Магдебургский водный мост

Самый старый в мире: Аркадико

Самым древним сохранившимся мостом в мире вполне можно считать мост Аркадико, построенный, по оценкам ученых, в последней трети 2-го тысячелетия до Рождества Христова (или, если точнее, в 1300–1190 гг. до н. э. — в бронзовый век) ахейцами как часть скоростной дороги между городами Тиринфом и Эпидавром. Скоростной дорога была в том смысле, что по ней, включая мост, можно было проехать на колеснице и быстро переместить пешие военные отряды. Мост, по-видимому, упрощал переправу через поток, который ныне иссяк. Впрочем, воспользоваться им по-прежнему можно, хотя следов древней дороги в округе не осталось.

Конструктивно этот мост — ложный свод, внешне напоминающий арку, то есть истинный свод, но не дающий распределения нагрузки горизонтально. Пролет имеет длину 1 метр, а сам мост — около 4 метров в высоту и 2,5 метра в ширину. Будете на северо-восточной части Пелопонесского полуострова, в местности Арголида, непременно загляните

Магдебургский водный мост фото

В 2003 году по Магдебургскому водному мосту
пошли первые суда, следующие из внутреннего порта Берлина в порты на Рейне. Хотелось бы отметить, что данное водное сооружение позволяет беспрепятственно проходить речным судам длиной 85 метров и осадкой до 2 метров.

На строительство Магдебургского водного моста общей длиной 918 метров, шириной русла 34 м, и глубиной 4,25 м потребовалось 68000 куб. м бетона и 24000 тонн стали. Из бюджета страны на создание уникального сооружения было выделено около 500 миллионов евро. И все это не напрасно. После проведенного анализа в 2010 году пропускная способность водного пути между Среднегерманским каналом и Эльба-Хафель увеличилась в два раза, что способствует регулярному росту грузопотока внутри страны. Кроме того Магдебургский водный мост
стал еще одной достопримечательностью Германии. Ежегодно сотни туристов посещают эту страну, а любители

Одним из самых необычных инженерных сооружений является — Магдебургский водный мост
(нем. Kanalbrücke Magdeburg, англ. Magdeburg Water Bridge), весь же путь называется — Wasserstraßenkreuz Magdeburg, расположенный в 10 км к северу от центра Магдебурга, Германия
. Он сделан так, что над рекой Эльба протекает по мосту еще одна река, получается как бы «Река над рекой».

Магдебургский водный мост
в Германии, будучи крупнейшим водным мостом в Европе соединяет два канала: Канал Эльба-Хафель и Среднегерманский канал, через который осуществляется сообщение с индустриальным районом — Рур, что является важным для экономики и промышленности страны. Водный мост связывает между собой Магдебург, Берлин и Ганновер.

Длина всего моста составляет — 918 метров, из них над водой находится — 228 метров, а остальные 690 метров — над сушей. Ширина русла моста — почти 34 м, а глубина — 4,25 м, что позволяет проходить по нему кораблям и баржам. Также по сторонам моста сделаны дорожки для пешеходов или для проезда велосипедом.

Так как Магдебургский водный мост
является очень важным сооружением для Германии, то его строение было задумано довольно давно, еще в 1919 году и уже к 1938 году судоподъёмник Ротензее и быки моста были готовы. Но к сожалению завершить проект помешала Вторая мировая война, а затем и разделение Германии на ГДР и ФРГ и строительство моста отложилось на неопределённый срок. Лишь только после воссоединения Германии возобновить строительство моста стало одной из важных задач.

Строительство водного моста началось в 1997 году, а в октябре 2003 года водный мост
был уже открыт, это заняло всего 6 лет, что немного для такого грандиозного инженерного сооружения. При постройке моста было затрачено 68 000 м³ бетона, 24 000 тонн стали и приблизительно 500 миллионов евро.

