Что такое гиюр
Если обратиться к Википедии,мы найдем следующее определение слову «гиюр»: обращение нееврея в иудаизм,а также связанный с этим обряд. Непросвещенные читатели могут задаться вопросом: как неевреи типа меня в принципе могут жить в Израиле,если закон страны позволяет приезжать сюда на ПМЖ только лицам еврейской национальности(вопрос о рабочих визах опустим).
Объяснение простое: по закону Израиля «О возвращении» евреем считается человек,родившийся от матери-еврейки или принявший иудаизм,и он не принадлежит к другой религии. И если первая часть — «родившийся от матери-еврейки» — на практике означает,что достаточно хотя бы одной прабабушки-еврейки в семье,чтобы репатриироваться в Израиль,в религиозном плане эта фраза интерпретируется буквально: национальность передается только по матери. А поскольку Израиль — страна религиозная,этот факт влияет на многие аспекты жизни.
Граждане Израиля,которые являются неевреями с религиозной точки зрения,не могут жениться в стране(при этом брак,заключенный за границей,страна признает), быть похороненными на одном кладбище с евреями,а иногда даже быть принятыми на работу,хотя это бывает крайне редко. Кроме того,это влияет и на статус будущих детей. Родственников не выбирают,но религию выбрать можно,решило еврейское сообщество,и позволило желающим пройти обряд посвящения в евреи. Гиюр можно проходить не только в Израиле,но и в других странах мира,в том числе в России,Беларуси и Украине. Главное,чтобы судьи,которые будут выносить решение по вашему случаю,были «аккредитованы» главным раввинатом Израиля. Судом называется экзамен,в ходе которого три рава проверяют истинность ваших намерений стать евреем и действительность соблюдения еврейских заповедей. Но об этом ниже.
Иудаизм или иудаизмы
Современный иудаизм — явление неоднородное. Помимо наиболее традиционного ортодоксального иудаизма, существуют и другие, более либеральные направления. Ортодоксальный иудаизм, к слову, тоже неоднороден. В XVIII веке в Восточной Европе появилось особое течение — хасидизм. Сначала оно находилось в конфронтации с традиционным иудаизмом: его приверженцы стремились не столько к традиционному интеллектуальному познанию Бога через изучение Священного Писания, сколько к эмоционально-мистическому. Хасидизм делится на несколько направлений, каждое из которых восходит к тому или иному харизматическому лидеру — цадику. Цадики почитались своими последователями как святые праведники, посредники между Богом и людьми, способные творить чудеса. Хасидизм довольно быстро распространился по Восточной Европе, однако в Литве потерпел неудачу благодаря усилиям духовного лидера литовских евреев — выдающегося раввина Элияху бен Шломо Залмана, прозванного за свою мудрость Виленским гением, или гаоном на иврите. Так противников хасидизма стали называть литваками, причем независимо от места их проживания. Со временем противоречия между хасидами и литваками потеряли остроту, и сейчас они вполне мирно сосуществуют.
Более либеральное течение — так называемый реформированный иудаизм — возникло в XIX веке в Германии; его последователи стремились сделать еврейскую религию более европейской и тем самым способствовать интеграции евреев в европейское общество: перевести богослужение с иврита на немецкий, использовать в богослужении орган, отказаться от молитв за возвращение еврейского народа в Палестину. Даже облачение реформистского раввина стало почти неотличимо от одеяния лютеранского пастора. Наиболее радикальные сторонники реформизма выступали за перенесение дня покоя с субботы на воскресенье. Именно в рамках реформированного иудаизма в 1930-х годах появилась первая женщина-раввин, а сегодня даже допускаются однополые браки. Реформизм популярен в США. В Европе, Латинской Америке и Израиле также существуют реформистские общины, однако их популярность значительно ниже.
В начале ХХ века в США возник консервативный иудаизм, занявший промежуточную позицию между ортодоксальным и реформированным. Консерваторы стремились к более умеренным и постепенным преобразованиям, чем реформисты: они настаивали на сохранении иврита в качестве языка богослужения, строгом соблюдении пищевых запретов и субботнего покоя. Позднее в консервативном иудаизме появились противоречивые тенденции — некоторые его приверженцы стремились сблизиться с реформистами; другие, напротив, дрейфовали в сторону ортодоксов. Сегодня консервативная версия иудаизма все еще довольно популярна в США, а небольшое количество общин есть и в Израиле.
Что такое гиюр
Вы уже поняли, что такое гиюр: говоря простыми словами, это — обращение в иудаизм. Но за этой кажущейся простотой на самом деле стоит сложный процесс внутренней трансформации. Человек должен начать думать так, как еврей, и чувствовать, как еврей. Иудеи понимают, что этого невозможно достичь в одиночку, и поэтому переход в иудаизм сопровождается интеграцией человека в ту среду, где он может жить, как еврей.
️ Обращение заключается не только в изучении еврейской истории, традиций и верований, но и в погружении в жизнь еврейской общины. Цель состоит в том, чтобы новообращённые начали чувствовать себя, как дома. Но и религиозный аспект тоже важен: принятие иудаизма имеет смысл только тогда, когда нееврей действительно хочет исповедовать эту религию.
Люди выбирают иудаизм по разным причинам. Для одних этот шаг является результатом долгих духовных поисков, для других — желанием вступить в брак с евреем или еврейкой. Среди главных мотивов можно назвать следующие:
- Иудаизм даёт человеку ответ на его вопросы.
- Принятие гиюра вызвано желанием разделять религиозные убеждения партнёра.
- Человек хочет, чтобы в семье соблюдались еврейские традиции, а дети имели еврейскую идентичность.
- Человек хочет ощущать себя евреем и репатриироваться в Израиль.
Однако, какими бы ни были эти мотивы, на первом месте должно быть искреннее желание быть евреем. По этой причине некоторые раввины следуют традиции, согласно который ищущий обращения должен быть трижды отвергнут. Лишь тот, кто будет по-настоящему настойчив и докажет свою заинтересованность, будет допущен к гиюру.
Жизнь после принятия иудаизма
Русские, прошедшие гиюр и принявшие иудаизм, имеют основание для репатриации в Израиль. Причём имеют право сделать это, находясь в своей стране или в Израиле. В первом случае необходимо обратиться в „Сохнут“ по месту жительства. Адреса представительств на территории РФ, Украины и Беларуси можно посмотреть здесь: http://www.jewishagency.org/ru/representatives_fsu. Находясь в Израиле для получения статуса репатрианта, нужно обратиться в МВД.
Прошение о статус репатрианта удовлетворяют только при прохождении ортодоксального гиюра. Те, кто приняли реформистский гиюр в Москве, не могут вернуться на родину иудеев. Независимо от способа подачи заявления на репатриацию, нужно предоставить следующие бумаги:
- свидетельство гиюра (его получают по почте после принятия иудейства);
- рекомендательные письма от судьи Главного Раввината России, еврейской общины и раввина-учителя;
- собственное описание всех этапов подготовки и обрядов гиюра в подробностях.
Репатриация после гиюра возможна только при ведении религиозного образа жизни и активного участия в общине. При рассмотрении заявки МВД тщательно проверяет все детали. Если неевреи, принявшие иудаизм, соответствуют всем требованиям, они получают ВНЖ в Израиле.
Как и куда подать документы
Документы в Федеральный аккредитационный центр (ФАЦ) лучше подавать за три-четыре месяца до даты истечения срока действия сертификата и не позднее одного месяца до момента истечения срока. Пакет документов зависит от того, какой тип аккредитации медицинскому работнику нужно пройти.
Документы для первичной аккредитации:
- заявление на прохождение аттестации;
- копия паспорта и документа об изменении фамилии, если она была изменена;
- копия диплома о медицинском или фармацевтическом образовании;
- СНИЛС.
Документы для специализированной и периодической аккредитации:
- заявление на прохождение аттестации;
- копия паспорта и документа об изменении фамилии, если она была изменена;
- копия сертификата/ диплома о медобразовании или образовании фармацевта;
- копия трудовой;
- СНИЛС;
- портфолио (только для периодической аттестации).
Все документы медик обязан представить в ФАЦ. Это можно сделать с помощью электронного или почтового письма, а также лично обратившись в Центр.
Адреса для отправки писем:
- почтовых – г. Москва, ул. Баррикадная, д. 2/1, стр. 1, индекс 125993; г. Москва, ул. Лосиноостровская, д. 2, индекс 107564;
- электронных – [email protected]; [email protected].
Подать заявку можно и в личном кабинете НМО на сайте https://edu-rosminzdrav.ru.
Обращаем ваше внимание, что для специалистов каждого региона России работают свои аккредитационные центры, на базе которых и будет проводиться аттестация. Но заявление обязательно нужно подать в главный Федеральный аккредитационный центр. До конца 2021 года подать документы для аккредитации медицинских работников можно с 16 по 22 декабря
До конца 2021 года подать документы для аккредитации медицинских работников можно с 16 по 22 декабря.
Медработник может подать заявление в любой день, но зарегистрировано оно будет в один из указанных промежутков времени. Если с документами что-то не так, медспециалист получит ответ с указанием причины отказа в регистрации. После исправления этой причины медик может снова подать документы.
Информация о медицинских работниках, успешно прошедших аккредитацию, будет отображена в ЕГИСЗ. По требованию специалиста он может получить на руки распечатанное свидетельство.
Источники и ссылки
- КЕЭ, том 6, кол. 795–802
- КЕЭ, том 2, кол. 75–76
- КЕЭ, том 2, кол. 111–112
- Гиюр — принятие еврейства
- Гиюр — как он есть
- Гиюр — Основы иудаизма
- Гиюр: что об этом думают раввины?
- Все, что нужно знать о Гиюре
- Гиюр – в прошлом и ближайшем будущем
- «Гиюр — путь в еврейство». Изд. Гешарим, 2001 Сост. А. Стриковский. Антология. История, философия, галаха
- Первый сефардский раввин Израиля выступал за упрощенный гиюр для репатриантов. 10 марта 2015 (23.05.2008). Проверено 12 марта 2015.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ГЕР в ЭЕЭ
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ПРОЗЕЛИТЫ в ЭЕЭ
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ГЕРЫ в ЭЕЭ
Чего нельзя делать в субботу
Почитание субботы — одна из главных заповедей иудаизма. В Библии рассказывается о том, что Бог сотворил мир в течение шести дней, а на седьмой день «почил от дел своих». В подражание Богу иудеям предписано освящать субботний день, освободив его от повседневной работы. Какие же виды деятельности запрещены? Часть из них перечислена в Библии: нельзя разводить огонь, разбивать шатер, стричь овец. Более поздние запреты, как правило, являются производными от библейских: нельзя включать электричество, раскрывать зонтик (он ведь похож на шатер), брить бороду и т. д. В еврейских местечках Восточной Европы существовала практика в случае необходимости привлекать к выполнению работ, запрещенных в субботу, соседей-христиан, которых называли «шабес-гои» — «субботние инородцы». В субботу также нельзя хоронить покойников, несмотря на традицию предавать тело умершего земле как можно скорее. Однако вопреки распространенному убеждению, субботу не только можно, но и должно нарушить для спасения своей или чужой жизни: «Можно нарушить Субботу ради младенца, которому день от роду, но не ради мертвого тела царя Израиля».
Недействительность гиюра
Основная причина для признания недействительности – это неискренность намерений соблюдать еврейские заповеди со стороны тех, кто решил пройти обряд гиюра. При этом кандидат в геры должен хотеть соблюдать все без исключения заповеди
Но одного только желания их соблюдать мало – важно понимать божественный источник их порождения и их связь с гиюром
Произнесение одной только декларации о намерениях соблюдать заповеди мало, важное условие ее действительности – одобрение кандидатуры со стороны раввинского суда, а само по себе произнесение бессмысленно. Ошибочное или неполное принятие обязательств Торы также бессмысленно и признается недействительным. Аналогичным образом признаются недействительными консервативный и реформистский гиюр в Москве
Эти иудейские течения не признают божественного возникновения заповедей и самого обряда, потому их идеи не признаются ортодоксальными евреями. Их заблуждение в том, что принятые на себя заповеди – лишь правило поведения в обществе, которое может быть изменено в результате изменений, произошедших в этом обществе в течение определенных промежутков времени
Аналогичным образом признаются недействительными консервативный и реформистский гиюр в Москве. Эти иудейские течения не признают божественного возникновения заповедей и самого обряда, потому их идеи не признаются ортодоксальными евреями. Их заблуждение в том, что принятые на себя заповеди – лишь правило поведения в обществе, которое может быть изменено в результате изменений, произошедших в этом обществе в течение определенных промежутков времени.
Например, прогрессивный иудаизм считает, что иудейские каноны должны трансформироваться в современных условиях, и это с точки зрения ортодоксов заблуждение. Такая позиция нашла отражение и в проводимых ими обрядах.
Например, ритуал реформистов ограничивается только бритом. Консервативные суды требует и прохождения твилы. В контексте вопроса репатриации на Землю обетованную остро встает вопрос, какой гиюр признается в Израиле.
Попытки урегулирования правовой ситуации
Вердикт
Когда люди обращались в Верховный суд Израиля с петицией, пытаясь убедить Верховный суд сформировать орган по гражданским бракам, Верховный суд отказался это сделать, заявив, что это ответственность Кнессета . В случаях, когда люди просили объявить себя « нерелигиозными », чтобы суд мог признать его или ее брак в соответствии с приемлемым гражданским приговором, суд отклонял их утверждение. Единственный раз, когда Суд постановил, что министерство должно признать брак между Коэном и разведенным, было тогда, когда это было основано на религиозном законе, который определяет, что такие браки запрещены с самого начала, но допустимы постфактум.
Альтернативные методы
Со временем пары, которые хотели вступить в брак без религиозной церемонии, или которые не могли вступить в брак в Израиле, использовали ряд альтернативных методов.
Один из способов – жениться за пределами Израиля; соседний Кипр стал самым удобным местом встречи для многих израильтян. Парагвай , который позволяет заключать брак без присутствия пары через консульство Парагвая в Тель-Авиве, является еще одной используемой юрисдикцией.
Другой подход – прибегнуть к так называемому « гражданскому браку ». Гражданский брак дает партнерам право пользоваться большинством прав официально состоящей в браке пары в отношении наследования , пенсий и вопросов арендодателя и арендатора . Однако во многих сферах статус гражданского брака не равен статусу официального брака. Например, освобождение от военной службы замужней женщины распространяется только на официально замужнюю женщину.
Юрист Фрэнсис Ради поддерживает эти попытки «обойти закон законными способами», но указывает, что необходимость израильтянина прибегать к использованию иностранного государства для заключения брака снижает ценность альтернативных способов заключения брака. По ее мнению, «существование этих незначительных альтернатив лишь указывает на неуважение к светским ценностям, которое демонстрирует израильская судебная система».
Другие, такие как раввин Чак Дэвидсон, проводят религиозные свадьбы вне рамок государства. По израильским законам Дэвидсон может быть приговорен к тюремному заключению на срок до двух лет, хотя этот закон еще не прошел судебную проверку.
Политические попытки разрешить ситуацию
В конце 1960-х Независимая либеральная партия попыталась разрешить гражданские браки для пар, которые не могли вступать в брак в раввинских судах; однако эта попытка вызвала правительственный кризис.
Левая партия « Мерец » и входящие в ее состав партии « Мапам» , « Ратц» и « Шинуи» долгое время пытались разрешить гражданские браки в Израиле, но безуспешно. В начале 21 века несколько раввинов (включая главного сефардского раввина Израиля Шломо Амара ) говорили, что огромное отчуждение, которое создает эта ситуация, не служит религиозным интересам. В рамках коалиционного соглашения для второго правительства Ариэля Шарона партия « Шинуи » потребовала найти юридическое решение для тех, кто не может вступить в брак в пределах Израиля. Комитет, сформированный, чтобы найти решение этой проблемы, предложил решение “механизма сцепления” (ברית הזוגיות). Этот комитет, который возглавляли члены израильского парламента Рони Бар-Он , Юрий Стерн , Нисан Сломянски и Рони Бризон, представлял партии из широкого политического религиозного спектра от партии Шинуй до партии Мафдал , в конечном итоге представил законопроект, согласно которому быть отдельным статусом, признанным для людей, заключивших пакт двойственности, который не будет рассматриваться как «брак», но будет максимально похож на институт брака. Законопроект так и не дошел до дальнейших законодательных процедур.
В июле 2007 года министр юстиции Израиля Даниэль Фридманн и главный раввин Израиля Шломо Амар достигли соглашения по ограниченному законопроекту о гражданских браках в Израиле, который будет применяться только к бракам израильтян, не принадлежащих к какой-либо признанной религиозной общине. Такой законопроект был внесен « Исраэль Бейтейну» в 2009 году и в конечном итоге принят Кнессетом в мае 2010 года; этот закон, однако, предоставляет статус «супружеского союза» только тем парам, которые заявили о своем нерелигиозном статусе.
Оценка кандидатов для гиюра
Главная задача раввинского суда – оценить истинность и искренность намерений кандидата в геры, степень проявления его желания соблюдать заповеди, возможность их соблюдать и прочие важные факторы. Если раввин хотя бы на толику усомнится в искренности намерений кандидата, его прошение не принимается.
Даже если гиюр совершен, но прошедший его гер совершенно не собирается соблюдать заповеди, обряд считается недействительным. Если гиюр проведен, но на момент его проведения истинные намерения гера неизвестны раввинам, гиюр считается сомнительным и при определенных обстоятельствах может также быть признан недействительным. Если впоследствии гер соблюдает заповеди, сомнительный обряд признается действительным.
Так как евреям запрещено, заключать браки с неевреями, многие кандидаты обосновывают свое желание принять иудаизм стремлением заключить брак. Некоторые раввины разрешают проводить такие гиюры, но в большинстве случаев вероятность того, что такой гер будет соблюдать заповеди, довольно низка, тем более, что супруг, который уже выбрал себе в супруги нееврея, уже продемонстрировал отношение к иудейским ценностям.
Кроме них, неподходящими кандидатами также признаются:
- умственно неполноценные, так как они не несут ответственности за свое поведение;
- глухонемые – те, кто не могут слышать и говорить, не могут пройти гиюр;
- люди, которые живут в месте, где не смогут соблюдать заповеди;
- мужчины-амалекитяне, некоторые итальянцы.
Что входит в понятие гиюра
Процесс гиюра можно разделить на несколько этапов. Первые два определяют духовную готовность человека. Во-первых, это должно быть хорошо осмысленное, проверенное временем решение о соблюдении заповедей еврейской жизни и присоединении к еврейскому народу. Во-вторых, нужно, чтобы раввины, которые дают разрешение на проведение обряда, убедились в истинности желания человека и его готовности принять гиюр.
Два следующих этапа священны для верующих и представляют собой обряды: брит-мила или обрезание (обряд обязателен для мужчин) и погружение в микву (обряд одинаково предусмотрен для мужчин и женщин).
За гиюр в Израиле для иностранцев отвечают не только раввинские инстанции, но и МВД, поэтому на подготовительный к гиюру курс могут быть допущены только граждане Израиля, люди, имеющие право на репатриацию, и постоянные жители страны.
Иностранные подданные обращаются в «комитет по нестандартным обращениям».
Разговор с раввином
Беседа с раввином очень важна, она проходит до проведения гиюра. По закону Торы раввины должны признать искренность стремлений человека. Если до прохождения гиюра кандидат несколько лет был членом еврейской общины, знаком с организацией повседневного быта и праздников, то в этом случае раввинам легче принять решение, поскольку они видят образ жизни человека.
В первую очередь раввин задает вопрос о причине, которая заставила человека задуматься о гиюре. Так же часто спрашивают о семье и родственниках, контактах с еврейской общиной и, конечно же, о прочитанных книгах, касающихся иудаизма. Лучше всего отвечать на вопросы искренне и правдиво. Как правило, проводится несколько бесед, прежде чем раввин принимает какое-либо решение.
t
Как проходит брит-мила
Брит-миле или обряду обрезания обычно подвергаются мальчики на восьмой день после рождения. Но он может совершаться над мужчинами любого возраста. Брит-мила символизирует союз между богом и человеком, поэтому обряд является составной частью гиюра.
Обрезание обычно проводится специально обученным человеком – мюэлем.
Неевреям рекомендуется проходить брит-милу у врача в присутствии раввина. Обычно она проводится при местной анестезии, чтобы кандидат был сосредоточен на принятии заповедей. Но иногда допускается и общий наркоз.
Если кандидат уже совершил обрезание, то он проходит обряд под названием «атафат дам-брит». Он представляется собой символическое выпускание капель крови посредством прокола в том месте, где обычно делают обрезание.
После брит-милы должно пройти 2-3 дня, чтобы мужчина физически восстановился и подготовился к следующему этапу – твиле.
Особенности прохождения твилы
Под твилой подразумевают процесс погружения в микву. Человек входит в бассейн с водой обнаженным и окунается с головой. Гиюр для женщин в Израиле имеет свою особенность: после первого погружения женщина выходит из миквы и одевается в широкие одежды. Мужчина же микву не покидает.
Далее судьи проводят с кандидатом краткую беседу, тот вновь принимает заповеди и происходит второе погружение в воду. Данное омовение – свидетельство обращения нееврея в гера.
После обряда кандидату дают еврейское имя, которое обычно выбрано заранее. Это завершающий этап обращения нееврея в иудаизм.
После обряда выдается сертификат о том, что гиюр был пройден.
Зачем посещать синагогу
Человек, который осознанно решил принять иудейство, как правило, уже имеет базу знаний в этом вопросе, вероятно, он изучает Тору, учит иврит. Таким самообразованием может заняться каждый заинтересованный человек.
Итак, имея небольшие знания, кандидат отправляется в синагогу для разговора с раввином. Тот после беседы может дать разрешение на дальнейшее посещение синагоги, молитву, посещение специальных занятий, возможно, познакомит с членами еврейской общины. Посещая синагогу и разговаривая с членами общины, кандидат приобретает нужные знания и опыт.
Следует отметить, что в России за проведение гиюра отвечает Центральный раввинат. Обряду предшествует длительное обучение – бесплатные, но закрытые курсы, на которые можно попасть только после собеседования с раввином. К этому собеседованию допускаются лишь люди с письменной рекомендацией раввина из синагоги по месту жительства
Поэтому посещение синагоги важно и даже обязательно
Об истории и основных принципах гиюра
Гиюр в определенном смысле берет свое начало еще от нашего праотца Авраама. Тора называет Авраама «отцом многих народов». Всевышний говорит ему: «…и благословятся тобой все семьи земли». Слово «благословение» и слово, выражающие процесс, когда к одному дереву прививают отросток другого, имеют на Святом языке один корень, что раскрывает принцип гиюра: Авраам воздействовал на представителей разных народов, чтобы они были органично привиты к древу еврейского народа, проповедующего монотеизм. Путь Авраама продолжили его сын Ицхак, внук Яаков и другие достойные представители еврейского народа всех последующих поколений.
Согласно концепции иудаизма, миссионерство запрещено. Миссия евреев в мире заключается в том, чтобы помогать всем и каждому жить в соответствии с Б-жественным замыслом, что предполагает исполнение неевреями семи заповедей сыновей Ноаха. Евреи обязаны вести себя настолько достойно и праведно, чтобы народы мира самостоятельно принимали решение и проявляли инициативу о гиюре. Об этом наши мудрецы сказали: «Когда еврей исполняет волю Творца, он побуждает представителей других народов присоединиться к еврейскому народу».
Среди прозелитов были Итро, тесть Моше, Рут, прабабушка царя Давида, пророк Овадья, который с риском для жизни спасал других еврейских пророков от рук принявшей лжегиюр злодейки, царицы Израиля Изэвели
Среди них такие выдающиеся мудрецы Торы, которые являются одними из основных звеньев беспрерывной цепочки передачи Устной Торы, как Шмая и Автальон, учителя Илеля, рабби Акива, рабби Меир, Онкелос, составивший классический перевод Пятикнижия на арамейский язык и многие другие важные фигуры, играющие важное значение в истории еврейского народа
Согласно приданию, Всевышний предлагал Тору не только евреям, но и всем другим народам мира. Хотя эти народы, как общность, и отказались от получения Торы, но были отдельные представители этих народов, которые жаждали ее принять. Во время Синайского Откровения души этих людей принимали участие в получении Торы и каждая из них в разных поколениях, воплощается в геров.
Человек, который принял еврейство, становится новым человеком и полноправным членом еврейского народа. Он никак не связан со своим прошлым, и, если у него в прошлом были какие-либо прегрешения, приняв гиюр, он полностью от них очищается.
О человеке, намерения которого чисты и искренны Всевышний говорит: «Я приблизил Итро и не оттолкнул его. Так и вы, когда придет к вам человек, чтобы стать евреем исключительно из стремления к истине, примите его и не отталкивайте».
Хотя геры являются интегральной частью еврейского народа и к ним относится повеление Торы возлюби ближнего, как самого себя и запрет искривлять вердикт суда, тем ни менее, по отношению к герам существуют дополнительные предписания. Перечислим вкратце некоторые из них: «Люби гера», «И гера не обижай и не притесняй», «Как один из вас будет пришелец, живущий с вами», «Не искажай закон для пришельца», «У тебя пусть останется он, в среде твоей, на месте, которое он выберет в каком-либо из врат твоих».
Образ жизни после прохождения гиюра
Пройти гиюр — это дать обязательство соблюдать 613 заповедей Торы, еврейские традиции, обычаи. И одним походом в синагогу тут не обойдешься. Принятие иудаизма отражается на внешнем виде, проведении досуга, общественном статусе и т. д.
Как должен выглядеть мужчина-иудей:
- Отращивать бороду и волосы на висках (пейсы). Также придется отказаться от бритв. Согласно Торе, бороду нельзя сбривать, ее можно только подстригать ножницами.
- Носить головной убор. Это может быть кипа, шляпа, штраймл и прочее. Если по этикету мужчина должен снимать в помещении головной убор, то иудеев это правило не касается.
- Носить талит-катан.
- Верхняя одежда должна быть темных тонов, скромной, неброской. Запрещены шорты, майки. Как правило, евреи носят костюм или сюртук. Иудеям разрешено оголяться только в ванной, туалете и под одеялом.
Как должна выглядеть женщина-иудейка:
- Одежда должна быть скромной. При этом нет четких правил, какие цвета и предметы одежды носить. Единственное — должны быть прикрыты локти, колени и ключицы. Нельзя надевать слишком обтягивающую, прозрачную одежду и брюки.
- Волосы должны быть спрятаны. Кто-то прячет волосы в платок, кто-то носит парики. Некоторые девушки их сбривают, однако это необязательно, главное — чтобы их не видели окружающие.
- Длинные серьги, яркая косметика и каблуки запрещены.
- Опрятный внешний вид. Согласно цниюту (своду правил, который определяет повседневную жизнь еврейки), иудейка должна выглядеть опрятно и привлекательно, но, как мы уже выяснили, не вызывающе.
Теперь давайте посмотрим, чем занимаются евреи в свободное время.
В соответствии со всеми правилами, свободное от работы время еврей должен посвящать еврейскому образованию и его совершенствованию: изучать молитвы, Тору и исполнять ее заповеди. Также рекомендуется ежедневное посещение синагоги для уроков и молитв.
Нет четких правил о том, можно ли посещать развлекательные заведения иудеям. Однако на них не всегда бывает время, а если оно и есть, то надо убедиться, что заведение соответствует духу еврейских традиций.
Мы также предупредим вас о том, что еврейский образ жизни и внешний вид может снизить вашу конкурентоспособность на рынке труда. Евреи не могут работать по субботам, а в зимнее время — и по пятницам. А еще еврейские праздники занимают около 20 дней в году. Во время них иудеи тоже не работают.
Если вы собираетесь жить в Израиле, то там большинство работодателей с пониманием и уважением относится к религиозным евреям. К тому же, вы будете постоянно общаться с еврейской общиной: нередки случаи, когда они помогают друг другу с работой. Например, у кого-то знакомый ведет бизнес и ему нужны работники, кто-то собирается увольняться со своей должности и сможет порекомендовать вас на свое место.
Принятие иудаизма не означает, что вы выпадете из светской жизни и должны будете посвящать все время молитвам и обучению.
При обращении в Консультационный центр «Герцль» вы узнаете обо всех особенностях жизни в Израиле после получения израильского паспорта. Если вам нужна помощь специалистов в получении гражданства Израиля на основе еврейского происхождения, запишитесь на консультацию, заполните форму связи в разделе «Контакты» или напишите онлайн-консультанту на сайте.