Биография
Татьяна Ивановна Жукова родилась 24 октября 1939 года в Москве. В школьные годы занималась в знаменитой студии Сергея Штейна.
В 1957 году поступила, а в 1962 году окончила актёрский факультет ГИТИСа. По окончании театрального института, по распределению три года работала в Новосибирском театре «Красный факел».
В 1965 году главный режиссёр Московского Театра на Таганке Юрий Любимов пригласил её в свою труппу. После разделения театра, с 1992 года и до конца жизни служила в театре «Содружество актёров Таганки».
Кроме работы в театре, с 1969 года снималась в популярной эстрадно-развлекательной юмористической телепередаче Кабачок «13 стульев» (пани Ядвига), снималась в кинофильмах, играя в основном небольшие эпизодические роли. Активно сниматься в кино и на ТВ начала лишь в 2000-х годах. Широкую популярность получила благодаря роли Фроси Жихаревой, соседки главных героев — семьи Васнецовых в телесериале «Папины дочки».
До замужества в 1977 году работала под фамилией Жукова, после замужества взяла фамилию мужа — Киртбая, работая под двойной фамилией Жукова-Киртбая.
Скончалась в Москве 9 августа 2021 года на 82-м году жизни после продолжительной болезни. Церемония прощания с актрисой состоялась 11 августа в театре «Содружество актёров Таганки». Похоронена на Кузьминском кладбище.
Скромно и достойно
Актриса Елена Торшина в беседе с телеканалом «Звезда» так описала коллегу: «Была веселая, очень профессиональная, очень коммуникабельная и такая бодрая… Ее все любили — и молодые любили, и старики любили».
Сериал «Папины дочки». Татьяна Жукова-Киртбая
Актриса Ольга Волкова, работавшая с Татьяной Жуковой-Киртбая на съемках сериала «Папины дочки», в беседе с порталом Газета.ру заметила: «Это была редкая чистота души, она очень выделялась среди своих коллег. Я смотрела на нее еще на первых спектаклях, и в ней была эта актерская уникальность. Жукова-Киртбая была ни на кого не похожа. Она — человек-диалог. Была очень щедрой и скромной, хорошим партнером на съемочной площадке… Судьба не была к ней щедра. Жукова-Киртбая могла сниматься в кино, играть в театре намного чаще. Она так скромно прожила свою творческую жизнь».
Анна Фроловцева
Популярная и всеми горячо любимая Галина Воронина из телесериала «Воронины». Анна в 1972 года окончила театральное училище и с тех пор началась ее карьера актрисы. Пик популярности звезды пришелся на 70-е и 80-е года. К сожалению, с начала 90-х годов Анну все меньше начали приглашать сниматься в кино и телесериалах. Первый дебют Анны Фроловцевой состоялся в 1977 году в фильме «Риск благородное дело».
Начиная с начала 2000-х годов Анна вернулась на российские экраны. Актрису стали приглашать на роли в популярные российские фильмы и сериалы. Творческая деятельность всеми горячо любимой Анны Фроловцевой длится вот уже больше 45 лет. В ее фильмографии больше шестидесяти сыгранных ролей. Однако настоящая известность пришла к Анне совсем недавно, с ролью мамы Костика и Лени из сериала «Воронины»
Татьяна Александрова / Биография
Татьяна Александрова родилась 10 января 1929 года в городе Казань (СССР). Спустя некоторое время вся семья переехала в Москву. В детстве вместе с сестрой Наталией Татьяна увлекалась рисованием. Во время эвакуации некоторое время жили в Ярославле. Татьяна Александрова начала подрабатывать воспитательницей, чтобы успокоить и повеселить детей, она начала придумывать им сказки. Сестры поступили в изостудию при Дворце пионеров. После продолжили обучение в одной из московских художественных студий, где их преподавателем стала Татьяна Александровна Луговская.
«Таньнаташа» – называли ее и сестру-близнеца в детстве. Так и говорили: «Таньнаташа выйдет?» Сколько себя помнили, обе девочки рисовали. <…> Рисовали сестры и в эвакуации, в Ярославле. В изостудии при Дворце пионеров. Наташин рисунок в войну даже в «Пионерке» напечатали.
Из книги В. Берестова «Лучшая из женщин» |
Увлечение рисованием определило дальнейший путь сестер. Наталия поступила в Архитектурный, а Татьяна выбрала Институт кинематографии (ВГИК им. С. А. Герасимова), отделение мультипликации.
Чаще всего героями рисунков Татьяны Александровой становились дети — серьезные, задумчивые, слушающие. Также она любила рисовать «портреты» цветов. Эти работы вызывали большой интерес у юных зрителей. Манера исполнения ее работ даже вызвала некоторую критику за излишнюю доброту и мягкость к героям ее рисунков.
После окончания института Татьяна Александрова работала в «Союзмультфильме», преподавала в Пединституте, руководила студией во Дворце пионеров. Будучи иллюстратором, она не оставляла интерес к написанию историй для детей.
В 1968 году Татьяна Ивановна вышла замуж за писателя Валентина Дмитриевича Берестова. Первое время она иллюстрировала его книги. В 1973 году вышла их совместная повесть «Катя в игрушечном городе», где Татьяна Ивановна выступила не только в качестве иллюстратора. «Сундучок с книжками» — небольшой сборник из восьми книжек и восемь учебников для «Игрушечной школы» Татьяна Ивановна написала для детских игрушек, вдохновившись игрой малышей. В своих историях Татьяна Ивановна помогала детям включить воображение, рассказывала об обрядах и старинных традициях.
Известность Татьяне Ивановне принесла история о домовенке Кузьке. Первый отрывок этой сказки («Кузька в новой квартире») был напечатан в 1976 году в газете «Неделя». Полностью история была опубликована в 1977 году. Иллюстрировать «Кузьку» Татьяне Ивановне не разрешили из-за отсутствия удостоверения члена Союза художников. Также было решено убрать из названия слово «домовёнок», т.к. оно могло смутить советских читателей своим неоднозначным толкованием. Первые иллюстрации «Кузьки» художников Р. Чайко и М. Грана расстроили Татьяну Ивановну. Ее персонаж был похож на Карлсона, выглядел злым.
Татьяна Ивановна Александрова умерла 23 декабря 1983 года в Москве. Через несколько дней после ее похорон Валентину Дмитриевичу Берестову позвонили из студии «Союзмультфильм» и сообщили, что «Кузьку» собираются экранизировать. Творческое объединение «Экран» выпустило четыре мультфильма по мотивам произведений Татьяны Ивановны («Дом для Кузьки» (1984), «Приключения домовенка» (1985), «Сказка для Наташи» (1986), «Возвращение домовенка» (1987)).
В 2001 году издательство «Дрофа» выпустило полное собрание сочинений Т. И. Александровой и В. Д. Берестова, куда вошли следующие произведения: «Катя в игрушечном городе», «Сказки мудрого профессора», рассказы о детстве «Друзья зимние, друзья летние». Фантастическая повесть для подростков «Таинственная тетрадь», вошедшая в данный сборник, была опубликована впервые.
https://youtube.com/watch?v=yLVOrQjeMPc%3F
Приключения Домовёнка Кузи
Человечество сейчас, как дети. За ними глаз да глаз. Прятать острые предметы.
Из дневников Татьяны Александровой |
Личная жизнь
Первым супругом Татьяны стал Станислав Савич. Он был студентом вокального отделения ГИТИСа. У пары родилась дочь, но мужчина был слишком ветреным. Пока Татьяна сидела в Новосибирске с малышкой, он гулял с другими красотками. Так брак и распался.
Второй муж нашей героини — коллега по театру Лев Липкин. У них в браке родился сын Михаил. Но даже рождение ребенка не помогло спасти эти отношения. После расставания со Львом Татьяна поклялась больше не связываться с мужчинами творческих профессий.
Игорь Киртбая был инженером-энергетиком. Он как-то зашел к нашей героине в гримерку после спектакля. Мужчина был покорен творчеством Татьяны, а она также сразу в него влюбилась. Долгое время влюбленные просто общались, потому что у Игоря была жена и ребенок. Да и жил он в Абхазии, а в Москву приезжал только по делам.
Однажды Игорь решил сделать важный шаг. Он развелся и предложил Татьяне стать его женой. Влюбленные прожили в браке 15 лет. Наша героиня стала носить двойную фамилию. Их разлучила только смерть Игоря. Они были одногодками, поэтому это стало большой неожиданностью и сильным ударом для Татьяны. Женщина начала пить, но со временем дети помогли ей вернуться к жизни.
О том, почему ушла Татьяна Жукова-Киртбая, доподлинно неизвестно. Сын актрисы сказал, что просто пришло ее время. Наверное, так и было, всё-таки возраст уже был почтенным. Несмотря на это, мы будем помнить прекрасную актрису, ведь она смогла оставить свой след в сердцах представителей разных поколений.
Рождение и семья
Татьяна появилась на свет в Москве 6 июня 1904 года. Предки по папиной линии были немцами. Основателя династии Пельтцер звали Наполеоном, ему было всего девятнадцать лет, когда пешком из Рейнланда (историческая область в Германии по среднему течению реки Рейн) он добрался в Россию. Здесь Наполеон обосновал портняжную мастерскую, начал шить шубы, которые в народе назывались «пельтцы», отсюда и взяла начало фамилия.
Отца Татьяны по-настоящему звали Иоганн Робертович, но он предпочитал русский вариант своего имени – Иван Романович. Родился Пельтцер в 1871 году, он прервал наследственное швейное занятие, потому что очень увлекался искусством, окончил в Москве театральное училище, после чего работал в театре Корша. Начал сниматься в кино накануне Октябрьской революции в 1916 году. В период Великой Отечественной войны служил в театре имени Моссовета. На его счету десятки киноролей, самые известные из которых в картинах «Белеет парус одинокий», «Медведь», «Человек в футляре», «Приключения Корзинкиной», «Васёк Трубачёв и его товарищи». Иван Романович имел потрясающее чувство юмора и невероятное жизнелюбие.
Предки по линии матери были евреями, дедушка в Киеве служил главным раввином. До замужества маму звали Ройзен Эсфирь Боруховна, после бракосочетания она поменяла не только фамилию, но и имя на Евгению Сергеевну Пельтцер.
В 1906 году у Татьяны появился младший брат Александр, который в будущем стал известным конструктором в области автомобилестроения. Он работал главным инженером на заводе имени Лихачёва, в послевоенное время занимался разработкой гоночных автомобилей.
Александра Назарова
Великая артистка всего советского союза Татьяна Назарова родилась в семье актеров в Ленинграде в 1940 году. Александра всегда отличалась позитивным характером и легкостью в общении. Она была очень симпатичной молодой женщиной и ее красота с каждым годом становилась все ярче. Александра окончила Ленинградский театральный институт в 1961 году.
Ее первый дебют состоялся в 1965 году, на большой сцене Московского драматического театра. На ее счету порядка 100 ролей, также часто актрису приглашали для озвучивания ролей зарубежных фильмов.
К сожалению, Александра Назарова ушла из жизни в 2019 году из-за болезни легких.
Озвучивание
В период застоя в российском кинематографе Татьяна Божок переключилась на работу по озвучиванию мультфильмов и зарубежного кино. Поначалу она больше пользовалась своим голосом, который ей дан от природы. Высокий, почти детский тембр позволял ей озвучивать забавных мультгероев, а также детей. Но для взрослых ролей Татьяне Андреевне потребовалось изменить свой голос, сделав его более низким.
Татьяна Божок | ВК
Из популярных голливудских фильмов, в дубляже которых принимала участие Татьяна, можно отметить «Бетховена», «Бэтмена», «Принца Египта», сериал «В плену страсти». Из мультипликационных фильмов особо запоминающимися стали «Дракончик Тилли», «Свинка Пеппа».
Талант и воля случая
Если новость о кончине деятеля искусства начинается не с его имени, а с упоминания фильма или сериала, в котором сыграл усопший, это говорит о том, что при жизни известности актер так и получил.
Статья по теме
Опальная пани Моника. За что мстили Ольге Аросевой?
Все это в полной мере относится к Татьяне Ивановне Жуковой-Киртбая, которая ушла из жизни 9 августа 2021 года после продолжительной болезни. На экране ее узнавали в лицо, особенно в зрелом возрасте, когда она появлялась в ролях старушек. Свои эпизоды актриса играла блестяще, запоминаясь публике. И вроде бы не приходилось ей жаловаться на отсутствие предложений, вот только полностью раскрыть свой талант возможности она не получила.
Татьяна Жукова родилась в Москве 24 октября 1939 года. В школьные годы она увлеклась театром, участвовала в конкурсах чтецов, а затем поступила в знаменитую театральную студию Сергея Штейна, через которую в юные годы прошли такие звезды, как Василий Лановой, Вера Васильева, Валерий Носик и другие. Персональным наставником Тани Жуковой в студии стал Василий Лановой, который и подготовил ее к поступлению в ГИТИС.
Почему не сложилась личная жизнь Татьяна Жуковой-Киртбая
Личная жизнь Татьяны Жуковой отличилась переменчивостью. Если первые два брака актрисы были недолгими, то супружеская жизнь с Игорем Китбая, с которым она познакомилась практически в последний день гастролей в Сургуте, продлилась 15 счастливых лет.
Когда в примерку вошел пухлый мужчина с большими голубыми глазами и длинными ресницами, Жукова поняла, что потеряла голову. И не имело значения то, что он женат и в том браке у него была дочь. Вскоре Игорь Китбая переехал в Москву вместе с дочкой и открыл успешный бизнес. Вместе они прожили до самой смерти Игоря Алексеевича.
После смерти возлюбленного актриса сильно запила, практически ничего не ела и просто потерялась в жизни. Однажды ее вытянули их депрессии мысли о детях, которых она любила больше всего на свете.
<!—
Настоящая любовь
Недавно на одном из центральных телеканалов показали документальный фильм о Татьяне Пельтцер, весь сюжет которого строился вокруг слова — «одиночество». Мол, актриса так страдала от одиночества, так переживала из-за отсутствия семьи, плакала в подушку по ночам… Будто авторы фильма подсматривали за ней из коридора или наблюдали через окно.
Друзья и коллеги утверждают обратное. Никогда Татьяна Ивановна не сокрушалась по поводу своего одиночества. «Все ваши проблемы — из-за детей, этих неблагодарных, маленьких эгоистов! — басила она своим молодым подругам. — У меня их нет, и я счастлива!»
Для Пельтцер важнее всего была свобода, и она наслаждалась ей в полной мере. Съемки, спектакли, телевидение, эстрада, вечера в Доме актера и Доме кино, преферанс с любимой подругой Валентиной Токарской и «кем-нибудь третьим»… О каком одиночестве можно говорить? Вот замуж больше не вышла, это правда. Романы были, говорят, очень красивые. С ожиданием у окошка в розовом, кружевном пеньюаре, со вздохами и печальными взглядами…
Но настоящая любовь была одна, на всю жизнь. Милый Ганс. Он стал профессором, доктором философских наук, работал в институте Маркса — Энгельса. Иногда они встречались — на гастролях или в домах отдыха на море. В такие моменты весь театр, затаив дыхание, наблюдал за их трогательными прогулками — как в юности, взявшись за руки. Но все свидания бывших супругов неизменно сопровождались ссорами и обвинениями: кто же виноват, что они расстались?! А дальше — смех, примирение, новые звонки, телеграммы…
Когда сын Ганса приезжал учиться в Москву, то часто гостил, а то и останавливался у Татьяны Ивановны. Новая фрау Тейблер страшно и небезосновательно ревновала мужа, устраивала скандалы, запрещала переписываться, но бывшие супруги оставались привязанными друг к другу всю жизнь.
Если Татьяна Пельтцер кого-нибудь любила, то до беспамятства. Она обожала свою парикмахершу, которой везла подарки отовсюду. Боготворила Андрея Миронова, которого считала своим сыном и была неразлучна с ним с первых дней его жизни, поэтому всем надоела своими тостами за здоровье любимца и рассказами о его появлении на свет 8 марта 1941 года.
За своим старым, слепым отцом она ухаживала до его последних дней, заботилась о своей одинокой матери, а потом — о брошенном брате Шуренке. Бывший инженер-гонщик остался без ног, и жена выставила его из дома…
Полюбила режиссера Марка Захарова и больше не находила себе места с его переходом из «Сатиры» в «Ленком». Скучно ей стало в родных стенах. Валентин Плучек не ставил на нее спектакли, давал ей проходные роли, да еще и покрикивал на ведущую актрису. Долго терпеть Пельтцер не могла и не желала. На репетиции «Горя от ума» грубо огрызнулась. А потом — слово за слово — и такой скандал начался! Да еще и на весь театр — трансляцию со сцены не вырубили… Пельтцер назвала Плучека «старым дураком» и бросилась вон из театра! Едва ли не на следующий день она уже была у Захарова. Марк Анатольевич было растерялся, но принял легендарную актрису в свою молодежную труппу. Об этом поступке судачила вся Москва. Как можно бросить театр после тридцати лет звездной карьеры? Первая народная артистка СССР в истории «Сатиры», великая старуха, премьерша! В семьдесят лет променять академический театр на «комсомольцев»? Тут нужен очень цельный и азартный характер. И у Пельтцер он был.
Бабка, Баушка — так звали Татьяну Ивановну в «Ленкоме». Играя эпизодики в модных спектаклях, Пельтцер не скучала. На репетициях по-прежнему ругалась с режиссерами, на собраниях заступалась за молодежь. Когда Александра Абдулова хотели уволить за нарушение дисциплины, она со свойственной ей прямотой обратилась к коллегам: «А на кого ходить-то будут? На тебя, что ли? Или на тебя? Или, может, на вас?!» Собрание тут же прекратилось, и Абдулов остался в труппе навсегда. А потом выводил ее под руку на последнем спектакле «Поминальная молитва». И шептал на ухо текст, который 88-летняя актриса уже не помнила.
И ни у кого мысли не возникало, отправить Баушку на покой и лишить сцены
Зрители хотят ее видеть, коллегам важно ее присутствие, Захарову дорого ее имя на афишах
И спектакль останавливался, когда на сцене появлялась великая актриса Татьяна Пельтцер. Зал вставал и несколько минут аплодировал. А она не понимала, за что… «Почему они хлопают? — спрашивала она у Абдулова. — Я же еще ничего не сказала, я только вышла!»
За это и хлопали. Благодарили за то, что вышла. За то, что выходила на сцену почти восемьдесят лет, что снималась в любимых фильмах, что всегда вызывала только положительные эмоции, дарила улыбку, радость. За то, что была нашей общей Баушкой.
Текст Сергей Капков
Телеспектакль
“Проснись и пой!”
(1973)
Приключения желтого чемоданчика
(1970)
Полная версия
Фильмы
В драме Виктора Титова, посвященной работе и научным открытиям доктора Г. Илизарова, Татьяна Божок сыграла роль пациентки Танечки. Ее партнерами по цеху стали именитые артисты Ия Саввина, Валерий Золотухин, Александр Калягин, Ольга Гобзева, Игорь Ясулович.
Татьяна Божок в молодости | Романтики
Фото юной Татьяны попали в картотеку Мосфильма, и сразу же после первой работы молодой артистке последовало предложение от самого Сергея Бондарчука, который подбирал актерский состав для своей ленты «Они сражались за родину». Невысокого роста девушка, с большими чуткими глазами и тонким голосом была утверждена на роль медсестры в эпической драме мастера.
После удачно исполненной роли Сергей Бондарчук приглашает Татьяну Божок учиться в свою мастерскую во ВГИК, которую он ведет вместе с женой Ириной Скобцевой. Так как его студенты уже отучились 1 год, девушку берут сразу на 2 курс без экзаменов.
Татьяна Божок в молодости | Кинозал
Благодаря своему моложавому внешнему виду даже повзрослевшей и уже замужней актрисе часто доставались роли юных особ
Это и едва закончившие институт молоденькие учительницы («Приключения Петрова и Васечкина», «Граждане вселенной», «Осторожно, Василек!»), и пионервожатые («Ералаш», «Все наоборот»), и юные секретарши или телефонистки («Фитиль»). Каждая роль, сыгранная Татьяной Божок, быстро запоминалась зрителям благодаря ее дару перевоплощения. После окончания института актрисе удается сняться в комедии «Дамы приглашают кавалеров», где она сыграла главную роль
Ее партнерами по сценической площадке стали маститые к тому времени актеры Марина Неелова и Леонид Куравлев
После окончания института актрисе удается сняться в комедии «Дамы приглашают кавалеров», где она сыграла главную роль. Ее партнерами по сценической площадке стали маститые к тому времени актеры Марина Неелова и Леонид Куравлев.
Татьяна Божок в фильме “Дамы приглашают кавалеров” | Кино-Театр
23-х летняя неискушенная выпускница ВГИКа вначале несколько комплексовала, но ее напарница поддерживала девушку и часто давала мудрые советы по работе над образом. А Леонид Куравлев очень нежно и по-отечески отнесся к юной артистке. Бывало, что на съемках в другом городе он даже подкармливал ее вкусными запасами. До сих пор у Татьяны Божок с ним добрые отношения.
Другой значимой работой раннего периода стала ее роль Маши из кинофильма «Одиноким предоставляется общежитие». И опять Татьяна Божок попадает в компанию именитых звезд советского кинематографа: Натальи Гундаревой, Александра Михайлова, Тамары Семиной, Фрунзика Мкртчяна. Главную роль актриса исполнила также в киноленте Арнольда Агабабова «Там, за семью горами», о любви русской девушки из сибирской глуши и коренного кавказца, армянина из Еревана.
Татьяна Божок и Федор Стуков
Особо запоминающимися ролями актрисы стали ее работы в фильмах для детей и в альманахе «Ералаш», в котором она снималась на протяжении 30 лет, начиная с 1973 года. Многие поклонники часто думали, что Татьяна Божок — мама Феди Стукова, актера, который сыграл Тома Сойера. Но в жизни актриса не является родственницей Федору.
Даже эпизодическое появление Татьяны Божок в кадре запоминалось зрителям. А ее фраза «тоже мне, Джеймс Бонд нашелся!» из киноэпопеи «Гостья из будущего», где она сыграла маму Коли, стала крылатым выражением.
Татьяна Божок в фильме “Гостья из будущего” | Кино-Театр
Одним из популярных амплуа актрисы являются роли учительниц. Это часто наивные, чудаковатые персоны, которые могут страдать от своей рассеянности и нерешительности
Таких преподавательниц в исполнении Татьяны Божок можно встретить в детских кинолентах «Приключения Петрова и Васечкина», «Осторожно, Василек!». А за роль учительницы в фильме «Граждане вселенной» Татьяна Божок даже удостоилась премии за лучшую женскую роль на Московском фестивале молодых кинематографистов в 1984 году
О детстве
Татьяна Борисовна Лютаева родилась в обычной семье, геолога и педагога, 12 марта 1965 года.
Татьяна Лютаева в детстве
По западному гороскопу Таня — Рыбы, а этот знак известен противоречиями, так как вбирает в себя все, что свойственно другим знакам Зодиака. Может, именно поэтому в девочке сочетались задумчивость и некоторая буйность характера, совершенно противоположные вещи.
Мама, по профессии психиатр-логопед, очень хотела, чтобы дочь продолжила ее дело, но юную Таню уже в детстве интересовало совсем другое.
Одесса — родной город актрисы, один из самых живописных уголков страны. Здесь она пошла в школу, занималась спортом и музыкой, дружила, правда, не с девочками, а с мальчиками. Успехами в учебе будущая звезда похвастаться не могла, не проявляла особых способностей.
Таню часто дразнили за высокий рост, так желанный для современных девушек. Кроме того, девочка была очень худой. Все изменилось в 15 лет, когда в школе открылась театральная студия. Именно здесь пропали робость, нерешительность и резкость, появились уверенность в себе и отточенность движений.
Достоверно о национальности актрисы ничего не известно, как и о национальной принадлежности родителей Татьяны Лютаевой, хотя сама женщина считает себя истинно русской. Актриса мало обращает внимания на слухи и «газетные утки» вообще. Она совершенно спокойно относится к сплетням и разговорам вокруг себя, считая, что это всего лишь выпады завистников.
Татьяне в старших классах выпал счастливый билет: в Одессу приехал сам Алексей Баталов, который искал новые лица и молодые таланты. Девушка одна из многих попала во ВГИК, пройдя через серьезный конкурс и получив таким образом пропуск в новую жизнь.
Татьяна Лютаева в молодости
В семье Татьяны Лютаевой не все складывалось благополучно. Внешне родители сохраняли видимость отношений, чтобы не травмировать единственного ребенка, но с отъездом Татьяны в столицу развелись. Отпускать дочь не было желания как у отца, так и у матери, но вдруг получится? Да, это шанс. Жизнь на публике, среди поклонников и ярких встреч, гораздо интереснее типичных женских историй: кухня, стирка и уборка. Со временем родителям Татьяны Лютаевой пришлось смириться с амбициями дочери.
Татьяна Жукова-Киртбая в театре и кино
После трех лет работы в Новосибирске Татьяна вернулась в столицу. Ее заметили в Театре на Таганке. Несмотря на то что девушка играла в основном второстепенных персонажей, этот храм Мельпомены стал для нее родным. Правда, в начале 90-х, как известно, коллектив театра разделился. Татьяна была одной из тех, кто вошел в «Содружество актеров Таганки». Именно эту сцену женщина не покидала до конца своей жизни.
Параллельно с театром Татьяна регулярно появлялась на экранах. Женщина играла Ядвигу в «Кабачке “13 стульев”». Эта роль сделала ее всесоюзно популярной. Ну и наверняка ты помнишь прекрасный момент из фильма «Москва слезам не верит», в котором героиня Жуковой-Киртбаи рассказывает Людмиле, что просто так женой генерала стать невозможно.
Были и другие проекты, но с начала 80-х до 2004 года на экранах Татьяны Ивановны не было. Женщину перестали приглашать. Среди причин был и алкоголизм, который развился у актрисы после ухода третьего супруга, но об этом мы еще расскажем. Ну а в новом тысячелетии Жукова-Киртбая стала регулярно сниматься в различных сериалах, среди которых «Моя прекрасная няня», «Папины дочки», «Счастливы вместе» и другие.
Последняя картина с участием Татьяны Ивановны вышла на экраны в 2021 году. Это был сериал «Дылды–2», в котором актриса сыграла бабушку Лели Некрасовой. Вообще в последние годы ее роли не отличались большим разнообразием: бабушки, соседки, бомжихы. При этом коллеги всегда отмечали светлую душу нашей героини.
Личная жизнь
Татьяна Божок редко дает интервью и совсем не появляется на общественных мероприятиях. Из немногочисленных печатных источников известно лишь немного фактов из ее личной жизни. Как рассказывает сама Татьяна, в молодости она часто отказывалась от предложений режиссеров, так как не могла уезжать далеко на съемки по причине болезни ее родителей. Отдавая свой дочерний долг, она много ухаживала за престарелыми отцом и матерью.
Татьяна Божок с сыном Сережей | Кино-Театр
В отличии от своих героинь, которые часто имели проблемы с замужеством, сама Татьяна до сих пор счастлива в браке. История ее любви удивительна. Вместе со своим будущим мужем она познакомилась в первом классе. И с самого детства они не расставались. После школы супруг актрисы закончил институт физкультуры и стал преподавателем в школе. В тяжелые для кинематографа 90-е годы он стал настоящей опорой семьи и во многом поддерживал свою супругу.
Татьяна Божок сейчас | ВК
По словам Татьяны, еe муж — скромный семьянин, он никогда не дарил ей цветов, что ее немного огорчало. Но однажды после спектакля он встретил Татьяну с большим пакетом, открыв который, жена обнаружила букет.
В дружной семье актрисы в середине 80-х появился единственный сын Сергей. Мальчик получил два высших образования: после института физкультуры и спорта он окончил экономический факультет. Сейчас молодой человек работает в спортклубе. И у него есть возможность часто дарить своей любимой маме цветы.