сознательно крестилась, приняла православие и христианскую культуру. На пороге смерти Парнок в полную меру ощутила силу любви и вновь обрела творческую свободу, которую вдохнули в нее чувства к «седой Музе» — Веденеевой
.
О, в эту ночь, последнюю на земле,
Покуда жар еще не остыл в золе,
Запекшимся ртом, всей жаждой к тебе припасть,
Моя седая, моя роковая страсть!
После пребывание в Кашине остался цикл стихов — последних у поэтессы. Кашинский цикл — по общему мнению, высшее достижение лирики Парнок.
Следующим летом в разгаре своего необычного позднего романа и яркого творческого взлета «оведенеенная» чувствами Парнок умерла в маленьком русском селе недалеко от Москвы.
Детство и юность
Павла Леонтьевна родилась в городе Порхове (Псковская губерния) в семье потомственных дворян. Часть источников утверждает, что родители – обрусевшие немцы, однако есть версии, что у них французские или еврейские корни.
Зажиточная семья имела возможность привлекать к образованию детей преподавателей Московского университета. Программу средней школы Павла освоила дома, а после стала студенткой петербургского института благородных девиц.
Павла Вульф в молодости
Девочка мечтала стать актрисой с детства, с удовольствием примеряла разномастные роли в домашних спектаклях. Однажды так очаровалась игрой Веры Комиссаржевской, знаменитой российской актрисы, основательницы собственного театра, что решила во что бы то ни стало тоже посвятит жизнь лицедейству.
Павла написала Вере Федоровне письмо, которое, на удивление, не осталось без ответа. Артистка рекомендовала девушке поступить в драматическую школу Поллак. После Вульф приняло в свои ряды императорское балетное училище, открытое при Александринском театре. Выпускница желала попасть в столичный Художественный театр, но получила отказ. Павле Леонтьевне суждено было сделать блестящую карьеру провинциальной актрисы в амплуа лирической героини.
Ольга Цубербиллер
В начале 1920-х София Парнок познакомилась с профессором математики Ольгой Николаевной Цубербиллер, ставшей главной опорой Парнок «в самые страшные» годы. «Бесценный» и «благословенный» друг Ольга взяла Софию, как та выразилась в одном из писем, «на иждивение». Парнок наконец обосновалась в одной из московских коммуналок. Находясь под своеобразным бытовым покровительством подруги, она не оставляет попыток наладить свою литературную жизнь.
В личной жизни Парнок в конце 1929 года неожиданно блеснет короткое увлечение певицей Марией Максаковой, но та, впрочем, не поймет «странных» желаний стареющей поэтессы.
Отвергнутая и непонятая Максаковой, Парнок, которая в литературе могла надеяться только на труд чернорабочего-переводчика, приближается к закату своей жизни.
Личная жизнь
С первым мужем Сергеем Анисимовым Павла Вульф прожила недолго. Затем женщина сошлась с барином татарских кровей, сыном военного Константином Каратеевым, который рано ушел из жизни. Актриса не успела развестись с первым супругом и обвенчаться со вторым. Поэтому дочь Ирина, родившаяся в 1906 году, получила фамилию и отчество первого супруга.
Павле Леонтьевне досталась тяжелая жизнь, наполненная разъездами, частой сменой места жительства. Говорят, актриса называла скитания «провинциальной каторгой». Это отразилось на здоровье дочери – Ира сильно заболела.
Ирина Анисимова-Вульф, дочь Павлы Вульф
Выхаживала ребенка костюмерша Наталья Иванова, которую в доме Вульфов называли просто Татой. Девушка взяла на себя все заботы об Ирине, став ей второй мамой. Павла Леонтьевна была безмерно благодарна помощнице за то, что она дает возможность посвящать себя актерскому ремеслу.
В будущем Ирина Сергеевна Вульф стала театральной актрисой и режиссером, играла в спектаклях Константина Станиславского и Юрия Завадского. Женщина подарила Павле Леонтьевне внука Алексея.