Теперь Magdeburg Water Bridge
соединяет внутренний порт Берлина с портами на Рейне, до его постройки корабли и баржи вынуждены были делать крюк примерно в 12 км через ротензеевский шлюз, по Эльбе и через шлюз Нигрипп, что было к тому же и не совсем безопасно. А также когда уровень реки Эльбы падал, то отгрузка и загрузка барж останавливалась, теперь же эта проблема решена, и судна могут без каких либо остановок перевозить грузы до 1 350 метрических тонн, ранее же они могли быть загружены только 800 метрическими тоннами.

Магдебургский водный мост
сейчас посещает много туристов и посетителей, поэтому инфраструктура вокруг моста тоже развита, здесь предусмотрены места для стоянок автомобилей, велосипедные и пешеходные дорожки. Кроме того здесь находится небольшой музей, где можно узнать всю информацию о строительстве данного водного моста. Для туристов и отдыхающих будет интересно прокататься на единственном в мире судоподъёмнике для малых прогулочных судов.

Туристов в Европе могут удивить не только древние замки и крепости, но и современная инженерная архитектура, такая как, например, Магдебургский мост в Германии. Это водная переправа через реку Эльбу длиной около 900 метров, шириной 34 и глубиной около 4-х метров, действующая с 2003 года. Она соединяет два судоходных канала – Эльба-Хафер и Среднегерманский, которые проходят в направлении густонаселенной и перегруженной промышленностью долины Рура.

Самые высокие: Мийо и Дугэ

Говоря о самом высоком мосте, нужно для начала выяснить, как измерять высоту. Тут есть два варианта: можно измерить высоту опор, а можно — расстояние от пролета до земли (или воды). По первому показателю в лидерах виадук Мийо — мостовое вантовое сооружение общей длиной 2460 метров, пересекающее живописную долину реки Тарн вблизи городка Мийо на юге Франции. Дорожное полотно виадука закреплено на вантах, спускающихся с семи опор, самая высокая из которых 343 метра (полную — с пилоном; без него — 244,96 метра), что выше Эйфелевой башни (324 метра) и лишь на 40 метров ниже Эмпайр-стейт-билдинга (443,2 метра). Наибольшее расстояние между пролетом моста и поверхностью земли при этом составляет 270 метров — по этому показателю мост тоже был рекордсменом, но сегодня уступил первое место нашему следующему герою. О Мийо же добавим, что его постройка заняла четыре года (а перед этим было 10 лет исследований и проектирования) и обошлась в 400 миллионов евро.

Виадук Мийо является частью национального скоростного шоссе E75, по которому каждое лето десятки тысяч жителей центра и севера Франции отправляются на курортный юг. Раньше машины упирались в многокилометровую пробку, возникавшую в городе Мийо в глубине долины, а теперь преодолевают долину за считаные минуты

Первым же в мире по высоте над пересекаемой преградой сегодня является автомобильный мост Дугэ, построенный в южнокитайской провинции Юньнань над рекой Бэйпаньцзян. Максимальная высота между пролетом и поверхностью земли составляет 564 метра. То есть, будучи установленной в подходящем месте, московская Останкинская телебашня (540,1 метра со шпилем) не достала бы до дорожного полотна.

Наибольшая восточная опора моста Дугэ имеет высоту 269 метров, а общая длина моста составляет 1,34 км (центральный пролет — 720 метров). Строительство заняло пять лет от начала работ до ввода в эксплуатацию, которая позволила сократить путь между городами Цюйцзин и Люпаньшуй на три часа. Это фото сделано в июле 2016-го, за пять месяцев до открытия моста

Лучшие места для наблюдения развода моста

Дворцовый мост красив и днём, и ночью. Разведение петербургских мостов – популярное туристическое зрелище, особенно в условиях ночной подсветки. Наибольший наплыв туристов отмечается в период белых ночей. Откуда же смотреть на Дворцовый мост?

Лучшим местом наблюдения считается палуба экскурсионных теплоходов или катеров. В неё, как правило, входит приближение и к другим разводящимся мостам: Благовещенский, Троицкий, Литейный, Большеохтинский, Александра Невского.

В момент разводки в непосредственной близости к мосту находятся десятки туристических судов. Сейчас после разведения катера береговой охраны прогоняют их с места события, чтобы освободить путь большим сухогрузным судам, для чего, собственно, и разводится мост. По просьбе туристических организаций, с 2017 г. разводка Дворцового и Троицкого мостов начинается раньше на 15 минут. Таким образом, туристы получили дополнительное время для фотосессий.

Сухопутные наблюдатели выстраиваются вдоль Дворцовой, Адмиралтейской и Университетской набережных. Для занятия места с хорошим обзором рекомендуется приходить хотя-бы за полчаса до начала разведения. Ближайшая станция метро – «Адмиралтейская», закрывается на выход в 00:40, что довольно удобно. Прибывшие на собственной машине могут припарковать ее на Миллионной улице или набережной Мойки, а также на Синем мосту или возле Исаакиевского сквера.

При наблюдении с Дворцовой площади разведённый мост открывает вид на Кунсткамеру. Для лучшего обзора рекомендуется встать на высокое крыльцо главного здания Эрмитажа. Для одновременного наблюдения развода и Троицкого моста, опытные люди советуют устроиться у здания №26 на Дворцовой набережной.

С Адмиралтейской набережной обозревается колокольня Петропавловского собора. Часть туристов наблюдают за разводом с соседнего Троицкого моста, который разводится через несколько минут после Дворцового.

Особенно эффектны виды Зимнего дворца или Адмиралтейского шпиля между разведёнными пролётами моста.

Акведук Хаверуд

Этот водный мост, построенный в Швеции, было особенно трудно прокладывать. Из-за неподходящей почвы строители не могли воспользоваться традиционным замком для завершения канала Дасланд, поэтому они решили построить над водопадом 30-метровый стальной мост. Им пришлось проявить всю мощь своего технического гения, чтобы справиться со столь сложной задачей. У водопада одна река впадала в другую. В 1860 году здесь построили длинный акведук, с помощью которого воду удалось доставить в расположенное неподалёку селение.
В наши дни акведук Хаверуд превратился в туристическую достопримечательность и своеобразный аттракцион, в котором задействованы сразу река, водный мост и железная дорога. Особой популярностью у путешественников пользуются прогулки на небольших корабликах по каналу Дасланд.

Как добраться к водному мосту

Акведук расположен чуть севернее (в 13 километрах) Магдебурга и берет начало в тихой и уютной деревушке Хоэнварте на правом берегу Эльбы. Из центра Магдебурга можно добраться на автомобиле или арендованном велосипеде примерно за час.

Самый дешевый, но довольно сложный способ – совершить пешую прогулку, которая займет не менее полутора часов.

Еще можно поехать на трамвае № 10 с остановки Allee-Center, которая находится недалеко от вокзала в Магдебурге, до остановки Barleber See. Дальше придется идти пешком около 6 км. Долгий путь компенсируют виды на шлюзы и возможность побывать на бесплатной смотровой площадке.

Для автомобилей возле достопримечательности предусмотрена большая бесплатная парковка, так как движение по мосту предусмотрено только для пешеходов и водных средств передвижения. За стоянкой находится кафе, которое предлагает очень вкусные десерты для туристов.

Магдебургский водный мост фото

На свете существует довольно-таки приличное количество достопримечательностей, заслуживающих особого внимания. Одной из таких является и популярный в последнее время Магдебургский водный мост. По сути, это мост представляет собой реку, расположенную над рекой, то сеть водный канал, находящийся сверху над рекой Эльбой.

Это поистине потрясающее в техническом смысле сооружение действительно находится в Магдебурге. Этот водный мост является связующим звеном между Среднегерманским каналом и довольно-таки известным каналом – Эльба-Хафель. На самом деле этому инженерной мысли не существует аналогов во всем мире. Фраза «река над рекой» лучше всего выражает суть этого водного моста.

Магдебургский водный мост – это самый настоящий водный канал, в буквальном смысле слова висящий в воздухе над рекой, причем по нему свободно передвигаются корабли и баржи. По этому уникальному мосту могут передвигаться только плавучие средства и пешеходы, движение наземного транспорта здесь не предусмотрено.

Надо сказать, что сама идея постройки этого моста возникла еще в далеком 1930 году прошлого века, и даже в 1938 году был проведен первый этап подготовительных работ. Однако, наступившая вслед за этим Вторая Мировая война и последовавшее за ней разделение Германии не позволили осуществиться этой идее.

После окончания войны Магдебург остался в составе ГДР, и у властей страны не хватала средств на воплощение столь грандиозного замысла. Поэтому продолжение строительства началось уже после воссоединения страны и продолжалось шесть лет – с 1997 по 2003 год.

Фактически длина Магдебургского моста, проложенного над рекой Эльбой, составляет 918 метров, причем 228 метров висят в воздухе, а 690 метров проложены по суше. Этот проект потребовал довольно-таки значительных материальных затрат – более 500 миллионов евро. Но со временем стало понятно, что эти затраты стоили того. Они уже по сути оправдываются значительным сокращением пути кораблей на участке от Берлина и до Ганновера, а также от остальных сильно загруженных портов на реке Рейн как минимум на 12 километров.

До того, как был построен этот мост, судам приходилось делать очень большой крюк через реку Эльбу. Но и не это было главной причиной, дело в том, что в летний период существенно снижался уровень воды в реке и временами все движение по воде практически совсем останавливалось. После постройки моста все эти проблемы решились сами собой.

В Магдебург теперь после строительства этого моста стало съезжаться очень большое количество туристов, чтобы полюбоваться этой грандиознейшей германской достопримечательностью. Поэтому специально для туристов были оборудованы велосипедные и пешеходные тротуары. Здесь же рядом с мостом можно посетить небольшой музей, в котором рассказывается обо всех этапах строительства водного моста. Мост открыт для круглосуточного посещения.

Еще здесь можно совершить увлекательную прогулку на борту (единственного в мире) судоподъемника, предназначенного для малых прогулочных судов. Такие водные экскурсии проводятся ежедневно. Так что полюбоваться красотой такого потрясающего сооружения можно не только с суши, но и с воды. Если идти пешком от центра города, то до водного моста можно добраться примерно за полтора часа. Но удобнее всего прямо в центре города взять в аренду велосипед, так легче преодолеть дорогу, да и сама экскурсия станет намного увлекательнее. Для тех туристов, которые всем развлечениям предпочитают водные прогулки, организовываются специальные маршруты, которые прокладываются через переправу и судоподъемники. Они начинаются прямо в центре Магдебурга, а потом туда же и возвращаются.

07.04.2014

Магдебургский водный мост – самый большой мост в Европе

В октябре 2003 года в появился уникальный водный мост или лучше канал, идущий по воздуху, короче два в одном с официальным названием Магдебургский водный мост
. Великолепное сооружение-это просто чудо техники! По короткому пути, пересекая Эльбу, он соединяет два уже существующих канала в стране Среднегерманский и Эльба-Хафель с долиной Рура. Мост находится в 10 км к северу от центра Магдебурга. На правом берегу Эльбы у моста находится населённый пункт Хоэнварте.

Длина необычного моста составляет чуть ли не километр при этом 230 метров из них над водой. Размеры тоже впечатляют-ширина канала целых 34 метра, а глубина более 4 метров.

Впервые оригинальная идея строительства водного моста возникла в умах немецких инженеров в начале ХХ века и даже были предприняты некоторые шаги к её осуществлению. Но высшее провидение вмешалось в их планы, и, возможно, не зря. Сначала помешали строительству мировые войны — Первая и Вторая. А в результате последней из них Германия вообще была разделена, здесь как бы и не до подобных идей. И только с воссоединением страны стало возможным вновь обратиться к начатому делу. Возведение Магдебургского моста начатое в 1997 году длилось целых 6 лет и стоило стране свыше полмиллиарда евро. Зато теперь берлинский внутренний порт соединён со всеми существующими речными портами в стране.

Это самое большое водное сооружение в Европе
с двойными шлюзами и судоподъемником кроме того имеет широкие дорожки для пешеходов и велосипедистов, стоянки для автомобилей и ещё маленький музей посвященный истории его строительства. В целом это очень основательная, крепкая и добротная постройка.

Интересный факт, оказывается, идея строительства таких сооружений далеко не нова, в уже давно существуют аналогичные каналы и водные мосты. Первым задумался о создании кратчайшего пути из Средиземного моря к Атлантическому океану в обход испанских пиратов король Франции Франциск I. Подготовить же проект канала он поручил в 1516 году знаменитому Леонардо да Винчи. И хотя его строительство началось лишь в 1666 году, но со времени открытия в 1681 году канала Дю Миди (Лангедокский канал или Южный канал
) длиной 240 километров, он до сих пор продолжает функционировать вот уже 340 лет.

В княжестве Уэльс в есть судоходный очень высокий и длинный водный акведук Понткисиллте
, по которому и сейчас движутся небольшие прогулочные катера. Строительство полых опор клиновидной формы высотой 38 метров началось в 1795 году. Водосток глубиной чуть больше полутора метров имеет ширину в 3,5 метра. Такое ощущение, что находишься на самом краю обрыва, такая поездка не для слабонервных туристов. Об открывшемся в 1805 году акведуке Вальтер Скотт высказывался как о великолепном творении искусства.

Ежегодно находится много желающих увидеть эти неподражаемые инженерные сооружения и конечно прокатиться по ним на судне, чтобы навсегда сохранить неповторимые впечатления.

Магдебургский водный мост, его история и аналоги :: SYL.ru

Наверняка многие не раз встречали фотографии удивительного моста, который с первого взгляда может показаться результатом фотоманипуляций. Корабли, плывущие на высоте нескольких метров над водой, и правда вызывают недоумение, но само это явление нельзя назвать чудом современной техники. Мало кто знает, но Магдебургский водный мост в Германии – не единственный в своем роде.

Что было до моста

До 2003 года, в котором был построен этот надземный канал, судам, следующим из канала Среднегерманского в канал Эльба-Хафель, нужно было пройти несколько этапов. Грузоподъемник, шлюз и довольно значительная разница между глубиной Среднегерманского канала и реки Эльба вынуждали капитанов совершать ряд сложных манипуляций, связанных с доставкой грузов. Все это требовало тщательной подготовки и множества усилий до тех пор, пока не построили Магдебургский водный мост. Фото наглядно показывает, как легко перемещаются грузовые и транспортные суда, находясь на высоте нескольких метров над рекой.

Зачастую тяжелые корабли не имели возможности пройти по реке. В таких случаях часть груза приходилось перемещать на другой транспорт, а позже снова отправлять на корабль. Конечно, все это сильно усложняло процесс и занимало довольно много времени. Поэтому инженерам пришлось искать оптимальное решение, которое упростит поставку грузов через Среднегерманский канал.

Что собой представляет Магдебургский водный мост

Открытие конструкции состоялось в октябре 2003 года, и она сразу привлекла внимание публики. Мост представляет собой надводный канал, имеющий протяженность чуть менее километра, 230 метров из которых проходят над рекой Эльба. Ширина составляет 34 метра, а глубина – более 4

Несмотря на размеры, Магдебургский водный мост был построен с соблюдением всех экологических норм, что позволило сохранить экосистему реки

Ширина составляет 34 метра, а глубина – более 4. Несмотря на размеры, Магдебургский водный мост был построен с соблюдением всех экологических норм, что позволило сохранить экосистему реки.

Удивительный канал является самым большим водным сооружением в Европе. Он оснащен двойными шлюзами и судоподъемником. Для удобства инженеры предусмотрели пешеходные и велосипедные дорожки, а также автостоянки. Кроме того, здесь есть музей, посвященный истории моста.

Неуникальная идея

О создании водного пути в этом месте впервые задумались еще в начале XX века, тогда же началось строительство Среднегерманского канала с подъемником в Ротензее. Завершено оно было только в 1938 году. Дальнейшее строительство моста было прервано по причине начала Второй мировой войны, а продолжилось только в 1990-х.

Магдебургский водный мост является самым известным сооружением такого типа, но не единственным. Уже более 300 лет во Франции существует и функционирует канал Дю Миди (Южный), имеющий в длину около 240 метров. Он, так же, как и Магдебургский водный мост, позволяет сократить путь из одного пункта назначения в другой. Правда, строители преследовали несколько другие цели, нежели в Германии.

Еще в 1516 году Франциск I поручил Леонардо да Винчи создать кратчайший путь, который позволит кораблям попасть из Средиземного моря в Атлантический океан, не встречаясь при этом с пиратами. Строительство началось только в 1666 году при Людовике XIV и закончилось через 15 лет. В настоящее время канал Дю Миди работает и даже открыт для экскурсий.

Кроме того, в Великобритании есть водный акведук Понткисиллте, по которому можно прокатиться на прогулочном катере. Он был построен в 1805 году и функционирует до сих пор.

Чем еще известен Магдебург

Туристов, приезжающих в эту часть Европы, может заинтересовать не только Магдебургский водный мост. Магдебург (Германия), к северу от которого расположен известный канал, привлекает и тех, кто интересуется западной культурой, и тех, кто путешествует в поисках развлечений.

В самом центре расположен первый в Германии готический собор, башни которого видны далеко за пределами города. Он посвящен святому Маврикию и святой Екатерине. В помещении собора можно ознакомиться с художественными произведениями различных эпох.

Еще одна достопримечательность города – Эльбауэнпарк, в котором расположено высочайшее деревянное здание Германии (башня Яртаузендтурм), павильон с тропическими бабочками, площадки для игр и спорта, а также тематические сады. Этот парк будет интересен как взрослым, так и детям.

Магдебург является важной туристической точкой на карте Германии и одним из древнейших городов страны. Здесь немало музеев, памятников и других достопримечательностей, которые могут привлечь путешественников любых возрастов

Акведук Бартон Свинг


В английском Большом Манчестере в районе Бартон есть подвижный водный мост Бартон Свинг, с помощью которого канал Бриджуотер пересекает Манчестерский канал. Небольшие суда могут одновременно перемещаться по обоим пересекающимся каналам, но когда по Манчестерскому каналу движется крупное судно, то Бартон Свинг и соседний точно такой же, но сухопутный поворотный мост одновременно поворачиваются на 90 градусов, освобождая пространство над большим каналом и давая возможность судну миновать этот водный перекрёсток. Это единственный в мире подвижный акведук является важнейшим достижением гражданского строительства периода правления королевы Виктории.
Построено это чудо инженерной мысли было в 1894 году и до сих пор работает исправно. Раньше на месте поворотного моста находился обычный каменный акведук, из-за которого большие корабли не могли проходить по реке Ирвелл. Только подобное техническое решение смогло разрешить эту проблему транспортной развязки.

Акведук

Акведук считается водоводом для поставки воды к населенным пунктам. Это может быть канал, труба. Сейчас акведуком называются водовод в виде моста над рекой, дорогой, оврагом. Если они широкие, то подходят для судов. Конструкции возводят на основе камня, кирпича, железобетона, стали. Сооружения включают основания, опоры, береговой устой.

Такие сооружения были востребованы еще в древние времена. Да и сейчас они остаются актуальными. Чтобы возвести конструкцию, за работу должны браться компетентные специалисты. Строителям нужно:

  • отличное ориентирование в местности;
  • знание грунтовых вод;
  • умение изменять длину, превышение рельефных точек.

Водный мост в Голландии – красивое и практичное сооружение, поражающее своим великолепием. Еще оно очень удобное, поскольку обеспечивает пропуск наземного и водного транспорта.

Магдебургский водный мост — Wasserstraßenkreuz Magdeburg: Видео

Водяные мосты – это мостовые конструкции, поддерживающие водяные каналы, по которым осуществляют навигацию относительно небольших судов.Они строятся над реками, долинами рек, железными дорогами или трассами.Предлагаю вашему вниманию три наиболее выдающихся водяных моста в мире, которые до сих пор существуют и функционируют.

Магдебургский водяной мост (Magdeburg Water Bridge)Самый популярный и впечатляющий водяной мост находится в Магдебурге, Германия. Это самый длинный судоходный акведук в мире, его длина составляет 918 метров.

Открытый в октябре 2003 года как часть Магдебурской системы водных путей, он соединяет канал Эльбе-Хафель с Миттелланд каналом, пересекая реку Эльбу поверху.

Каналы Эльбе-Хафель и Миттелланд и раньше встречались около города Мадербург, но по разные берега Эльбы, уровень воды в которой ниже, чем в обоих каналах. Поэтому суднам, переплывающим из одного канала в другой, приходилось делать 12-километровую петлю и использовать шлюзы и судоподъемники. А при снижении уровня воды в реке для нагруженных барж и этот вариант становился невозможным.

Воссоединение Германии и становление основных водных транспортных путей сделало строительство водяного моста приоритетной задачей. Работы начали в 1997 году. В итоге на строительство ушло 6 лет и около 500 миллионов евро.

Сейчас водяной мост соединяет Берлинский речной порт с многочисленными портами на реке Рейн.

Акведук Понткисиллте (Pontcysyllte Aqueduct)Акведук Понткисиллте во Врексхеме, Великобритания, был построен в 1795-1805 годах, чтобы «перебросить» канал Эллесмер через долину реки Ди и соединить угольные шахты Денбигшира с национальной системой каналов во время Промышленной революции.

Акведук стал одним из самых значительных мировых достижений того времени. На протяжении более 200 лет он остается самым длинным и высоким акведуком в Британии. В 2009 году акведук Понткисилте был занесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Длина акведука составляет 307 метров, ширина – 3,4 метра, глубина – 1,6 метра. Он является частью 18-километровой системы акведуков.

Акведук состоит из чугунного желоба, поддерживаемого на высоте 38 метров над рекой железными арками, опирающимися на 19 полых каменных колонн.

Использование при строительстве акведука чугуна и стали позволило сделать легкие и сильные арки, создающие одновременно эффект монументальности и элегантности.

Канал оказывал значительное влияние на экономическое благополучие региона во время первой половины 19 века, способствуя быстрому развитию добычи угля, металлообработки, разработки известковых карьеров и производства извести. Сланцевые карьеры в горах Уэльса и сельское хозяйство также выигрывали за счет канала.

Сегодня канал больше не перевозит уголь и известь, а является весьма популярным туристическим местом.

С 1954 года канал управляется и поддерживается в состоянии, пригодном для навигации, Британским управлением водных путей.

Поворотный акведук в Бартоне (Barton Swing Aqueduct)Этот поворотный акведук – подвижный водяной мост, находящийся в Бартоне, Великобритания, на реке Ирвелл. Он «переносит» канал Бриджуотер через канал Манчестер Шип.

Поворотный механизм позволят большим суднам проплывать по каналу Манчестер Шип, а маленьким узким лодкам – пересекать его по верху. Когда большому судну необходимо пройти по каналу, железный мост длиной 100 метров и весом 1450 тонн поворачивается на 90 градусов.

Туристов в Европе могут удивить не только древние замки и крепости, но и современная инженерная архитектура, такая как, например, Магдебургский мост в Германии. Это водная переправа через реку Эльбу длиной около 900 метров, шириной 34 и глубиной около 4-х метров, действующая с 2003 года. Она соединяет два судоходных канала – Эльба-Хафер и Среднегерманский, которые проходят в направлении густонаселенной и перегруженной промышленностью долины Рура.

§ 25—1. ШЛЮЗОВАНИЕ РЕК И СУДОХОДНЫЕ КАНАЛЫ

Рис. 25—1. Разбивка реки на бьефы.
В тех случаях, когда в естественных условиях не обеспечиваются в реке гарантированные, требуемые для судоходства, глубины и они не могут быть достигнуты с помощью дноуглубительных и выправительных работ, приходится прибегать к шлюзованию рек*. Этот способ увеличения судоходных глубин состоит в строительстве плотин, разделяющих реку на ряд подпертых участков — бьефов. Места расположения плотня и их высоту подбирают так, чтобы подпор от нижележащей плотины доходил до вышележащей и глубина воды в нижнем бьефе каждой плотины была не меньше заданном судоходной глубины. При шлюзовании уровни воды на продольном профиле реки принимают ступенчатый вид (рис. 25—1).
Предполагая грубо приближенно, что подпор от плотины распространяется горизонтально, величину подпора 11, создаваемую каждой плотиной, можно найти из зависимости: (25-1) где i — средний уклон реки; L — расстояние между плотинами;
h — глубина реки до шлюзования; Т — судоходная глубина.
Строительство крупных гидроэлектростанций на больших реках — Волге, Каме, Днепре, Иртыше и т. д. — предусматривает комплексное использование энергии рек. Поэтому на больших и средних реках при плотинах ГЭС возводят судоходные шлюзы, обеспечивающие транспортную связь на шлюзованных участках реки. В целях лучшего использования воды на ГЭС целесообразно зарегулирование стока реки путем создания водохранилищ, для чего требуется возведение плотин высотой 15—20 м и выше. В этих условиях по образованным ими озеровидным водохранилищам резко изменяются условия плавания судов по сравнению с условиями плавания на реках.
В зависимости от расположения объектов гидротехнического строительства на внутренних водных путях определенного класса (сверхмагистрали, магистрали, пути местного значения) СН и П Н-И. 1-62 устанавливают для гидротехнических сооружений на этих путях четыре класса капитальности. Каждому классу водного мути соответствуют определенные типы наибольших расчетных судов. * Н. Н. Джунковский, А. Р. Березинский. Внутренние водные пути. Стройиздат, 1948.

Рис. 25—3. Поперечное сечение судоходного канала.
Крупные ирригационные каналы могут быть использованы, помимо непосредственного их назначения, также для движения небольших судов по ним. Судоходство, например, распространено по магистральным и крупным оросительным каналам, вытекающим из р. Аму-Дарьи, а также на Каракумском канале.

МОСТ-ТРАНСФОРМЕР/ROLLING BRIDGE(2005). ПАДДИНГТОН. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Уникальный восьмигранный мост-трансформер в Паддингтоне каждую пятницу в полдень буквально разворачивается, превращаясь в 12-метровую пешеходную дорожку над лодочной протокой, примыкающей к каналу между Лондоном и Бирмингемом.

Английский скульптор Томас Хизервик, который создал это чудо вместе с Энтони Хантом и Пэкманом Лукасом, подсмотрел принцип действия этой «сегментированной кинетической скульптуры» у… садовой гусеницы. В складном металлическом парапете моста спрятаны гидравлические поршни, синхронно разворачивающие и сворачивающие мост, который в 2005 году получил престижную премию British Structural Steel Design Award.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Be experienced
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: