Жизнь на чужбине
Девяностые принесли безработицу, суматоху, смятение.
Люди выживали как могли, и экономили на всем. Искусство ушло на десятый план,
театры опустели, кинематограф переживал трудное время. Александру тоже пришлось
из лицедея переквалифицироваться в таксисты. Пассажиры узнавали Аржиловского и
недоумевали: почему талантливый артист извозчиком стал?
Пройдет немного времени и Александр, ощущая себя ненужным, примет решение уехать из страны. Ему казалось, что на чужбине сможет себя реализовать. Франция свои объятья не раскрыла, но все же ему удалось сыграть главного героя в картине «Челябинск».
Знакомство с новыми людьми принесло плоды, ему предложили интересную роль в полнометражной киноленте. Подписав предварительный контракт Аржиловский вернулся домой собрать вещи и оформить документы. Ночью раздался звонок. На другом конце провода извинились, сказав: «Роль отдали другому…».
Александр Аржиловский. Кадр из киноленты «Приказано взять живым» (1983 год). Фото: kino-teatr.ru
Эта неудача сильно его подкосила, и навела на мысль приехать в родную Тюмень. Там остались отец и сестры, мамы уже не было в живых. Радужной встречи он не ощутил, а в местной газете написали: «Помаявшись на чужбине, некогда знаменитый артист вернулся…».
Успех и звездная роль
Старшее поколение, несомненно, помнит военную драму «Был месяц май», и обаятельного молодого лейтенанта Николаева, который с группой солдат остановился на постой в одной немецкой деревне. Одну из прекрасных мелодий, которая сопровождает картину, исполнил Петр Тодоровский на гитаре. А вот режиссером этого киношедевра был амбициозный Марлен Хуциев.
Выпускник ГИТИСа Аржиловский, наверное, и
представить себе не мог, что через некоторое время станет знаменит на весь
союз. Юноша, конечно, мечтал о ярких ролях и строил космические планы. Его
фотография оказалась в стопке претендентов на главную роль, но Хуциеву внешние
данные парня показались не подходящими.
Александр Аржиловский. Кадр из фильма «Был месяц май» (1970 год). Фото: kino-teatr.ru
Тем не менее, после успешных проб, Александра
утвердили на роль лейтенанта. Двадцатидвухлетний артист выглядел просто
великолепно: атлетическое сложение, открытая улыбка, пылающий взгляд. После
выхода картины на экран Аржиловский вмиг оказался на пьедестале славы. Вот
только удержаться на нем так и не смог. Ни второго «Хуциева», ни такую же
звездную роль он больше на своем творческом пути не встретил.
definition — АРЖИЛОВСКИИ АЛЕКСАНДР МИХАИЛОВИЧ
of Wikipedia
Advertizing ▼
Wikipedia
Аржиловский, Александр Михайлович
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: ,
Александр Михайлович Аржиловский — советский актёр театра и кино.
Биография
Александр Аржиловский родился 14 сентября 1948 года в Тюмени.
В 1969 году окончил ГИТИС (курс О. Н. Андровской и Г. Г. Конского). По окончании ГИТИС Аржиловский два года служил в Кировском драматическом театре им. С. М. Кирова.
В 1972—1975 годах Аржиловский актёр Воронежского драматического театра.
С 1981 по 1997 год Александр Аржиловский был актёром Минского театра киноактёра. В 1997 году он переехал жить и работать в Париж, там снялся в нескольких фильмах.
Незадолго до своей смерти приехал в Россию, в гости к матери, и умер 11 ноября 1999 года, находясь в Тюмени.
Творчество
Роли в театре
- «Ситуация» В. Розова — Виктор
- «Лжец» К. Гольдони — Арлекин
- «Мария» А.Салынского — Егор
- «Госпожа Бовари» Г. Флобера — Ипполит
- «Родственники» Э. Рязанова, Э. Брагинского — Румянцев
- «Великий лягушонок» Л. Устинова — Медведь
- «Записки сумасшедшего» Н. Гоголя — моноспектакль
Роли в кино
- — Был месяц май
- — Горячий снег
- — Наследники
- — Единственная дорога
- — Вы Петьку не видели?
- — Красный чернозем
- — Смешные люди!
- — Единственный мужчина
- — Капель
- — Синдикат-2
- — Водитель автобуса — спортсмен
- — Нежный возраст — майор Зотов
- — Приказано взять живым
- — За ночью день идёт
- — Последний шаг
- — Тихие воды глубоки
- — Победа
- — Куда идешь, солдат?
- — Друзей не выбирают
- — Катастрофу не разрешаю
- — Научись танцевать
- — Государственная граница. Фильм 5-й: Год сорок первый — Коротков
- — Наш бронепоезд
- — Частный визит в немецкую клинику
- — Кодекс молчания
- — Овраги
- — Плач перепёлки
- — Последняя осень
- — Человек из чёрной «Волги»
- — По прозвищу «Зверь»
- — Кешка и спецназ
- — Кооператив «Политбюро», или Будет долгим прощанье
- — Кодекс молчания-2
- — Хочу в Америку
- — Роман «A La Russa»
- — На Чёрных Лядах
- — Любить по-русски-2
Творчество
Роли в театре
- «Ситуация» В. Розова — Виктор
- «Лжец» К. Гольдони — Арлекин
- «Мария» А.Салынского — Егор
- «Госпожа Бовари» Г. Флобера — Ипполит
- «Родственники» Э. Рязанова, Э. Брагинского — Румянцев
- «Великий лягушонок» Л. Устинова — Медведь
- «Записки сумасшедшего» Н. Гоголя — моноспектакль
Роли в кино
- — Был месяц май
- — Горячий снег
- — Наследники
- — Единственная дорога
- — Вы Петьку не видели?
- — Красный чернозем
- — Смешные люди!
- — Единственный мужчина
- — Капель
- — Синдикат-2
- — Водитель автобуса — спортсмен
- — Нежный возраст — майор Зотов
- — Приказано взять живым
- — За ночью день идёт
- — Последний шаг
- — Тихие воды глубоки
- — Победа
- — Куда идешь, солдат?
- — Друзей не выбирают
- — Катастрофу не разрешаю
- — Научись танцевать
- — Государственная граница. Фильм 5-й: Год сорок первый — Коротков
- — Наш бронепоезд
- — Частный визит в немецкую клинику
- — Кодекс молчания
- — Овраги
- — Плач перепёлки
- — Последняя осень
- — Человек из чёрной «Волги»
- — По прозвищу «Зверь»
- — Кешка и спецназ
- — Кооператив «Политбюро», или Будет долгим прощанье
- — Кодекс молчания-2
- — Хочу в Америку
- — Роман «A La Russa»
- — На Чёрных Лядах
- — Любить по-русски-2
























