Romance
Романс, романсный стих
Махо с гитарой. Картина Рамона Байеу. Около 1778 года
Слово romance, использовавшееся для наименования произошедшего от латыни народного языка, приобрело на территории Пиренейского полуострова специфическое значение — так там стали называть стихотворные произведения на этом языке и их особую поэтическую форму. Иными словами, romance — это тип стиха (по-русски для избегания путаницы говорят «романсный стих»), которым пишутся романсы, и сами эти романсы — народные лиро-эпические произведения, аналоги европейской баллады. В образцовых романсах восьмисложные строки следуют друг за другом, связанные между собой ассонансной рифмой через строку на одни и те же гласные (нечетные строки оставлены холостыми):
Cuando el alba me despierta (8-) los recuerdos de otras albas (8a) me renacen en el pecho (8-) las que fueron esperanzas. (8a)
Считается, что такая форма родилась из длинного эпического стиха со сплошными ассонансами — такого, которым написана эпическая поэма «Песнь о Сиде». Первый известный письменный образец романса относится к XV веку, но, по мнению авторитетных исследователей, он возник значительно раньше и существовал как песенная народная форма уже в XIII–XIV веках.
Главное, что отличает романсный стих и написанные им произведения от остальных испанских стихотворений, — это рифма. Противопоставление ассонанса (неточная рифма) и консонанса (точная рифма) соответствует в испанской поэзии противопоставлению двух поэтических регистров — фольклорного и литературного
Ни в одной другой романской литературе, знающей ассонансную рифму, этот тип финального созвучия не имеет непрерывной истории употребления от Средних веков до настоящего времени, и нигде стих, построенный на употреблении такого созвучия, не играет такой важной роли в поэтической традиции. Испанский романсный стих — национальное достояние и символ своеобразия поэтической культуры. «Рим», «Румыния», «романс», «романтизм»: откуда взялись эти слова
«Рим», «Румыния», «романс», «романтизм»: откуда взялись эти слова
Слова, произошедшие от названия Вечного города
Время расцвета народного романса в Испании относится к XVI–XVII векам. Тогда появились и первые сборники романсов — романсеро — и состоялся переход жанра и соответствующей стиховой формы из фольклора в литературу. Романсы значительно расширили свою тематику: появляются в том числе метафизические и бурлескные тексты. В XVI веке романсный стих начинают употреблять и на сцене. Если у раннего Лопе де Веги романсного стиха в драмах мало (постепенно он обращается к нему чаще и чаще), то у Кальдерона он занимает до половины драматического текста.
Огромное значение в истории романса как общеевропейского жанра сыграла книга «Гражданские войны в Гранаде» (1604) Хинеса Переса де Иты (ее первая часть, «Повесть о Сегри и Абенсеррахах», публиковалась и отдельно, 1595). Там было собрано множество романсов в мавританском духе, которые впоследствии распространились в переводах на европейские языки и стали образцами для многочисленных имитаций. Жанром и его формальными особенностями заинтересовались европейские романтики, благодаря которым и само слово «романс» как обозначение поэтического произведения вошло в разные языки, в том числе русский.
Романсный стих никогда не забывали на родине, но настоящий его взлет относится к XX веку. Достаточно указать на поэтическую практику Федерико Гарсиа Лорки и его современников, которые не только использовали классическую форму романса, но и модернизировали испанскую поэзию, развивая именно романсную традицию.
Еще больше слов других культур
12 корейских слов
Прогулки в горах, умильное поведение и «доширак»
10 китайских слов
Женские истерики, любовь к толпе и вера в судьбу
12 итальянских слов
Bello! Porca miseria! А также старушки-кошатницы и другие cose
12 эстонских слов
Электронное государство, снег с дождем и катание на качелях
11 персидских слов
Добрая репутация, продажа мудрости и настоявшееся блюдо
микрорубрики Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года
Язык дня
ГотскийОткрытка дня
От Патти СмитАлхимия дня
Прожорливый король
Архив
Shelby Cobra 289
Shelby Cobra 289 – это настоящая легенда, которую знают школьники и старики. В 1962 году Шелби узнал, что AC Cars в Англии заканчивают производство своего спортивного родстера Ace, потому что двигатели Bristol сняты с производства. Всего через пару недель он получил несколько кузовов без моторов, оснастив их впоследствии двигателями Ford 260 V8.
