Большое «щ» русской музыки

Биография салтыкова-щедрина: личная жизнь и творчество писателя

Творчество

Смелость творчества Щедрина обусловлена тем, что он – представитель поколения шестидесятников, времени, когда отвергались догмы и во главу угла ставилась индивидуальность. Собственное высказывание о том, что музыка всегда должна оставаться музыкой, композитор подкреплял тем, что не пытался прогнуться под мнение критиков и «что-то там подправить». А последние 20 лет, по собственному признанию, Родион Константинович вообще перестал читать рецензии.

Композитор Родион Щедрин

Щедрин любит писать по мотивам русской классики, считает, что нет смысла ходить проторенными тропами и искать «больше того, что написано великими людьми на материнском языке». Своей музыкой Родион давно снял вопрос о национальности, ведь русское –

Опера как жанр – вечна. Таково мнение Родиона Щедрина. Композитор писал не только музыку, но и либретто. С первой оперой, «Не только любовь», помог муж Лили Брик – Василий Катанян. Премьера прошла в Большом театре, за дирижерским пультом стоял Евгений Светланов, а главную партию исполняла Ирина Архипова. Позднее постановки осуществляли Борис Покровский и Юрий Александров.

https://youtube.com/watch?v=CoxDZqYfoxE

Сюита к балету Родиона Щедрина «Кармен». Танцует Майя Плисецкая

Затем из-под пера Щедрина вышли «Боярыня Морозова», «Рождественская сказка», «Левша». Последняя, к слову, написана специально для Валерия Гергиева и Мариинского театра. «Очарованного странника» Родион Константинович посвятил американскому виртуозу, обладателю трех «Грэмми» Лорину Маазелю. Первой постановкой «Лолиты» дирижировал Мстислав Ростропович.

Есть в копилке маэстро и вокальные произведения. Среди них – шесть хоров из «Евгения Онегина» Пушкина, акапельные сочинения на стихи Александра Твардовского и Андрея Вознесенского.

https://youtube.com/watch?v=qhV-DRjGVnc

Музыка Родиона Щедрина к фильму «Анна Каренина»

Щедрин не запирается в рамках академизма. Композитор написал музыку для трех кинофильмов Александра Зархи – «Анна Каренина» с Татьяной Самойловой и Василием Лановым, «Люди на мосту» с Василием Меркурьевым, а слова «Не кочегары мы, не плотники» из «Высоты» напевали по всему Союзу. Творчество Родиона Константиновича пришлось по душе режиссерам Юрию Райзману и Сергею Юткевичу. Прозвучали щедринские произведения и в классике советской мультипликации «Петушок-золотой гребешок» и «Колобок».

Детство и юность

Родион Щедрин – москвич, родился в декабре 1932 года, в один день с Бетховеном. Музыка окружала мальчика с раннего возраста. Отец Константин Михайлович закончил духовную семинарию, любил петь и обладал абсолютным слухом.

Композитор Родион Щедрин

Благодаря Вере Пашенной он не стал священником, как дед, а отучился в Московской консерватории. Мать Конкордия Ивановна, хотя и не имела специального образования, музыку любила. Бабушка – выпускница Смольного института, что тоже предполагало умение играть на музыкальных инструментах.

Учебе Родиона в школе при консерватории помешала война. Мальчик два раза пытался бежать на фронт, и оба раза дядя, высокопоставленный чиновник, помогал вернуть беглеца. Затем другой брат матери вывез семью в эвакуацию в Куйбышев, где работал помощником у Дмитрия Шостаковича. Композитор помнил, что побывал на генеральной репетиции его Седьмой симфонии.

Родион Щедрин в детстве

Чтобы хоть как-то умерить пыл и шалости, родители вознамерились отдать ребенка в Нахимовское училище. Но когда отца позвали преподавать в хоровое училище Александра Свешникова, Щедрин-старший устроил туда и сына. Образование, полученное в этом учебном заведении, оказалось настолько всеобъемлющим, что к его окончанию у Родиона имелась программа как у выступающего пианиста.

