Успех в кино
Показательно, что Виктор Авдюшко сыграл первую роль в кино за год до окончания ВГИКа. Эпизодическая роль в «Молодой гвардии», конечно, не сделала из парня звезду, но подарила полезный опыт и помогла заявить о себе.
Новые предложения не заставили себя ждать. В течение 1950-х годов Авдюшко часто появлялся на экране в небольших ролях. Особенно ярким у него получился Евгений Базаров в экранизации тургеньевской классики «Отцы и дети» 1958 года. Причём на роль претендовали такие таланты, как Василий Лановой и Иннокентий Смоктуновский.
В следующее десятилетие Авдюшко вошел триумфально, гениально сыграв в ленте «Мир входящему» контуженного солдата Ямщикова. Критики и коллеги были восхищены тем, как мастерски Виктор Антонович сыграл эту сложную роль. Не разговаривающий персонаж одним только видом затрагивал в сердце зрителя нужные струны.
Актер еще неоднократно играл в фильмах о Великой Отечественной, и всегда ему удавалось создавать предельно убедительные образы.
Детские годы и юность
Родился Виктор Авдюшко в Москве в 1925 году, 11 января. Отец будущей знаменитости работал весовщиком на Киевском вокзале столицы, а мама занималась домом, воспитанием Виктора и его старшей сестры. Жили рядом с вокзалом, очень скромно.
В детстве мальчик даже не думал о творческой судьбе. Он мечтал стать летчиком, повторять подвиги Чкалова и Серова.
Шестнадцатилетний парнишка после начала войны даже пытался сбежать на фронт. Только родители вовремя сумели вернуть сына домой. Так что затея провалилась.
Авдюшко после войны поступил в авиационный институт. Он решил создавать самолеты. Виктор во время обучения принимал участие в студенческих постановках. Театр МАИ славился как одни из сильнейших в столице.
Фактурная внешность обеспечила студенту амплуа строителей новой жизни, героев сильных и самоотверженных. От игры Виктора приятели были в восторге. Они и посоветовали сокурснику пойти в артисты.
В 1945 молодой человек подал документы во ВГИК. Приняли его сразу. Приемная комиссия оценила и фактурность абитуриента, и его умение читать стихи. Он попал в мастерскую Райзмана.
Закончил обучение Виктор Антонович в 1949. С 1948 начались киносъемки. Получением первой, пусть эпизодической роли, Авдюшко обязан своей внешности.
К третьекурснику подошел ассистент Герасимова и предложил сняться в «Молодой гвардии».
Жизнь в реальности
Для показа в армии картину запретили, на телевидение она не попала. Фильм показали ограниченным тиражом в небольших кинотеатрах. Зато за рубежом на Венецианском фестивале ленту удостоили «Золотой медали» и «Золотого кубка».
В шестидесятых и семидесятых Авдюшко продолжил сниматься. Удалось артисту выйти из привычного амплуа, сыграв в «Обыкновенном чуде» и комедии «Тридцать три» совсем небольшие роли.
В театре Авдюшко играл лишь в кукольном. Существовал он в доме Бориса Биргера, художника. С сыном его Виктор Антонович нередко посещал театры, привозил из-за границы мальчишке подарки.
В театре Биргера Авдюшко выбирал противоположные привычным для него персонажи. Любимым стал плут Труффальдино. Хотя актер не считался величиной суперкласса, он не уступал по популярности ни Ульянову, ни Тихонову. У него постоянно брали автографы.
Гром и молния
Отразилась смена акцентов и на названии проекта: «Саша вступает в жизнь». Но даже с такими переделками фильм вышел ограниченным тиражом.
Увидели картину в первоначальном варианте только спустя два десятилетия. К тому моменту исполнителя в живых уже не было.
На творческую карьеру актера участие в опальном проекте никак не повлияло. Он продолжил галерею положительных персонажей еще девятью картинами. Доверяли Виктору не только коммунистов.
Он снялся в экранизации классических произведений. Исполнитель стал Базаровым из «Отцов и детей».
В конце шестидесятых к Авдюшко пришла его лучшая роль. Правда, ее зрителям тоже пришлось подождать. В картине Наумова и Алова «Мир уходящему» Виктор Антонович перевоплотился в Ивана Ямщикова, солдата, онемевшего после контузии.
Талант артиста раскрылся всей мощью. Он при помощи самых скупых средств умудрился убедительно сыграть глазами, выразив состояние души обреченного на молчание человека. Такого всплеска драматизма не ожидали и сами постановщики.
Картине предъявили немало обвинений. Создателей упрекали в натурализме, художественном вымысле, клевете на советского солдата. Причиной стала новаторская манера съемки, достоверность показа войны.
Травлю начала Фурцева. Дискуссию проводили в Доме кино. Виновником начала скандала стал сам Виктор. Актер всю ночь провел в компании и пришел навеселе.
Первую половину диспута он мирно спал. Разбудил артиста крик о необходимости наказания создателей картины ремнем так же, как отлупил в фильме немца Авдюшко. Услышав собственную фамилию Виктор Антонович проснулся и пошел к трибуне.
По дороге он вынул ремень и неожиданно для всех сказал, что выпорет самого оратора. Утихомирить разгневанного артиста удалось только Наумову.
Детскую мечту не осуществил
Мальчик Витя появился на свет в столице, в бедной семье 11 января 1925 года. Отец, мать и дочка с сыном жили недалеко от вокзала, где трудился глава семьи. Таким образом, у них была возможность иногда помыться в вокзальной душевой.
Парнишка мечтал стать знаменитым лётчиком и прославить свою фамилию. А в 16-летнем возрасте Витя едва не сбежал на фронт, хорошо, что вовремя остановили родители. Парень уже не сколько жаждал героического будущего, сколько хотел быть действительно полезным своей стране.
Вскоре Виктору удалось осуществить свою мечту и стать студентом авиационного университета. Однако во время учёбы его увлекла художественная самодеятельность, и в конце концов Авдюшко понял, что мир кулис его манит куда больше, чем небо.
Сокурсники и педагоги, наблюдая блестящую игру Виктора, настоятельно посоветовали ему сменить профессию.
Брак с Варварой Авдюшко
Тимур признается, что со второй супругой, Варварой Авдюшко, он был по-настоящему счастлив. Варя выросла в творческой семье – ее отцом был известный актер Виктор Авдюшко, а мать работала театральным гримером. Получив специальность художника по костюмам, Варвара некоторое время работала костюмером, а затем переключилась на продюсерскую деятельность.
Со второй супругой – Варварой Авдюшко
Знакомство Варвары и Тимура состоялось в самом конце девяностых. На тот момент она уже успела развестись с первым мужем и одна воспитывала дочку. Бекмамбетов с самого начала отнесся к девочке как к родной.
С Варварой Тимур был действительно счастлив
Режиссер говорит, что именно в Варваре он нашел то, чего ему так недоставало раньше – понимание и доверие. И хотя Варя моложе на тринадцать лет, мудрости в отношениях ей было не занимать. Тимур считает, что столь тесный контакт с человеком иначе как судьбой не назовешь.
Вместе они работали над несколькими проектами, в частности, над «Дозорами». В 2018 году супруги развелись, не устраивая никаких сцен и разборок. Коллеги считают, что причиной расставания стала новая пассия Бекмамбетова, Наталия Фишман.
На съемочной площадке
биография
Ранние годы
Авдюшко родился у отца, который работал весовым инспектором в Киевский вокзал и матери-домохозяйке, которая также вырастила одну старшую дочь. Изначально учился в Московский авиационный институт, он оставил это и был допущен в Всесоюзный государственный институт кинематографии, где учился Юлий Райзман. Он окончил академию в 1949 году и попал в постоянный состав Мосфильм студия.
Прорвать
Он дебютировал на экране с второстепенной ролью в Сергей Герасимовфильм 1948 года Молодая гвардия. Авдюшко продолжал играть второстепенных персонажей в последующие годы в таких картинах, как Казаки Кубани и Враждебные вихри. Он впервые появился в 1955 году. Герои Шипки, когда он изобразил русского солдата Оснобишина.
В 1957 году Авдюшко получил главную роль в спектакле Михаил Швейцерс Тугой узелпо рассказу Владимир Тендряков. Он изобразил Павла Мансурова, идеалиста. Колхоз генеральный секретарь, который коррумпирован властью своего офиса. Чтобы фильм вышел в прокат, его пришлось подвергнуть резкой цензуре, и его название было изменено на Саша оживает. Полная версия была выпущена только в 1988 году.
Саммит
Актер снялся во многих фильмах 1960-х — начала 1970-х годов и до конца своей карьеры сыграл в пятидесяти, в том числе в 1961 году. Биеннале Приз жюри победа Мир входящему и 1964 г. Живые и мертвые, на основе Константин Симоновроман. Также он работал с зарубежными студиями, в основном Восточная Германияс DEFA: Он играл в Конрад Вольф1958 год Искатели Солнца И в Фрэнк Бейер1963 год Обнаженная среди волков. В 1972 году он появился в А зори здесь тихие, который был номинирован на Премия Оскар за лучший иностранный фильм.
26 ноября 1965 года Авдюшко было присвоено звание Заслуженный артист РСФСР. 28 марта 1974 г. ему было присвоено звание Народный артист РСФСР Он был женат на эстонский актриса Лийна Орлова, с которой у него родилась дочь, будущая актриса Мария Авдюшко-Таска.
В начале 1975 года, когда он работал над картиной в Владивосток Зимой Авдюшко зашел в холодную океанскую воду для сцены. Он развил тяжелую Эмпиема плевры, от которой он умер семь месяцев спустя. Он похоронен в Ваганьковское кладбище.
Сложный путь к вершине
Спустя год последовали «Кубанские казаки» Пырьева. А в пятидесятых пришла и первая значимая роль в картине «В мирные дни».
Лента превратилась в кинохит. В ней рассказывалось о борьбе советских органов госбезопасности с западными разведками. Киноработа вышла в лидеры проката.
Артист снялся со звездным коллективом Его партнерами стали Сергей Гурзо, Георгий Юматов, Элина Быстрицкая и Вера Васильева.
На счету исполнителя к середине пятидесятых был десяток ролей. Персонажи ему давали исключительно положительные.
На «Мосфильме» Авдюшко считался одним из самых снимаемых артистов. Только самому актеру такая творческая карьера не слишком нравилась.
Он на разу не сыграл главную роль. Да и зрители с коллегами пришли к выводу, что он просто идеален: ни единого недостатка нет.
Виктор Антонович мечтал о преодолении типажности. Пустить роль и не будет отрицательной, зато окажется современной и более правдивой. После хрущевской оттепели режиссеры начали выпускать такие картины.
В 1956 Авдюшко предложили главную роль в фильме Швейцера «Тугой узел». Работа посвящалась борьбе нового и старого. Новаторство так напугало руководство кино, что фильм запретили еще на стадии съемки. В итоге постановщик снял вместо Емельянова, игравшего бюрократа, Переверзева. Отрицательный персонаж превратился в новатора.
АВДЮШКО Виктор Антонович
11.01.1925
— 19.11.1975
Народный артист РСФСР. Актер, создавший галерею мужественных |
1948 Молодая гвардия
1949 Кубанские казаки
1950 В мирные дни
1953 Вихри враждебные
1953 Адмирал Ушаков
1954 «Богатырь» идет в Марто
1954 Герои Шипки
1955 Дорога
1955 Урок жизни
1956 Пролог
1957-88 Тугой узел («Саша вступает в жизнь»)
1957 Они встретились в пути
1958 Восемнадцатый год
1958 Отцы и дети
1958 Трудное счастье
1959 Все начинается с дороги
1959 Хмурое утро
1959 Русский сувенир
1960 Чудотворная
1961 В начале века
1961 Мир входящему
1961 Наш общий друг
1962 Где-то есть сын
1963 Вступление
1963 Живые и мертвые
1963 Голый среди волков
1964 Город — одна улица
1964 Строгая игра
1964 Где ты теперь, Максим?
1964 Обыкновенное чудо
1964 Пока фронт в обороне
1965 Рабочий поселок
1965 Тридцать три
1966 Прощай
1966 Путешествие с багажом
1967 Звезды и солдаты
1968 В день свадьбы
1969 День и вся жизнь
1969 Песнь о Маншук
1969 Странные люди
1969 Сюжет для небольшого рассказа
1970 Освобождение
1970 Когда расходится туман
1970 Конец атамана
1970 Сердце России
1972 А зори здесь тихие…
1972 Страницы
1972 У нас на заводе
1972 Человек на своем месте
1973 И на Тихом океане…
1973 Нам некогда ждать
1975 Всадник с молнией в руке
1975 Когда наступает сентябрь
1975 Рассказ о простой вещи
1975 Ярослав Домбровский
1976 Пока стоят горы
11.01.1925, Москва — 19.11.1975, Москва.
Народный артист РСФСР (1974).
Начало кинокарьеры
Учился в Московском авиационном институте, в 1949 году окончил ВГИК (мастерская
Ю. Райзмана).
Виктор Авдюшко начал сниматься в кино в 1948 году. Внешние данные актера, присущее
ему при некоторой суровости облика особое обаяние определили его амплуа. Его герои
— внешне сдержанные и мужественные, но добрые и мудрые люди.
Первая большая работа актера — роль секретаря райкома Павел Мансуров в фильме
Михаила Швейцера «Тугой узел» (1957) по одноименной повести Владимира
Тендрякова. Работа в этом фильме дала актеру возможность раздвинуть жесткие рамки
амплуа, расширить творческий диапазон.
Однако фильм в том виде на экраны не вышел. Кинематографическое начальство
согласилось бы на выход картины о перерождении порядочного человека, партийного
работника, пусть имеющем место, но «нетипичном», однако абсолютное обаяние
актера сместило все смысловые акценты, игра его была настолько убедительной, что
поднимала частный случай до обобщения. Фильм подвергся резким проработкам, был
доснят с заменой одного из актеров, перемонтирован и выпущен в ограниченный прокат
под названием «Саша вступает в жизнь».
В 1988 г картина была восстановлена и в 1989 г впервые показана по телевидению
в первоначальном варианте под названием «Тугой узел».
Лучшие роли в кино
В кино Виктор Авдюшко играл простых русских людей, на которых держится жизнь,
причем среди более шести десятков сыгранных им ролей, кажется, не было ни одной
отрицательной. Персонажи Авдюшко — это люди, преодолевшие войну, налаживающие
мирную жизнь. В ролях Авдюшко скупость и строгость выразительных средств сочетались
с глубокой внутренней наполненностью образов.
Самой крупной его работой в кино стала роль в фильме Алова и Наумова «Мир
входящему» (1961; «Золотая медаль и «Золотой кубок» на Международном
кинофестивале в Венеции, 1961). Анатолий Авдюшко сыграл онемевшего от контузии
солдата Ивана Ямщикова. Он сопровождает лейтенанта Ивлева, которому в последний
день войны дан приказ доставить в госпиталь, в немецкий городок Квикау молодую
беременную немку. Актеру пришлось строить образ самыми скупыми выразительными
средствами — одни глаза выражают состояние души этого человека, обреченного на
молчание.
Однако и этот фильм подвергся не менее резкой критике. Фильм, частично переделанный,
был напечатан в ограниченном количестве копий и массовому зрителю остался недоступен.
Среди других работ актера — роли в фильмах: «Богатырь» идет в Марто»
(1954), «Дорога» (1955), «Чудотворная» (1960), «Рабочий
поселок» (1965), «Звезды и солдаты» (1967).
Способность актера играть разноплановые роли подтвердил образ водолаза Миши
в комедии «Тридцать три», где Авдюшко отнюдь не потерялся в ансамбле
знаменитых комедийных артистов.
Личная жизнь
Виктор Авдюшко был женат на эстонской актрисе Лийне Орловой. Их дочь — Мария
Авдюшко — в настоящее время живет в Таллинне. Она — ведущая актриса Государственного
русского драматического театра Эстонии.
Использованные материалы:
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО «Медиа-Сервис2000)
Фильмография
Роли в кино
1948 — Молодая гвардия — сотрудник обкома
1949 — Кубанские казаки — коневод
1950 — В мирные дни — водолаз Степан Матвеев
1953 — Вихри враждебные — Ковалёв
1953 — Адмирал Ушаков — эпизод
1953 — Чук и Гек — геолог
1954 — Герои Шипки — солдат русской армии Ознобишин
1954 — «Богатырь» идёт в Марто — Колос, инженер
1955 — Урок жизни — Вася
1955 — Дорога — телеграфист
1956 — Пролог — Фёдор
1957 — Они встретились в пути — Макар Семёнов
1957 — Тугой узел — Павел Мансуров, секретарь райкома
1958 — Искатели солнца (ГДР, нем. Sonnensucher) — Сергей Мельников
1958 — Восемнадцатый год — Иван Гора
1958 — Отцы и дети — Евгений Васильевич Базаров
1958 — Трудное счастье — Серёга Гвозденко
1959 — Всё начинается с дороги
1959 — Хмурое утро — Иван Гора
1960 — Русский сувенир — Спихнулин
1960 — Чудотворная — Кущин, секретарь райкома
1961 — В начале века — Прохор
1961 — Мир входящему — Ямщиков, контуженный солдат
1961 — Наш общий друг — Прохор Никонович Корниец, парторг колхоза «Рассвет»
1962 — Где-то есть сын — матрос
1963 — Вступление — Бобров
1963 — Голый среди волков — Леонид Богорский, военнопленный
1964 — Город — одна улица — Демидов
1964 — Живые и мёртвые — старшина Шестаков
1964 — Строгая игра — Алексей Задорожный
1964 — Пока фронт в обороне
1964 — Обыкновенное чудо — трактирщик
1964 — Где ты теперь, Максим? — Григорьич, отчим Максима
1965 — Тридцать три — водолаз Миша, друг Травкина
1965 — Рабочий посёлок — Григорий Ильич Шалагин
1966 — Прощай — Матвей Подымахин
1966 — Путешественник с багажом — Чистов
1967 — Звёзды и солдаты — матрос
1967 — Житие и вознесение Юрася Братчика — набожный
1968 — В день свадьбы — Николай Ильич, старший брат Нюры
1968 — Освобождение — майор Максимов
1969 — День и вся жизнь — Фёдор
1969 — Песнь о Маншук — Суков
1969 — Странные люди — председатель колхоза
1969 — Сюжет для небольшого рассказа — крестьянин
1970 — Когда расходится туман — Пётр Дьяконов, егерь, бакенщик
1970 — Конец атамана — Николай Петрович Суворов, председатель семиреченского ЧК
1970 — Сердце России — Ведерников
1972 — А зори здесь тихие — помкомвзвода
1972 — Страницы
1972 — У нас на заводе — рабочий Аников
1972 — Человек на своём месте — Василий Иванович Серов, секретарь райкома
1972 — Нам некогда ждать — Фёдор
1973 — И на Тихом океане… — Никита Егорович Вершинин
1975 — Всадник с молнией в руке — Андрей Дмитриевич
1975 — Когда наступает сентябрь — Евгений Викторович, начальник Нунэ
1975 — Рассказ о простой вещи — Семенухин
1975 — Ярослав Домбровский — Озеров
1976 — Пока стоят горы — Валентин Васильевич, начальник учебной части
1977 — Солдаты свободы — маршал Конев
Неожиданная удача
Но фортуна сжалилась над актёром. Ему предложили роль, за которую Виктора Антоновича впоследствии не раз награждали на зарубежных кинофестивалях.
Это был образ солдата, потерявшего речь во время войны. А фильм назывался «Мир входящему».
Виктор Авдюшко в фильме «Мир входящему», 1961 год
После этой масштабной работы на актёра обрушилась долгожданная слава, и еще одна звездная роль не заставила себя ждать.
Фильм «Отцы и дети» по одноимённому роману И. С. Тургенева помог Виктору Авдюшко стать в один ряд с такими прославленными актёрами как Бруно Фрейндлих, Алексей Консовский и Изольда Извицкая. А на пробах Авдюшко обошёл И. Смоктуновского и В. Ланового.
Снова обратил своё внимание на актёра режиссёр Пырьев и предложил роль в «Нашем общем друге». Виктор Авдюшко. Кадр из фильма «Наш общий друг», 1961 год
Кадр из фильма «Наш общий друг», 1961 год
Виктор Авдюшко. Кадр из фильма «Наш общий друг», 1961 год
За свою долгую творческую карьеру, Виктор Антонович не раз воплощал на экране образы самоотверженных, сильных духом и волевых людей. Часто это были роли военных, партийных чиновников, секретарей и трудящихся.
Также актёр соглашался на съёмки, чтобы выручить режиссёров, когда возникали трудности с подбором артистов. Всегда чётко выполнял все команды и рекомендации, не боялся рисковать. Выполнял необходимые трюки. Одни из последних таких работ сильно пошатнули здоровье Виктора Антоновича.
Личная жизнь
Виктор Авдюшко связывал себя узами брака трижды.
Первая жена – актриса Евгения Тэн. Это был союз двух молодых, подающих большие надежды артистов. Постоянные съёмки быстро развели влюблённых.
В этом браке появилась дочка Танечка. Вскоре после развода Евгения с дочерью эмигрировали в Грецию.
Вторая супруга – эстонка Лийне Орлова, тоже актриса театра и кино. С ней Авдюшко познакомился, работая над фильмом в Прибалтике. Их совместная дочь Маша пошла по родительским стопам и сейчас успешно играет в театре Таллина.
В последний раз Виктор Антонович женился за несколько лет до ухода из жизни на молоденькой гримёрше Ларисе. Внезапная смерть актёра прервала идиллию молодожёнов.
В этом браке появилась на свет третья дочь артиста – Варя. Она выбрала профессию близкую к миру кино – художник по костюмам, и состояла в браке с успешным режиссёром Тимуром Бекмамбетовым.
Преданность профессии
Все коллеги отмечали невероятную преданность Виктора Авдюшко своему делу. Он ответственно относился к работе и выкладывался на съемках до конца.
К сожалению, такой самоотверженный подход и погубил артиста. В 1973 году во время съемок в фильме «И на Тихом океане» Авдюшко простудился. Не желая никого подводить, он продолжил работать, хотя для некоторых сцен нужно было погружаться в холодную воду.
Как итог, актер вернулся домой с двусторонним воспалением легких. Но вместо лечения Виктор Антонович поехал на съемки фильма «Солдаты свободы», в котором ему дали роль маршала Конева.
Еще толком не восстановившись от прошлого недуга, Авдюшко заработал новый. Страдая от гнойного плеврита, он доиграл свою роль, после чего наконец занялся здоровьем.
Но у актера начались осложнения, последовала госпитализация. Виктор Антонович так и не смог восстановиться. В 1975 году артист скончался, прожив всего 50 лет.
Избранная фильмография
- Молодая гвардия (1948) как рабочий
- Казаки Кубани (1949) как конюх
- Враждебные вихри (1953) как Ковалев
- Герои Шипки (1955) как Оснобишин
- Искатели Солнца (1958) как Сергей Мельников
- Отцы и дети (1958) как Сергей Мельников
- Мир входящему (1961) как Ямщиков
- Обнаженная среди волков (1963) как Леонид Богорский
- Введение в жизнь (1963) как Бобров
- Обыкновенное чудо (1964) как трактирщик
- Живые и мертвые (1964) как сержант Шестаков
- Тридцать три (1965) как Миша
- Красный и белый (1967) как моряк
- Освобождение (1970) как Максимов
- А зори здесь тихие (1972) помощником командира взвода.
- Солдаты свободы (1977) как маршал Иван Конев
Третья жена – Наталия Фишман-Бекмамбетова
Летом 2018 года в СМИ появилась информация, что Бекмамбетов закрутил роман с Наталией Фишман, помощником президента республики Татарстан. Поводом послужила совместная фотография, сделанная на одном из матчей чемпионата мира по футболу.
То самое фото с чемпионата мира по футболу
Меньше чем через год информация подтвердилась: в апреле 2019-го состоялось официальное бракосочетание 57-летнего Бекмамбетова и 28-летней Фишман. Торжество было весьма скромным.
Пикник в честь бракосочетания Наталии и Тимура
В ЗАГС молодожены явились в самой обычной одежде, пригласив лишь самых близких друзей. А затем компания отправилась на берег озера Кабан, где состоялся веселый пикник. Бекмамбетов – первый муж Наталии, да и поклонники рядом с ней замечены не были.
Тимур Бекмамбетов с третьей женой – Наталией Фишман
«Они будто бы всегда были вместе, настолько подходят друг другу», – говорит о Наталии и Тимуре близкая подруга Фишман. У супругов имеется новый особняк в Казани, дизайн которого впечатляет абсолютно всех. Из огромного окна-экрана открывается чудесный вид на Волгу.
А вы знали, что…Тимур Бекмамбетов является владельцем того самого особняка в Лос-Анджелесе, который в первой половине прошлого века принадлежал Уолту Диснею. Именно там были созданы многие диснеевские шедевры. Стоимость дома оценивается в пять миллионов долларов.
Особняк Бекмамбетовых в Казани
Путь в большое кино
Виктор Авдюшко успешно поступил в ГИТИС. Приёмная комиссия сразу оценила внешние данные будущего артиста и его безусловный талант.
Еще будучи студентом, Виктор снимался в массовке некоторых картин и мелькал в крошечных эпизодах. А дебютом стала небольшая роль в «Молодой гвардии» С. Герасимова.
Затем молодого симпатичного юношу заметил И. Пырьев и пригласил в свою картину «Кубанские казаки». После этой успешной работы от режиссёров не было отбоя. Роли правильных, положительных героев с безупречной репутацией и милой внешностью, сыграли с актёром злую шутку.
Виктор Авдюшко и Андрей Петров в фильме «Кубанские казаки», 1949 год
Несмотря на то, что Виктора Авдюшко считали одним из самых снимаемых на киностудии, однотипные работы и приевшееся зрителю амплуа хорошего парня раздражали уже и самого артиста. Но мастера кино не видели в нём других образов.
Опять же, главных ролей Авдюшко тоже не получал и его нераскрытый талант томился под гнётом нереализованности.
Казалось бы, положить этому конец могла картина «Тугой узел», где у артиста наконец-то появилась возможность воплотить на экранах ключевой героический образ. Но и здесь Виктора Антоновича постигла неудача.
Кадр из фильма «Тугой узел», 1956 год
Фильм посчитали идейно вредным, отправили на переделку, а потом и вовсе положили на полку. Картина увидела свет уже после смерти Авдюшко.