Компактный, но мощный американский V8 в легком и проворном корпусе оказался на высоте. Вскоре Шелби установил двигатель 289 V8 мощностью 271 л.с., что добавило родстеру еще больше прыти. Главной целью создания этого автомобиля было участие в гонках. Он доминировал на внутренних чемпионатах и победил всех соперников на Corvette, Ferrari и Jaguar. А потом был успех на европейских трассах.
Как представлены на рынке испанские автопроизводители
Испанские машины — Seat, Tramontana — известны во всем мире. Кроме этих прославленных компаний, в Испании выпускаются и другие не менее узнаваемые марки.
Seat
Пожалуй, самая известная испанская марка с более чем 65-летней историей. Почти 30 лет компания сотрудничала с концерном FIAT. Затем SEAT выкупил Volkswagen, присоединив в состав Audi Brand Group, которая производит более 400 тыс. авто в год.
Маркетологи успешно используют туристическую привлекательность страны и дают такие же названия отдельным моделям, как и у знаменитых курортов Испании: Ibiza, Cordoba, Leon.
Авто в исполнении хэтчбек стоит примерно 19 тысяч евро, универсал – 20 тысяч. Стоимость модели SC – 21 тыс. евро. Автолюбители ценят «Сеат» за эргономичность и высокие эксплуатационные качества: до 100 км авто разгоняется за 7,5 секунд.
Tramontana
С испанского «Трамонтана» переводится как резкий северный ветер. Именно так назвали спортивное авто для любителей болидов. Внешний вид этого городского спортивного автомобиля сочетается с преимуществами боевых истребителей и автомобилей «Формулы-1» прошлых лет.
И хотя стоимость авто зашкаливает – более 600 тыс. евро, на него всегда есть свой покупатель.
Benimar
Начиная с 1979 года, компания Benimar производит автодома и фургоны. Главный завод фирмы расположен в городе Пенисола, рядом с прекрасным средневековым замком. В настоящее время в год выпускается более 3000 таких домов. Они комфортны, красивы, экологичны. В автодомах удобно жить во время путешествий, они не причиняют вреда окружающей среде.
Внедрение новых технологий, постоянное стремление быть в тренде отрасли привело к тому, что передвижные апартаменты, которые производит автофирма, становятся все более популярными в мире. Несмотря на то, что цена автодома – около 40 тысяч евро, спрос на них ежегодно растет.
Aspid
В начале XXI века испанский инженер и конструктор Фернандес решил начать выпуск автомобилей, в которых соединились бы преимущества обычных и спортивных авто. Основателю это удалось: минимальный вес, повышенный уровень безопасности, разгон до 100 км в час за три секунды – все эти особенности позволяют водителю Aspid чувствовать себя в спортивном автомобиле в ритме города.
Во время проведения автосалона в Лондоне испанское авто привлекло особое внимание и вызвало массу положительных откликов. Цена новинки стартует от 95 тысяч евро
Abadal
Испанские мастера также создали раритетные марки автомобилей, которые пользуются спросом у коллекционеров всего мира. Особенно это касается знаменитого Abadal, названного в честь известного гонщика начала прошлого века Пако Абадала.
В далеком 1912 году спортсмен основал в Барселоне автокомпанию, которая переходила из рук в руки, принадлежав то бельгийской компании Imperial, то предприятию фирмы Buick.
Модель Buick 1923 сохранилась в единственном экземпляре, но и сегодня поражает своим дизайном и техническими характеристиками. В 1930 году выпуск Abadal прекратился.
Hispano Suiza
Еще одна легенда испанского автопрома – знаменитая компания Hispano Suiza, создававшая в начале ХХ века модели машин представительского класса, на которых ездили даже члены королевской семьи. Образованная в 1904 году, фирма просуществовала до начала 40-х, выпуская спортивные и представительские авто класса «люкс».
Машины этой модели приобретают для частных коллекций.
В 30-е годы ХХ века концерн значительно сократил выпуск машин, затем выполнял военные заказы, а после войны прекратил существование. Но до сих пор конструкторы не оставляют надежды возобновить производство современных моделей этого типа, хотя пока попытки ограничиваются выставочными образцами.