В консерватории Щедрин учился на двух факультетах – фортепианном и композиторском, у профессоров Якова Флиера и Юрия Шапорина. Родион прекрасно играл на фортепиано, и в какой-то момент исполнительство захватило настолько, что Щедрин решил, что больше сочинять музыку не будет. К счастью, отговорили.

Родион Щедрин в молодости

В область интересов попали не только Шопен, Бах и Рахманинов, но и народный фольклор. У Родиона, как ни у кого, получалось гармонично вплетать этнические элементы в общую композицию. Первый концерт для оркестра, написанный в 1963 году, Щедрин назвал «Озорные частушки».

На 4 курсе Родиона включили в Союз композиторов. Позднее, став его руководителем, стремился следовать принципам прежнего, Дмитрия Шостаковича, – помогать коллеге-музыканту в чем только можно.

Концерт Родиона Щедрина «Озорные частушки»

Творческая биография самого Щедрина складывалась довольно счастливо. Родион Константинович говорил, что при советской власти подавляющему большинству композиторов грех было жаловаться.

Фильмография: Актриса

  • Тайны следствия-19 (2019), сериал
  • Чужая (2018), сериал
  • Тайны следствия-18 (2018), сериал
  • Тайны следствия-17 (2017), сериал
  • Рассвет на Санторини (2017)
  • Шаман. Новая угроза (2016), сериал
  • Что и требовалось доказать (2016), сериал
  • Такая работа (2014), сериал
  • Тайны следствия-16 (2016), сериал
  • Тайны следствия-15 (2015), сериал
  • Обмен (2014)
  • Игра с огнем (2014)
  • Шаман-2 (2013), сериал
  • Майор полиции (2013), сериал
  • Ковбои (2013), сериал
  • Хвост (2012), сериал
  • Мать-и-мачеха (2012), сериал
  • Крутой (2012)
  • Шаман (2011), сериал
  • Тайны следствия-10 (2011), сериал
  • Отрыв (2011), сериал
  • Оружие (2011)
  • Морские дьяволы. Судьбы-2 (2011), сериал
  • Беглец (2011), сериал
  • Тайны следствия-9 (2010), сериал
  • Дом у большой реки (2010), сериал
  • Черчилль (2009), сериал
  • Тайны следствия-8 (2009), сериал
  • С черного хода (2009)
  • В огонь и воду (2009)
  • Сад (2008)
  • Предприниматель (2008)
  • Вызов-3 (2008), сериал
  • Тайны следствия-7 (2007), сериал
  • Попытка к бегству (2008), сериал
  • Любовь под надзорном (2007)
  • Братья (2007), сериал
  • Белая стрела (2007)
  • Тайны следствия-6 (2006), сериал
  • Секретные службы ее величества (2006), сериал
  • Расписание судеб (2006), сериал
  • Фаворский (2005), сериал
  • Тайны следствия-5 (2005), сериал
  • Вепрь (2005), сериал
  • Тайны следствия-4 (2004)
  • Опера-1. Хроники убойного отдела (2004), сериал
  • Три цвета любви (2003), сериал
  • Тайны следствия-2 (2002), сериал
  • Агентство «Золотая пуля» (2002), сериал

Детство

Можно сказать, что путь к музыкальному Олимпу у Родиона Щедрина был предопределен уже в раннем детстве. Он родился в очень творческой семье. И если мама, работавшая экономистом, относила себя к любителям музыки, то отец, Константин Михайлович, был действительно одаренным человеком. Как отмечали его современники, у мужчины был абсолютный слух и превосходная память.

Услышав какую-либо мелодию единожды, он мог воспроизвести её безошибочно. При этом он самостоятельно осваивал игру на разных музыкальных инструментах. В итоге отец был отправлен (не без участия артистического сообщества) в Москву, где поступил в Московскую консерваторию и успешно окончил её. Этот талант во многом передался и сыну Родиону, который пошёл по стопам отца и даже в чём-то превзошел его.

Краткая биография Родиона Щедрина

Родион Щедрин (род. 16.12.1932 г., Москва, СССР) вырос в дружной семье. Его отец — Константин Михайлович профессионально занимался музыкой. Мама — Конкордия Ивановна работала в Большом театре экономистом. У Константина Щедрина был уникальный слух, он, однажды услышав музыку, мог безошибочно её воспроизвести. Актриса В. Пашенная, оказавшаяся случайно свидетелем его выступления, на собственные деньги отправила музыканта учиться в Московскую консерваторию.

Родион Щедрин с отцом

Война внесла коррективы в биографию Родиона Щедрина. Перед эвакуацией семья Щедриных переехала в Куйбышев, где он впервые встретился с композитором Дмитрием Шостаковичем. Родион два раза убегал из дома на фронт, поэтому родители отправили его учиться в Ленинградское Нахимовское училище. Именно там он понял, что главным его занятием должна быть музыка. С 1950 по 1955 он обучался в Консерватории сразу на двух факультетах: музыкальная композиция и фортепиано.

Родион Щедрин

Будучи студентом четвертого курса Консерватории, он сочинил свой знаменитый Первый концерт, содержащий народные мотивы, который назывался «Озорные частушки». Свое произведение он исполнил на пленуме Центрального Комитета партии, после чего Родион Щедрин стал членом Союза композиторов. То был величайший творческий прорыв молодого, талантливого пианиста и композитора. После учебы в Консерватории Щедрин продолжил свое образование в аспирантуре.

Творческие достижения величайшего музыканта современности отмечены многими государственными наградами, среди которых Ордена «За заслуги перед Отечеством» II, III, IV ст., а также Орден Ленина, Трудового Красного Знамени и «Знак Почёта». Композитор Щедрин отмечен как почётный профессор Музыкальных консерваторий в городах: Москва, Санкт-Петербург, Пекин, а также в МГУ им. М. В. Ломоносова. В 1970 Щедрин был удостоен звания Заслуженного деятеля искусств РСФСР, а в 1981 ему присвоено звание Народного артиста Советского Союза.

Сегодня Родион Щедрин отмечает свое 87-летие. Поклонники величайшего русского композитора интересуются где сейчас живет Родион Константинович, и каковы его творческие планы. Знаменитый композитор по-прежнему пишет музыку. К своему Дню рождения подарил миру «Сочинение для хора. А капелла». Сейчас маэстро проживает в Германии, новых контрактов известный композитор не заключает, но признается, что количество предложений превосходит его возможности.

Родион Щедрин сегодня

Детство Салтыкова-Щедрина. Интересные факты и важные сведения о его детстве

Доклад 7 класс.

Жизненные противоречия с детских лет вошли в душевный мир сатирика. Михаил Евграфович Салтыков родился 15 (27) января 1826 года в селе Спас-Угол Калязинского уезда Тверской губернии. Отец писателя принадлежал к старинному дворянскому роду Салтыковых, к началу XIX века разоривше­муся и оскудевшему. Стремясь поправить пошатнувшееся ма­териальное положение, Евграф Васильевич женился на дочери богатого московского купца О.М. Забелиной, властолюбивой и энергичной, бережливой и расчетливой до скопидомства.

Михаил Евграфович не любил вспоминать о своем детст­ве, а когда это волей-неволей случалось, воспоминания окра­шивались неизменной горечью. Под крышей родительского дома ему не суждено было испытать ни поэзии детства, ни се­мейного тепла и участия. Семейная драма осложнилась дра­мой общественной. Детство и молодые годы Салтыкова сов­пали с разгулом доживавшего свой век крепостного права. «Оно проникало не только в отношения между поместным дворянством и подневольною массою — к ним, в тесном смысле, и прилагался этот термин,— но и во все вообще фор­мы общежития, одинаково втягивая все сословия (привилеги­рованные и непривилегированные) в омут унизительного бес­правия, всевозможных изворотов лукавства и страха перед перспективою быть ежечасно раздавленным».

Получив хорошее домашнее образование, Салтыков в 10 лет был принят пансионером в Московский дворянский институт, где провел два года, затем в 1838 году переведен в Царскосель­ский лицей. Юноша Салтыков получил блестящее по тем време­нам образование сначала в Дворянском институте в Москве, по­том в Царскосельском лицее, где сочинением стихов он стяжал славу «умника» и «второго Пушкина». Но светлые времена ли­цейского братства студентов и педагогов давно канули в Лету. Ненависть Николая I к просвещению, порожденная страхом пе­ред распространением свободолюбивых идей, обратилась прежде всего на лицей. «В то время, и в особенности в нашем «заведе­нии»,— вспоминал Салтыков,— вкус к мышлению был вещью очень мало поощряемою. Высказывать его можно было только втихомолку и под страхом более или менее чувствительных на­казаний». Все лицейское воспитание было направлено тогда к одной исключительно цели — «приготовить чиновника». В 1844 году после окончания лицея служил чиновником в канцеля­рии Военного министерства. «. Везде долг, везде принуждение, везде скука и ложь. » — такую характеристику дал он бюрокра­тическому Петербургу. Другая жизнь более привлекала Салты­кова: общение с литераторами, посещение «пятниц» Петрашев- ского, где собирались философы, ученые, литераторы, военные, объединенные антикрепостническими настроениями, поисками идеалов справедливого общества.

Вопросы по докладу:

1) Где и когда родился будущий писатель М.Е. Салтыков- Щедрин?

2) Какая атмосфера царила в доме Салтыковых? Почему?

3) Какое образование получил М.Е. Салтыков-Щедрин?

4) Где учился М.Е. Салтыков-Щедрин?

5) Кого готовил Царскосельский лицей во времена М.Е. Салтыкова-Щедрина?

http://100-faktov.ru/50-interesnyx-faktov-o-saltykove-shhedrine/http://xn--80aahh2ah1cn0e.xn--p1ai/%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%8B-%D0%BE-%D1%81%D0%B0%D0%BB%D1%82%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B5-%D1%89%D0%B5%D0%B4%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B5/http://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/russkaya-literatura/doklady-po-russkoj-literature/doklady-po-russkoj-literature-7-klass/4481-detstvo-i-yunost-m-e-saltykova-shchedrina

голоса

Рейтинг статьи

Как живет композитор сейчас

Журналисты, посещавшие его дом в Мюнхене, отмечают, что он украшен многочисленными фото его покойной жены. Среди этих фотографий есть только одно исключение, где музыкант сфотографирован вместе с Леонардом Бернстайном, американским композитором, дирижёром, пианистом, который вошёл в 20 «Самых великих дирижёров всех времен» по опросам британского канала BBC. Родион Щедрин считал его своим кумиром и очень гордился тем, что сумел лично встретиться с ним.

Родион Щедрин неоднократно получал и награды, в том числе награждён он орденом «За заслуги перед Отечеством», который ему вручил Президент России В.В. Путин. А ещё, в 1981 году ему было присвоено звание Народного артиста СССР. В активе музыканта есть и «Орден Ленина», «Орден Трудового Красного Знамени», «Орден Почёта» и десятки других наград.

Творчество

Являясь представителем поколения шестидесятых, Щедрин выступал за индивидуальность в творчестве. Он смело уходил от устоявшихся норм и не делал чего-то в угоду критикам. Композитор считал, что музыка всегда должна оставаться музыкой.

Даже если рецензии оказывались нелестными, он не спешил перерабатывать свое произведение. Более того, по утверждениям самого Щедрина, он уже около 20 лет не читает отзывы о своих работах.

Русская классика – это результат колоссального труда выдающихся поэтов и писателей. Родион Константинович предпочитает работать именно по мотивам классических произведений, написанных на «великом и могучем» языке.

Перед ним никогда не стояла проблема выбора национальности ни в жизни, ни в творчестве. Все русское он считает своим – своими истоками, своей культурой, своей ментальностью и языком. Опера, по мнению композитора, это жанр искусства, который был, есть и будет всегда.

Щедрин создавал музыкальные произведения и писал либретто. «Не только любовь» — его первая опера. Помощь в работе над ней оказывал В. Катанян, супруг Л. Брик.

Премьера состоялась в Большом театре. Главную женскую партию исполнила великая оперная певица И. Архипова, дирижировал Е. Светланов. За постановку оперы также брались Б. Покровский и Ю. Александров.

Следующими работами композитора стали оперы «Боярыня Морозова», «Левша» и «Рождественская сказка». «Левшу» Щедрин писал именно для В. Гергиева и легендарной Мариинки.

«Очарованный странник», одна из следующих работ композитора, была посвящена американскому дирижеру и блистательному скрипачу Лорину Маазелю, который имеет в своем арсенале три премии «Грэмми». Большой честью для Щедрина был тот факт, что на премьере «Лолиты» за дирижерским пультом стоял великий М. Ростропович.

Среди вокальных произведений Родиона Константиновича стоит отметить: хоры из «Евгения Онегина», написанного по мотивам произведения А.С. Пушкина, а также сочинения на стихи А. Твардовского и А. Вознесенского, исполняемые акапельно.

Композитора влекло все новое, поэтому он стремился работать в разных направлениях, а не замыкаться только на академической музыке. В его творческой копилке есть прекрасная музыка, написанная к кинокартинам знаменитого советского режиссера А. Зархи: «Анна Каренина» с участием Т. Самойловой и В. Ланового, «Люди на мосту» с В. Меркурьевым. А знаменитую песню из кинофильма «Высота» знали все, от мала до велика.

Советские режиссеры Ю. Райзман и С. Юткевич не раз обращались к творчеству знаменитого композитора. Не обошлись без его талантливых творений и советские мультипликаторы. Кто не помнит музыку Щедрина в «Колобке» и «Петушке-золотом гребешке»?

Родион Щедрин сейчас

В 2017 году Щедрин отметил 85-летний юбилей. Этому событию был посвящен выход документального фильма «Страсти по Щедрину». В столице и других городах страны организовывались фестивали, на которых выступали талантливейшие российские музыканты.

Среди них стоит отметить симфонический оркестр Мариинки под руководством В. Гергиева, Российский национальный оркестр под руководством М. Плетнева и другие знаменитые коллективы.

В свои солидные годы Щедрин не собирается просто почивать на лаврах славы. Он все также пишет музыку. К собственному юбилею он представил новое произведение – «Сочинение для хора. А капелла».

В 90-е годы композитор переехал в Германию. Когда в 2018 году проходили выборы Президента РФ, Щедрин вместе с балетмейстером И. Зеленским пришел на выборный участок, находившийся в Генеральном консульстве РФ, и отдал свой голос.

Родион Константинович по-прежнему полон творческих сил и идей, но от новых контрактов он отказывается. Предложений поступает столько, что выполнить их просто невозможно.

Посмотрите видео. Главная роль. Родион Щедрин:

https://youtube.com/watch?v=tk79ZLGUXYw

Литература

Михаил Евграфович считается одним из самых ярких сатириков русской литературы, виртуозно владеющий эзоповым языком, романы и рассказы которого не утратили злободневности. Для историков произведения Салтыкова-Щедрина – это источник познания нравов и обычаев, распространенных в Российской империи 19 века. Перу писателя принадлежат такие термины, как «головотяпство», «мягкотелый» и «благоглупость».

Портрет Михаила Салтыкова-Щедрина

По возвращении из ссылки Салтыков переработал опыт общения с чиновниками русской глубинки и под псевдонимом Николай Щедрин опубликовал цикл рассказов «Губернские очерки», воссоздав характерные типажи жителей России. Сочинения ждал большой успех, имя автора, впоследствии написавшего немало книг, в первую очередь будут связывать с «Очерками», исследователи творчества писателя назовут их знаковым этапом в развитии русской литературы.

В рассказах с особой теплотой описываются простые люди-работяги

Создавая образы дворян и чиновников, Михаил Евграфович вел речь не только об основах крепостного права, но и акцентировал внимание на моральной стороне представителей высшего сословия и нравственных основах государственности

Иллюстрации к книгам Михаила Салтыкова-Щедрина

Вершиной творчества русского прозаика считается «История одного города». Сатирический рассказ, полный аллегории и гротеска, современники оценили не сразу. Более того, автора поначалу обвинили в том, что он насмехается над обществом и пытается очернить исторические факты.

