Элизенбруннен и древние горячие источники
У Ахена есть давняя традиция курортов и ванн — записи указывают, что римляне признали пользу для здоровья купания в его водах, что также повлияло на решение Карла Великого переехать сюда. Чтобы увековечить эту историю, в 1827 году в городе был возведен великолепный Элизенбруннен, сложная неоклассическая структура с двумя питьевыми фонтанами и колоннадой. Расположенная в Фридрих-Вильгельм-Платц, эта структура на самом деле включает в себя серию мраморных досок, на которых выделены имена некоторых из многих известных исторических деятелей, которые приехали сюда, чтобы попробовать свои целебные воды, в том числе Петра Великого России и композитора Георга Фридриха. Handel. В настоящее время здание используется для общественных мероприятий и выставок, а также стоит посетить его прекрасный ресторан. Разнообразные спа-курорты и бани продолжают городскую традицию приема гостей для участия в лечебных процедурах, в том числе роскошный курорт Carolus Thermen .
Адрес: Фридрих-Вильгельм-Платц, 52062 Ахен
История
Королевский трон Ахена в галерее Палатинской капеллы
В общем контексте политического, культурного и художественного возрождения и реорганизации, известного сегодня как Каролингское возрождение , и в отличие от предшественников Меровингов и того, что сделал его отец Пипин Короткий , Карл Великий решил отказаться от практики «странствующего двора» и дать своему новому империя с основным капиталом. После первоначальной неудачной попытки в Ингельхайме-на-Рейне , недалеко от Майнца , Карл выбрал Аахен , известный курорт (отсюда и топоним виллы Акиса ), где Пиппин Короткий держал резиденцию, полученную в результате реконструкции старой резиденции римского губернатора. .
В 792 году начались работы по строительству Императорского дворца , который должен был включать: (i) жилые дома для монарха, его семьи и двора; (ii) приемная; и (iii) часовня для религиозных целей, которая одновременно узаконивала духовную власть императора и служила его мавзолеем . Строительная площадка должна была длиться двенадцать лет, относительно короткий период времени, учитывая обширность работ, а само здание было занято Чарльзом с 19 века. Вместо этого часовня была посвящена Деве Марии во время праздника волхвов в 804 году папой Львом III .
Палатинская часовня была (и есть) купольным зданием с центральным планом . Восточный конец имел квадратную апсиду и первоначально был окружен двумя структурами базилики, теперь утерянными, но известными благодаря археологии . В часовню можно было попасть через монументальный атриум на западе. Планировка и отделка здания сочетают в себе элементы классической , византийской и дороманской архитектуры , а также роскошные материалы, демонстрирующие силу и мечту о renovatio imperii новой династии Каролингов .
Архитектор, ответственный за работы, Одо из Меца , работал под непосредственным контролем Эгинардо , управляющего фабриками и художественными предприятиями самого императора. Имя Одо указано в надписи X века вокруг купола: Insignem hanc dignitatis aulam Karolus caesar magnus instituit; egregius Odo magister explevit, Metensi fotus in urbe quiescit . Больше о нем ничего не известно. Спроектированное им здание имеет простой внешний вид и сложный интерьер, с восьмигранным куполом с двойной оболочкой, опирающимся на тяжелые колонны, двухэтажным фасадом, сложной облицовкой и отделкой.
В 936 году Оттон I , первый император Священной Римской империи из династии Оттонов , воспользовался тесной связью часовни с Карлом Великим и провел там свою коронацию в качестве короля Германии . Императоры Священной Римской империи продолжали короноваться в Палатинской капелле до 1531 года. В 1000 году, вероятно, на символической выставке, Оттон III поместил гробницу Карла Великого в часовню и отдал ему дань уважения. Первоначальная гробница, вероятно, была погребальной нишей, позже известной как « Karlsmemorie », но разрушенной в 1788 году .
В значительной степени разрушив постройки императорского дворца, капеллу приспособили под собор , добавив в готический период длинный хор с круто покатой крышей
.
Где остановиться в Ахене для осмотра достопримечательностей
Мы рекомендуем следующие расположенные в центре города Аахен отели рядом с основными достопримечательностями, такими как собор и площадь Марктплац:
Роскошные отели : пятизвездочный роскошный отель Pullman Aachen Quellenhof предлагает своим гостям классический стиль в элегантном неоклассическом здании с великолепным видом на парк, прекрасный спа-центр с паровой баней и саунами, а также крытый бассейн с подогревом.
Отели среднего класса: INNSIDE by Melia Aachen, считающийся лучшим отелем в Аахене, является отличным выбором для тех, кто ищет хорошее место в центре города для проживания в ценовой категории среднего уровня. В дополнение к своему классному современному стилю и черно-белому декору, отель может похвастаться отличным рестораном на крыше с видом на город, удобными кроватями и высококачественным постельным бельем. Novotel Aachen City — это отличное место для отдыха. Он удобно расположен в центре города, имеет гараж, тренажерный зал и игровую площадку для детей. Также популярен арт-отель Aachen Superior, который помимо своего удобного расположения предлагает просторные номера с балконами, ресторан, бассейн и две сауны.
Бюджетные отели : На первом месте в списке самых доступных отелей в Ахене находится Haus Am Huhnerdieb Hotel, недорогой отель типа «постель и завтрак», расположенный недалеко от лучших достопримечательностей города, с удобными кроватями для загрузки. Другие популярные бюджетные отели включают Mercure Hotel Aachen Europaplatz, отличающийся дружелюбным персоналом и близостью к основным достопримечательностям, в том числе Форум международного искусства Людвига, в 10 минутах ходьбы от отеля, и Ibis Aachen Marschiertor, расположенный недалеко от железнодорожного вокзала города., с удобными, тихими комнатами.
История
См. также: Ахенский императорский дворец
Площадь Катчхоф и южный фасад Ахенской ратуши
Основание Ахена относится ещё к эпохе римлян, которые заложили город из-за минеральных источников и назвали его Aquisgranum, вероятно, в честь Аполлона Грануса. В первый раз эти источники упоминаются при императоре Александре Севе́ре.
В начале Средних веков Ахен часто служил резиденцией франкских королей, но своим блеском он обязан Карлу Великому, который в конце 790-х годов сделал Ахенский дворец своей зимней резиденцией, а в 807 году — столицей Франкского государства. Карл умер и был похоронен в Ахене в 814 году. Он почитается как святой покровитель города.
С 1306 года Ахен имел статус «вольного города святого римского престола». Здесь короновались императоры, происходили императорские сеймы (всего 17). В 1520 году в Ахене был последний раз коронован император Священной Римской империи Карл V. Перенесение акта коронования во Франкфурт, религиозные распри XVI и XVII столетий, сильный пожар 1656 года привели к упадку города.
Влияние города было незначительным и ограничивалось воздействием на ближайшее бенедиктинское аббатство и небольшой окрестный городок. Высокий уровень проституции и некоторый интерес к горячим источникам позволил привлечь небольшие средства в экономику города. Приезжие посещали источники в основном для лечения сифилиса и лишь с XIX века для лечения ревматизма. В 1668 году здесь был проведен первый Ахенский конгресс, закончивший Деволюционную войну. Второй съезд в Ахене завершил в 1748 году Войну за Австрийское наследство, третий конгресс в 1818 году относился к периоду решения вопросов, связанных с судьбой постреволюционной Франции.
Во время войны времён французской революции Ахен в 1793 году был занят французами и по мирному договору в Люневилле 1801 года перешёл к Франции, при этом был сделан главным городом Рурского департамента. В 1815 году город перешёл к Пруссии.
В 1885 году Ахен насчитывал 111 196 жителей, а Ахенский округ — 554 568 жителей, из них 519 753 католика, 20 264 протестанта, 77 христиан других вероисповеданий и 4429 евреев. Весь округ занимал пространство в 4154 км² и имел 11 уездов.
Во время Второй мировой войны Ахен был взят армией США и стал первым немецким городом, взятым силами антигитлеровской коалиции.
Ахен делится на старый внутренний город и на новый внешний; кроме того, есть ещё несколько красивых мест за старой городской стеной.
История[править | править код]
Строительство собора начал около 800-го года Карл Великий, пригласив специалистов из южных стран (Рима, Византии) для создания на германской территории монументальной каменной постройки. В 805 году собор освящён папой Львом III, а в 814-м Карл Великий был погребён в дворцовой капелле (точное место спорно).
Дворцовая императорская капелла, построенная около 796 года по инициативе Карла Великого Одоном Мецским в византийском стиле, является ядром собора. Она имеет высоту 31 м, а в разрезе 32 м, по форме же представляет собой восьмигранный купол, окружённый 16-гранной галереей в два этажа. Купол поддерживается 8 столбами; в 8 арках верхнего обхода установлены двойные колонны, выполняющие чисто декоративную функцию. Хоры в готическом стиле были пристроены в 1353—1414 годах. Большинство капелл, окружающих восьмиугольник, в готическом стиле. За основу были взяты византийские образцы в итальянском городе Равенна: базилика Сан-Витале византийского императора Юстиниана и купольный склеп короля Теодориха Великого.
В середине его лежит камень с надписью «Carolo Magno». Однако, не под ним находится гроб Карла Великого, который в 1000 году был вскрыт по велению императора Оттона III. По словам летописи монастыря Новалезе, составленной в 1048 году, император был найден прекрасно сохранившимся, в белом императорском облачении, сидящим в кресле с короной на голове и скипетром в руках. В 1165 году при канонизации Карла Великого император Фридрих I Барбаросса велел снова вскрыть императорскую могилу. По всей вероятности, он велел переложить останки императора в показываемый богато украшенный ящик, из которого император Фридрих II в 1215 году переложил их опять в другой драгоценный гроб художественной работы. В этом последнем гробу, стоявшем на алтаре хора, останки императора покоились до конца XVIII века, после чего были перенесены в ризницу. Найденные в гробу знаки императорского достоинства были перенесены в 1798 году в Вену. Белый мраморный стул, на котором будто бы император был найден сидящим, позже был обложен золотом и до 1531 года служил троном императору, когда он после коронования приветствовал имперских князей. Теперь он стоит на вершине восьмиугольника.
Ахенский собор на открытке 1900 года
Фридрих I украсил храм великолепным канделябром, висящим над камнем с надписью. Кроме Карла Великого, в соборе погребён и Оттон III. Сохраняющиеся в ризнице вместе с останками Карла Великого реликвии состоят из исподнего платья Девы Марии из желтовато-белого полотна, пелен Младенца Христа, пояса, который Христос носил во время распятия, и покрывала, на котором был обезглавлен Иоанн Креститель. Все эти реликвии, привезённые с востока при Карле Великом, в XIX веке показывались каждые 7 лет (например, в 1881-м, 1888-м годах) с 10 по 24 июля. Кроме того, в ризнице хранятся многие так называемые малые реликвии и сосуды искусной работы.
«Ахенский собор», худ. Ю. Кушевский, 2019 год
Старое строение в течение времени было сильно обезображено различными переделками; особенно пострадала мозаика, украшавшая некогда своды купола и от которой к началу XX века сохранились лишь мелкие остатки. В конце XIX века основанное в 1849 году «Общество Карла Великого» (Karlsverein) поставило себе задачей реставрировать собор как с внутренней, так и с внешней стороны; ему это уже значительно удалось благодаря сильной материальной поддержке короля Фридриха Вильгельма IV и Вильгельма I. Восьмиугольники были снова украшены великолепными мраморными колоннами, которые ранее, в 1794 году, были похищены французами и снова возвращены ими по Парижскому миру. Четырнадцать статуй внутри хора воздвигли опять во всём прежнем великолепии красок. Реставрация мозаики была закончена в 1881 году. При входе на хоры, у того места, где некогда высился алтарь, перед которым в промежуток времени между Людовиком Благочестивым (813 год) и Фердинандом I (1531 год) были помазаны на царство 35 германских королей и 14 королев, 18 ноября 1873 года был освящён новый алтарь.
За свою более чем тысячелетнюю историю собор постоянно достраивался, частично разрушался и реставрировался. С ним связаны легенды, в частности сага о том, что деньги на строительство собора пришлось брать у самого дьявола при условии, что он получит душу первого, кто войдёт в достроенное здание. По этой легенде, горожане обхитрили дьявола, впустив в собор первым волка, и жадный дьявол сразу вцепился в жертву, только потом заметив подвох.
Символическая интерпретация дворца
Римское наследие и византийская модель
Базилика Сан-Витале в Равенне была одним из прототипов Палатинской капеллы.
Дворец заимствует несколько элементов римской цивилизации. Аула Палатина следует базилика , план. Базилики в древности были общественными зданиями, в которых обсуждались дела города. Часовня построена по образцам древнего Рима: решетки украшены античными украшениями ( акант ), а колонны увенчаны коринфскими капителями . Император был похоронен в Палатинской капелле в мраморном саркофаге II века, украшенном изображением похищения Прозерпины . Ученые времен Карла Великого прозвали Аахен «Вторым Римом».
Карл Великий хотел соревноваться с другим императором своего времени: Василевсом Константинопольским . Купол и мозаика часовни — византийские элементы. Сам план вдохновлен базиликой Сан-Витале в Равенне , построенной Юстинианом I в 6 веке. Другие эксперты указывают на сходство с церковью Святых Сергия и Вакха , Константинопольским Хризотриклином и главным тронным залом в Большом Константинопольском дворце . Во время религиозных обрядов Карл Великий стоял в галерее второго этажа, как и Император в Константинополе .
Одо из Меца также, вероятно, был вдохновлен Ломбардским дворцом 8-го века в Павии, где часовня была украшена мозаикой и картинами. Хотя он мог побывать в Италии, маловероятно, что он был в Константинополе.
Франкский стиль
Хотя многие отсылки к римским и византийским моделям видны в зданиях Ахена, Одо из Меца проявил свой талант к франкскому архитектору и, несомненно, привнес разные элементы. Дворец также отличается от архитектуры Меровингов крупными размерами и множеством объемов. Свод часовни иллюстрирует подлинный опыт Каролингов, особенно в амбулатории, увенчанной паховым сводом . В то время как византийские императоры сидели на востоке, чтобы наблюдать за офисами, Карл Великий сидел на западе. Наконец, для Северной Европы были характерны деревянные постройки и техника фахверка.
Таким образом, дворец Карла Великого был больше, чем копией классической и византийской моделей: это был скорее синтез различных влияний, как отражение Каролингской империи . Так же, как Каролингское Возрождение , дворец был продуктом ассимиляции нескольких культур и наследия.
Имперская централизация и единство
Планировка небного комплекса идеально воплощала союз двух сил: духовная сила была представлена часовней на юге, а светская власть — залом совета на севере. Оба они были связаны галереей. Со времен Пипина Короткого , отца Карла Великого, короли Каролингов были священными и получили свою власть от Бога. Сам Карл Великий хотел влиять на религиозные вопросы посредством своих реформ и многочисленных вселенских соборов и синодов, проводившихся в Аахене. Установив центр власти и суд в Аахене, Карл Великий знал, что ему будет легче контролировать своих близких. Дворец был сердцем столицы, собирая сановников со всей Империи.
1.Аахенский собор
Он более известен как Императорский (Kaiserdom), так как здесь короновали императоров Священной Римской империи. Собор — является одним из первых объектов внесенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (1978 год).
Аахенский собор был возведен в 796 году. Инициатором постройки стал сам Карл Великий, решивший построить для себя Дворцовую императорскую капеллу. В соборе вы увидите уникальные исторические артефакты, например: канделябр Фридриха I Барбаросса, трон Карла Великого из мрамора и его реликварий с останками.
Окна собора считаются отличными примерами послевоенного немецкого дизайна. Больше информации о дизайне вы можете узнать в онлайн-каталоге дизайнерских материалов https://www.getpaper.ru/
Адрес: Domhof 1, 52062 Aachen
2. Казначейство
Казначейство собора — представляет собой уникальный музей Европы, в котором вы увидите множество драгоценностей от религиозных артефактов до сокровищ средневековья. Самыми известными сокровищами казначейства являются: Крест Лотаря, Бюст Карла Великого и саркофаг Персефоны.
С 1995 года казначейство занимает площадь 600 м. и разделена на 6 секций, на которых расставлены более 100 произведений искусства.
Адрес: Johannes-Paul-II-Strasse, 52062 Aachen
3. Рыночная площадь
Marktplatz — расположена в исторической части города и является главной площадью города. Прогулявшись по ней, турист увидит не одну достопримечательность. Главное, на что обязательно стоит взглянуть это: ратуша, небольшая площадь Katschhof и музей с огромной коллекцией газет.
Начиная с первой достопримечательности площади — ратуши, можно сказать следующее: она была возведена в 1350 году на фундаменте крепости Каролингов. Ратуша украшена прекрасными фресками коронационного зала, на которых художники изобразили жизнь Карла Великого. В коронационном зале ратуши короновалось 85 германских императоров и 11 императриц. Перед зданием расположен фонтан со статуей, все того же, Карла Великого, вылитая из бронзы.
Еще одним местом, которое нужно посетить туристу, является площадь Katschhof, расположенная между собором и ратушей. Она находится прямо на том месте где когда-то стоял императорский дворец.
На рыночной площади можно увидеть Международный музей газет, где храниться коллекция более 200 000 газет со всего мира.
Адрес: Hühnermarkt 17, 52062 Aachen
4. Музей современного искусства
Людвиг-форум международного искусства (Ludwig Forum für Internationale Kunst) был построен в 1928 году и первоначально являлся фабрикой. Позже, его переделали в архитектурный комплекс, куда включили: школу, мастерские, квартиры и даже сад. Здание является домом для увлекательной коллекции американского поп-арта и фотореализма, а также экспонатов, излагающих эволюцию европейского искусства с шестидесятых. Прогуливаясь по музею вы увидите великолепные произведения современного искусства.
Адрес: Jülicherstrasse 97-109, 52070 Aachen
5. Травяной дом
«Дом Травы» или «Грасхаус» (Grashaus) был возведен в 1267 году и первоначально служил как ратуша. В 14 веке, Grashaus стал центром города. В дальнейшем он служил как суд и тюрьма. В наше время в этом здании заседают городские власти, однако, исторические залы открыты для посещений туристами.
На здании красуются статуи немецких королей. Внутри можно увидеть зал где проходили коронации, фрески 19 века и богатую коллекцию мебели в стилях: барокко и готика.
Ежегодно в знание проходит награждение премией Карла Великого.
6. Музей Кувена
Музей Кувена, известный как Haus Monheim, был основан в 1958 году и может похвастаться прекрасным интерьером, датируемым 1740-1840 годами. Коллекция фокусируется на декоре и экспонатах домов среднего класса этого периода. В музее можно увидеть стили: рококо, ранний классицизм и наполеоновский стиль.
Главным достоянием музея являются экспонаты серебра XVIII века и первое в стране оборудование для производства шоколадных батончиков.
Всем кто любит искусство стоит отправиться в пригород Аахена. На краю города находится аббатство Kornelimünster. Оно представляет собой здание построенное в стиле барокко. Войдя внутрь можно увидеть уникальную коллекция современного искусства «Искусство из Северного Рейна Вестфалии». Эта галерея включает в себя работы многих местных художников.
По пути в пригород из центра, можно зайти в зоопарк Аахена, где обитают примерно 1700 животных из более чем 250 различных видов.
Адрес: Abteigarten 6, 52076 Aachen
Прочие постройки
Казначейство и архивы
Казначейство и архивы дворца были расположены в башне , привязанной к большому залу, на севере комплекса. Chamberman был офицер отвечает за казну и гардероб правителей. Управление финансами легло на архиепископа , которому помогал казначей . В казне собирались дары, принесенные важными людьми королевства во время общих собраний или иностранными посланниками. Это составляло разнородную коллекцию предметов, начиная от ценных книг и заканчивая оружием и одеждой. Король также покупал предметы у торговцев, посещавших Аахен.
Канцлер несет ответственность за архивы. В канцелярии работали несколько писцов и нотариусов, которые записывали дипломы , капитулярии и королевскую корреспонденцию. Агентами королевских канцелярий были в основном священнослужители часовни.
Галерея
Расположение галереи во дворце (красный)
Крытая галерея была длиной в сто метров. Он соединял зал совета с часовней; монументальное крыльцо в его середине использовалось как главный вход. Помещение для судебных заседаний располагалось на втором этаже. Король вершил правосудие в этом месте, хотя дела, в которые были вовлечены важные люди, решались в aula regia . Когда король был в отъезде, эта задача выпала на долю графа дворца . Здание, вероятно, также использовалось как гарнизон .
Термы
Расположение парилки (красный)
Термальный комплекс , расположенный на юго — востоке, измеряется 50 акров и включал в себя несколько зданий вблизи источников императора и Квирина . Эгинхард упоминает бассейн, в котором одновременно могли бы разместиться сотня пловцов:
Другие здания для других функций
Стафилококк Кодекс о Lorsch был сделан в одном из дворца Аахена мастерских около 810
Остальные здания определить непросто из-за отсутствия достаточно подробных письменных отчетов. Апартаменты Карла Великого и его семьи, по-видимому, находились в северо-восточной части дворцового комплекса; его комната могла быть на втором этаже. Некоторые из слуг дворца, должно быть, жили в западной части, а некоторые в городе. Говорят, что у императора была библиотека, но ее точное местонахождение трудно определить. Во дворце также находились другие помещения, посвященные художественному творчеству: скрипторий, в котором было написано несколько ценных рукописей ( Drogo Sacramentary , Godescalc Evangelistary …), мастерская ювелира и мастерская из слоновой кости . Был также монетный двор, который все еще действовал в 13 веке.
Во дворце также проходила литературная деятельность Дворцовой академии. Этот круг ученых не собирался в определенном здании: Карл Великий любил слушать стихи, пока плавал и ел. Дворцовая школа давала образование детям правителя и « сытых » (« нутрити» на латыни), сыновьям аристократов, которые должны были служить королю.
За пределами дворцового комплекса находились также гинекей , казармы , хоспис , охотничий парк и зверинец, в котором жил слон Абул-Аббас , подаренный багдадским халифом Харуном ар-Рашидом . Эрмольд Нигелл описывает это место в своих « Поэмах о Людовике Благочестивом» (первая половина IX века).
Это место каждый день посещали толпы людей: придворные, ученые, аристократы, торговцы, но также нищие и бедняки, которые приходили просить милостыню . Внутренними делами занимались такие офицеры , как дворецкий , сенешаль , камердинер .
Рыночная площадь
Marktplatz — расположена в исторической части города и является главной площадью города. Прогулявшись по ней, турист увидит не одну достопримечательность. Главное, на что обязательно стоит взглянуть это: ратуша, небольшая площадь Katschhof и музей с огромной коллекцией газет.
Начиная с первой достопримечательности площади — ратуши, можно сказать следующее: она была возведена в 1350 году на фундаменте крепости Каролингов. Ратуша украшена прекрасными фресками коронационного зала, на которых художники изобразили жизнь Карла Великого. В коронационном зале ратуши короновалось 85 германских императоров и 11 императриц. Перед зданием расположен фонтан со статуей, все того же, Карла Великого, вылитая из бронзы.
Еще одним местом, которое нужно посетить туристу, является площадь Katschhof, расположенная между собором и ратушей. Она находится прямо на том месте где когда-то стоял императорский дворец.
На рыночной площади можно увидеть Международный музей газет, где храниться коллекция более 200 000 газет со всего мира.
Адрес: Hühnermarkt 17, 52062 Aachen
Борьба со смертной скукой
Вынужден повториться: и тут местные жители берут пример с Карла Великого, который любил, отдыхая от ратных и государственных трудов, повеселиться и подшутить над приближенными (часто весьма грубо). Вот и ахенцы всегда были большими мастерами розыгрышей. Иные хватали через край. Из преданий следует, что «фирменное» здешнее чудовище — тот самый Бахкауф, который ревностно оберегал пресные воды, был в то же время решительным противником горячительных напитков и пожирал всякого не в меру набравшегося и особенно шумного гуляку, если тому случалось столкнуться с ним на темной улице, особенно вблизи какого-нибудь фонтана или купален. Правда, после уже известной нам встречи с Пипином Коротким монстр «числился погибшим», но все же время от времени всплывал (в прямом и переносном смысле) и давал о себе знать. К примеру, в начале 1605 года по городу поползли слухи, что в горячем ключе на горе Бюхель вновь объявилось чудовище, правда, людей оно теперь не ест, но грабит. Отцы города всполошились и отправили в ночную разведку стражников. Те доложили, что грабежом действительно занимается страшный зверь с кривыми клыками и острыми когтями, поймать же его никак не удается. Продолжалось это довольно долго и завершилось самым малопочтенным образом
Однажды диковинный зверь напал на сильно подгулявшего кузнеца, но тот, будучи человеком недюжинной силы, отважно вступил в единоборство и в конце концов с помощью сбежавшихся на шум соседей его скрутил. Ряженым чудищем оказался стражник Ганс Пальман (тот самый, что предводительствовал городской разведкой)
«Шутник», как лаконически сообщает хроника, был «взят под стражу, высечен рутенами и изгнан из города Ахена навсегда»
«Шутник», как лаконически сообщает хроника, был «взят под стражу, высечен рутенами и изгнан из города Ахена навсегда».
Но это крайность. А так — сегодня в Ахене масса вполне обычных культурных «аттракционов», какие можно найти в любом европейском городе. Местный театр, к примеру, даже пользуется некоторой славой за пределами Германии. Однако самое интересное — это те мероприятия, которые проходят только здесь, придавая городу сугубо индивидуальное обаяние.
Например, февральский карнавал. Дело поставлено на широкую ногу: ведает им специальная городская Карнавальная комиссия, созданная еще в начале XIX столетия. Причем праздник этот столь важен и любим ахенцами, что они называют его «пятым временем года». Все начинается всегда в один и тот же день — 11 февраля. Потом две недели идут разнообразные концерты и балы-маскарады, а в качестве заключительного «аккорда» публике предлагается Детский костюмированный парад. Центральное же событие карнавала — вручение еще одной городской премии, медали «За борьбу со смертельной серьезностью». Поощряют ею «за остроумие и человечность, проявленные при исполнении служебных обязанностей». Идея экзотической награды возникла еще в 1950 году, когда городской прокурор Дугдаль на время карнавала постановил отпустить на поруки всех подследственных. Карнавальный комитет был так поражен этим поступком (город тогда входил в английскую зону послевоенной оккупации, и времена стояли «невегетарианские»), что решил отметить своеобразную заслугу прокурора перед человечеством — новой премией, которая с тех пор исправно присуждается отличившимся в этом смысле политикам, юристам, дипломатам и прочим деятелям.
И вот еще что: приезжего уже на вокзале в Ахене встречают бронзовые фигуры лошадей, которые далее будут попадаться ему по всему городу в самых разных видах — гранитных, плетенных из соломы, пряничных. И даже перед новым зданием университета красуется синий конь с огромным компакт-диском на спине. Дело в том, что Ахен всемирно знаменит своими международными состязаниями по конному спорту. Ежегодно в конце лета на местный ипподром, который ценится как один из лучших в мире, съезжается вся лошадиная элита. Многие светские дамы специально возвращаются пораньше из отпуска, чтобы показаться на этом мероприятии в традиционных широкополых шляпах.