Технические характеристики Сеат Леон 2020
В обзоре — все данные про бензиновые, дизельные, газовые и гибридные версии Seat Leon 2020. Основная статья про новый Сеат Леон здесь. Новый Seat Leon в техническом плане повторяет …
Энергетика
Традиционно основой для электроэнергии Испании был уголь. Но из-за низкого качества сырья и небольших объёмов добычи, его доля сократилась, тогда как роль гидроресурсов и нефти увеличилась.
Вначале 90-х г. XX в. с помощью нефти получали 80% электроэнергии. Своей нефти в стране мало, основную часть сырья импортируют из других стран:
- России – 17%;
- Саудовской Аравии – 14%;
- Ирана -13%;
- Нигерии – 12%;
- Мексики – 10%.
Уголь в Испанию поставляют:
- Колумбия – 22%;
- Индонезия – 19%;
- ЮАР – 18%;
- США – 16%.
Для получения электроэнергии в стране активно используют природный газ. На местных месторождениях получают 0,3% от необходимого, остальной объём импортируется. 34% доставляется по трубопроводу из:
- Алжира,
- Норвегии;
- Франции.
66% получают морским путём из:
- Нигерии;
- Катара;
- Алжира;
- Тринидада;
- Тобаго;
- Египта;
- Норвегии.
В настоящее время энергетика Испании тяготеет к альтернативным источникам получения энергии: солнечный свет, ветер. Страна занимает 3 место по выработке «чистой» энергии, после США и Германии. Центр энергетики находится в Андалусии.
На территории страны есть 6 АЭС, которые вносят значительный вклад в сферу энергетики. В Испании имеются крупные урановые месторождения, но из-за опасности данного сырья, они не разрабатываются.
В конце 70-х г. XX в. в Испании на ГЭС получали 40% электроэнергии. Из-за низкого гидроэнергопотенциала доля гидроэлектростанций сейчас составляет 8,5 %.
Таблица потребления энергоресурсов Испании:
Вид ресурса | % |
нефтепродукты | 46 |
природный газ | 30 |
атомные | 12 |
ВИЭ | 12 |
Надежные машины из Испании с высоким уровнем безопасности
Машины, производимые в Испании, славятся своей надежностью и высоким уровнем безопасности. Испанские автопроизводители активно инвестируют в разработку и внедрение инновационных технологий, которые обеспечивают безопасность как во время движения, так и при столкновении.
Стандарты безопасности
В Испании действуют строгие стандарты безопасности, устанавливающие требования к конструкции и комплектации автомобилей. Машины, проходящие сертификацию на соответствие этим стандартам, отличаются высшими показателями безопасности в случае аварийных ситуаций.
Электронные системы безопасности
Многие именитые испанские производители оснащают свои автомобили передовыми системами активной и пассивной безопасности. К ним относятся:
- Системы стабилизации и контроля тяги, обеспечивающие стабильное поведение автомобиля на дороге;
- Системы контроля давления в шинах, предупреждающие о возможном порыве или пробое;
- Экстренное автоматическое прекращение движения при обнаружении препятствия;
- Системы предупреждения столкновения и неработающих поясов;
- Комплексные подушки безопасности, включающие фронтальные, боковые и шторки безопасности;
- Электронные замки, блокирующие двери в случае опасности.
Структурная безопасность
Испанские производители уделяют особое внимание структурной безопасности своих автомобилей. Кузовы и рамы изготавливаются из прочных и легких материалов, способных поглощать и рассеивать энергию удара, минимизируя возможные травмы пассажиров
Рейтинги безопасности
Большинство испанских автомобилей получают высокие оценки в рейтингах безопасности, проводимых международными организациями и независимыми исследовательскими центрами. Это подтверждает высокий уровень безопасности, внедренный в машины, производимые в Испании.
Испанские машины с высоким уровнем безопасности – это результат постоянной работы автопроизводителей над улучшением технологий и инновационных решений в области безопасности на дорогах.
Многонациональные дочерние компании
Многие производители иностранных автомобилей и грузовиков — любят Volkswagen, Nissan, Daimler AG, Ford, Renault, Opel, PSA Peugeot / Citroën, Fiat Chrysler Automobiles — Iveco и т. Д. — а также у поставщиков есть предприятия и заводы в Испании, которые сегодня разрабатывают и производят автомобили и компоненты не только для нужд внутреннего рынка, но и для целей экспорта, при этом вклад автомобильной промышленности в 2008 году поднялся на второе место с 17,6% от общего экспорта страны.
Ford открыл завод в Валенсии в 1976 году, чтобы построить свой новый европейский супермини, Fiesta, которая все еще строится здесь 40 лет и спустя несколько воплощений, хотя она также была построена в Великобритании и Германии. Escort и Orion также производились здесь в 1980-х и 1990-х годах, как и Ka с 1996 по 2008 год, когда производство его преемника было переключено на Завод Fiat в Польше. Преемник Escort, Focus, производился на заводе в Валенсии с 1998 по 2011 год, с тех пор все европейское производство Focus третьего поколения было сосредоточено в Германии. Версия C-Max третьего поколения Focus, однако, производилась здесь с 2010 по 2014 год. На заводе также производилось производство модели Mazda, Mazda 2 с 2002 по 2014 год. 2007 г., как часть предприятия Ford с японским автопроизводителем.
Nissan производит автомобили в Испании на своем заводе в Барселоне с 1983 года. Первой выпущенной здесь моделью был полноприводный Patrol. В настоящее время компания производит несколько модельных рядов для рынков легковых и коммерческих автомобилей, самым последним из которых стал семейный хэтчбек Pulsar в 2014 году.
Renault открыла производство в Вальядолиде. в 1951 году, производя некоторые из своих французских товаров для испанского рынка. Испанское производство некоторых моделей Renault первоначально проходило под маркой FASA-Renault, а с 1974 по 1984 год компания фактически построила собственную седан-версию чрезвычайно успешного хэтчбека Renault 5. который был известен как Renault 7 и производился только на заводе в Вальядолиде. Было продано около 160 000 R7, большинство из них на испанском рынке. Испанские предприятия были переименованы в Renault Espana с 2000 года.
General Motors Europe открыла новый завод в Сарагоса в 1982 году для производства своей новой Corsa супермини, который был импортирован в Соединенное Королевство как Vauxhall Nova. Производство Opel Kadett / Vauxhall Astra также началось в Сарагосе в 1986 году. Meriva производилась там в период между запуском в производство в 2003–2017 годах.
Volkswagen сосредоточил производство своего Polo супермини на заводе SEAT Barcelona с момента покупки компании в 1986 году. Все версии SEAT Ibiza выпускаемые с 1993 года, имели тот же кузов и двигатели, что и Volkswagen Polo того же поколения.
Интересные испанские машины
Seat
В пятидесятых годах прошлого столетия, знаменуя окончательное возвращение к мирной жизни после Второй мировой войны, начала бурно развиваться автопромышленность Испании.
Самой популярной маркой, принесшей мировую известность, стал автомобиль Seat, сошедший с заводского конвейера в городке Марторель (1953).
Почти тридцать лет, до 80-х годов, компания сотрудничала с итальянским Fiat, но все-таки не выдержала и «продалась» концерну Volkswagen. Оставив свое прежнее название, Seat постепенно влился в ряды Audi Brand Group, продолжая выпускать чисто испанские машины, порядка 400 000 ежегодно.
Прекрасная работа маркетологов Seat, заинтересованных в продажах своих машин на мировых рынках, нашла отражение в звучных названиях модельного ряда, повторяющих раскрученные туристические достопримечательности Испании.
Его цена в кузове хетчбэк колеблется в рамках 19000 евро, а универсал оценивается немного дороже – в 20000 евро. Более продвинутая модель SC уже «тянет» на 21000 евро.
Leon довольно проворен и успевает добраться до тестовых ста километров в час за 7,5 секунд. Правда, похвастаться экономичностью не получается – спокойная езда оценивается в десять литров на сотню километров.
Santana Motor
Второй раскрученной моделью автопрома Испании, востребованной любителями бездорожья и экстрима, является Santana Motor.
Подобно множеству других автокомпаний, активно возникавших на рынке в середине XX века, она образовалась как совместный проект испанской фирмы Metalurgia de Santa Ana S.A. и английского монстра офф-роуд Land Rover.
Через три десятка лет англичане вышли из числа акционеров созданной совместными усилиями Santana Motor, а «свято место» быстро заняли японцы из Suzuki.
Испанцы ничуть не огорчились, развернув по японской лицензии серию SJ-внедорожников. Представители Land Rover на рубеже XXI века вновь предложили партнерство, что привело к созданию внедорожника Santana Anibal, более известного в экспортном варианте как Santana PS-10.
Машина проста, не подкидывает своим владельцам проблем в процессе эксплуатации.
Силовой агрегат, рассчитанный на 125 л.с., способен двигаться с крейсерской скоростью в 145 км/ч, достигая сотни примерно за 18,5 секунд.
Параметры не впечатляющие, но ровно до тех пор, пока не становится известно, что помимо сказанного выше, он умеет забираться на склоны под 45 градусов и уверенно тянуть за собой груз в 3,5 тонны.
Enasa
Испания производит не только «национальные» легковые машины, но и крупногабаритную технику. Она выпускается под брендом Enasa.
В самом начале 1950-х компания была создана на основе фирмы-банкрота Hispano-Suiza. Планировали на мощностях завода выпускать грузовые машины, автобусы и спорткары.
Спортивная линия оказалась неудачной и убыточной. За семь лет своего существования она создала лишь 110 машин. Зато хорошо себя зарекомендовали производившиеся там же большегрузы Pegaso.
Будучи выкупленной итальянским предприятием Iveco, производящим исключительно автомобили промышленного назначения, собственную продукцию с конвейера сняли. Теперь на нем выпускается испанская же крупногабаритная колесная техника под маркой Iveco-Pegaso.
Hurtan
Национальная марка Hurtan хорошо известна ценителям винтажных машин. С начала 1991 года она выпускает на рынок автомобили ручной сборки.
Основал марку Хуан Уртадо Гонсалес — страстный поклонник авто, произведенных в период 40-50-х годов прошлого столетия. Чтобы придать старомодный дизайн своим машинам, он самостоятельно спроектировал кузов, в котором постарался воплотить все лучшее из автомобилестроения середины ХХ века.
Так, центральная консоль в салоне выполнена с многочисленными деревянными элементами, руль напоминает о стильных послевоенных родстерах, в салоне слепит глаз от хромированных деталей и пахнет натуральной кожей обшивки.
Производство автобусов/h2>
В Испании самое большое количество независимых производителей кузовов в Европе, производящих модели на заказ для международного рынка. В отличие от крупных европейских производителей автобусов, которые строят свои автобусы в качестве стандартных моделей на цельном шасси, большинство испанских производителей строят кузов на шасси, поставляемом третьей стороной, что позволяет использовать самые разные конструкции. По состоянию на декабрь 2017 года в число активных производителей кузовов входят:
- Ayats
- Beulas
- Burilla
- Car-bus.net
- Castrosua
- Ferqui
- Indcar
- Integralia
- Иризар
- Nogebus
- Obradors
- Sunsundegui
- Unvi
- Vectia
Топ-модели машин из Испании
Испания славится не только своей историей, культурой и путешествиями. Что многие не знают, Испания является также страной, производящей высококачественные автомобили. Здесь производятся не только малолитражные автомобили для европейского рынка, но и спортивные модели, которые широко известны по всему миру.
Вот несколько самых популярных и успешных моделей машин, производимых в Испании:
- SEAT Leon
SEAT Leon — это компактный хэтчбек, который пользуется большой популярностью на европейском рынке. Он известен своим стильным дизайном, современными технологиями и отличной проходимостью. SEAT Leon предлагает различные варианты двигателей, включая электрическую версию, и обеспечивает комфорт и безопасность для водителя и пассажиров.
SEAT Ibiza
SEAT Ibiza — это компактный городской автомобиль, который также пользуется большой популярностью. Он предлагает широкий выбор двигателей, от экономичных бензиновых до мощных дизельных, и снабжен новейшими технологиями, такими как система распознавания дорожных знаков и система автоматической парковки. SEAT Ibiza является одной из самых продаваемых моделей в Испании и европейской автопромышленности в целом.
SEAT Ateca
SEAT Ateca — это компактный кроссовер, который позволяет совмещать комфорт городского автомобиля с внедорожными возможностями. Он предлагает просторный салон, возможность выбора мощного двигателя и переднего или полного привода. SEAT Ateca также оснащен передовыми технологиями безопасности, такими как автоматическое торможение и система контроля мертвых зон.
CUPRA Formentor
CUPRA Formentor — это первый автомобиль, разработанный под брендом CUPRA, который является высокопроизводительным подразделением компании SEAT. Он представляет собой спортивный кроссовер с внушительной мощностью и стильным дизайном. CUPRA Formentor оснащен мощным двигателем и предлагает передний или полный привод, чтобы обеспечить динамичную и управляемую поездку.
Это лишь небольшая часть топ-моделей машин, которые производятся в Испании. Здесь также производятся другие популярные автомобили, такие как SEAT Arona, SEAT Tarraco и CUPRA Leon, которые предлагают различные варианты кузова, двигателя и технологий.
Таким образом, Испания является страной с богатым автомобильным наследием и производит высококачественные автомобили, которые пользуются популярностью на мировом рынке.
Обзор машин, выпускаемых в Испании
Испания славится своей автомобильной промышленностью и производит много качественных автомобилей. В этом обзоре рассмотрим некоторые из наиболее популярных моделей.
SEAT
SEAT — это испанская автомобильная компания, которая является дочерним предприятием немецкого автоконцерна Volkswagen Group. Одна из самых известных моделей SEAT — SEAT Ibiza, компактный хэтчбек, который поставляется на множество рынков по всему миру. SEAT также предлагает другие модели, такие как SEAT Leon, SEAT Ateca и SEAT Arona.
Citroen
Компания Citroen, хотя она французская, имеет значительную присутствие на испанском рынке. Одной из наиболее популярных моделей Citroen является Citroen C3, компактный хэтчбек, который знаменит своим уникальным дизайном и комфортной кабиной. На рынке также представлены другие модели, такие как Citroen C4 Cactus и Citroen Berlingo.
Renault
Renault — это французская компания, которая также имеет производство в Испании. Одной из популярных моделей Renault является Renault Clio, компактный хэтчбек, известный своими динамичными характеристиками. В линейке Renault также присутствуют модели, такие как Renault Captur, Renault Megane и Renault Kadjar.
Peugeot
Peugeot — еще одна французская автомобильная компания, которая активно производит свои модели в Испании. Одна из наиболее популярных моделей Peugeot — это Peugeot 308, семейственный хэтчбек с элегантным дизайном и передовыми технологиями. В линейке Peugeot также представлены модели, такие как Peugeot 208, Peugeot 3008 и Peugeot 5008.
Национальные производители
Испания также имеет несколько национальных автомобильных производителей, таких как SEAT и Santana Motors. Эти компании выпускают модели, ориентированные на местный рынок, и их автомобили часто становятся популярными среди испанских потребителей.
В целом, испанские автомобили отличаются стильным дизайном, качественным исполнением и передовыми технологиями. Благодаря своему многообразию и конкурентоспособности, они пользуются популярностью как на местном, так и на международном рынках.
Марки испанских автомобилей
1. Машины испанского производства SEAT
Самой известной испанской маркой машин считается SEAT, первый автомобиль сошел с конвейера завода в Марторель в 1953 году. До начала 1980-х компания успешно сотрудничала с FIAT, а затем была практически полностью выкуплена концерном Volkswagen. Сегодня испанские автомобили SEAT входят в состав Audi Brand Group. Группа выпускает больше 400 тысяч испанских автомобилей в год.
В продвижении своих автомобилей на международном рынке маркетологи компании SEAT используют туристическую привлекательность Испании. К примеру, называют модели, как знаменитые туристические места: Alhambra, Cordoba, Leon, Ibiza, Marbella. К слову, Seat Leon стал самой продаваемой испанской машиной в 2015 году. Только за полгода было реализовано в общей сложности 19 545 автомобилей этой модели. Seat Leon ценят за экстремально боевой характер и эргономичность. Быстрый и резкий хэтчбэк разгоняется до 100 км/час за 7,5 секунд. А вот расход топлива у Seat Leon средний, при спокойной езде – до 10 л на 100 км.
2. Испанские автомобили Santana Motor
Не менее SEAT’а рыбакам и егерям знакома испанская марка авто Santana Motor. Она явилась миру в 1955 году как совместное детище фирмы Metalurgia de Santa Ana S.A. и компании Land Rover. Через 28 лет британцы вышли из состава акционеров Santana Motor, а ее новым партнером стал концерн Suzuki. Так испанцы начали производить внедорожники серии SJ по японской лицензии. Правда, в 1999 году Land Rover все же вернулся в Испанию и вместе с Santana Motor начал производить внедорожник Santana Anibal. Его поставляют на экспорт под испанской маркой Santana PS-10. Этот джип максимально прост и неприхотлив в эксплуатации. Окрыленный двигателем в 125 л.с. PS-10 разгоняется до 145 км/ч, а «сотню» набирает за 18,4 секунды. И это испанский автомобиль Santana, который может тянуть за собой 3,5 тонны и забираться в горку с уклоном в 45 градусов!
3. Испанская марка авто ENASA
Что касается крупногабаритных испанских машин, то здесь лицо испанского автопрома – это компания ENASA. Основанная в 1951 году на базе обанкротившейся фирмы Hispano-Suiza, она намеревалась совмещать выпуск грузовиков, автобусов и спорткаров. Но гоночная линия, изготовив за 7 лет всего 110 испанских машин, провалилась, и ENASA сосредоточилась на большегрузах. Их назвали Pegaso, как мифическую крылатую лошадь, облик которой нашел свое место на логотипе марки. В 1990 году ENASA выкупила итальянская корпорация автомобилей промышленного назначения Iveco, и производство всей прежней гаммы грузовиков и автобусов Pegaso прекратилось. Их заменили три новых семейства испанской марки авто Iveco-Pegaso: Daily – легкие грузовики и шасси для туристических микроавтобусов, машины среднего класса EuroCargo массой от 6 до 15 тонн и мощностью от 116 до 177 л.с., а также строительные шасси EuroTrakker.
Топ-10 самых красивых итальянских машин
Ferrari 550 Maranelo
Над дизайном этого автомобиля потрудилось именитое итальянское бюро, создав едва ли не самую элегантную машину в мире.
Новшеством стали цельные блоки передних фар, что было сделано впервые на автомобилях Ferrari.
Под капотом у красавца 485-сильный 5,5-литровый двигатель V12, развивающий скорость до 320 км/ч.
Ferrari Daytona
По дизайну модель принципиально отличается ото всех предшественниц, зато острым стилем напоминает Lamborghini. Хотя в 1968 году гоночная мода предполагала помещение двигателя в заднюю часть, инженеры Ferrari категорично разместили его спереди.
Легкий, хотя и полностью стальной корпус не лишал машину ни динамичности, ни маневренности.
Ferrari Testarossa
Работала над новинкой команда Ferrari более двух лет, после чего явила публике самый быстрый на 1982 год автомобиль, невероятно красивый, непривычно дерзкий, но от того лишь более притягательный.
Салон, роскошный, но скромный
Lamborghini Countach
Название модели не имеет дословного перевода, обозначая восторженное восклицание при виде чего-то невероятно прекрасного.
Благодаря причуде Гандини, для модели пришлось впервые в истории автомобилестроения сконструировать необычные двери гильотинного типа, так как из-за широкого кузова и огромных дверных проемов никакие иные двери просто не подошли бы.
Lamborghini Miura
Всё в этой модели — от кнопки спрятанного в вентиляционных прорезях замка до утопленных фар, выплывающих при включении ближнего света — привлекает внимание и завораживает. До сих пор ценители красивых автомобилей разыскивают эти модели на аукционах, приобретая за баснословные деньги
До сих пор ценители красивых автомобилей разыскивают эти модели на аукционах, приобретая за баснословные деньги
Fiat 500
Так, несмотря на популярность французских «пыжиков», они не могут бороться с нежной любовью к Citro?n. У немцев абсолютным лидером является «Жук», а в Италии знаковым автомобилем служит старый добрый Fiat 500.
Эта модель установила абсолютный рекорд по количеству туристических фото со своим участием среди путешественников всего мира.«Мышонок» или «пятисотенник» способен был перевозить до 4 человек, которые могли разместить минимум багажа в сетке на крыше.
Alfa Romeo Brera
Модель Brera любят многие даже при ее довольно хмурой «морде», даже при вульгарно приподнятой, как у легкомысленной женщины, корме, даже при отсутствии ручки багажника, который приходится открывать, потянув за эмблему. Она как стервозная женщина, которая раздражает, возмущает, но постоянно манит.
Maserati Quattroporte
Рожденный в 1963 году, он явил собой новый автомобильный класс – повседневного спорткара.Это машина, на которой хочется с ветерком беспечно промчаться вдоль виноградников до собственной виллы на побережье.Видео про самые популярные машины в Италии: