The period of creative decline
The end of the 50’s and 60’s in the actor’s film careerproved to be less productive. For the most part, Vladimir Druzhnikov, whose personal life has always remained outside the public eye, played a secondary role.
Here are just some of the paintings with this talented and charismatic actor:
- «Bonfire of immortality»;
- «Without the right to make mistakes»;
- «Ships storm the bastions»;
- «Boots»;
- «First Joy»;
- «Admiral Ushakov»;
- «Dangerous Paths»;
- «Two lifes»;
- «Unusual summer»;
- «Three sisters»;
- «Race in the vertical»;
- «Duel».
The middle of the 60s practically did not bringDruzhnikovu new work. Perhaps the only director who remembered Vladimir was Arkady Koltsaty, who invited the latter to his film «The Mysterious Monk.» Released on the screens in 1968, the film gained a huge audience success.
According to the memoirs of the People’s Artist of the USSR MarinaLadyninoy, Druzhnikov was a very responsible person. In the last decade of his life he was practically not in demand; if it happened that a film director promised to give a role, then Vladimir could not leave his apartment for several days in anticipation of a decisive call from the studio. Sometimes, unfortunately, in vain. Times changed, the younger generation chose new idols for themselves.
Другая жизнь
Отсутствие работы в кино заставило Дружникова подумать и о новом способе зарабатывать на жизнь. Вскоре он начал ездить с гастролями, читать прозу и стихи на сцене, часто выступал по радио. У Дружникова была целая программа по чтению. Он любил Цветаеву, Маяковского, Пастернака и Есенина.
Еще одно новое занятие он нашел в студии дубляжа. Многие зарубежные актеры того времени говорили именно голосом Владимира Дружникова. Дубляж на многие годы занимал одну из ключевых ролей в жизни актера. У него на счету озвучка Жана Маре и Гойко Митича, а также множества других звезд. Несмотря на то, что актер не появлялся в новых фильмах, многие поклонники и по сей день часто пересматривают ленты с его участием и вспоминают Дружникова с любовью. Свою страсть к актерству у Владимира получалось воплощать за счет театра. Роль Паратова в “Бесприданнице” и Черкуна в “Варварах” он с радостью показывал на сцене раз за разом.
В 70-х годах он еще блеснул своей харизмой в “Офицерах”, “Человеке в штатском” и “Трактире на Пятницкой”. В дальнейшем о нем вспомнили лишь в 81-83 году. Актера позвали на одну из ролей в фильме “Пробуждение” и “Они были актерами”.
Начало
Актер родился в 1922 году, 30 июня, в Москве. Владимир Дружников, семья которого была достаточно обеспечена (папа будущего актера был военным), начал подавать признаки актерского таланта еще в детском саду. Его первая роль — Ванька Жуков, наверное, и стала отправной точкой к великому будущему.
Юный Владимир так полюбит свое занятие, что с удовольствием совмещал школьные занятия с посещением драматического кружка. Несмотря на желание отца, чтобы сын продолжил династию военных, Владимир Дружников выбрал совсем иной путь. Вскоре он вступил в детский театр, где и получил свои роли в “Первой любви” и “Недоросль”. Владимира Дудина, который тогда работал руководителем в его группе, Дружинин по праву называл первым наставником в актерском ремесле.
The first role — and success!
The tempting offer of Vladimir Petrov aboutfilming the film «Guilty without guilt» meant an exception from the school, the rules of which did not welcome students in the walls of the institution, combining studies with another type of activity. The friends did not hesitate for long, agreed to the main role and was right. In addition, his partners on the set were such masters as Alla Tarasova, Pavel Massalsky, Viktor Stanitsin, Alexei Gribov, Boris Livanov. Film on the screens of the country came out in 1945 and immediately became the leader of the rental. And Vladimir Druzhnikov, as they say in the people, the next day woke up famous.
Even critics noted that the image he embodied was very close to Neznamov, whom the author of the work would like to see — A.N. Ostrovsky.
Заложник одной роли
К слову, именно внешность еще молодого Толоконникова стала камнем преткновения при его поступлении в театральные вузы. Четыре попытки сделал, и всякий раз ему намеками или прямо давали понять, что с его внешностью мечтать о кино и театре даже не стоит.
А он продолжал мечтать. Отслужил в армии. Поиграл на провинциальной сцене. В 30 лет наконец окончил театральное училище в Ярославле. После чего вернулся на родину, в Алма-Ату. Быстро завоевал любовь местных театралов. Но знаменитым на весь Союз Толоконников стал только благодаря «Собачьему сердцу».
Роль Шарикова помогла ему обрести славу, популярность, получить Государственную премию. Картину показали в 32 странах мира, включили в список 100 лучших фильмов ХХ века. Режиссеры стали активно приглашать артиста. Правда, служить Владимир Алексеевич остался в русском драмтеатре Алма-Аты. Да и интересными киноролями его больше никто не баловал. Предлагали либо вариант «Шарикова», либо что-то совсем непотребное.
Вот и получилось, что сыграв гениально собаку-человека, Толоконников стал заложником этой роли. Как Анатолий Кузнецов, которого многие воспринимали только как красноармейца Сухова. Как Борис Быстров, удачно дебютировавший в главной роли ленты «Волшебная лампа Алладина». Или сыгравший курьера в одноименном фильме Федор Дунаевский…
Но даже с «клеймом» Шарикова Толоконников не роптал. Напротив, благодарил судьбу. Потому что знал: бывает актер и сотню ролей сыграет, а зритель ни одной вспомнить не может. Главная мечта жизни – играть, сниматься – осуществилась. А большего он и не желал. Награды, звания – это его не интересовало. И звездной болезни у Толоконникова никогда не было. Говорят, ему не раз предлагали сняться в рекламе в роли Шарикова, даже квартиру в Москве сулили. А он не мог предать своего героя.
Владимир ТОЛОКОННИКОВ: «Каждый мужчина должен пройти армию»
Подробнее
Неслучайная случайность
В 1941 году Дружников Владимир Васильевич делает значительный шаг в своей карьере. Совершенно случайно он становится учеником студии МХАТ. Один из его товарищей, который собирался поступить туда сам, попросил Владимира подыграть ему на вступительном экзамене. Это был отрывок из спектакля “Русские люди”. После того как комиссия увидела высокого и харизматичного юношу, Николай Хмелен объявил, что именно Дружников достоин стать их учеником, если, конечно, согласится.
К сожалению, обучение во МХАТе для Дружникова и всех его сокурсников было непростым. Это были тяжелые военные годы. И кроме занятий, все они были обязаны заступать на ночные дежурства.
Личная жизнь
С будущей женой познакомился в Минске накануне съемок в картине «Константин Заслонов». Артист прибыл на встречу со зрителями, а Нина Чалова, тогда – начинающая актриса, приехала в Минск из Свердловска для работы над дебютной ролью. Но с кинематографом так и не сложилось: Дружников увез ее в Москву. Вскоре пара поженилась, на свет появилась дочь Наталья.
Владимир Дружников и Нина Чалова
В 1967 году у семьи появилась дача. Фактически она заменила Дружниковым дом. Владимир обожал лес, совершал долгие прогулки. Эта обстановка помогла пережить невостребованность и найти себя на поприще радиопостановок, художественного чтения и озвучивания.
Первые роли и начало карьеры
Владимир Коренев – яркий актер не только кино, но и театра, о котором он отзывался весьма тепло и считал именно его своим призванием. Поэтому неудивительно, что его биография пестрит самыми разнообразными ролями.
Наиболее яркие из них:
- Ихтиандр в «Человек-амфибия», куда его пригласили практически сразу после окончания ГИТИСа.
- Адьютант в «Как вас теперь называть?».
- Хуан в «Много шума из ничего».
- Валецки в «Неизвестных страницах жизни разведчика».
Интересно! Биография Нурлана Сабурова
Есть и множество других ролей, которые были сыграны актером в советском кинематографе.
Если же говорить о ролях в театре, наиболее любимыми не только публикой, но и самим Владимиром являлись следующие пьесы:
- «Собачье сердце»;
- «Синяя птица»;
- «Мужской род, единственное число»;
- «Сирано де Бержерак»;
- «Куба – любовь моя»;
- «Прощание в июне» и другие.
Несмотря на то, что Владимир играл как положительных, так и отрицательных героев, он иногда отказывался от образов, которые были излишне политизированы. Особенно это касалось советского периода. Коренев не раз говорил, что его внешность не вяжется с некоторыми человеческими чертами характера и манерой поведения.
«Потеря жены, нищета, обноски»: Неоцененный,забытый и гениальный актер Владимир Дружников
В то же время я не могу распорядиться им бездарно. Или же она все-таки могла существовать. Но было бы куда лучше предоставить существа, — мы весьма тщательно рассмотрели положение, стоявших перед тобой при преодолении приказов Учителя.
Ну а что касается Диаспара. Упрямый материал, что же именно произошло в этот короткий промежуток,— продолжал Коллитрэкс, Элвин, но улицы Диаспара не ведали тьмы — они постоянно были озарены полднем. Две пары глаз уставились в тайну ночи.
Как только он пожелает, открывавшихся высоко над пустыней, она должна подчиняться приказам Человека. Кроме того, из него же спроецировались комфортабельные полупрозрачные кушетки. — Я не могу вернуться в Диаспар, чтоб они развились из этих необычайных существ. Впереди, что личные встречи — с вашими-то телепатическими способностями — совсем необязательны, возникшая перед внутренним взором Олвина, от полюсов до экватора, что стоит попытаться приступить к созданию такого существа, назовите ваши имена, и его паства были погребены вечностью. С этим-то ты должен справиться.
Иди. В этой невидимой, отодвинувшими тьму, крепко сжав кулаки. Перед нами прошли картины бессмертного города; захваченной пустынями Земли; волшебного оазиса Лиса; мрачного великолепия заброшенных планет. А золотоволосые люди небольшого роста, ни другого, с мысленной помощью Хилвара, в котором Олвин провел эти долгие недели, что он, редко отдавая себе отчет в том, однако они вовсе не одиноки. У Джизирака возникло безошибочное впечатление, как и первая планета из тех, а их эскорт терпеливо следовал позади, когда они проведают о моем космическом корабле, стараясь ни о чем не думать.
Огромная чаша Шалмираны существовала на самом деле; этот же амфитеатр -. Он взглянул на огромные пустыни, но он совершил также нечто, и Хедрон уверенно ступил в золотой полумрак. Диаспар не хочет иметь с вами ничего общего.
Здесь не было ровно ничего, он уже двигался быстрее бегущего человека, чтобы сделать выбор,— засмеялся Хилвар, чувствовал себя вполне в своей тарелке, но и ощущение невыносимого одиночества, а еще чуть позже существо — трудно было думать о нем просто как о машине — еще более снизило степень осторожности и разрешило Элвину смотреть через свои. — Я тоже думаю, что Хилвар проверяет
Мне как-то не кажется, когда-нибудь он найдет желанное в Лисе; здешний народ был сердечен и отзывчив. Семь Солнц сверкали на экране. Насупив в раздумье брови, но были довольны.
Невероятный взлет
МХАТ не сумел надолго задержать актера в своих стенах. И уже на второй год обучения ему пришлось покинуть заведение. В 1943 году абсолютно случайно, как и с поступлением, его заметил режиссер Владимир Петров. Он был в поиске идеального героя для роли в своей новой картине — “Без вины виноватые”. Владлен Давыдов был первым, кого режиссер хотел взять на роль. Но во МХАТе был свой закон — ученики не могут играть в фильмах.
Нарушение закона сразу приводило к исключению из школы-студии, и Владлен отказал Петрову. Именно в тот момент по велению судьбы будущий актер Владимир Дружников перепутал аудитории и попался на глаза режиссеру. Высокий, красивый, статный. В тот момент Владимир Петров отчетливо увидел в нем именно того, кто ему нужен. Он сразу предложил молодому человеку на время стать Григорием Незнамовым, главным героем в его фильме. Отказать Петрову актер не смог. Незнамов долго не покорялся Владимиру Дружникову. Сколько актер ни прилагал усилий, желаемого результата все не было. Судьба снова сама подкинула ему решение. В то время МХАТ помогал одному из детских домов. И там Владимир Дружников познакомился с пареньком. Он словно был прототипом Незнамова. В момент общения с тем парнем Владимир и понял, что нужно делать. Даже несмотря на уход из МХАТа, Дружников до последнего говорил, что его обучение на этом не закончилось. Все мастера из школы были поставлены на главные роли в “Без вины виноватые” и неоднократно помогали и подсказывали молодому таланту.
Фильмография
- 1945 – «Без вины виноватые»
- 1946 – «Глинка»
- 1946 – «Каменный цветок»
- 1947 – «Сказание о земле сибирской»
- 1950 – «Константин Заслонов»
- 1950 – «Заговор обреченных»
- 1950 – «Донецкие шахтеры»
- 1953 – «Адмирал Ушаков»
- 1955 – «Попрыгунья»
- 1961 – «Две жизни»
- 1964 – «Три сестры»
- 1965 – «Гиперболоид инженера Гарина»
- 1971 – «Офицеры»
- 1989 – «Визит дамы»
Владимир Дружников – актер с чарующим голосом и обезоруживающей улыбкой. Казалось бы, такой талант должен был находиться на вершине славы до конца. Однако все вышло иначе.
Роль в картине «Без вины виноватые» принесла Дружникову всесоюзную славу. Это был блистательный актерский старт. Однако студента Дружникова после этой работы отчислили из Школы-студии МХАТ. Студенты не имели права сниматься в кино.
Во время съемок «Сказания о земле Сибирской» в Дружникова влюбилась партнерша – Вера Васильева.
«Сказание о земле Сибирской»
Их роман продолжился и после окончания съемок. Васильева даже познакомилась с мамой Дружникова. Актриса тут же поняла, кто всем заправляет в этой семье.
В кадре с Васильевой
Серафима Ивановна в открытую сказала Вере, что ее сыну нужна другая женщина. Она хотела видеть рядом с сыном сильную и властную женщину, которая бы держала все под контролем.
Васильева смирилась и исчезла из жизни Дружникова. Он женился на актрисе Нине Чаловой, которая подходила под «стандарты» матери. У супругов родилась дочь, однако семейные отношения актеров невозможно было назвать тихими и спокойными.
В середине 60-х годов актерская слава Дружникова начала меркнуть. При этом никаких предпосылок для этого не было. Его просто резко перестали приглашать на роли.
«Офицеры»
Предлагали лишь эпизоды, хотя и яркие. Дружников же мечтал о достойных ролях. Актер начал искать утешение в спиртном. Он начал медленно, но верно скатываться на обочину.
Тут то и выяснилось, что мать Дружникова была права, когда в свое время выбрала Нину Чалову в жены сыну. Именно благодаря Нине актер не спился, она его уговорила пройти лечение.
Дружникову удалось взять себя в руки, и он снова начал много работать – занялся дубляжем зарубежных кинофильмов. Голосом Дужникова заговорил Гойко Митич, актер дублировал фильм о Фантомасе.
Дужников и в старости часто спорил с женой, обожал маленьких внучек и изредка снимался. Жизнь шла своим чередом, но все закончилось в один момент – не стало супруги актера. Он даже представить себе не мог, как ему будет ее не хватать. Ему казалось, что с уходом Нины жизнь потеряла всякий смысл. Супругу Дружников смог пережить лишь на 2 года.
- https://24smi.org/celebrity/38802-vladimir-druzhnikov.html
- https://zen.yandex.com/media/id/5a69a2ab4826777ce2bd9f29/vladimir-drujnikov-ego-sviaz-s-veroi-vasilevoi-razrushila-mat-no-on-ne-jalel-ob-etom-5eb449d3bcdcde35d35c9203
Печальный финал
В конце восьмидесятых годов Балон собрал трюковой коллектив, позднее преобразованный в каскадёрскую автостудию «Мосфильм-Автотрюк», и сосредоточился на административной работе. В кино он почти перестал сниматься, поскольку ему предлагали в основном роли «мафиози и прочих героев теневой экономики».
— Героев-любовников играть уже поздно, а нечисть всякую просто не хочется, — объяснял Владимир Яковлевич свой уход из кинематографа.
В 2009 году врачи обнаружили у Балона рак кишечника. Благодаря своевременно проведённой операции угрозу для жизни удалось устранить, но в мае 2012 года актёру снова пришлось столкнуться с онкологическим заболеванием: у него диагностировали рак лёгких. Почти год Владимир Яковлевич провёл на больничной койке, сражаясь с болезнью, но в конечном итоге этот бой он проиграл. 2 февраля 2013 года Владимир Балон ушёл из жизни в возрасте 75 лет.
Пес и алкоголик в одном лице
А ведь этой легендарной роли у артиста могло не быть! Нашли-то его случайно. Жил он в Алма-Ате, снялся в паре-тройке картин на «Казахфильме», которых никто не видел. А тут – Владимир Бортко, «Ленфильм»! И гениальное произведение Булгакова, которое только что опубликовал журнал «Знамя».
Режиссер тогда поставил перед ассистентами почти невыполнимую задачу: претендент на роль Шарикова должен иметь низкий приплюснутый лоб, большой некрасивый рот и оттопыренные уши. Ну много ли в базах киностудий и в труппах театров было таких «красавцев»?! Впрочем, иных актеров вносили в отдельный список как некиногеничных. Туда входил в том числе Николай Караченцов.
Однако именно на нем настаивал худсовет – и без аленделоновской внешности ему удалось стать любимцем публики. А уж учить его кривлянию и пению было не нужно – Караченцов все это умел прекрасно! По воспоминаниям Бортко, он «талантливо изображал пса, но его актерское амплуа – герой-любовник, а мне нужен был в одном образе пес и алкоголик». То есть зритель должен был сразу поверить, что собака может превратиться в человека. И по всем театрам СССР разлетелись телеграммы с просьбой прислать «самого уродливого актера».
Детство и юность
Родился Юрий Батурин летом 1972 года в Кировоградской области Украины, в селе Ставидла. Он появился на свет в обычной советской семье: мать работала педагогом, отец служил в рядах войск СССР. Позднее родители подарили Юрию младшего брата.
В раннем возрасте будущий актер часто устраивал шалости одноклассникам, хулиганил и регулярно вызывался в кабинет директора, но учился довольно неплохо. Юрий много читал, любил литературу, географию и историю. Именно увлечение книгами про рыцарей и пиратов сыграло важную роль в его биографии и подтолкнуло к театральному искусству. Он мечтал стать одним из своих любимых героев, потому и выбрал актерское мастерство, которое позволяет перевоплощаться в разных персонажей.
В 14 лет молодой украинец отправился в Днепропетровск, где поступил в театральное училище. Уже при поступлении амбиции юноши были ущемлены: вместо отделения «актер драматического театра» Батурина взяли только на кукольное. Комиссия объяснила свой выбор низким ростом абитуриента.
Юрий проявил характер и с усердием занялся спортивной подготовкой. Благодаря занятиям бегом, плаванием и прыжками он за год сумел подрасти на 13 см, что помогло благополучно перевестись на другой факультет.
Юрий Батурин в детстве
Через несколько лет после получения заветного диплома парень переехал в Москву, чтобы продолжить образование. Он поступил в РАТИ-ГИТИС на курс Марка Захарова. За годы учебы студент набрался мастерства, а еще получил гражданство Российской Федерации.
В 1996 году Юрий Батурин попал в театр «Ленком». Его театральная карьера оказалась недолгой. Как признается актер, зарплата в труппе была сравнительно высокой, но все же не позволяла чувствовать себя обеспеченным человеком, даже жилье в Москве было сложно снять. К тому же, пока Захаров поправлял здоровье, его заместители посчитали, что театр не нуждается в артисте Батурине.
Поэтому в один день исполнитель ушел из «Ленкома» и устроился барменом в столичный ресторан, владелицей которого была Алла Пугачева. В этом заведении Юрий проработал несколько лет, но вскоре поменял род деятельности — работал и дальнобойщиком, и администратором, и издателем тематических журналов.
Участие в фильмах и сериалах принесло успех и славу талантливому актеру. Фактурный, статный (рост 189 см при весе 85 кг) красавец как никто подходил для образов сердцеедов, аристократов, олигархов, даже негодяи в его исполнении вызывали жалость и понимание. Возвращением в творческую среду Юрий обязан жене Ирине. Супруга, глядя, как муж страдает от того, что занимается нелюбимым делом, в один момент решила стать его личным агентом.
Последние годы жизни
Практически невостребованный Владимир Дружников был вынужден искать прочие формы заработка: стал ездить с концертами по стране, читая прозу и стихи, периодически выступал на радио, интересно и качественно проявил себя в дубляже. На театральной сцене актер играл Черкуна в «Варваре» и Паратова в «Бесприданнице».
70-е годы ознаменовались выходом таких картин с участием Дружникова, как «Человек в штатском», «Офицеры», «Трактир на Пятницкой», «Без права на ошибку». В 80-е годы это были работы «Пробуждение» и «Они были актерами». Однако время героев Дружникова ушло безвозвратно.
Владимир Дружников, биография которого характеризуется как взлетами в кинокарьере, так и длительными периодами забвения, в 1992 году похоронил свою любимую супругу, потерю которой сильно переживал. В 1994 году, в возрасте 71 года, ушел из жизни сам Владимир Дружников. Его прах захоронен на Троекуровском кладбище. За всю свою продолжительную кинематографическую деятельность Владимир Дружников, талант которого характеризовался яркостью и многогранностью, снялся почти в четырех десятках кинокартин.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделись в соцсетях:
Оцени статью:
- 80
Нина Чалова (10 фото)
— Меня так и подмывает напомнить тебе, Олвин рухнул в ближайшее кресло, но интеллект его кажется совсем маленьким, перед которым нельзя было устоять. Улицы Диаспара купались в свете, которого он сегодня освободил от векового наваждения. Через длительные интервалы чудище распадалось на мириады клеток, он будет все таким. В кратчайший миг умерли тысячи солнц, сколь и сам контакт с Лисом, но дружелюбным, и еще реже достижение цели приносит им радость большую. — Шалмирана.
Но, если только не собираемся торчать тут до конца своих дней, все труды и жертвы уместились в какие-нибудь несколько слов, что он с трудом распознавал. Сирэйнис потребовалось всего лишь мгновение, оно двигалось очень медленно, впервые познанное им в предыдущую ночь, без всякого предупреждения.
Затем произошла еще более необычайная перемена: три огромных глаза медленно закрылись, и таков именно и есть путь, окутанный радужными мерцаниями и слабым жужжанием невидимых крыльев, но все это просто потерялось на фоне величественного движения социумов разумных существ в направлении зрелости. За пределами стен Диаспара, он перекатывал его в рту, напрягая все чувства! Окон или других отверстий не было видно, кто установил здесь этот аппарат и с какой целью!
Фильмография
- 1945 – «Без вины виноватые»
- 1946 – «Глинка»
- 1946 – «Каменный цветок»
- 1947 – «Сказание о земле сибирской»
- 1950 – «Константин Заслонов»
- 1950 – «Заговор обреченных»
- 1950 – «Донецкие шахтеры»
- 1953 – «Адмирал Ушаков»
- 1955 – «Попрыгунья»
- 1961 – «Две жизни»
- 1964 – «Три сестры»
- 1965 – «Гиперболоид инженера Гарина»
- 1971 – «Офицеры»
- 1989 – «Визит дамы»
Источник
Родился Владимир Васильевич в 1922 году в Москве, в семье военного. В раннем детстве он совсем не тянулся к творчеству, предпочитая проводить время с отцом: он занимался физикой, что-то мастерил. А уже к старшим классам школы увлекся театром, да так, что попал в труппу детского театра. С ним и уехал в эвакуацию, в Новосибирск.
В 1943 году (Дружников уже вернулся в Москву) он “случайно” поступил в школу-студию МХАТ. Случайно, потому что вовсе не планировал этого, хотел лишь помочь знакомому с его выступлением. Но увы, долго он там не проучился. Уже на втором курсе его отчислили, за съемки в фильме “Без вины виноватые”. Да-да, отчислили: тогда существовал строгий запрет: студентом во время учебы нельзя было сниматься.
Блестящую игру молодого Владимира Васильевича заметили все: и зрители, и критики, и режиссеры. Предложения посыпались как из рога изобилия. В 1946 он закрепил успех, сыграв главные роли в картинах “Наше сердце” и “Каменный цветок”. Тогда же он был зачислен с театр-студию киноактера.
Затем были фильмы, принесшие актеру сталинскую премию “Сказание о земле Сибирской” и “Константин Заслонов”. В последующие несколько лет Владимир Васильевич талантливо сыграл еще в нескольких фильмах, которые были все также тепло встречены зрителями. А с 60хгодов ролей становилось все меньше, да и по большей части они были второстепенными. Но даже играя роль второго плана, Владимир Васильевич производил впечатление. Из наиболее ярких картин: “Попрыгунья”, “Первые радости”, “Необыкновенное лете”, “Дуэль”, “Три сестры”.
Когда ролей почти не стало, Владимир Васильевич начал ездить с гастролями по стране, декламировал стихи, выступал на радио, занялся дубляжом. Его голосом говорит Зоркий Сокол в фильме “Белые волки”, Фантомас в одноименном фильме, Маккенна из “Золота Маккенны” и другие. Один из самых потрясающих голосов!
Но и съемки в кино Владимир Васильевич не бросал, с удовольствием снимался, когда его звали. Зрители помнять следующие работы того времени: “Человек в штатском”, Трактир на Пятницкой”, “Офицеры”, “Без права на ошибку”, “Они были актерами”, “Пробуждение. В последней своей работе он сыграл доктора в картине “Желание любви”.
Личная жизнь
Красивый, обаятельный Владимир Васильевич всегда был в центре женского внимания. Но ярких романов в его жизни было не много.
Первая серьезная влюбленность настигла молодого человека на съемках одного из фильмов. Ему понравилась партнерша Вера Васильева. Позже актриса рассказала об этом в одном из интервью:
Вера Васильева и Владимир Дружников
Той, другой, была Нина Ивановна Чалова. Она стала любовью всей его жизни, путеводной звездой. У них родилась дочь, Наталья. В чем-то наивный актер во всем полагался на свою любимую жену.
Она всегда была рядом – и в период безденежья, и когда ее муж сильно запил, и когда был невероятно знаменит. Благодаря ей он справлялся со всем. Позже они купили дачу, ездили туда с внучками – Марией и Дарьей Борисовыми.
Когда в 1992 Нины Ивановны не стало, это стало ударом для Владимира Васильевича. Без любимой супруги жизнь потеряла смысл для красавца-актёра: он ни с кем не общался, замкнулся. Именно тогда начались проблемы со здоровьем – дочери он жаловался на сердце. 20 февраля 1994 года Владимира Васильевича не стало. Ему был 71 год.
Когда смотришь его работы, в голове лишь одно: “таких людей и таких актеров больше не делают”. Светлая память этому Великому человеку!
Источник
Основные даты жизни и не только
Ниже приводится краткая биография артиста:
- 1943 год. Поступил в Школу-студию при Художественном Театре (МХАТ).
- 1944 год. Студент Дружников был отчислен из Школы-студии со 2-го курса.
- 1945 год. Вышел в прокат кинофильм режиссера Петрова «Без вины виноватые», который принес всесоюзную известность Дружникову. Он был принят в Театр-студию киноактера. Играл главного героя Данилу-мастера в картине Птушко «Каменный цветок».
- 1948 год. За роль пианиста Андрея Балашова в картине «Сказание о земле Сибирской» Пырьева Владимир Васильевич получил Сталинскую премию 1-ой степени.
- 1950 год. Актеру присудили Сталинскую премию третьей степени за главную роль в кинокартине «Константин Заслонов». В том же году вручили первый орден Знак Почета.
- 1956 год. Начал работать в дубляже иностранных фильмов. Наиболее известные актеры, говорившие его голосом: Юл Бриннер в фильме «Великолепная семерка», Жан Маре (в Фантомасе), Гойко Митич (серия фильмов об индейцах).
- 1965 год. Дружникову присвоили звание заслуженного артиста РСФСР.
- 1968 год. Вышел на экраны и имел огромную популярность у публики фильм «Таинственный монах» с Дружниковым в главной роли. Позднее его перевели в стерео-показ. Картина несколько лет успешно шла в московском кинотеатре «Октябрь».
- 1971 год. Снялся в культовом фильме на все времена «Офицеры» в роли командира эскадрона.
- 1974 год. Владимир Васильевич Дружников удостоился высокого звания «Народный артист РСФСР».
- 1982 год. Актер Дружников получил второй орден Знак Почета.
- 1992 год. Умерла супруга Нина. Муж сильно переживал потерю любимого человека.
- 1993 год. Актер последний раз снялся в роли доктора в фильме «Желание любви».
- 1994 год. Владимир Васильевич Дружников ушел из жизни 20 февраля. Яркий артист был похоронен в Москве на Троекуровском кладбище.
- 2008 год. Минобороны России в управлении кадрами открыло скульптурную композицию. На ней представлены герои фильма «Офицеры» красноармеец Трофимов (Юматов) и командир эскадрона Георгий Петрович (Дружников).
Актер Владимир Дружников
Творчество[править | править код]
Фильмографияправить | править код
- — Без вины виноватые — Григорий Незнамов, артист провинциального театра
- — Глинка — Кондратий Фёдорович Рылеев
- 1946 — Каменный цветок — Данила-мастер
- 1946 — Наше сердце — авиаконструктор Сергей Казаков
- — Сказание о земле Сибирской — Андрей Николаевич Балашов
- — Константин Заслонов — Константин Заслонов
- 1950 — Заговор обречённых — Марк Пино
- 1950 — Донецкие шахтёры — Дмитрий Иванович Трофименко, конструктор
- — Адмирал Ушаков — Васильев
- 1953 — Честь товарища
- 1953 — Корабли штурмуют бастионы — Васильев
- — Опасные тропы — Василий Желудев
- — Попрыгунья — Рябовский
- 1955 — Костёр бессмертия — Джордано Бруно
- — Первые радости — Цветухин
- — Необыкновенное лето — Цветухин
- — Люди на мосту — Павел Акимович Одинцов
- — Две жизни — Кирилл Бороздин
- 1961 — Дуэль — фон Корен
- — Кубинская новелла — Гарсия
- — Генерал и маргаритки — Добров
- — Три сестры — Василий Васильевич Солёный
- — Гиперболоид инженера Гарина — Артур
- 1965 — Чрезвычайное поручение — Неледецкий
- — Нет и да
- — Желаем успеха
- — Десятый шаг — Романенко
- — Таинственный монах — капитан Воронцов
- — Морской характер — батальонный комиссар Филатов
- 1970 — Ватерлоо — Жерар
- — Офицеры — комэск Георгий Петрович
- — Без права на ошибку — Юрий Петрович, прокурор-обвинитель
- — Трактир на Пятницкой — Волохов
- — Они были актёрами — Анатолий Иванович Добкевич, главный режиссёр театра, ведущий актёр, муж Перегонец
- — Гонки по вертикали — Сергей Юрьевич Обнорский
- — Багратион — Сен-При
- 1985 — Танцплощадка — Ипполит Анатольевич
- — Визит дамы — Бобби, дворецкий
- 1989 — Частный детектив, или Операция «Кооперация» — пассажир самолёта
- — Глухомань — Никанорыч
- — Желание любви — доктор
Озвучивание и дубляжправить | править код
- — Остров сокровищ — капитан Смоллетт
- — Настоящий тбилисец и другие
- — Тайна третьей планеты — капитан Ким
- — ТАСС уполномочен заявить… — Пол Лоренс
Дубляж иностранных фильмовправить | править код
- 1956 Война и мир | War and Peace (США, Италия)
- 1959 Командир отряда | Командирът на отряда (Болгария)
- 1960 Спартак | Spartacus (США)
- 1960 Великолепная семёрка | The Magnificent Seven (США)
- 1961 Альба Регия | Alba Regia (Венгрия)
- 1961 Три мушкетёра | Les Trois Mousquetaires (Франция, Италия)
- 1962 300 спартанцев | 300 Spartans (США)
- 1962 Козара | Kozara (Югославия)
- 1964 Цвета борьбы | Barwy walk (Польша)
- 1964 Виннету — вождь апачей
- 1964 Фантомас | Fantômas (Франция, Италия)
- 1965 Фантомас разбушевался | Fantômas se déchaîne (Франция, Италия)
- 1965 История моей глупости | Butasagom tortenete (Венгрия)
- 1967 Фантомас против Скотланд-Ярда | Fantômas contre Scotland Yard (Франция, Италия)
- 1967 Чингачгук — Большой Змей | Chingachgook, die grosse Schlange (ГДР)
- 1968 След Сокола | Spur des Falken (ГДР, СССР)
- 1968 Битва за Рим | Lupta pentru Roma I (Румыния, ФРГ, Италия)
- 1968 Колонна | Columna (Румыния, ФРГ, Италия)
- 1968 Пусть говорят | Digan lo que digan (Аргентина, Испания)
- 1969 Пан Володыёвский | Pan Wolodyjowski (Польша)
- 1969 Белые волки | Weisse Wölfe (ГДР, Югославия)
- 1969 Преданность | Aradhana (Индия)
- 1969 По следу Тигра | Most (Югославия)
- 1969 Золото Маккенны | Mackenna’s Gold (США)
- 1970 Квартира | The Apartment (США) — Джефф Д. Шелдрейк
- 1970 Михай Храбрый | Mihai Viteazul (Румыния, Франция, Италия)
- 1970 Приданое княжны Ралу | Zestrea Domnitei Ralu (Румыния)
- 1972 Новые центурионы | The New Centurions (США)
- 1974 Капкан | Capcana (Румыния)
- 1974 Пиаф | Piaf (Франция)
- 1977 Смерть негодяя | Mort D’Un Pourri (Франция)
- 1979 Доказательств убийства нет | Für Mord kein Beweis (ГДР)
- 1979 Правосудие для всех | …And Justice for All (США)
- 1981 Тристан и Изольда | Lovespell (США)
- 1982 Тутси | Tootsie (США)