Виды проездных Берлина, их сроки и тарифные зоны
Общественный транспорт Берлина — это метро (U-Bahn), городская электричка (S-Bahn), автобусы, ночные автобусы и трамваи.
Город разделен на 3 тарифные зоны: А, В и С
Логично, что зона А охватывает центральные районы города, зона В – более отдаленные районы, а С – пригород (важно помнить, тем, кто собирается в Потсдам). Для удобства можно приобрести комбинированный билет, действующий в двух или трех зонах
Тарифные зоны Берлина
Билеты бывают нескольких видов:
- Билет для коротких поездок: можно проехать до 3-х станций на метро или поезде или до 6-ти станций на автобусе или трамвае. Стоит такой билет 1.70€ для взрослого и 1.30€ для ребенка 6-14 лет. Для нескольких коротких поездок можно приобрети сразу 4 таких билета за 5.60€ для взрослого и 4.40€ для ребенка.
- Одиночный билет: такой билет действителен в течение 2-х часов с момента компостирования. За этот период вы можете делать неограниченное количество пересадок на любой вид транспорта. Но в обратном направлении поездки запрещены. Билет для зон АВ стоит 2.80€ (1.70€), для ВС – 3.10€ (2.20€), для АВС – 3.40€ (2.50€).
- Дневной билет: с таким билетом вы можете делать неограниченное количество пересадок на любом виде общественного транспорта в течение дня, указанного на билете вплоть до 3 часов ночи следующего дня. Стоимость для зон АВ — 7€ (4.70€), для ВС – 7.40€ (5.10€), для АВС – 7.70€ (5.30€).
- Также есть групповой билет на один день: самый удобный вариант для семей или других групп до 5-ти человек. Стоимость для зон АВ – 19.90€, для ВС – 20.60€, для АВС – 20.80€.
- Недельный билет: будет удобен для тех, кто планирует множество поездок в течение 7-ми дней. Стоимость для зон АВ — 30€, для ВС – 31.40€, для АВС – 37.50€. Детские 7-дневные билеты не продаются.
Билеты проще всего покупать в автоматах на остановках, а билет на автобус можно приобрести и у водителя автобуса. При входе в метро или другой транспорт билет необходимо прокомпостировать.
Автомат для покупки билетов на станции
Посмотреть другие варианты билетов и цены можно здесь.
Основные направления развития
Индустрия и транспорт Германии в полной мере используют для модернизации своих структур и технологий достижения научно-технического прогресса.
Немецкие фирмы наращивают объемы выпуска электровелосипедов, в которых движителями выступают мотор-колеса с мощностью до 300 Вт. Отказ от трансмиссии значительно повышает эффективность электропривода. Применение никель-металлогидридных аккумуляторов позволит увеличить запас хода без подзаряда до 50 км.
Продолжается совершенствование железнодорожного транспорта высшего класса, предназначенного для международных маршрутов. Ведутся поиски альтернатив поездам с распределенной тягой, так как комплектное техническое обслуживание целого состава мотор-вагонов связано с определенными трудностями.
Несмотря на многоплановость, сложность и капиталоемкость процессов, транспорт Германии стремится соответствовать перспективным требованиям промышленности страны и общества, с соблюдением всех экологических норм и требований, которые день ото дня становятся все жестче.
Источник
Отлично, вы сели в свой вагон, теперь нужно определиться с местом
В Германии можно купить билет как с бронью места, так и без, он будет дешевле
Если у вас дешевый вариант, то обратите внимание на маленькое табло над каждым сиденьем. Там будут написаны станции, между которыми это место забронировано. Если ваш маршрут с надписью не пересекается или если на табло пусто — смело усаживайтесь и наслаждайтесь поездкой
Кстати, розетки есть возле каждого места. Как и мусорки, аккуратно встроенные в столик
Если ваш маршрут с надписью не пересекается или если на табло пусто — смело усаживайтесь и наслаждайтесь поездкой. Кстати, розетки есть возле каждого места. Как и мусорки, аккуратно встроенные в столик.
Места забронированы
Бронирование вероятно
Теперь можно отправится в путь и насладиться прекрасной поездкой. ICE развивает скорость до 300 км/ч, мы ехали 280 км/ч, о чем меня радостно известил навигатор в телефоне. А ещё он прикольно наклоняется в поворотах.
1.1. Анализ транспортной инфраструктуры Германии
По
густоте транспортных путей Германия
занимает одно из первых мест в мире.
В связи с большой интенсивностью
экономических отношений с партнерами
по ЕС и центральным положением в Европе
в общем грузообороте всех видов транспорта
велика доля трансграничных перевозок
(43%, 1993 г.). Основу транспортной сети составляют
железные дороги (около 44 тыс. км), 2/5 из
которых электрифицированы.
В
суммарном грузообороте основная роль
принадлежит автомобильному транспорту
(около 60%), затем железнодорожному (20%),
внутреннему водному (15%) и трубопроводному
5% (см. таблицу №1). В пассажирообороте
доля автомобильного транспорта еще выше
(около 90%). Общая протяженность автодорог
высшего класса превысила 11 тыс. км. Протяженность
внутренних водных путей — около 7 тыс.
км. Главная водная магистраль — международная
река Рейн, на которой находятся многие
крупные порты, в том числе Дуйсбург — крупнейший
в мире речной порт с грузооборотом 50 млн.
т в год. По тоннажу контейнеровозных судов
страна занимает 4-е место в мире после
США, Панамы и Тайваня. Морские порты Германии
уступают крупнейшим портам европейских
стран по грузообороту. Самыми крупными
из них являются Гамбург, нефтяной порт
Вильгельмсхафен, а также Бремен, Эмден,
Росток. Авиационный транспорт, как и морской,
играет важную роль во внешних связях
страны. Все крупнейшие ярмарочные центры
располагают аэропортами. Всего в Германии
16 международных аэропортов, причем Франкфуртский
аэропорт по грузообороту занимает первое
место в Европе, а по пассажирскому — третье.
Виды общественного транспорта в Германии
В Германии очень продуманная и удобная транспортная система. Вы всегда сможете добраться в нужный вам городок на поезде или, в крайнем случае (если уж ж/д пути почему-то провести туда не удалось), на автобусе. А вообще существует несколько видов транспорта:
- В черте одного города (метро, электрички, автобусы).
- Между соседними городами (автобусы и поезда).
- Между землями (автобусы и поезда).
Кстати, метро в немецких городах рядом с вокзалами располагается супер удобно. Метро просто занимает подземный уровень вокзала. Поэтому, если вы впервые оказались в Германии и вам предстоит добираться до отеля на метро, то просто спускайтесь на самый нижний этаж вокзала, где и найдете метро.
Стоимость билетов, конечно, будет различаться. Да и вообще стоимость проезда в Германии достаточно существенна. Мы на транспорт потратили более 200 евро, хотя ездили каждый день, а иногда даже и в несколько городов. Правда, если бы я раньше разобралась с типами проездных в этой стране, то эту сумму удалось бы уменьшить, причем достаточно существенно, для бюджетных туристов в особенности.
Региональные поезда
Региональные поезда курсируют по маршрутам, обслуживающим малые и средние муниципальные образования. Если вы собираетесь использовать региональные поезда для путешествий по Германии, советуем вам купить специальный билет, который позволит вам путешествовать без ограничений в течение одного дня. Есть вариант, который охватывает всю территорию Германии, и другой, в котором необходимо выбрать государство (Want-durchs-Land-Ticket и Lander-билеты,соответственно). Этот билет также идеально подходит для групповых поездок, так как стоимость дополнительных пассажиров невысока. Чем больше группа (до 5 человек) и чем больше количество участков в региональных поездах, тем интереснее приобрести один из таких билетов. Региональные поезда обозначаются аббревиатурами RE и RB.
Меры защиты от COVID-19
Центры США по контролю и профилактике заболеваний выпустили руководящие документы по мерам защиты от COVID-19 для пассажиров и операторов общественного транспорта и арендованных автомобилей с водителями, которые время от времени обновляются. Большая часть рекомендаций CDC применима в юрисдикциях за пределами США. Следует избегать несущественных поездок. Водители и пассажиры должны (или в некоторых юрисдикциях обязаны) носить защитные маски, избегать поверхностей, к которым часто прикасаются, и сидеть на расстоянии не менее шести футов друг от друга, если это возможно. Для защиты водителей автобусов пассажир может входить и выходить через дверь, находящуюся далеко от водителя. Избегайте работы с наличными или платежными картами. Поверхности, к которым часто прикасаются, следует регулярно очищать
Вывески и другие визуальные подсказки, такие как наклейки и лента, могут предупредить пассажиров о соответствующих мерах предосторожности в отношении COVID-19 и обозначении мест. Путешественникам рекомендуется носить с собой дезинфицирующее средство для рук и дезинфицирующие салфетки. Необходимые поездки лучше всего совершать в непиковые часы, когда пассажиры могут находиться дальше друг от друга
Необходимые поездки лучше всего совершать в непиковые часы, когда пассажиры могут находиться дальше друг от друга.
Передвижение по Германии
Пребывание в чужой стране без знаний особенностей транспортной системы (das Verkehrssystem) – дело неблагодарное. В этой статье подробно рассмотрим все виды транспорта (der Verkehrsträger), которыми пользуются жители Германии и ее гости.
В Германии, как в больших городах, так и в сельской местности, большинство людей предпочитают передвигаться на велосипедах (das Fahrrad/Rad)
И не важно, куда они направляются: на работу, в супермаркет или в гости к друзьям. Велосипеды являются одним из самых популярных видов транспорта (der Verkehrsträger)
Почти везде есть велосипедные дорожки (der Radweg). Там, где их нет, разрешено ехать по дороге. Детям до восьмилетнего возраста можно ездить по тротуарам (der Gehweg/der Bürgersteig). Точно также, как и пешеходам (die Fußgänger), велосипедистам запрещено переходить улицу (die Straße) на красный свет. Если это нарушение зафиксирует полиция (die Polizei), то придется заплатить штраф (eine Strafe zahlen) от 5 до 10 евро.
Общая характеристика общественного транспорта в Германии
В целом в ФРГ существуют все виды общественного транспорта. Однако по территории страны они распределены неравномерно:
- метро есть только в самых больших городах;
- трамваями пользуются в основном в восточных землях – на территории, которая ранее входила в состав ГДР. Помимо этого, трамваи довольно распространены в Баварии. Интересно, что существует даже трамвайный маршрут из австрийской Вены в Баден-Баден, расположенный в Германии;
- троллейбусы являются своеобразным пережитком социализма и сохранились только в некоторых немецких городах;
- автобусы используются повсеместно как на городских, так и на пригородных и междугородных маршрутах.
Следует отметить, что до недавнего времени основные перевозки между городами Германии осуществлялись железнодорожным транспортом. Однако по состоянию на 2021 год его практически полностью вытеснили междугородные автобусы.
Аналогичная ситуация и на маршрутах Берлин – Гамбург и Франкфурт – Дюссельдорф. А за довольно продолжительную автобусную поездку из Берлина в Мюнхен, которая занимает около восьми часов, нужно заплатить 43 евро.
Основные виды общественного транспорта в городах Германии
В крупных городах Германии очень развита сеть общественного транспорта. Во-первых, сеть метро выступает в качестве магистрали города, соединяя различные регионы с центром. В свою очередь, пригородные поезда гарантируют доступ к самым периферийным районам и некоторым близлежащим городам. С другой стороны, трамвай и автобус дополняют сеть, обеспечивая локальный доступ к различным районам города. Помимо этого, есть также региональные поезда, которые соединяют разные города. С другой стороны, более мелкие города работают в основном на автобусной системе и связаны друг с другом региональными поездами.
Транспорт Германии
В Германии прекрасно развиты все виды транспорта. Так как эта страна расположена в самом центре Европы, ее густая транспортная сеть не только обслуживает потребности ее собственной высокоразвитой передовой экономики, но и обеспечивает связи с соседними государствами. Транспорт обеспечивает связь Северной и Северо-Западной Европы с Австрией, Швейцарией и Италией.
Речные бассейны Рейна и Дуная связаны друг с другом каналом. Каналы, проложенные через Рурскую область, соединяют ее с северогерманскими портами Эмден, Бремен и Гамбург. Паромные линии соединяют балтийские порты Путтгарден и Варнемюнде с крупнейшим датским островом Зеландия, а порт Засниц на острове Рюген — с Южной Швецией.
Главный западногерманский аэропорт, крупнейший во всей континентальной Европе, находится во Франкфурте-на-Майне. Крупнейшими после Франкфуртского являются аэропорты Мюнхена и Дюссельдорфа.
Пассажирские перевозки осуществляют в основном скоростные поезда. В большинстве крупных западногерманских городов получили развитие новые элементы железнодорожного транспорта, связавшие в единую сеть наземное городское и пригородное железнодорожное сообщение, метрополитен, трамвайные и автобусные линии.
Несмотря на то, что правительство грозит повысить роль железнодорожного транспорта в грузовых перевозках, в ФРГ они осуществляются главным образом по автодорогам. Роль грузового автотранспорта растет и в международных перевозках.
Частные поездки граждан также, как правило, осуществляются на автомобилях. Протяженность общегерманской сети скоростных автодорог составляет 11,2 тыс. км. Эта цифра постоянно увеличивается. Западногерманские автобаны напрямую через государственную границу связаны с автострадами в Дании, Нидерландах, Бельгии, Франции и Австрии.
Источник
Есть альтернатива!
Вдохновленные примером соседей — датчан и голландцев, свою «педальную революцию» провели и немцы. Отправной точкой в 2002 году стал национальный план развития велотранспорта. В течение десятилетия была создана разветвленная сеть D-Netz, в основе которой 12 федеральных велодорог, общей протяженностью 10,2 тыс. км. Велосипедный транспорт Германии стал равноправным сегментом инфраструктуры страны.
Постоянно совершенствуемое сервисное обслуживание на трансрегиональных велотрассах, сделало комфортным велосипедные путешествия, и с каждым годом прибыль от такого вида туризма стремительно растет.
С 2008 года на развитие различных велопроектов федеральным бюджетом ежегодно выделяется около 3 миллионов евро, а в качестве дивидендов — положительные эффекты в сферах охраны здоровья населения и окружающей среды, безопасности дорожного движения.
Билеты на общественный транспорт Берлина
- Kurzstrecke – билет на короткое расстояние
- Einzelfahrausweis – билет в один конец
- Anschlussfahrausweis – расширеный билет
- Tageskarte – дневной билет
А теперь конкретно о каждом.
Kurzstrecke – билет на короткое расстояние
Тариф действителен для одного путешествия. С помощью него можно проехать: до трёх остановок на метро U-bahn или S-Bahn, пересадка допускается в сети метро и в S-Bahn сети, а также между U и S-Bahn линиями или до шести остановок на автобусе или трамвае, где пересадка в принципе не допускается. Перерывы и повторные поездки исключаются при использовании билета ближнемагистрального. Куда можно ехать с ближнемагистральным билетом:
- в пределах города Берлина (Berlin AB)
- между Берлинской городской территорией (зона В) и прилегающих районов (зона С)
- в окрестностях (зона С) только на линиях S-Bahn.
- Kurzstrecke не пременяется на железнодорожных региональных перевозках
Цена билета на короткое расстояние Kurzstre:
- Билет со скидкой Einzelfahrschein распространяется на детей 6-14 лет
- Kurzstrecke Berlin – 2 евро; Билет со скидкой – 1,50 евро
- Kurzstrecke Potsdam – 1,60 евро; Билет со скидкой – 1,20 евро
- карта Kurzstreckenfahrschein на 4 поездки – 6 евро; Билет со скидкой – 4,60 евро
4-поездочная карта – один и тот же билет только четыре раза. Например, вам надо ездить в одном и том же направлении от дома до работы туда-обратно и чтобы не покупать по-отдельности билет, можно купить такую карту на четыре поездки.
Einzelfahrausweis – билет в один конец
Распространяется на автобусы, трамваи, S-и U-Bahn поезда всех транспортных компаний в Берлине (зоны А, В и С), в том числе регионального железнодорожного транспорта и паромов.
Ограничение времени в пути:
- в местах с регулярным городским движением по 30 минут (в Фюрстенвальде, Ютербоге, Луккенвальде, Шведт/Одере и Зенфтенберге 45 минут, в Люббенау 60 минут),
- в тарифных зонах независимых городов Бранденбург а. д. Гавел, Котбус, Франкфурт (Одер) и Потсдам за 60 минут,
- в берлинской тарифной зоне на 120 минут.
Цена билета Einzelfahrausweis
- Для детей 6-14 лет действует билет со скидкой
- Einzelfahrausweis Берлин (AB зоны) – 3 евро; Билет со скидкой – 1,90 евро
- Einzelfahrschein Берлин (BC) – 3,50 евро; Билет со скидкой – 2,40 евро
- Einzelfahrschein Берлин (ABC) – 3.80 евро; Билет со скидкой – 2,70 евро
- карта Einzelfahrschein (AB) на 4 поездки – 9,40; для зоны (BC) – 12,60 евро; для зоны (АBC) – 13,80 евро
- Билет со скидкой Einzelfahrschein (AB) – 5.80; для зоны (BC) – 8,60 евро; для зоны (АBC) – 9,80 евро
Anschlussfahrausweis– расширеный билет
Билет действует для поездки с любым изменением в одном направлении. Поездки туда и обратно исключены.
Билет охватывает:
- Берлин
- Бранденбург а. d. H.
- Котбус
- Франкфурт (Одер)
- Потсдам
Ограничение времени в пути:
- в тарифных зонах независимых городов Бранденбург а. д. Гавел, Котбус, Франкфурт (Одер) и Потсдам на 60 минут;
- в берлинской тарифной зоне на 120 минут.
Цена билета Anschlussfahrausweis
- Berlin – 1,80 евро; билет со скидкой – 1,40 евро; билет на день – 3,70 евро;
- Brandenburg a. d. H., Cottbus, Frankfurt (Oder) – 1,30 евро;
- Potsdam A/C – 1,50 евро;
- Potsdam → Berlin AB – 3 евро.
Tageskarte – дневной билет
С Дневным билетом можно ездить так часто сколько требуется. Дневной билет действует на все виды транспорта (VVB) с понедельника по пятницу с 9 утра до 3 часов ночи следующего дня. По субботам, воскресеньям и государственным праздникам карта действует с 12 часов ночи дня покупки билета.
Дневные карты обязательно надо пропечатать до поездки. По истечению карты теряют ценность, так как время не переносится на другие дни.
С 1 января 2021 года дневные билеты стали 24-часовыми билетами и действительны в течение полных 24 часов после их отмены или с момента начала действия, указанного на билете.
Билет охватывает:
- Места с регулярным городским движением
- Берлин AB, BC, ABC
- Бранденбург а. d. H. AB, BC, ABC
- Котбус AB, BC, ABC
- Франкфурт (Одер) AB, BC, ABC
- Потсдам, AB, BC, ABC
- Общая сеть VBB
- Местные и региональные уровни тарифов
Цена билета Tageskarte
- Берлин (AB зоны) – 8,80 евро
- Берлин (BC зоны) – 9,20 евро
- Берлин (ABC зоны) – 10 евро
- Potsdam (AB зоны) – 4,70 евро
- Potsdam (BС зоны) – 4,40 евро
- Potsdam (ABС зоны) – 6,30 евро
- Tageskarte на все зоны VBB – 23 евро
Электромобили
Германия — ведущий рынок в Европе по продажам электромобилей. По состоянию на декабрь 2022 года, в Германии на дорогах находилось более 600 тысяч электромобилей. Также в прошлом году количество общественных точек зарядки превысило 60 тысяч единиц. 15 процентов этих пунктов являются станциями быстрой зарядки. Одна точка приходится на 10 электромобилей — феноменальный результат.
Совместное использование электромобилей
WeShare от Volkswagen предлагает услугу каршеринга на электромобилях. Все поездки стоят всего 19 центов в минуту и покрывают большинство важных районов Берлина, даже далеко за пределами кольца городской железной дороги. Загрузите приложение WeShare и внесите свой вклад в сохранение окружающей среды.
Подбор счетов
Бесплатная консультация
по подбору зарубежных счетов для предпринимате-
лей от экспертов по работе с международными
банками и счетами для нерезидентовс опытом 20+ лет.
по подбору зарубежных счетов для предпринимателей от экспертов по работе с международными
банками и счетами для нерезидентов
с опытом 20+ лет.
Экономико-географическое положение (ЭГП) Германии
Федеративная Республика Германия (ФРГ) расположена в Центральной Европе и омывается двумя морями — Северным и Балтийским.
Площадь: 365 967 км2. Занимает 62 место в мире по размерам.
Страны-соседи: на юге — Австрия, Швейцария; на западе — Нидерланды, Франция, Бельгия, Люксембург; на востоке — Польша и Чехия; на севере — Дания.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут. Протяженность границы составляет 3621 км
Протяженность границы составляет 3621 км.
Длина береговой линии — 2389 км.
Плюсы ЭГП Германии:
- Выход к морям. Северные моря не промерзают, что дает возможность круглогодично осуществлять международную торговлю. По грузоподъемности судов занимает 4 место в мире. Крупнейшими портами называют: Гамбург, Висмар, Бремерхафен, Вильгельмсхафен.
- Расположение в центре Европы. Германия — центр пересечения транспортных путей, соединяющих державы Западной и Восточной Европы. Через её территорию проходят железнодорожные, речные, авиационные, автомобильные международные коммуникации. Длина железнодорожных путей — 44 000 км, автодорог — 230 000 км. Речное сообщение осуществляется по рекам Дунай и Рейн. Через территорию Германии проходят крупные нефтепроводы и газопроводы. Аэропорт во Франкфурте занимает 1 место в Европе по грузообороту и 3 место по пассажирообороту.
- География: Германия расположена на Западноевропейской платформе. В силу устойчивым характеристикам, для данной литосферной плиты не характерны природные катастрофы (землетрясений, извержения вулканов и так далее). На территории страны созданы благоприятные условия для развития сельского хозяйства (выращивание ячменя, сахарной свеклы, пшеницы). Особенности альпийской местности способствуют развитию животноводства.
- Соседи — экономически развитые государства. Граничащие с Германией страны высокоразвиты экономически, являются членами Европейского Союза, что предполагает укрепление сотрудничества, добрососедских отношений.
- Благоприятные климатические условия способствуют комфортному проживанию населения и увеличивают приток туристов. Германия занимает 3 место в мире по туристической популярности.
- По общему объему ВВП занимает 4 место в мире. Германия — индустриальное государство, промышленность выступает как основная специализация государства на мировом экономическом рынке.
Минусы ЭГП Германии:
- Ограниченность запасов природных ресурсов. Ассортимент полезных ископаемых в стране велик (нефть, природный газ, уголь, железная руда, калийная соль), однако, их объемы небольшие.
- Низкое качество железной руды приводит к необходимости её импорта из Бразилии и Либерии. Запасы угля, нефти и газа не восполняют потребности страны.
- Гористая местность затрудняет торговлю со странами Азии и Африки. Грузоперевозки возможны только путем морских и авиа сообщений.
- Преобладание малоплодородных почв затрудняет развитие сельского хозяйства и требует дотирования от правительства.
- Привязанность промышленности к сторонним энергоресурсам.
- Низкий прирост населения (естественная убыль).
Уровень развития экономики Германии выступает показателем успешного кооперирования преимуществ и недостатков экономико-географического положения. Ведущими сферами экономики страны на международном рынке являются:
- черная и цветная металлургия;
- автомобилестроение и машиностроение;
- промышленность химической отрасли;
- электроника и электротехника.
Водный транспорт в Германии
Ввиду географических особенностей страны, водное сообщение хорошо развито. Маршруты проложены по рекам страны — Рейн, Эльба и Майн, а также по Северному и Балтийскому морям.
В Германии есть морские и речные порты. Крупнейший морской порт находится в Гамбурге, в Берлине, Бремене, Кёльне, Дрездене, Любеке, Штутгарте, Ростоке, Треллеборге, Травемунде и Киле находятся морские и речные порты поменьше. Направление движения паромов происходит как внутри страны, так и соединяют с другими странами — с Данией, Латвией, Литвой, Францией, Англией, Бельгией, Голландией, Швецией и Россией.
Наряду с теплоходами, водными такси, катерами и лодками, на рекам Германии курсируют паромы.
Основными компаниями на рынке паромных услуг являются DFDS Lisco GmbH, FRS Helgoline, Color Line, P&O Ferries, Finnlines, Scandlines и TT-Line, которые осуществляют регулярные перевозки пассажиров.
Стоимость билетов на паромы в Германию
Из-за сезонных колебаний цен, билеты на паромы в Германии необходимо приобретать заранее. Порядок цен зависит от расстояния и уровня выбранного класса. Например, поезда на пароме из Хельсинки, Финляндия, в Травемюнде, Германия, для 2-4 человек с легковым автомобилем стартует от 400 €. Стоимость лучше узнавать на сайтах перевозчика. Купить билеты на паром можно он-лайн на сайте перевозчика и в кассах портов отправления.