Бюджет расходов
Этапы формирования затрат (расходов) можно разделить на семь шагов. Во-первых сформируйте структуру затрат исходя из опыта 2020 года, при этом при составлении бюджета нужно учесть регулярность затрат и влияние пандемии (возможно формирование дополнительных резервов).
Не забудьте уделить особое внимание статьям, связанным с IT (в силу специфики удаленной работы сотрудников и консультантов), с рекламой (для продвижения товара в условиях снижения спроса). Учитывайте налоговую нагрузку и колебания курсов валют и уровень инфляции. После всех этих шагов проверьте форму бюджета на арифметические ошибки
После всех этих шагов проверьте форму бюджета на арифметические ошибки.
В зависимости от системы управленческого учета на предприятии и методики формирования бюджетов существует много вариантов расчета будущих расходов (затрат). Например, если затраты на логистику и хранение существенны – следует сформировать отдельный бюджет данных расходов. Как правило, бюджет на административно-хозяйственные расходы составляют на основе заявок подразделений. Бюджет на оплату труда персонала – исходя из стратегии бизнеса, c использованием данных службы персонала и бухгалтерии.
2020 год был ознаменован тем, что предприятия перевели часть сотрудников на удаленную работу. В данном случае ряду предприятий удалось сократить расходы на аренду. Одновременно с этим возникли трудности в работе с персоналом
Поэтому крайне важно обратить внимание на кадровый учет и желательно осуществить кадровый аудит, что позволит избежать ошибок и штрафов со стороны работодателя.
В 2021 году стоит особое внимание уделить расходам на IT департамент, который обеспечит доступ сотрудников и внешних консультантов к базе данных. Также не будет излишним уделить повышенное внимание программному обеспечению бизнеса
Еще одна важная статья расходов для 2021 года – расходы на маркетинг и рекламу. Предприятия вынуждены бороться за клиента, и в силу того, что активная реклама способствует продажам, следует уделить пристальное внимание данной статье. Распространенной ошибкой является формирование бюджета расходов на рекламные мероприятия в пик сезона (при сезонной деятельности). Следует откорректировать бюджет за этот период
Следует откорректировать бюджет за этот период.
Особое внимание следует уделить и налоговой нагрузке. В 2021 году не планируется изменение ставок по налогу на прибыль (20%). НДС и прочие косвенные налоги при составлении бюджета не учитывают
Что касается налогов на ФОТ, ставку следует взять 29%-30%
НДС и прочие косвенные налоги при составлении бюджета не учитывают. Что касается налогов на ФОТ, ставку следует взять 29%-30%.
Распределяется она следующим образом:
- в ПФР 22 % до достижения предельной величины. В 2020 году предельная величина составила 1 292 000 руб;
- в ОМС 5,1 %;
- в ФСС 2,9 % до предельной величины. В 2020 году предельная величина по ФСС составляла 912 000 руб.
При бюджетировании расходов следует анализировать:
- структуру расходов/затрат (необходимо разработать структуру статей бюджета и определить состав расходов по центрам финансовой ответственности)
- регулярность затрат (к нерегулярным затратам можно отнести, например, дью-диллидженс)
- прошлый опыт с корректировкой на будущее
В заключение следует отметить, что бюджетирование является неотъемлемой частью эффективного функционирования предприятия, и следует особое внимание уделить назначению ответственных за формирование бюджета лиц. Также использовать мировой опыт в выборе модели бюджетирования, учитывая специфику конкретного предприятия
БЮДЖЕТ ПЕРЕСТАЛ БЫТЬ ДЕФИЦИТНЫМ
Причин у этого было много — от расточительной политики заимствований, приведшей к необходимости выплачивать огромные проценты, до непростого исторического наследия, доставшегося гигантскому по германским меркам городу, две неравных части которого четыре десятилетия существовали в состоянии вынужденного разделения.
Однако с 2012 года ситуация отчетливо начала меняться к лучшему: доходы превысили расходы. В прошлом году городским финансистам удалось повторить этот успех.
На 2014-15 годы принят так называемый двойной бюджет, который в Берлине тоже надеются свести с профицитом. «Если нам немножко повезет», как предусмотрительно заметил финанцсенатор, то есть городской министр финансов Ульрих Нуссбаум.
Если эти надежды сбудутся, то подряд четыре годовых бюджета с прибылью — такого в современной истории германской столицы никогда прежде не бывало. И одним везением такое объяснить невозможно.
Экономика Германии [ФРГ] – обзор за 2013 год.
Первый квартал 2013-го для экономики Германии был трудным. Казалось, что рецессия, которая охватила половину стран Европейского Союза, добралась и до ФРГ. Но, в конечном итоге, начиная со второго квартала 2013-го года, немцам удалось изменить ситуацию и увеличить свою экономику, её валовой внутренний продукт на 208 млрд. 870 млн. евро.
Рынок Германии.
Валютный рынок Германии. Курс евро.
Германия входит в зону евро, поэтому валютой пребывающей в обращении и конвертируемой в иные международные резервные валюты является также евро. Курс евро по отношению к американскому доллару был относительно стабильным, хотя отрицательная динамика роста ВВП Еврозоны в первые три квартала 2013 года и наоборот хорошая динамика роста экономики США несколько девальвировала евро по отношению к доллару США. Так соотношение евро к доллару США на протяжении первых 9 месяцев в среднем составляло €1 : $1,30, но к концу года ЕС преломил стагнационные процессы и евро укрепился до $1,36.
Рынок 10-ти летних облигаций Германии.
На фоне большинства нестабильных экономик Европейского Союза Германия выглядит уверенно и стабильно, демонстрируя положительную динамику. Гособлигации Германии принадлежат к числу самых ликвидных на европейском и мировом рынках, поскольку на них всегда существует повышенный спрос со стороны инвесторов. Повышенный спрос сказывается на самих облигациях двояко, с одной стороны доходность по немецким облигациям почти вдвое ниже американских , с другой стороны стабильный спрос, который по оценкам специалистов превышает предложение на рынке более чем на 50%, определяет ликвидность самих облигаций, поэтому покупать их инвесторам выгодно. Доходность немецких облигаций выросла в течении года до среднего значения ≥ 1,6%.
Индекс фондового рынка на протяжении всего года стабильно рос, за исключением февраля, июня и августа месяцев. К концу года рынок преодолел отметку в 9500 индексных пункта, хотя в начале года отметка немногим превышала 7500 и. п.
Валовой внутренний продукт Германии.
В 2013-м году валовой внутренний продукт Германии вырос до $ 3,634,822,579,319. В постоянных ценах ВВП Германии увеличился к IV кварталу до € 625,52 млрд. Валовые накопления основного капитала, т. е. вложения в основные фонды составили € 108,99 млрд.
Устройство государственного бюджета Германии
В Германии действует трехуровневая система бюджета:
- Федеральный бюджет.
- Региональный (земельный) бюджет.
- Бюджет общины (местный). Их в стране 11 000.
Кроме того, функционируют различные внебюджетные фонды.
Расходная часть бюджета связана с деятельностью на уровне федерации, земель, общин. Доля государственных расходов составляет около половины ВВП страны. В 80-е и 90-е годы ХХ века она постепенно уменьшалась.
Важная статья расходов Германии – это военная сфера. Военный бюджет Германии составляет около 30 % (по другим данным — менее 2 %) от общего объема бюджета.
Также большое значение имеют расходы на экономику. В них входят траты на коммунальное хозяйство, жилищное строительство, транспорт, промышленность (добывающую и перерабатывающую), связь, сельское хозяйство. Основная часть расходов (90 %) связана со строительством инфраструктуры.
Гораздо меньше средств идет на образование и науку – до 5 %. Невелики траты и на управление – 3 %. В качестве базовой денежной единицы с 2002 года применяется евро, до этого использовалась немецкая марка. Первый бюджет, изданный в 2002 году, имел расходную часть объемом 247 млрд евро.
Благодаря высокой налоговой нагрузке в 2017 году профицит бюджета на 2018 год составил почти 14 млрд евро.
Классически структура бюджета федерации выглядит просто:
- доходная часть – поступления от налогов, акцизов и пошлин;
- расходная – в основном социальные и инфраструктурные проекты, оборонные затраты и госзаказ.
Поскольку Германия изначально строилась на условиях федерации, здесь не на словах работает принцип децентрализации. Это выражается еще и в том, что каждое федеральное образование, земля или община составляют свой бюджет, подчиняясь общему законодательству.
Доходная часть
В доход государства в лице федерации, земли или общины идут поступления от любых налоговых и административных сборов и платежей. Разница состоит только в том, как они распределяются между собой. Так, общинам «достаются» доходы от:
- имущественного налога,
- транспортного,
- акцизных сборов,
- налогообложения выручки игорных заведений,
- пошлин и сборов с оформления имущественных сделок и наследственных отношений.
В централизованный фонд поступают также таможенные пошлины и сборы в рамках работы Евросообществ.
Расходная часть
Обязательства в пределах федеративного образования могут отличаться между собой. Общим, согласно Основному закону, является принцип стремления к возможно равному доступу всех жителей страны к социальным благам и услугам. Именно поэтому наибольшая доля затрат приходится на эти расходы – до 60%.
Кроме обеспечения государственных обязательств перед населением, из федерального фонда финансируются:
- оборонная сфера;
- внутренние инвестиции в инфраструктуру, сельское хозяйство и промышленное производство;
- обслуживание суверенного долга;
- работа госаппарата и прочее.
Как и в любом государстве, в Германии существует объективное неравенство в плане фискального благополучия и обеспечения гособязательств. Чтобы сгладить данное обстоятельство и не провоцировать перекосы в демографической ситуации и не только, ФРГ использует инструменты вертикального и горизонтального бюджетного выравнивания.
Это выражается в том, что поступления от налогов и страховых сборов могут по-разному распределяться между бюджетом федерации и самого административного субъекта. Если и после этого средств для покрытия общегосударственных статей расходов недостаточно, то прибегают к системе дотаций и субсидий из Фонда выравнивания.
В последние годы особенности бюджетной системы Германии пополнились новой характерной чертой: выделение все возрастающих сумм на адаптацию беженцев. До 2020 года эти затраты планируют увеличить до 77,5 млрд евро.
Расходная часть бюджета ФРГ составит 356,4 млрд евро. Правительство заложило в проект увеличение расходов на оборону, социальные нужды, цифровизацию экономики, помощь развивающимся странам.
Бундестаг в пятницу, 23 ноября, принял федеральный бюджет на 2020 год. В поддержку соответствующего проекта проголосовали 366 депутатов, 284 были против, сообщает агентство dpa.
Роль регионов
Земли и общины формируют почти 100 % государственных расходов на коммунальное хозяйство, объекты здравоохранения и образования, более 80 % суммарных расходов на транспортное обслуживание, жилищное и дорожное хозяйство, до 3/4 расходов на обслуживание государственного аппарата, более 40 % расходов в рамках выплат государственного долга. Увеличение расходов общин и земель не сопровождается ростом их доходной основы, поэтому долевой вес собственных доходов падает, растет доля дотаций из более высокого ранга бюджетной системы. Увеличивается масса долговых операций региональных органов, что способствует росту дефицита их бюджета.
Сухие цифры
Государственная Дума приняла закон «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов». Документ предусматривает доходы бюджета России на 2023 год в 26,13 трлн рублей (17,4 % ВВП), расходы — 29,056 трлн (19,4 % ВВП). При этом в 2024 году доходы бюджета должны увеличиться до 27,24 трлн рублей, в 2025 году — до 27,98 трлн, а расходы — до 29,43 трлн и 29,24 трлн рублей соответственно. В течение всего трехлетнего периода бюджет будет дефицитным: в 2023 году дефицит составит 2 % ВВП, в 2024 году — 1,4 % ВВП, в 2025 году — 0,7 % ВВП. Основным источником покрытия дефицита станут госзаимствования.
Структура бюджета 2023
Попробуем проанализировать очень непростой с точки зрения прогнозирования бюджет 2023 года. Понятно, что запланировать, что либо в условиях нестабильности, крайне сложно. Однако, посмотрим на диаграммы:
Ключевой статьей бюджета в 7,343 трлн рублей (25,3% от общего бюджета) на 2023 года остается социальная политика. На втором месте – национальная оборона, на нее запланировано 4,98 трлн рублей (17 % от общего бюджета). На третьем месте – национальная безопасность и деятельность правоохранительных органов с 4,417 трлн рублями расходов (15 % от общего бюджета).
Сокращению подвергаются федеральные проекты: «Развитие культурного диалога», «Пушкинская карта», «Сохранение культурного и исторического наследия», «Цифровая культура», «Творческие люди». Бюджет на физкультуру и спорт в процентах потеряли больше других сфер и составили 0,05 от ВВП: 67,9 млрд рублей.
§ Доходы, поступления в бюджете Германии
Источники доходов бюджета Германии по Федеральным министерствам и ведомствам вы можете просмотреть в таблице 2, выше на странице. Далее в таблице 4 представлены доходы в бюджете страны по видам доходов, отсортированные по сумме дохода с возрастанием.
Таблица 4. Доходы бюджета Германии на 2021 год по видам доходов
Вид дохода | Доходмлн. Евро | в % к сумме бюджета |
---|---|---|
Собственные ресурсы ЕСEU-Eigenmittel | -37’710.00 | -7.56 % |
Налоги и приравненные к налогам платежиSteuern und steuerähnliche Abgaben | 236.00 | 0.05 % |
Другое | 937.94 | 0.19 % |
Административные доходыVerwaltungseinnahmen | 11’960.77 | 2.40 % |
Федеральные налогиBundessteuern | 77’125.00 | 15.47 % |
Прочие доходыÜbrige Einnahmen | 192’691.29 | 38.64 % |
Налоги, распределяемые между федерацией, землями и коммунамиGemeinschaftsteuern und Gewerbesteuerumlage | 253’379.00 | 50.82 % |
ИТОГО: | 498’620.00 | 100.00 % |
Далее в диаграмме 3 представлены доходы бюджета Германии по министерствам и ведомствам, данные для диаграммы взяты из таблицы 2, находящейся выше на странице. Согласно данной диаграмме, подавляющее большинство доходов Германии — это налоги, в бюджете они определены строкой «Главное финансовое управление» (нем. Allgemeine Finanzverwaltung).
Федеративное устройство Германии очень своеобразно — отношения между различными уровнями государственной власти ФРГ обладают многими признаками, характерными в основном для унитарных государств: широкие полномочия федерального правительства, единообразие законодательства по всем важнейшим вопросам, а также единство налоговой системы для всей федерации. При оказании социальных услуг, государственные органы исходят не из минимальных социальных стандартов, а из принципа обеспечения равного уровня жизни для всех жителей страны. Тем не менее, ФРГ остается федерацией, состоящей из 16 субъектов — земель, а также муниципальных образований. Для германской бюджетной системы характерна трехступенчатая система межбюджетного выравнивания.
Государственный бюджет Германии: структура бюджета, статьи доходов и расходов, распределение бюджета по основным статьям
На данной странице содержится информация о федеральном бюджете Германии, основные статьи доходов и расходов, структура бюджета страны в цифрах на 2019 год.
Государственный бюджет Германии – это финансовый план страны на следующий год или сразу несколько лет.
Проект бюджета страны подготавливает Министерство финансов (Список федеральных министерств Германии) страны, затем данный проект обсуждает Федеральное правительство и после его принятия, передает проект бюджета на рассмотрение Бундестага.
После рассмотрения и принятия проекта бюджета путем ания, бюджетный план передается в Бундесрат, федеральный совет. После принятия бюджета Бундесратом и его подписания Президентом Германии, проект бюджета становится законом страны.
Государственный бюджет состоит из общего плана доходов и расходов, а также нескольких планов для каждого Федерального министерства; он состоит из примерно 2500 страниц.
Бундестаг осуществляет также функцию контроля федерального бюджета; он анализирует, придерживается ли Правительство страны бюджета. В выполнении этой функции Бундестаг тесно сотрудничает с Федеральной счётной палатой (нем. Bundesrechnungshof).
На 2019 год федеральный бюджет Германии составил 356.4 миллиардов Евро.
Диаграмма 1. Изменение размера федерального бюджета Германии c 2015 по 2019 год
Федеральный государственный бюджет Германии – это закон страны, состоящий из более 2500 страниц, его структура включает в себя краткий бюджет распределенный по Федеральным министерствам страны и органам верховной власти в стране (включая государственный долг и общее финансовое управление, т.е. доходы в виде налогов).
Кроме краткого распределения, государственный бюджет состоит из множества единичных планов, классифицированных или структурированных по функциям и группам доходов и расходов. Далее в таблице 2 представлено распределение статей доходов и расходов бюджета по федеральным министерствам и органам власти.
В дальнейших разделах ниже на этой странице вы можете просмотреть структуру бюджета Германии по группам и функциям.
В подробной таблице бюджета каждая строка имеет свой цифровой код, состоящий из следующих 4х составных частей:
- Einzelplan – министерство, ведомство;
- Kapitel – глава;
- Titel – заголовок (группа и порядковый номер в группе);
- Funktion – функция или назначение;
§ Расходы, распределение бюджета Германии
Распределение расходов государственного бюджета по Федеральным министерствам и ведомствам вы можете просмотреть в таблице 2, выше на странице. Учитывая, что бюджет страны на 2019 год составил 356.4 миллиардов Евро, в среднем расходы Германии на 1 день составляют 1.0 миллиард Евро, а расходы Германии на 1 месяц составляют 29.7 миллиардов Евро.
Далее в таблице 3 представлены расходы в бюджете страны по видам расходов.
Таблица 3. Расходы бюджета Германии на 2019 год по видам расходов
Далее в диаграмме 2 представлено распределение бюджета Германии по министерствам и ведомствам, данные для диаграммы взяты из таблицы 2, находящейся выше на странице.
§ Доходы, поступления в бюджете Германии
Источники доходов бюджета Германии по Федеральным министерствам и ведомствам вы можете просмотреть в таблице 2, выше на странице. Далее в таблице 4 представлены доходы в бюджете страны по видам доходов, отсортированные по сумме дохода с возрастанием.
Таблица 4. Доходы бюджета Германии на 2019 год по видам доходов
Далее в диаграмме 3 представлены доходы бюджета Германии по министерствам и ведомствам, данные для диаграммы взяты из таблицы 2, находящейся выше на странице. Согласно данной диаграмме, подавляющее большинство доходов Германии – это налоги, в бюджете они определены строкой “Главное финансовое управление” (нем. Allgemeine Finanzverwaltung).
Критика Бюджета-2023
Критики экспертами Общественной палаты бюджет-2023 подвергается за счет «чрезмерно консервативного» прогноза в разделе нефтегазовых доходов, который общественники считают существенно заниженным, сообщает РБК.
Такого же мнения придерживаются в «Деловой России», отмечая, что занижение бюджета позволяет исполнительной власти «практически неконтролируемо их расходовать»
Выступая на нулевых слушаниях бюджета в Общественной палате, член генерального совета «Деловой России» Кирилл Никитин, отметил, что в основном финансовом документе отсутствует внятная налоговая политика, и обратил внимание на увеличение налоговой нагрузки на бизнес в проекте данного финансового документа
Профессор Финансового университета Светлана Солянникова указывает на «инерционность расходования средств»: в бюджете 2023 растет доля нераспределенных налоговых доходов«Почти 1 трлн руб. налоговых расходов не распределен по госпрограммам. То есть принцип расходования средств не меняется», – отметила она на слушаниях в Общественной Палате. По ее мнению, это может привести к консервации стабильных, но низких темпов экономического роста и невозможности решения задач стратегического развития нашего общества и экономики в долгосрочной перспективе.
Изменения для работников в 2023 году
Midi-Job в 2023 году
С 1 января 2023 года лимит заработка для работников с неполной занятостью (Midi-Job) значительно увеличится. Работники должны платить полные взносы на социальное страхование только при превышении дохода 2000 евро в месяц. С 1 октября 2022 года лимит уже был частично поднят с 1300 до 1600 евро.
Minijob 2023
С октября 2022 года действует новый размер предельного дохода для работников с минимальной занятостью (Minijob), который подняли с 450 до 520 евро в месяц.
Заработная плата
Установленная законом минимальная заработная плата с октября 2022 года составляет 12 евро в час.
Кроме этого, профсоюзы пересматривают тарифные коллективные договора во многих отраслях с целью увеличения минимальной оплаты труда. К примеру, с июня 2023 года коллективным договором в металлургической и электротехнической промышленности уже согласовано увеличение заработной платы на пять процентов.
Grundfreibetrag 2023
Не облагаемый налогом минимум (Grundfreibetrag) увеличивается с 10 347 евро в 2022 году до 10 908 евро в 2023 году. Супруги могут использовать для уменьшения уплаты подоходного налога вдвое большую сумму. Только те, кто будет иметь более высокий доход в следующем году, должны будут платить подоходный налог (Einkommensteuer).
Фиксированная ставка за домашний офис (Homeoffice-Pauschale)
Фиксированная ставка домашнего офиса (Homeoffice-Pauschale) в размере пяти евро в день (максимум 600 евро в год), которая используется за работу из дама, продлена на неопределенный срок. Это означает, что фиксированная ставка домашнего офиса не только вычитается из расходов, связанных с доходом, или операционных расходов в период с 2020 по 2022 год, но также будет возможна в 2023 году и в последующие годы.
Взносы творческих людей на социальное обеспечение
С марта 2023 года для людей творческих профессий отчисления на социальное обеспечение увеличиваются с 4,2 до 5 процентов (Künstlersozialabgabe).
Недвижимость
Новое финансирование для «климатически чистых домов»
С 1 марта 2023 года банк KfW предлагает новую программу финансирования «климатически чистых домов». Дома должны использовать не более 40 процентов энергии, которую использовал бы обычный дом. Нефть, газ или биомасса больше не должны использоваться в качестве источника тепла.
Условия льготного кредитования:
- Применяется к новым строительствам и первым покупкам жилья.
- Кредит до 150 000 евро на квартиру или дом.
- Срок до 35 лет и фиксированная процентная ставка до 10 лет.
Подробнее на сайте KfW.
Наша публикация по теме: Как получить ипотечный кредит в 2023 году?
Наследование или дарение имущества
Любой, кто унаследует дом или кондоминиум или получит его в подарок, должен будет ожидать значительно более высоких налогов на наследство и дарение в 2023 году, поскольку стоимость недвижимости будет переоценена и использована в качестве налоговой базы.
Отраслевые эксперты предполагают увеличение налоговой нагрузки на 20–30%, а для коммерческой или полукоммерческой недвижимости — даже на 50%. Новый расчет основан на резком росте цен на недвижимость за последние 20 лет и на том факте, что налоговые корректировки лучше отражают текущую рыночную ситуацию.
Линейная норма амортизации (Linearer-AfA-Satz) для новых жилых домов была увеличена с двух до трех процентов в год. Это относится к зданиям, построенным после 31 декабря 2022 г. (§ 7 (4) предложение 1 № 2 EStG).
Импорт и экспорт в 2023 году
Законодатель признаёт грядущую трансформацию внешнеторгового баланса. В «Основных направлениях» экспорт товаров в 2023 году ожидается на уровне 529$ млрд., а импорт – лишь 303,3$ млрд. В 2024-2025 годах дисбаланс сохранится: при схожем уровне экспорта (522-520$ млрд.) импорт повысится незначительно (317,5-330,3$ млрд.).
Определённые надежды возлагаются на инвестиционную активность. Значительные ресурсы потратят на импортозамещение. Можно констатировать, что при столь низком объёме импорта многие позиции товаров перейдут в разряд дефицитных.
В целом, спад импорта и связанное с ним избыточное укрепление рубля – один из самых больших вызовов перед финансово-экономическим блоком правительства. И от того, насколько успешно будут решаться проблемы, зависит в итоге реалистичность согласованного бюджета.
Государственный бюджет от ВВП в других странах
Страна | Период | Факт. значение | Пред. значение |
Австрия |
2022 |
-3.2 % |
-5.8 |
Ирландия |
2022 |
1.6 % |
-1.6 |
Люксембург |
2022 |
0.2 % |
0.7 |
Испания |
2022 |
-4.8 % |
-6.9 |
Исландия |
2022 |
-4.3 % |
-8.4 |
Норвегия |
2022 |
26 % |
10.6 |
Беларусь |
2021 |
-0.3 % |
-1.3 |
Бельгия |
2022 |
-3.9 % |
-5.5 |
Болгария |
2022 |
-2.8 % |
-3.9 |
Хорватия |
2022 |
0.4 % |
-2.5 |
Кипр |
2022 |
2.1 % |
-2 |
Чехия |
2022 |
-3.2 % |
-5.1 |
Дания |
2022 |
3.3 % |
3.6 |
Эстония |
2022 |
-0.9 % |
-2.4 |
Еврозона |
2022 |
-3.6 % |
-5.3 |
Финляндия |
2022 |
-0.9 % |
-2.8 |
Франция |
2022 |
-4.7 % |
-6.5 |
Германия |
2022 |
-2.6 % |
-3.7 |
Греция |
2022 |
-2.3 % |
-7.1 |
Венгрия |
2022 |
-6.2 % |
-7.1 |
Италия |
2022 |
-8 % |
-9 |
Латвия |
2022 |
-4.4 % |
-7.1 |
Литва |
2022 |
-0.6 % |
-1.2 |
Македония |
2022 |
-4.1 % |
-5.4 |
Мальта |
2022 |
-5.8 % |
-7.8 |
Молдова |
2022 |
-3.3 % |
-2.6 |
Черногория |
2022 |
-4.6 % |
-1.7 |
Нидерланды |
2022 |
% |
-2.4 |
Польша |
2022 |
-3.7 % |
-1.8 |
Португалия |
2022 |
-0.4 % |
-2.9 |
Румыния |
2022 |
-5.8 % |
-7.1 |
Россия |
2022 |
-2.3 % |
0.8 |
Сербия |
2022 |
-3.3 % |
-4.6 |
Словакия |
2022 |
-2 % |
-5.4 |
Словения |
2022 |
-3 % |
-4.6 |
Швеция |
2022 |
0.7 % |
|
Швейцария |
2022 |
1 % |
-0.3 |
Турция |
2022 |
-0.9 % |
-2.8 |
Украина |
2022 |
-16.3 % |
-3.4 |
Великобритания |
2022 |
-5.5 % |
-5.2 |
Албания |
2022 |
-3.8 % |
-4.5 |
Босния и Герцеговина |
2022 |
-0.4 % |
-0.3 |
Республика Косово |
2021 |
-0.9 % |
-7.6 |
Особенности немецкой бюджетной системы
Как и в любом государстве, в Германии существует объективное неравенство в плане фискального благополучия и обеспечения гособязательств. Чтобы сгладить данное обстоятельство и не провоцировать перекосы в демографической ситуации и не только, ФРГ использует инструменты вертикального и горизонтального бюджетного выравнивания.
Это выражается в том, что поступления от налогов и страховых сборов могут по-разному распределяться между бюджетом федерации и самого административного субъекта. Если и после этого средств для покрытия общегосударственных статей расходов недостаточно, то прибегают к системе дотаций и субсидий из Фонда выравнивания.
В последние годы особенности бюджетной системы Германии пополнились новой характерной чертой: выделение все возрастающих сумм на адаптацию беженцев. До 2020 года эти затраты планируют увеличить до 77,5 млрд евро.