Томас кук открыл первое в мире туристическое агентство 2024

Разорилась старейшая в мире туристическая компания thomas cook | керкинитида евпатория история с древних времен, до наших дней отдых и лечение в евпатории

Вокруг света за 222 дня

Во второй половине 18 века известный путешественник Джеймс Кук совершил несколько кругосветных путешествий (последнее из которых закончилось весьма печально), внеся огромный вклад в развитие географии. Веком позже его не менее знаменитый однофамилец решил превратить трудную и полную лишений экспедицию вокруг света в приятное и увлекательное времяпровождение.

Первое кругосветное туристическое путешествие продлилось 222 дня. В ходе тура путешественники пересекли Атлантику на пароходе, проехали в дилижансах по американским прериям, затем переплыли на колесном пароходе в Японию, побывали в Индии и Китае.

Происхождение и детство Кука

Жизнь Кука началась в нищете, как и у многих великих бизнесменов, таких как Томас Липтон, Уолт Дисней, Джон Рокфеллер. Всем им в детстве пришлось испытать лишения. Возможно, именно поэтому они стали целеустремленными и успешными людьми. Отец Томаса умер, когда тот был еще совсем маленьким. После его кончины воспитанием Кука занялся отчим. Он относился к мальчику как к родному сыну.

В семье не хватало денег, поэтому Томас уже с 10 лет начал работать. Он стал подручным у огородника. Мальчик получал за свою работу 6 пенсов в неделю. Когда ему исполнилось 14 лет, он устроился в столярную мастерскую. В возрасте 19 лет Томас уволился оттуда. Несмотря на большую загруженность работой, у него оставалось немного свободного времени, которое Томас использовал для посещения школы, находившейся при монастыре. Полученные здесь знания очень помогли Куку в дальнейшей жизни.

Послесловие

Сегодня туристическое агентство «Thomas Cook Group» имеет представительства во многих странах мира. Его выручка исчисляется миллиардами фунтов стерлингов, а в собственности авиакомпании почти 100 самолётов.

Первый опыт организованного туризма активного борца за трезвый образ жизни Томаса Кука по прошествии более чем 170 лет ценен для нас. У партии Сухого закона России в перспективе на территории каждого федерального округа России планируется повление постонно действующих организационно-методических, спортивно-оздоровительных, реабилитационных центров трезвости со всей инфраструктурой. Там будут готовиться кадры дл партии, семинары, конференции, курсы отрезвления, оздоровления, реабилитации. Путешетвия с туристической, краеведческой, познавательной целями.

В каждом городе страны, где будут сформированы местные отделения нашей партии, необходимо силами соратников организовать работу трезвых столовых, чайных и кафе. Опыт работы можно позаимствовать у дореволюционных обществ трезвости конца 19 — начала 20 веков в России. Это всё хорошо может впиаться в хозяйственную деятельность партии.

Понравилась публикация? Подпишись на ежемесячную почтовую рассылку новостей сайта!Электронная почта используется только для рассылки Партии.От рассылки можно отписаться в любое время.

Пешком по деревням

В 1808 году в Мельбурне (Англия) в бедной семье фермера родился Томас Кук. Он был первым человеком, который изобрёл организованный туризм. В 17 лет он принял крещение в церкви баптистов, начал преподавать в воскресной школе, и проповедовать в соседних деревнях, неутомимо передвигаясь от одного селения к другому. Так в 1829 году он по своим миссионерским делам проделал путь в 2692 мили (более 4000 километров). Главным злом, которое бичевал молодой проповедик — было пьнство.

Алкоголь в Англии был дешевым, и многие простые люди только на дне бутылки видели смысл своей беспросветной жизни. А Кук увидел смысл жизни именно в борьбе с этими алкоголиками. Лекции об ужасных последствиях потребления спиртного приносили свои плоды — у Кука появилось достаточно много последователей, а некоторые рабочие действительно завязывали с пьянством. Но Томасу казалось, что он делает недостаточно много для искоренения этого страшного греха. В 1839 году он начал издавать «Ежемесячный вестник трезвости», в котором научные статьи о вреде алкоголя перемежались трогательными детскими стихотворениями с жалобными словами «Пожалуйста, не продавайте выпивку моему папе…». А еще через год и дети оказались в системе борьбы с пьянством — Кук начал издавать первый в Англии журнал для детей, проповедующий воздержание от алкоголя.

Первый вояж для рабочих

Развитие железнодорожных систем в Европе подготовило мир к промышленной революции. Соединенное Королевство часто называют первой страной, активно продвигающей досуг для простых людей, и в результате страна оказала сильное влияние на раннее развитие индустрии туризма.

В 1840-х годах англичанин Томас Кук основал первое туристическое агентство «Томас Кук и его сын», специализирующееся на организации экскурсионных поездок.

Уже 5 июля 1841 года Кук организовал первый вояж для рабочих – именно этот день и считается днем рождения туризма.

Поскольку Томас был баптистом и проповедником здорового образа жизни, он запустил специальный поезд “трезвости”. Компания Midland Counties Railway поделилась составом для «безалкогольного» тура для более чем 500 рабочих. Экскурсия началась в городе Лейстер и, показав все самые яркие и великолепные пейзажи Средней Англии, завершилась в городе Лафборо.

Девизом агентства Томаса Кука стал слоган «Максимально большие выгоды для максимально большого количества людей за минимальную плату». Новость про туры агентства быстро разлетелась по всему миру, подарив ему широкую популярность и признательность.

Вскоре появился групповой туризм. Поездки стали регулярными. В 1850-х годах были затронуты европейские города и в 1866 году Томас открыл для соотечественников Новый Свет, а для американцев – старую, добрую родную землю – Европу. Как видим, в промежутке активности Томаса Кука происходит много действительно важных для всех событий.

Его задумки потрясающие. Туристы перемещаются независимо, однако расходы на питание, проживание и поездку были оплачены заранее. Этот факт в совокупности с расширением железнодорожного сообщения сделали путешествия на дальние расстояния проще и гораздо дешевле, что привлекало все больше и больше людей.

Умение «поймать волну»

Умение Кука «поймать волну» стало немаловажным фактором успеха его компании

Первый раз важное для деятельности Томаса событие произошло в 1840 годах. В это время профсоюзы добились того, чтобы рабочим был предоставлен ежегодный отпуск

Люди, получившие его, не знали, что делать в свободное время. И тут Томас предложил им заманчивое времяпровождение.

Затем Кук разработал туристические маршруты в Шотландию. Сюда отправлялись любители произведений Роберта Бернса и Вальтера Скотта. Почти каждый житель Англии читал этих авторов в то время, и маркетинговый расчет, сделанный Куком, оказался верным. Каждый хотел лично побывать в местах, которые были описаны в произведениях этих писателей.

Томас первым открыл для экскурсий замки и дворцы аристократов. То, что кажется нам сегодня обычной вещью, когда-то стало переворотом в общественном сознании. Его совершил именно Томас Кук. Дорожные чеки как вид финансового документа, кстати, придумал тоже он.

Способность «ловить волну» и все время разрабатывать новые маршруты является одним из главных факторов популярности и развития компании Кука. Мы не будем подробно описывать все путешествия, которые организовал этот предприниматель. Скажем лишь, что ему удалось заново «открыть» англичанам их страну (Ирландию, Уэльс, Шотландию, остров Мэн). Но не только ее — вся Европа, Святая земля, Америка и даже Индия были включены в туристические маршруты Кука.

Кстати, филиал агентства, созданного им («Томас Кук и сын») в Америке возглавил его сын Джон Мейсон Кук. Марк Твен стал одним из первых его клиентов. Он настоятельно рекомендовал самому президенту Гранту эту компанию. Согласитесь, это говорит о многом!

Аристократический туризм

Во времена Римской Империи туризм был привилегией богатых людей, которые путешествовали в основном с целью исследований новых земель. Высшее общество в те времена гордилось своими знаниями в сфере науки, философии и культуры. Из этого следует, что первые туристы изучали искусство, язык и культуру страны назначения.

В скором времени стал набирать популярность туризм как способ проведения отдыха. Так в Римской Империи появились первые в мире курорты.

В Восточной Азии также пользовались успехом среди знати путешествия по сельской местности с целью культурного и религиозного обогащения. Туристы предпочитали останавливаться в храмах и священных местах во время своих путешествий.

Экзотика в туризме

Поезд трезвости


В 1840 году в Англии начала разрастаться сеть железных дорог, соединявшая города между собой. Томас Кук, поразмыслив, пришел к выводу, что это полезное изобретение может немало поспособствовать его идеям о всеобщей трезвости. Он решил нанять поезд, на котором члены общества трезвости поедут на свой очередной съезд.

5 июля 1841 года 570 человек погрузились в девять открытых вагонов. Посадка проходила под музыку духового оркестра и приветственные крики огромной толпы зевак. Приехав на место, борцы с пьянством целый день провели так, как это заранее распланировал и организовал Кук — митинг о вреде пьянства, поездка в городской парк, культурные развлечения, горячее питание. Кук написал об этом в дневнике: «Я имел честь возглавить первую публичную железнодорожную экскурсию в истории Англии».

Когда поезд трезвенников вечером прибыл домой, то переполненные впечатлениями участники вояжа рассказывали друзьям и знакомым, как чудесно они провели день. А Кук увидел, что есть множество желающих совершить подобное путешествие…

Вскоре он организовал несколько подобных экскурсий стоимостью в шиллинг для взрослого и 6 пенсов для ребенка — от желающих просто не было отбоя. Одним из секретов популрности первых туров, устраиваемых Куком, было то, что он лично сопровождал путешественников. Паровозы тогда были новинками. Многие просто болись ездить по железным дорогам. А Кук в пути разъснял, как безопасны и приятны эти маленькие вояжи.

Дело, пережившее создателя

В 1892 году человека, подарившего миру туризм, не стало. Дело перешло к его сыну, однако тот пережил родителя всего на несколько лет.

В 1940 компания оказалась под контролем правительства Великобритании и впоследствии неоднократно меняла владельцев. Однако несмотря на это дело Томаса Кука продолжает жить, и компания Thomas Cook & Son (логотип не менялся ни при одном из хозяев) остается одним из лидеров туристического бизнеса. Она – крупнейшая на туманном Альбионе, вторая по популярности в Европе и третья по массовости в мире. В ее представительствах по всему миру работает более 16 тысяч человек.

  • Объясните понятие исковая давность кратко

      

  • Метод уолта диснея в школе

      

  • 460 школа люблино рейтинг

      

  • Новый год в средней группе детского сада сценарий 2019

      

  • Воспитательная система сельской школы в а сухомлинский

Дороги для миллионов

Между тем Кук не забывал об идеях борьбы с вредными привычками и о пропаганде здорового образа жизни. Им была открыта гостиница, в которой запрещалось курить и пить, а в баре продавались только полезные соки. Здесь же постояльцам советовали навсегда отказаться от ядовитого зелья, а вместо пьянства совершать увлекательные путешествия с хорошими людьми, отказавшимися от употребления алкоголя.

Надо сказать, что отбоя от желающих попутешествовать не было. Вскоре Куку пришлось искать новые способы для того, чтобы предоставить всем жаждущим возможность поездок. Он обратился в управление железных дорог, где заключил контракт. Кук обязывался «поставлять» пассажиров, а железнодорожники в ответ обещали ему неслыханные скидки на поездки -контракт оказался выгодным для обеих сторон. Лозунг, придуманный Куком -«Железные дороги — для миллионов!», появился на каждом углу. И этот лозунг соответствовал действительности -поездки «от Кука» могли позволить себе даже небогатые семьи. Принцип конторы Кука — «Получение максимальной выгоды для максимального количества людей по минимальной цене» работал вовсю, и путешествия под эгидой общества трезвости становились все популярнее.

На руку конторе сыграл еще один фактор — в то время английские профсоюзы впервые добились беспрецедентной до сих пор меры — рабочие начали получать ежегодные оплачиваемые отпуска. Люди попросту не знали, чем занять себя в свободное время, а тут такой подарок — дешевое путешествие в приятной компании.

«Общество трезвости»

Детство и юность Томаса пришлись на то время, когда профсоюзы английских заводов и фабрик добились для рабочих права на выходные и отпуска. Не зная, чем заняться в освободившееся время, работяги чаще всего проводили свой досуг в кабаках. Тем более что спиртное было весьма дешевым и доступным даже для самых бедных англичан.

Поэтому, будучи проповедником, а затем и священником, Томас Кук уделял много внимания борьбе с пьянством. Сам он принял обет трезвости еще в 1933 году, прислушавшись к баптистскому священнику Фрэнсису Бердселлу.

Борьбу с алкоголем Томас Кук вел постоянно, без отрыва от работы в мастерской и семейной жизни. Поэтому в 1936 «Общество трезвости» городка, где он жил, избрало его секретарем.

Однако всего этого ему казалось мало, и он постоянно искал новые способы отвлечь соотечественников от пьянства, увести их из кабаков.

В конце концов ему в голову пришла замечательная идея, прославившая скромного священника и краснодеревщика на весь мир.

Томас Кук отлично осознавал, что проповеди и акции не решат проблемы – необходимо было придумать что-то такое, чем люди смогут заполнить свой досуг. Иными словами, нужна была альтернатива разгульному времяпровождению в кабаках. И он сумел ее найти.

Решив провести очередной конгресс членов общества трезвости в новом формате – в виде увлекательного путешествия, – он ставил себе целью доказать, что трезвая жизнь может быть куда интереснее и увлекательнее, чем пьяный угар и посиделки с друзьями.

В то время железная дорога еще была многим в новинку. Томас Кук же договорился с ее владельцами об организации массового выезда трезвенников в Лабфоро, что недалеко от Лондона. При этом он предусмотрел абсолютно все – от покупки билетов туда и обратно до культурных развлечений и питания (бутерброды для участников поездки он приобретал из собственных довольно скудных средств). Причем все это удовольствие стоило всего 1 шиллинг!

5 июля 1841 года 570 членов общества трезвости отправились в свое историческое железнодорожное путешествие. Это был первый туристический организованный тур. Правда, пока местного масштаба.

Гранд-тур

Следующим шагом в развитии туризма стало создание гранд-тура. Молодые обеспеченные люди путешествовали по странам Западной и Северной Европы в рамках так называемого особого посвящения. Такие путешествия предполагали обучение молодых людей после получения ими образования и до достижения совершеннолетия. Историки утверждают, что гранд-тур в 1660-х годах стал родоначальником современного туризма.

Как и многие традиции, гранд-тур имел свои правила. Туристам следовало путешествовать по отведенному маршруту вместе с наставником. Тур, как правило, начинался в Англии, проходил через Францию, Швейцарию и Италию.

Проведя несколько месяцев в Италии, путешественник вместе с наставником двигались в Германию и Голландию и затем возвращались в Англию. В этих поездках использовались самые передовые технологии того времени, включая корабли и разборные кареты. Кроме того, у путешественника и наставника были слуги.

Гран-тур оставался популярным среди богачей до 1840-х годов. В это время появилась первая железнодорожная система в Европе. Это новшество сделало дальние поездки доступными для среднего и рабочего класса.

Начало трудовой деятельности и проповедования

Зарабатывать себе на кусок хлеба Томас Кук начал в 10 лет – устроился помощником местного огородника. За работу Томасу платили 6 пенсов в неделю. Спустя 4 года его приняли учеником в столярную мастерскую, где, пройдя обучение, он работал почти 5 лет.

В этот период Томас Кук и сам написал несколько брошюр о баптизме и трезвости, а спустя два года он стал священником.

В 1832 году он сменил место жительства, переехав в Маркет-Харборо в Лестершире.

Продолжая читать проповеди, он зарабатывал себе на жизнь сначала садовником, затем краснодеревщиком. Постепенно он добился успеха в своем деле и даже сумел расширить мастерскую, наняв помощников.

К этому моменту британский предприниматель уже обзавелся собственной семьей – его избранницей стала Мэриан Мэйсон. Молодая жена была настоящим другом и помощником, всегда и во всем поддерживающая супруга. Вскоре у молодой пары родился сын, которого окрестили Джоном Мейсоном.

Безалкогольные поездки

Летом 1841 г. Кук арендует состав из 9 открытых вагонов, куда садятся 570 рабочих. Они совершают живописное путешествие до Ливерпуля, где их ожидали не менее интересные экскурсии. Все остались очень довольными. Кук был знаком с печатным делом, поэтому начал издавать журнал, рекламируя «безалкогольные путешествия». Желающих поехать было множество.

Инициативу предприимчивого священника поддержало руководство железными дорогами, которое стало делать скидки. Теперь путешествовать могли представители разных сословий. В 1950-х гг. уже осуществлялись поездки по городам Европы, а в 1865 г. путешественники увидели Новый Свет. Марк Твен был одним из первых американских клиентов компании Кука, которая вскоре стала всемирно известной. Через 5 десятилетий своего существования, у нее было 84 отделения, 85 агентств и 3 млн клиентов.

Томас Кук был хорошим менеджером. Он придумал продавать путевки для путешествий, ввел для туристов вместо денег трэвел-чеки.

Подготовка к первой поездке

Когда в 1840 г. Томас Кук узнал о том, что открывается железнодорожная ветка, которая будет проходить возле его города, он решил, что это его шанс сделать что-то большее для пропаганды трезвого образа жизни. Томас решил нанять поезд, чтобы отвести в Лафборо своих единомышленников. Здесь должен был состояться съезд ассоциации трезвенников центральной Англии (южных графств). Томас Кук подошел со всей ответственностью и изобретательностью к этому решению.

Во-первых, он так увлекательно рассказал о предстоящей поездке, что Джон Фокс Белл, секретарь железнодорожного общества, проникся энтузиазмом. Он даже согласился оплатить необходимые для этого предварительные расходы. Во-вторых, Кук очень тщательно подготовился к предстоящей поездке. Томас договорился о культурной программе и о питании в Лафборо, напечатал и распространил билеты и рекламные плакаты. Более того, он решил не ограничиваться родным городом. Кук разослал и в другие места приглашения на поездку. Следует сказать, что тщательная подготовка стала залогом процветания компании Кука.

Компания Томас Кук. Тяжелые времена

Самолет Thomas Cook ожидает вылета на взлетно-посадочной полосе в Терминале 1 в аэропорту Манчестера 22 сентября 2019 года 

В 2019 году компания Thomas Cook обанкротилась. В мае компания сообщила о долговом бремени в размере 1,25 миллиарда фунтов стерлингов и предупредила, что политическая неопределенность, связанная с выходом Великобритании из Европейского Союза, подорвала спрос на летние каникулы. Волны жары за последние пару лет в Европе также вынудили многих людей оставаться дома, в то время как более высокие расходы на топливо и отели повлияли на туристический бизнес.

Компания была внезапно закрыта 23 сентября 2019 года из-за того, что у нее закончились деньги после последней неудачной попытки рекапитализации. Это привело к беспрецедентной репатриации 150 000 отдыхающих по всему миру. Многие клиенты столкнулись с трудностями при возврате средств за бронирование.

Обсуждая крах Томаса Кука с BBC, бывший управляющий директор Monarch Тим Джинс сказал, что у Томаса Кука была “аналоговая бизнес-модель в цифровом мире”.

Этот олдскульный образ мышления был серьезным минусом для Thomas Cook, когда дело доходило до реакции на действия конкурирующих авиакомпаний. Рост высококонкурентных бюджетных авиакомпаний (лоукостеров) по всей Европе был большой занозой в боку Thomas Cook, к которой ей так и не удалось полностью приспособиться.

Пассажиры ждут, чтобы пройти к стойкам регистрации Thomas Cook в аэропорту Манчестера 22 сентября 2019 года

Кроме того, такие приложения, как Airbnb, переманили значительный объем заказов у ​​Thomas Cook, поскольку клиенты стали бронировать жилье самостоятельно, а не прибегать к помощи турагента. По мере того, как клиенты отказывались бронировать турпутевки Thomas Cook, в подразделении авиакомпании также наблюдалось снижение числа пассажиров и прибыли.

Постепенное снижение количества бронирований, сделанных через турагентов, ударило по бизнесу во всей отрасли. Но, к несчастью для Thomas Cook, у нее не было большого количества ценных активов, которые можно было бы продать.

Можно подумать, что самолеты — это просто активы, которые можно продать, чтобы получить большие суммы денег. Но Томас Кук арендовал все свои самолеты и не владел отелями. Это означало, что, когда пришло время сворачивать бизнес-операции, возможности компании по привлечению капитала были сильно ограничены.

Расписание поездов

Европейское расписание Томаса Кука

Ежемесячное расписание европейских железных дорог состоит из более чем 500 страниц, содержащих расписание и другие важные сведения о более чем 50 000 поездов и паромов по всей Европе, отобранных экспертами.

Это важное издание для тех, кто путешествует по Европе по железной дороге или кому каким-либо образом требуется знание расписания поездов и маршрутов. Его покрытие обширно, от Великобритании и Ирландии на западе до России на востоке, и даже распространяется на всю Россию, включая Транссибирскую магистраль

В каждом выпуске также есть один или несколько разделов “За пределами Европы”, охватывающих регионы за пределами континента. В сезонных летних и зимних выпусках есть фактически все разделы Beyond Europe, так что можно сказать, что расписание охватывает весь мир!

Расписание имеет давнее наследие: оно публиковалось туристической компанией Томас Кук в течение 140 лет между 1873 и 2013 годами, известное как Континентальное расписание, прежде чем оно было переименовано в Расписание европейских железных дорог.

В 2013 году компания Thomas Cook решила сократить штат и сконцентрироваться на своем основном бизнесе по организации туристических путевок, а права на публикацию расписания и сопутствующих товаров были приобретены Джоном Поттером из редакционной группы.

После небольшого перерыва публикация расписания возобновилась в 2014 году под руководством нового владельца, компании European Rail Timetable Ltd, в которой работает та же команда экспертов, хорошо разбирающихся в железнодорожных сетях по всему миру.

Покорение мира

Дело росло и развивалось. Кук начал подготавливать поездки не только с пропагандистской подоплекой, но и для людей, просто желающих развлечься. Кроме того, он стал работать над более комфортабельными поездками, готовя туры для более обеспеченных граждан. Перед тем как предложить какой-либо маршрут путешественникам, Кук самостоятельно, первым проезжал его, придирчиво проверяя уровень гостиниц, хорошо ли кормят путешественников, какие у них могут возникнуть проблемы в пути.

К тому же он впервые предложил использовать дорожные чеки — для избежания краж и потерь денег в дороге. Кук также первым издал небольшой путеводитель, рассказывающий о достопримечательностях, которые можно увидеть во время вояжа.

Вскоре география поездок начала расширяться. В 1846 году Кук разработал маршрут в Шотландию для любителей творчества Вальтера Скотта и Роберта Бернса. Затем была предпринята первая поездка за пределы Англии — в Париж. Позже Кук организовал туры по другим городам Европы. И везде он предусматривал все до мелочей — путешественников ждали удобные номера в отелях, вкусная еда, хороший транспорт. Для них также имелись хорошие путеводители, которые теперь не только рассказывали о достопримечательностях, но и давали разные полезные советы о поведении в той или иной стране.

Вскоре открылось отделение в Америке, которое возглавил сын Кука, Джон. Одним из первых клиентов американского отделения «Томас Кук и сын» стал Марк Твен, который был в большом восторге от путешествия и потом советовал всем американцам посмотреть мир.

Когда в 1898 году Томас Кук скончался, он был обладателем огромного состояния. Дочерние фирмы имелись уже во многих городах мира. Позже появилось множество подобных фирм-конкурентов, но очень долго ни одна из них не могла сравниться по уровню с самой первой в мире турфирмой…

Первый туроператор — Томас Кук: биография

Томас Кук родился 22 ноября 1808 года. Его отец умер в 1812 году, а мать вскоре снова вышла замуж за Джеймса Смита. Однако это не улучшило финансовое положение семьи, и Томас был вынужден покинуть школу в возрасте десяти лет, чтобы устроиться на свою первую работу в роли садовника в поместье лорда Мельбурна. В 1827 году Кук прекратил обучение и стал странствующим деревенским миссионером с зарплатой 36 фунтов в год. Вскоре Кук женился на Марианне Мейсон и поселился в Маркет Харборо. В 1841 году у Кука возникла идея организовать 11-мильную железнодорожную экскурсию из Лестера на собрание Общества Умеренности в Лафборо. Кук взимал со своих первых клиентов один шиллинг, включая стоимость билета на поезд и еду в пути. Предприятие имело большой успех, и Кук решил начать свой собственный бизнес по организации железнодорожных экскурсий. Кук также за свою жизнь успел освоить профессию писателя. Он специализировался на литературе об излечении от алкоголизма, и также выпускал книги, предназначенные для путешественников, такие как «Лейстерский альманах» (1842) и «Путеводитель по Лестеру» (1843).

В следующие несколько лет, Кук открыл отели в Темперансе, Дерби и Лестере, а также продолжал организовывать экскурсии. В 1845 году, завоевав репутацию предпринимателя, который владеет дешевыми тарифами от железнодорожных компаний для крупных групп, он провел свою первую прибыльную экскурсию — в Ливерпуль, Каернарфон и Маунт Сноудон. Кук написал руководство, которое напоминало брошюру современного туроператора. В 1846 году Кук взял 500 человек из Лестера на экскурсию по Шотландии, которая включала поездки в Глазго и Эдинбург. Одним из его величайших достижений было привлечение более чем 165 000 человек для участия в Великой выставке в Гайд-парке в 1851 году.

Однако туристический бизнес Кука сильно пострадал в 1862 году, когда шотландские железнодорожные компании отказались выдавать групповые билеты на популярные туры Кука к северу от границы. Тогда Кук решил воспользоваться новыми железнодорожными связями для перевозки большого количества туристов на континент. В первый год он организовал для 2000 посетителей путешествие во Францию ​​и 500 в Швейцарию. В 1864 году Кук начал брать туристов в Италию.

Томас Кук:  биография

Туры Кука по Европе привели к тому, что его начали называть «Наполеоном Экскурсий».

Вскоре Кук перенес свой бизнес в Лондон. Его сын Джон управлял лондонским офисом компании, которая теперь известна как Thomas Cook&Son. Джон помог расширить компанию, открыв офисы в Манчестере, Брюсселе и Кельне. В 1869 году компания организовала туры по Египту и Святой Земле, что, по словам Кука, являлось «величайшим событием в его туристической жизни».

Томас имел сложности во взаимоотношениях со своим сыном, в основном из-за вопросов о том, как должна работать компания. После серьезной ссоры в 1878 году Томас решил уйти в отставку, и позволить Джону Куку самостоятельно управлять бизнесом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Be experienced
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: