Кинокарьера Веры Орловой
В 1945 году Вера Орлова впервые появилась на киноэкране, сыграв роль Лизы Карасёвой в комедии режиссёра Константина Юдина «Близнецы»; партнёрами Орловой по съёмочной площадке были такие великие актёры, как Людмила Целиковская и Михаил Жаров. В этом фильме Вера Орлова сама исполняла песню героини, проявив не только актёрский, но и певческий талант. Далее последовали и другие предложения сняться в кино – актриса сыграла 31 роль в фильмах разных режиссёров.
Наибольшую известность и любовь зрителей ей принесли съёмки в двух фильмах об Иване Бровкине – «Солдат Иван Бровкин» 1955-го года и «Иван Бровкин на Целине» 1958-го (режиссёр Иван Лукинский), где Орлова сыграла Полину Кузьминичну Гребешкову – буфетчицу, ставшую во втором фильме заведующей столовой. Мягкая и обаятельная, но одновременно отважная и целеустремлённая Полина не побоялась поехать на Целину вместе с главным героем Иваном Бровкиным, которого сыграл Леонид Харитонов, а также терпеливо дождалась свою любовь – Захара Силыча Пёрышкина в исполнении блистательного Михаила Пуговкина.
Одной из наиболее ярких ролей Веры Орловой стала главная роль в фильме «Дети Дон Кихота», снятого режиссёром Евгением Кареловым в 1965 году. Здесь Орлова играла свою тёзку – Веру Бондаренко, пластического хирурга и жену врача-гинеколога Петра Бондаренко. Вместе с мужем они воспитывали троих сыновей, и лишь в самом конце картины выяснилось, что все дети Бондаренко – приёмные, оставленные в роддоме пациентками врача, который не смог убедить их не отказываться от детей. Партнёром Орловой в этом фильме стал известный актёр Анатолий Папанов.
Ещё раз с Папановым Вера Орлова встретилась на съёмочной площадке у Марка Захарова в 1976 году, когда создавалась четырёхсерийная лента «12 стульев» по роману И. Ильфа и Е. Петрова. Здесь Орлова, будучи уже «возрастной» актрисой, блистательно сыграла Елену Станиславовну Боур, бывшую возлюбленную героя Анатолия Папанова – Ипполита Матвеевича Воробьянинова. Здесь был сделан акцент именно на нежный голос героини, который, в отличие от внешности, с течением времени совершенно не изменился.
Среди 31-го фильма, в которых снялась Вера Орлова, можно назвать «Драгоценный подарок» (1956), «Разные судьбы» (1956), «Семь нянек» (1962), «Разные люди» (1973), «Солнечный ветер» (1982) и другие.
Интервью
Как попала в кино
“С одноклассницами Оксаной Шимко и Леной Радинской, с которыми дружна по сей день, гуляла по Крещатику, кажется, в День города. Вдруг мужской голос: “Девушка, в кино сняться хотите?”. Мы решили, что просто пристает, но я все-таки спросила: “И как же называется ваш фильм?”, незнакомец ответил: “Какое ваше дело?”. Мы с девчонками расхохотались и пошли своей дорогой. Дома с упоением рассказывала о приключении маме, делая акцент на том, какие мы благоразумные и как ловко раскусили афериста. Мама ни слова не говоря ушла в другую комнату и вернулась с газетой в руках, где было объявление о том, что студия “Укртелефильм” ищет девушек для съемок в фильме с рабочим названием “Какое ваше дело?”. Так я впервые снялась в кино, впоследствии названное “Провинциальной историей”. И история эта меня, можно сказать, закрутила”.
Предложила каши и вышла замуж
“При первом знакомстве я, действительно, накормила Анатолия Владимировича Ромашина кашей. Помню, только отрепетировала свой эпизод (дело было на съемках фильма “Этюды о Врубеле” – ред.) и на мне были крылья ангела. Шла переодеваться. Столкнулись с Анатолием Владимировичем на лестнице. Вижу – человек с дороги, вымотанный. Вот и спросила: “Хотите каши?”
“Муж мог забыть меня на трассе”
“Толя был очень талантливым человеком и благороднейшим мужем. К сожалению, с сегодняшним образом мужчины эти эпитеты совершенно не ассоциируются. Невзирая на нашу разницу возрасте, Анатолий Владимирович никогда не давил на меня. В его характере, что редко встречается у мужчин, совершенно не было эгоизма. При этом, он мог запросто забыть меня на трассе, в Подмосковье. А что я? Остановила автобус и доехала до дома
Что важно: подобные истории вызывали у нас гомерический смех, а не скандал
Мы поехали в город Электросталь покупать кухонную мебель. На обратном пути наша машина заглохла. На улице – жуткий ливень. Анатолий Владимирович привязал трос, чтобы кто-то дернул машину. Как на зло, никто не останавливался. Выждал время, еще раз прокрутил ключ зажигания и машина завелась! Он попросил, чтобы я отвязала трос. Что я и сделала. Затем открыла заднюю дверь, кинула трос на сидение рядом с собакой. А он решил, что я села в машину. И тронулся с места. В итоге, я осталась стоять под дождем одна. Надеялась, вернется. Когда промокла окончательно, решила добираться до дома самостоятельно. Возвращаюсь, а Толя с нашей собакой стоят на балконе и ждут, когда же я приеду. Эта история потом много лет веселила наших друзей”.
По материалам kino-tear.ru, wikipedia.org, lifeactor.ru, stuki-druki.com, peoples.ru
Режиссура
В 1989 году Анатолий Владимирович впервые решил попробовать себя в качестве кинорежиссера, сняв картину «Без надежды надеюсь». До этого у артиста был опыт совместных театральных постановок: с режиссером Андреем Александровичем Гончаровым он работал над спектаклями «Венсеремос, или Интервью в Буэнос-Айресе» и «Жизнь Клима Самгина».
Анатолий Ромашин в последние годы
В собственном фильме Ромашин поднимает социальные и нравственные вопросы, остро стоящие в современном мире. Равнодушие и человекоугодие соотечественников поражают главного героя, которого сыграл сам постановщик.
Музы артиста
Анатолий Ромашин был трижды женат. С первой женой Галиной он познакомился случайно. Его приятельница, студентка экономического института, как-то сказала: «Ты будущий знаменитый артист, а у меня на курсе есть очень красивая девушка». В общем, когда они с Галиной встретились, Ромашин действительно не мог отвести от нее глаз. А через некоторое время они поженились. Затем у Анатолия Ромашина родилась первая дочь, Татьяна, которая впоследствии стала диктором на телевидении. О первой женитьбе актер говорил, что они с женой были очень молоды, не успели как следует узнать друг друга… В общем, когда Ромашин впервые увидел на съемках молодую актрису Маргариту, то сразу понял — это судьба.
Маргарита была испанкой, вывезенной, как многие другие дети, в Советский Союз во время войны в Испании. В Москве она получила актерское образование, однако редко снималась и в 70-м году решила уехать на родину. Для Ромашина такое решение жены было ударом, однако он уезжать из страны не собирался. Маргарита развелась с Анатолием и уехала из Союза. Однако через год вернулась, и чувства между экс-супругами вспыхнули с новой силой. Ромашины снова поженились. Потом Маргариту вновь потянуло на родину, и история повторилась. Говорят, когда Ромашин с ней в третий раз пришел в загс, ему сказали: «Вы бы выяснили, в конце концов, вместе вы или нет! Сколько же можно!» В конце концов Маргарита все же уехала в Испанию и осталась там навсегда. Их общая дочь Маша живет в Москве.
А в 58 лет в его судьбе появилась она…
Творческая деятельность
В 1988 году Ромашина дебютировала в кино, и сразу в главной роли. Она сыграла Майку в фильме «Провинциальная история». Картина стала успешной, как дальнейшая карьера Юлианы. После этого у актрисы не было отбоя от главных ролей. Она сыграла в таких фильмах: «Смерть в кино», «Емеля-дурак» и «Без надежды надеюсь».
В 1992 году Юлия снялась в фильмах «Если бы знать…» и «Азбука любви». Несмотря на успех картин, и на популярность которую она обрела, Ромашина ушла из мира кино на целых 10 лет. Такое решение было принято из-за недостатка времени на семью.
После перерыва, Юлия стремительно начала возвращаться на экраны телевизоров. Она снялась в картинах «Черная комната», «Кодекс чести» и «Аэропорт». Примерно в тоже время, Ромашина начала пробовать себя в модельном бизнесе. Она ездила на различные показы мод, где с подиума представляла известные бренды женской одежды.
В 2007 году Ромашина снялась в легендарном фильме «Полонез Кречинского». Спустя 3 года сыграла главную роль в картине «Хозяин». После этого, фильмография Юлии пополнилась такими шедеврами как «Не женское дело», «Цветы зла» и «Товарищи полицейские».
В 2014 году Юлия Ромашина появилась в роли балерины, в драме «Гетеры майора Соколова». А в 2016 году актриса снялась в картине «Отель Элеон». Также, Юлию часто приглашают на различные передачи. Одной из таких стала программа «Наедине со всеми» на Первом канале.
Браки
Личная жизнь в биографии Анатолия Ромашина играет немалую роль
Обладая яркой внешностью и хорошими манерами, актер всегда был окружен вниманием со стороны слабого пола. Он считал, что мужчина должен заботиться о своей женщине и любить ее чуть больше, чем она. В первый раз актер женился на студентке экономического факультета Галине
Брак был незрелый и скоропалительный. Неудивительно, что в скором времени он распался. А причиной тому стала влюбленность Ромашина в партнершу по съемкам
В первый раз актер женился на студентке экономического факультета Галине. Брак был незрелый и скоропалительный. Неудивительно, что в скором времени он распался. А причиной тому стала влюбленность Ромашина в партнершу по съемкам.
Маргарита имела кубинские корни, была очень красива и темпераментна. Она не сразу попала под обаяние любимца женщин. Анатолий долго ухаживал за красавицей, прежде чем та согласилась на брак. Через какое-то время молодая супруга решила покинуть Советский Союз и развелась с актером. Однако Анатолию удалось убедить Маргариту остаться в стране и вновь выйти за него замуж. Вторая попытка также закончилась разводом.
Затем в личной жизни Анатолия Ромашина была вереница всевозможных романов. Актер влюблялся часто и страстно
Ему было не важно, что думают окружающие о его очередной избраннице. В каждой своей женщине он находил идеал
Юлия
Так продолжалось до тех пор, пока актер не встретился с Юлией. Она стала третьей женой Анатолия Ромашина. Разница в возрасте между актерами составляла сорок лет. Они познакомились на съемках в Украине. Молодая актриса предстала перед уставшим после долгого перелета мэтром в образе ангела с крыльями из фанеры. И по-свойски предложила ему поесть каши. Ромашин сразу понял, что Юлия не похожа на других. Она как будто появилась из других, более романтичных времен. Более десяти лет пара прожила в счастливом браке при полном взаимопонимании. Бытовые обязанности супруги делили поровну. Анатолий говорил, что у его жены веселый нрав, а это помогает сглаживать любые конфликты. Сам он окружал супругу теплом, уютом и заботой вплоть до трагического ухода.
Другая деятельность
Кроме актерского ремесла, были у Анатолия Ромашина и другие занятия. В 1989 году он пробовал себя в качестве режиссера, сняв фильм «Без надежды надеюсь». Лента была снята в жанре социальной драмы. Она поднимала проблемы чиновничьего беспредела и отсутствия совести. Кроме самого режиссера, в нем снялись Светлана Тома, Юлия Ромашина, Борис Хмельницкий, Евгений Лазарев, Валентин Никулин, Нина Пушкова, Борис Бекет.
Некоторое время актер посвятил преподавательской деятельности во ВГИКе. На своей даче он построил мини-сцену, на которой ставил спектакли для своих учеников. Двое из них, Алена Бабенко и Эвклид Кюрдзидис, стали успешными актерами. Также Ромашин снимался в телеспектаклях и занимался озвучкой фильмов и телепередач.
Детство и юность
Биография актрисы ведет отсчет с далекого 1906 года. Девочка родилась 15 мая в провинциальном городке Красноуфимске. Родители работали педагогами. Отец преподавал рисование, а мать учила детей в начальной школе. Семье часто приходилось переезжать, пока Мурзаевы окончательно не осели в Москве.
Актриса Ирина Мурзаева
Мать начала руководить детским домом на Шаболовке, где преподавателями стали все члены семейства: отец, тетка и бабушка. Мурзаевы жили на первом этаже, а на втором располагались подопечные. Первым проектом отца, жившего творчеством, стал театр теней. Так маленькая Ира впервые соприкоснулась с драматическим искусством.
Родители отдали Ирину в женскую гимназию. Девочка записалась в драмкружок, которым руководил актер театра им. Вахтангова Николай Плотников. Здесь Ира начала знакомиться с основами актерского мастерства. Контакт с будущим знаменитым режиссером ей найти не удалось.
Ирина Мурзаева в молодости
Принципиальная и бескомпромиссная, она не допустила пренебрежительного отношения к себе, когда мастер позволил щелкнуть ученицу по носу. Он не поверил в Мурзаеву, и та ушла, уверенная в своих силах и таланте. Продемонстрировать их будущая артистка решила, окончив Московский государственный техникум им. Луначарского. Параллельно она получала образование в Литературном институте им. Брюсова.
Через год Ирина сконцентрировалась на получении профессии актрисы и перестала посещать второй институт. По окончании техникума она попала по распределению в Свердловский ТЮЗ, а через несколько лет вернулась в Москву. В это время Рубен Симонов вел набор в театр-студию. Мурзаевой удалось пройти конкурс и спустя время даже стать ассистентом режиссера, так как у артистки имелся необходимый опыт. Впоследствии актриса преподавала в театре-студии Симонова.
Павел Шпрингфельд (1912 — 1971)
- Похоронен на Ваганьковском кладбище, уч. 56 (напротив стыка металлического и кирпичного заборов, ряд 2 снизу).
- Роль: Алеша Листопадов.
Он всегда был бойцом. В юности не побоялся круто изменить жизнь и переехал в Москву из Краснодара, где трудился на маслобойном заводе. Поступил в ГИТИС. За 32 года в кино — около 80 пусть не главных, но очень ярких ролей. Скончался от сердечной недостаточности, не успев увидеть свою последнюю работу — гардеробщика в «Джентльменах удачи».
Могилу Павла Шпрингфельда мы с огромным трудом обнаружили среди зарослей крапивы. Фото Ольги Емельяновой
Проблемы с сердцем начались у Шпрингфельда в молодости, когда артиста арестовали по ложному доносу из-за немецкой фамилии (она ему досталась от отца-часовщика). Из лагеря коллегу вытащила его партнерша по «Сердцам четырех» Валентина Серова. Точнее, ее влиятельный муж — писатель и поэт Константин Симонов.
Нет-нет, ничего интимного между Павлом и Валентиной не было — Шпрингфельд обожал жену-актрису Клавдию Хабарову («Тени исчезают в полдень», «Вечный зов», «Человек-невидимка»). В дочке Евдокии (назвали в честь его тещи) тоже души не чаял. По рассказам коллег, это была образцовая семья.
Так место захоронения Павла Шпрингфельда выглядит после нашего визита. Фото Ольги Емельяновой
Прах Хабаровой, скончавшейся в 2014-м, захоронили рядом с Павлом. Но ни памятника, ни даже креста на могиле актрисы до сих пор нет. Да и саму могилу мы с огромным трудом обнаружили среди зарослей крапивы. Очень печально, что до места упокоения родителей нет дела их дочери — владелице крупного рекламного агентства.
Личная жизнь
Артистка не переживала из-за того, что ей не выпадала возможность сыграть драматическую роль. Она с благодарностью принимала то, что подарила ей профессия, и с радостью работала над каждым образом. В жизни она не была похожа на своих персонажей. Серьезная, интеллигентная женщина поражала образованностью и замкнутостью. Тактичная и пунктуальная, Мурзаева никогда не опаздывала. Завершив работу, всегда покидала площадку, не задерживаясь для общения. Круг ее друзей был узким.
Ирина Мурзаева с внучкой Катей
Личная жизнь не сложилась. Актриса вышла замуж в первый раз в юном возрасте, и брак быстро распался. Второй раз она задумалась о замужестве, познакомившись с актером Николаем Толкачевым. В союзе родился сын Борис. Его воспитание после развода полностью легло на плечи актрисы.
Матери пришлось совмещать работу и домашние хлопоты. Сын вырос и стал конструктором, а Мурзаева больше не думала о браке. Ее увлечения заключались в вязании, чтении и прогулках. Знакомые говорили, что актриса не была приспособлена к быту, и поход по магазинам был для нее пыткой.
Юлия Ромашина фильмография
2018Несладкая месть(мелодрама)2018Тот, кто читает мысли(детектив)2017Серебряный бор(драма, детектив)2016Новая жена(комедия, мелодрама)2016Шакал(детектив)2016Отель Элеон(комедия, мелодрама)2016Деревенский роман(мелодрама)2016Следователь Тихонов(детектив, криминал)2014Память сердца(мелодрама)2014Гетеры майора Соколова(военный, драма)2014Долгий путь домой(мелодрама)2013Цветы зла(детектив)2005Миф об идеальном мужчине(детектив)Клава Ковалева / Кира Ковалова, мать Клавы и Сергея главная роль2013 Не женское делоИрина Баринова, русская возлюбленная Джонса 2013 Не женское делоИрина Баринова, русская возлюбленная Джонса
Юлия Ромашина фото
Юлия Ромашина (в девичестве Иванова) – талантливая актриса театра и кино. Девушка снялась во множестве картин и спектаклях, тем самым заслужив успех и признание публики. Практически каждый телезритель видел на экране своего телевизора фильм или сериал с участием Юлианы.
Фильмы
Творческая биография Анатолия Ромашина в кинематографе началась в 1958 году со съемок в военной драме Александра Алова и Владимира Наумова «Ветер», где актер сыграл роль ротмистра. Благодаря интеллигентной внешности, как видно на многочисленных фото Ромашина, артист получал в кинокартинах в основном роли военных или инженеров.
Молодой Анатолий Ромашин в фильме «Ветер»
В 1963 году Ромашин перевоплотился в Ф. Дзержинского в ленте Генриха Габая «Именем революции». Через два года на экраны вышел фантастический фильм «Гиперболоид инженера Гарина», в котором главных героев сыграли Евгений Евстигнеев, Всеволод Сафонов, Михаил Астангов, Михаил Кузнецов. Анатолию Ромашину досталась роль доктора Вольфа.
Анатолий Ромашин в роли Феликса Дзержинского
В 70-е годы драматический талант Ромашина раскрывается в полной мере в боевике «Хроника ночи», военной драме «Совесть», историческом фильме «Агония», мелодраме «Дни хирурга Мишкина», военно-биографической драме «По волчьему следу». В 1977 году Анатолия Владимировича приглашает Сергей Михалков в экранизацию ранних чеховских рассказов «Неоконченная пьеса для механического пианино» на роль Герасима Кузьмича Петрина. Картина стала лауреатом нескольких престижных премий европейских кинофестивалей в Сан-Себастьяне, Картахене, Белграде, Чикаго.
Анатолий Ромашин в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино»
В конце 70-х годов фильмография Анатолия Ромашина пополняется разножанровыми работами. Актер перевоплощается в друга Людвига Бетховена Франца Вегелера в картине «Жизнь Бетховена», в генерала Белой гвардии Врангеля в фильме «Маршал революции», в ученого Захара Великанова в драме «Соль земли», в полярника Гаранина в телефильме «Антарктическая повесть», в немецкого офицера из военной драмы «Где ты был, Одиссей?».
Анатолий Ромашин в фильме «Где ты был, Одиссей?»
В экранизации мольеровского «Мнимого больного» Анатолию Ромашину достается главная роль Беральда. Картина знаменита звездным актерским ансамблем, в который вошли Олег Ефремов, Наталья Гундарева, Галина Беляева, Татьяна Васильева, Ролан Быков, Станислав Садальский, Александр Ширвиндт. Музыку к фильму написал Алексей Рыбников. В очередном фильме Никиты Михалкова «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» режиссер пригласил Ромашина на озвучивание — читать текст от автора.
Анатолий Ромашин в фильме «Мнимый больной»
В 1982 году Анатолию Владимировичу присваивается звание Народного артиста РСФСР. За 80-е годы Ромашин сыграл в 50 кинолентах, таких как «Путь к медалям», «Две строчки мелким шрифтом», «Танкодром», «Твой брат Валентин», «Черный треугольник», «День рождения». В производственной драме «Пространство для маневра» Анатолий Ромашин перевоплотился в руководителя конструкторского бюро, талантливого инженера, а в социальной драме «Взятка. Из блокнота журналиста В.Цветкова» наоборот сыграл коррупционера.
Анатолий Ромашин в фильме «Пространство для манёвра»
В драме Константина Худякова «Успех» Анатолий получает роль провинциального актера. Партнерами Ромашина по рабочей площадке становятся звезды советского кинематографа Леонид Филатов, Алиса Фрейндлих, Александр Збруев, Лев Дуров, Лариса Удовиченко. Вслед за этим в детском фильме «Любимец публики» Анатолий Владимирович перевоплощается в клоуна. Появляется актер и в фильмах «Борис Годунов», «Чичерин», «Десять негритят», «Дубровский».
Анатолий Ромашин в фильме «Десять негритят»
В 90-е годы количество фильмов с участием Анатолия Ромашина уменьшается. Актер чаще появляется в ролях второго плана в лентах «Волкодав», «Желание любви», «Самозванцы», сыграв главного героя лишь в мистическом детективе Радомира Василевского «Грех». В 2008 году выходит фильм режиссера Александра Бородянского «Тени Фаберже», в основу которого легли сцены, отснятые режиссером Константином Худяковым, с Анатолием Ромашиным в главной роли.
Ирина Алферова
Ирина Алферова – замечательная кино- и театральная актриса, которая родилась в Новосибирске в семье адвокатов 13 марта 1951 г. В 1972 году закончила обучение в ГИТИСе. В студенческие годы Ирина сыграла роль Даши в телеэкранизации «Хождение по мукам», которая по мнению специалистов до сих пор считается одной из лучших ее работ.
Следующей знаковой ролью в кино, которая увенчалась большим успехом была роль Констанции в музыкальном телефильме про Д’артаньяна и трех мушкеторов. Актрисы советского кино сделали этот фильм одним из самых любимых у зрителей.
С 1976 года и по настоящее время Ирина работает в Ленкоме, но по мнению актрисы «Школа современной пьесы» — основное место ее работы, где она — одна из ведущих актрис. Безусловно, ангельский образ Ирины Алферовой, ее потрясающая внешняя и внутренняя красота воплощают непревзойденный символ возвышенной женственности на киноэкране и театральной сцене.
Поделиться
Как выглядят актеры до того, как заблестели лысинойКак выглядели люди, в честь которых назвали известные брендыСоветские фильмы, которые должны были закончиться по другомуЧто стало с любимыми актерами «МОЯ ПРЕКРАСНАЯ НЯНЯ» 15 лет спустяСамые богатые Instagram-блогеры в 2019 году
Биография Веры Орловой
Вера Марковна Орлова родилась 25 мая 1918 года на Украине, в городе, который тогда назывался Екатеринослав, затем – в советское время – Днепропетровск, а ныне – Днепр. Школьные годы будущей артистки прошли в Москве, куда семья переехала вскоре после рождения дочери; во внеурочное время Вера выступала в составе школьного ансамбля самодеятельности, играла на гитаре, исполняла популярные песни и мечтала стать актрисой. В 1936 году она окончила школу, затем получила актёрское образование в училище при театре Революции, где обучалась с 1937 по 1941 годы. После окончания училища Веру Орлову пригласили на работу в Московский театр имени Ленсовета, однако в 1942 году ей пришлось уехать в эвакуацию в Хабаровск вместе с артистами Театра сатиры и там уже работать в труппе именного этого театра.
Вернувшись в Москву, Вера Орлова была приглашена в театр имени Маяковского, где проработала долгие годы – с 1942 по 1974 год и сыграла несколько десятков ролей. Главным режиссёром театра был Николай Охлопков, который сразу же оценил дарование молодой актрисы и её ангельский голос, стал её другом и наставником, помог раскрыть свой талант, давал ценные профессиональные советы. Среди ролей, сыгранных Верой Орловой в театре Моссовета, – Валя Филатова в «Молодой гвардии», Зина Пращина в «Маленькой студентке», Варвара в «Грозе» А.Н. Островского и многие другие.
Когда умер Охлопков, Орлова приняла решение перейти в театр имени Ленинского комсомола, где была радостно и воодушевлённо встречена коллективом. На подмостках этого знаменитого театра актриса сыграла в таких спектаклях, как «Вор», «В списках не значился» и других. Где бы ни работала Орлова, в каждой своей роли она не просто вживалась в образ, а жила им, старалась прочувствовать и показать зрителям все нюансы жизни своей героини. Коллеги в шутку называли её «мина замедленного действия» за то, что каждый раз на сцене она вносила что-то новое и неожиданное в свою игру. Популярность артистки была очень велика – билеты на её спектакли раскупались моментально, в зале всегда был аншлаг, публика приветствовала актрису овациями. Сама Орлова считала себя именно театральной актрисой, несмотря на то, что наибольшую известность ей принесла кинокарьера.
Детский дом
Не стоит грустить, в детском доме маленькая Ира оказалась не из-за потери родителей. Ситуация складывалась несколько иным образом: ее маму позвали на должность директора этого заведения – таким образом семья оказалась в Москве. В центре столицы, на Шаболовке, поселилось семейство Мурзаевых, а на этаж выше жили их воспитанники. Преподавателями работали и члены их семьи, а отец девушки даже придумал, как организовать здесь театр теней.
Будущая актриса благодаря этому и пристрастилась к миру искусства, стала ходить в школьный драматический кружок, а потом и закончила театральный техникум.
Самодостаточная леди
В отличие от насыщенной и успешной карьеры, в личной жизни Ирины Мурзаевой дела шли не слишком гладко. Ее первая свадьба состоялась еще в студенческие времена. Вскоре молодые и решительные люди поняли, что совершили ошибку, поэтому приняли решение расстаться. Вторым мужем актрисы стал ее коллега Николай Толкачев. Семейная жизнь складывалась прекрасно, и вскоре супруги были обрадованы рождением сына Бориса.
Однако вскоре новоиспеченные родители развелись, из-за неподобающего поведения мужчины. Мурзаева всегда была принципиальной женщиной, которая требовала уважения к себе и не позволяла пренебрегать ею. Поэтому выступить инициатором расставания не помешала даже свалившаяся на ее хрупкие плечи ответственность за сына. Приходилось совмещать работу, воспитание и домашнее хозяйство, но актриса справилась и вырастила достойного мужчину, которым всегда гордилась.
Биография Ирины Мурзаевой сложилась весьма удачно. Причина проста – она смогла обнаружить в себе индивидуальность и не боялась демонстрировать ее каждому человеку, с кем общалась в реальной жизни или через телеэкран. Эта улыбчивая и интеллигентная женщина, знающая себе цену, запомнилась не одному поколению, а все потому что никогда не боялась быть смешной!
Биография
Анатолий Владимирович Ромашин – советский актер, режиссер, педагог. Народный артист РСФСР.
Актер Анатолий Ромашин
Анатолий Владимирович родился 1 января 1931 года в Ленинграде в семье рабочего Владимира Васильевича Ромашина и бывшей горничной Лидии Николаевны Оррен, эстонки по национальности. Через год у Ромашиных родился второй сын Владимир, который стал впоследствии оперным певцом. Во время войны семья некоторое время оставалась в блокадном городе, мать с детьми успела отправиться в эвакуацию лишь с последним эшелоном по «Дороге жизни».
Анатолий Ромашин и Светлана Немоляева
Окончив после войны школу, Анатолий ушел служить на три года во флот. В армии Ромашин дослужился до звания офицера. В 1954 году поступил в школу-студию МХАТ в мастерскую Виктора Станицына. Вместе с бывшим морским офицером на курсе учились Александр Лазарев, Альберт Филозов, Юрий Гребенщиков, Светлана Немоляева. В студенческие годы Ромашин играл характерных героев в пьесах классического и советского репертуара.
Фильмы
В 1937 году Ирина Мурзаева стала актрисой, а затем режиссером театра Ленинского Комсомола. Здесь она проработала вплоть до 1956 года. Комедийный талант исполнительницы раскрылся именно в этом театре. Она была увлечена профессией и сыграла десятки ролей классического репертуара. Из-за недопониманий, возникших с новыми руководителями театра, артистке пришлось его покинуть. Как и в молодости, актриса проявила принципиальность и ушла оттуда, где ей не были рады. Впоследствии выступала мастером в драматических кружках, которые вела долгое время.
Актриса ада войцик личная жизнь
Ирина Мурзаева в фильме «Сердца четырех»
В 1941 году состоялся кинодебют артистки в фильме «Сердца четырех». Из-за сложного военного времени публика увидела фильм только после победы во Второй мировой войне, в 1945-м. Мурзаева сыграла специалиста по маникюру Тамару Спиридоновну, образ которой прославил исполнительницу на весь Советский Союз.
Так она вошла в плеяду артистов, которых называли «королями эпизодов». Актрисе не предлагали крупных ролей, но в комическом амплуа героев второго плана она была бесподобной. Череда забавных женщин, которых она воплотила в кадре, принесла славу Ирине Мурзаевой.
Ирина Мурзаева в фильме «Свадьба»
Соседки, фрейлины, бабушки и тетушки, секретарши – все эти дамочки заключали в себе индивидуальные черты исполнительницы. Актриса не считала себя привлекательной, поэтому существует не так много ее фото. В кино она сделала невзрачную внешность своим козырем. Изображение артистки в купальнике выглядело забавным, поэтому даже советские цензоры не придирались к нему.
Фильм «Свадьба» и комедия «Близнецы» позволили Мурзаевой поработать с такими звездами, как Фаина Раневская, Татьяна Пельтцер, Михаил Пуговкин, Эраст Гарин. Затем была небольшая творческая пауза, в течение которой Мурзаева появлялась в кино в крохотных ролях в картинах «Анна на шее», «12 стульев», «Сказка о потерянном времени» и других.
Ирина Мурзаева в фильме «Близнецы»
Актриса славилась умением персонализировать образ, добавить ему пару-тройку штрихов, делавших героя цельной личностью. В картине «Железный поток» ее баба Горпина, убегая из пылающей деревни, прихватывает с собой самоварную трубу и так и не выпускает ее из рук до финала истории.
В этой трубе надежда на светлое будущее и новый дом. В «Простой истории» актриса сыграла мать деревенской дeвyшки, которую воплотила в кадре Нонна Мордюкова. Дочь выбрали председателем колхоза, а мать давала ей важные наставления, выглядящие с экрана смешно.
Ирина Мурзаева в фильме «Женатый холостяк»
В комедии «Женатый холостяк» Ирина Мурзаева сыграла бабушку Анну Христофорову, сватью молодого шофера. Невероятные приключения и казусы, происходящие при ее участии, сделали повествование поистине искренним, добрым и смешным. Актриса подтвердила, что амплуа «комической старухи» может быть глубоким и многогранным.
Она воплотила в кадре множество отличающихся друг от друга хаpaктеров. Часто режиссеры просили Мурзаеву просто побыть в кадре, чтобы расположить публику. Одного ее появления хватало для возникновения улыбки на лицах зрителей.
Последняя роль Ирины Мурзаевой в сериале «Следствие ведут Знатоки»
Ирина Мурзаева очень любила детей, поэтому в финале карьеры вела детские кружки и часто снималась в «Ералаше», ориентированном на юную аудиторию телезрителей. Настоящий профессионал малых форм, она снималась и в киножурнале для старшей аудитории под названием «Фитиль».
Детство и юность
Биография актрисы ведет отсчет с далекого 1906 года. Девочка родилась 15 мая в провинциальном городке Красноуфимске. Родители работали педагогами. Отец преподавал рисование, а мать учила детей в начальной школе. Семье часто приходилось переезжать, пока Мурзаевы окончательно не осели в Москве.
Актриса Ирина Мурзаева
Мать начала руководить детским домом на Шаболовке, где преподавателями стали все члены семейства: отец, тетка и бабушка. Мурзаевы жили на первом этаже, а на втором располагались подопечные. Первым проектом отца, жившего творчеством, стал театр теней. Так маленькая Ира впервые соприкоснулась с драматическим искусством.
Родители отдали Ирину в женскую гимназию. Девочка записалась в драмкружок, которым руководил актер театра им. Вахтангова Николай Плотников. Здесь Ира начала знакомиться с основами актерского мастерства. Контакт с будущим знаменитым режиссером ей найти не удалось.
Ирина Мурзаева в молодости
Принципиальная и бескомпромиссная, она не допустила пренебрежительного отношения к себе, когда мастер позволил щелкнуть ученицу по носу. Он не поверил в Мурзаеву, и та ушла, уверенная в своих силах и таланте. Продемонстрировать их будущая артистка решила, окончив Московский государственный техникум им. Луначарского. Параллельно она получала образование в Литературном институте им. Брюсова.
Через год Ирина сконцентрировалась на получении профессии актрисы и перестала посещать второй институт. По окончании техникума она попала по распределению в Свердловский ТЮЗ, а через несколько лет вернулась в Москву. В это время Рубен Симонов вел набор в театр-студию. Мурзаевой удалось пройти конкурс и спустя время даже стать ассистентом режиссера, так как у артистки имелся необходимый опыт. Впоследствии актриса преподавала в театре-студии Симонова.