В главных героях-градоначальниках показана богатая палитра человеческих характеров и общественных устоев – взяточники, карьеристы, равнодушные, одержимые абсурдными целями, откровенные глупцы. Простой же народ выступает как слепо подчиняющаяся, готовая все стерпеть серая масса, которая действует решительно, только оказавшись на краю гибели.

Михаил Салтыков-Щедрин

Такое малодушие и трусость Салтыков-Щедрин высмеял в «Премудром пискаре». Произведение, несмотря на то, что именуется сказкой, адресовано вовсе не детям. Философский смыл повествования о рыбе, наделенной человеческими качествами, заключен в том, что одинокое существование, замкнутое только на собственном благополучии – ничтожно.

Еще одна сказка для взрослых – «Дикий помещик», живое и веселое произведение с легким налетом цинизма, в котором простой народ-труженик открыто противопоставляется самодуру-помещику.

Михаил Салтыков-Щедрин и Николай Некрасов

Литературное творчество Салтыкова-Щедрина получило дополнительную подпитку, когда прозаик начал работать в редакции журнала «Отечественные записки». Общее руководство изданием с 1868 года принадлежало поэту и публицисту Николаю Некрасову.

По личному приглашению последнего Михаил Евграфович возглавил первый отдел, занимающийся публикацией беллетристики и переводных произведений. Основная масса собственных сочинений Салтыкова-Щедрина также вышла на страницах «Записок».

Памятник Михаилу Салтыкову-Щедрину в Рязани

В их числе – «Убежище Монрепо», по словам литературоведов – калька семейной жизни писателя, ставшего вице-губернатором, «Дневник провинциала в Петербурге» – книга о не переводящихся на Руси авантюристах, «Помпадуры и помпадурши», «Письма из провинции».

В 1880-м отдельной книгой опубликован эпохальный остросоциальный роман «Господа Головлевы» – повествование о семье, в которой главная цель – обогащение и праздный образ жизни, дети давно превратились в обузу для матери, в целом семья живет не по закону божьему и, не замечая того, движется к самоуничтожению.

Творчество

После возвращения в Петербург Михаил Евграфович стал писать под псевдонимом Николай Щедрин. Он опубликовал рассказ «Губернские очерки», который был написан благодаря его общению с разными представителями русского народа. Он рассказал о разных чинах, представил образы дворян и представителей власти, рассказал о нравах государства и поведал об основах крепостного прав.

В рассказе «Губернские очерки» писатель представил читателю типажи жителей Российской Империи, чтобы через годы соотечественники смогли проникнуться историей народа.

Одним из лучших произведений литературного классика стала работа под названием «История одного города». Первое время это произведение не принималось обществом из-за насмешек над ним, но позднее история стала интересна и любима публикой.

Похожие характеры были переданы Салтыковым-Щедриным в сказке «Премудрый пескарь». Писатель воплотил человеческие качества в образ рыбы, чтобы более понятным языком донести до читателя тщетность одиночества.

После первой сказки последовала вторая работа писателя, созданная в том же жанре. Классик создал легкое произведение «Дикий помещик», в котором противопоставил простой народ помещику.

На протяжении длительного времени публицист работал в журнале «Отечественные записки», занимая пост редактора. Он возглавлял отдел, который занимался публикацией переводов и беллетристики. Многие произведения писателя выходили на страницах данного проекта.

Руководителем «Отечественных записок» являлся Николай Некрасов.

Многие поклонники отечественной литературы узнали о том, кто такой Салтыков-Щедрин благодаря его произведениям «Убежище Монрепо», «Дневник провинциала в Петербурге» и «Письма из провинции», которые были опубликованы уже во время работы автора в «Записках».

В 1880 году вышло одно из ярких произведений Михаила Евграфовича под названием «Господа Головлевы». Оно рассказало о семье, ведущий праздный образ жизни. Мораль заключалась в том, что жизнь не по закону божьему может привести к самоуничтожению человека и общества в целом.

Биография и личная жизнь

Светлана появилась на свет в городе на Неве, воспитывалась в простой, интеллигентной семье. Ее родители работали на местном предприятии разнорабочими.

При этом каждые выходные водили дочь в театр, на выставки, посещали различные культурные мероприятия. Особенно девочке нравились импровизированные экскурсии по городу, где в качестве гидов были мама и папа.

Активная и разносторонняя Щедрина попросила родителей записать ее в музыкальную и театральную студию. Так, девочка стала обучаться игре на фортепиано, и мастерству перевоплощения.

Затем она перешла учиться в театр, организованный благотворительным фондом Виктора Резника. Получив аттестат зрелости, Светлана точно знала, куда она будет поступать, и кем хочет стать.

С первой попытки Щедрина сдала вступительные экзамены в питерскую академию театрального искусства. Ее зачислили на курс известного, отечественного артиста Сергея Паршина, который помог ей развить актерский талант.

Фееричный старт в кинематографе

Еще студенткой Светлана дебютировала в кино. Это были небольшие, эпизодические роли в двух сериях известного, детективного проекта – «Тайны следствия».

Начинающая артистка сыграла образ секретаря суда, который запомнился и понравился многим телезрителям.

Затем пришло время дипломной работы Щедриной – спектакль «Стеклянный зверинец». Такого успеха от постановки не ожидал никто, его включили в постоянный репертуар одного питерских театров.

После получения диплома, Светлана устроилась на работу в «Приют комедианта». Там ее приняли основной состав уже сыгранной труппы, с которой она играла в таких постановках: «Веер леди Уиндермир» и «Навеки двенадцатилетние».

Щедриной удавалось гармонично совмещать театральную и кинематографическую деятельность.

Однако до 2007 года молодой артистке доставались исключительно эпизодические роли в детективных и драматических картинах: «Золотая пуля», «Три цвета любви», «Опера. Хроники убойного отдела», «Вепрь», «Фаворский», «Расписание судеб».

В 2007 году Светлана сыграла в пяти кинолентах, наиболее яркими и запоминающимися стали: «Белая стрела» и «Любовь под надзором». С того момента в карьере Щедриной не было пауз и перерывов.

Каждый год она пополняла творческую копилку несколькими достойными внимания работами. В том же 2007 году актриса вернулась в детективный проект «Тайны следствия», только уже в образе следователя прокуратуры Ольги Цветковой.

В 2010 году успешная актриса сыграла свою первую, главную роль в мини-сериале «Дом у большой реки».

Насыщенным выдался и следующий год, Светлана воплотила рекордное количество ролей за всю свою карьеру, телезрители увидели актрису в таких проектах: «Беглец», «Морские дьяволы. Судьбы 2», «Оружие», «Отрыв», «Шаман».

В конце сентября 2017 года состоялась премьера двухсерийной картины «Рассвет на Санторини», в которой Щедрина сыграла бывшую супругу главного персонажа Кости. В этой киноленте Светлана снялась вместе с партнершей по сериалу «Тайны следствия» Эмилией Спивак.

Помимо съемок в российских многосерийных проектах, Светлана занимается озвучиванием иностранных мультфильмов и кинолент. Ее голосом говорят персонажи таких зарубежных проектов, как: «У холмов есть глаза», «Облачный атлас», «Поворот не туда 2: Тупик», а также «Добро пожаловать или Соседям вход воспрещен».

Светлана играет в Театре на Васильевском.

Тайная личная жизнь загадочной блондинки

Со своим супругом Щедрина познакомилась еще в юности, им стал коллега по театральному цеху, артист Алексей Васильев. Они вместе играли в постановке «Навеки девятнадцатилетние».

После этого у актеров вспыхнул бурный роман, а спустя неделю Алексей сделал Светлане предложение руки и сердца. На что Щедрина ответила искренним согласием, и с того момента они не расстаются.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Be experienced
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: