Церковь фрауэнкирхе в дрездене (frauenkirche dresden)

Фрауэнкирхе

Примечания[править | править код]

  1. Matthias Donath, Jörg Blobelt. Altes&neues Dresden. 100 Bauwerke erzählen Geschichte einer Stadt. — 1-ое издание. — Dresden: edition Sächsische Zeitung SAXO’Phon GmbH, 2007. — С. 30. — 278 с. — ISBN 978-3-938325-41-4.
  2. Виктор Коршиков. «Хотите, я научу вас любить оперу. О музыке и не только». (Издательство Студия ЯТЬ, Москва 2007. — 246 с.)
  3. Камни, сохранившиеся после разрушения собора, и использованные при восстановлении, специально не очищали от тёмного налёта. Такие камни разбросаны отдельными пятнами по всем стенам, а слева на фотографии виден тёмный, уцелевший участок стены.

Литература

  • Gerhard Glaser / Stiftung Frauenkirche Dresden (Hrsg.): Die Frauenkirche zu Dresden. Werden, Wirkung, Wiederaufbau. Dresden 2005, ISBN 978-3-937602-27-1
  • Reinhard Appel: Die Dresdner Frauenkirche. „Aus Ruinen auferstanden …“ Lingen, Köln 2005, ISBN 3-938323-11-6.
  • Jürgen Helfricht: Die Dresdner Frauenkirche. Eine Chronik von 1000 bis heute. 8. Auflage, Husum 2014, ISBN 978-3-89876-122-2
  • Jürgen Helfricht: The Dresden Frauenkirche. Church of Our Lady. A chronicle from 1000 A.D. to the present. Husum, Husum 2010, ISBN 3-89876-122-3.
  • Jürgen Helfricht: Dresden und seine Kirchen. Evangelische Verlagsanstalt, Leipzig 2005, ISBN 3-374-02261-8
  • Stiftung Frauenkirche Dresden (Hrsg.): Kirchenführer Frauenkirche Dresden. Evangelische Verlagsanstalt, Leipzig 2005, ISBN 3-374-02334-7
  • Siegfried Gerlach: George Bähr – Der Erbauer der Dresdner Frauenkirche. Ein Zeitbild. Böhlau Verlag, Köln 2005, ISBN 3-412-22805-2
  • Ludwig Güttler (Hrsg.): Der Wiederaufbau der Dresdner Frauenkirche. Botschaft und Ausstrahlung einer weltweiten Bürgerinitiative. Verlag Schnell und Steiner, Regensburg 2006 ISBN 3-7954-1894-1
  • Hans-Joachim Kuke: Die Frauenkirche in Dresden: „Ein Sankt Peter der wahren evangelischen Religion“. Wernersche Verlagsgesellschaft, Worms 1996. ISBN 978-3-88462-124-0
  • Das alte Dresden – Geschichte seiner Bauten.
  • Heinrich Magirius: Die Dresdner Frauenkirche. Jahrbuch in 15 Bd. 1995–2011.
  • Heinrich Magirius: Die Dresdner Frauenkirche von George Bähr. Entstehung und Bedeutung. Deutscher Verlag für Kunstwissenschaft, Berlin 2005, ISBN 3-87157-211-X
  • Reinhard Spehr: Grabungen in der Frauenkirche von Nisan/Dresden. In: Judith Oexle (Hrsg.): Frühe Kirchen in Sachsen. Ergebnisse archäologischer und baugeschichtlicher Untersuchungen. Veröffentlichungen des Landesamtes für Archäologie mit Landesmuseum für Vorgeschichte 23. Theiss-Verlag, Stuttgart 1994, S. 206–217. ISBN 3-8062-1094-2.
  • Volker Rausch: Facility Management in kulturhistorischen Immobilien. Erarbeitung eines Konzeptes für die Instandhaltung und Pflege in kulturhistorischen Gebäuden am Beispiel der Frauenkirche Dresden. VDM Verlag Saarbrücken, 2010, ISBN 978-3-639-24125-9
  • Stiftung Frauenkirche (Hrsg.): Die Orgel der Dresdner Frauenkirche. Sandstein Verlag, Dresden 2015, ISBN 978-3-95498-197-7

Это интересно: Детский музей — излагаем развернуто

Цайльхуберский орган

Органом-предшественником была система органов, созданная мастером органов Йозефом Цайльхубером (Altstädten) с 1957 года, у которой было 107  остановок на четырех руководствах и педали ( с действием ). Главный орган в настоящее время хранится в Центре органа Valley . У нее следующий нрав:

Расположение органа с 1957 г. (Цайльхубер)

I Rückpositiv C–
Praestant 8-я ‘
Деревянный dacked 8-я ‘
Кинтадена 8-я ‘
октава 4 ′
Драгоценный рог 4 ′
Директор скрипки 2 ′
Смесь IV 1 13  ′
Quintzimbel II 1 ⁄ 6
Полка для трубы 8-я ‘
II основная работа C–
Главный 16 ′
Gedacktpommer 16 ′
октава 8-я ‘
Открытая флейта 8-я ‘
Грубый 8-я ‘
Драгоценный рог 8-я ‘
октава 4 ′
Остроконечная октава 4 ′
Стяжная канавка 4 ′
Насат 2 23  ′
октава 2 ′
октава 1 ‘
Корнет VIII 8-я ‘
Микстура мажорная VI-VII 2 ′
Микстура минор IV-V 1 ⁄ 2
Тромбоны 16 ′
Труба 8-я ‘
Труба 4 ′
III Оберверк C–
Медный главный 8-я ‘
Остроконечная флейта 8-я ‘
Трубка голая 8-я ‘
Поющая октава 4 ′
рекордер 4 ′
Кинтадена 4 ′
Полая труба 2 ′
Малая пятая 1 13  ′
Ночной рог 1 ‘
Sesquialtera II 2 23  ′
Sharp V 1 ‘
Третья тарелка III-IV 1 ⁄ 4
Ранкетт 16 ′
Krummhorn 8-я ‘
Тремулянт
IV Swell C–
Сброшен 16 ′
Главный 8-я ‘
Металлическая флейта 8-я ‘
Терпимо 8-я ‘
Гамба 8-я ‘
Плавающая строка 8-я ‘
Итальянский директор 4 ′
Свисток трубы 4 ′
Salicet 4 ′
Пятая флейта 2 23  ′
октава 2 ′
Смесь VI 2 23  ′
Третья тарелка III-IV 1 ⁄ 4
Basson 16 ′
Яркая труба 8-я ‘
гобой 8-я ‘
Полевая труба 4 ′
Тремулянт
Педальный механизм C–
Мажорный бас 32
Основной бас 16
Саб-бас 16
Гемсхорн окунь 16
Виолон бас 16
Великая пятая 10 23  ′
Октавный бас 8-я ‘
Бас-гитара 8-я ‘
Струнный бас 8-я ‘
Пятая 5 13  ′
Хоровой бас 4 ′
Заостренный 4 ′
Плоская флейта 2 ′
Обертоны VI 5 13  ′
Педальный микс VIII 2 23  ′
Контратуба 32
тромбон 16
Дульциан 16
Труба 8-я ‘
Clarine 4 ′
Поющий корнет 2 ′

описание, адрес, время и режим работы 2023

Стоимость посещения: вход бесплатный, подъем на смотровую площадку обойдется в 8 EUR для взрослого, 5 EUR для детей от 6 до 16 лет, 20 EUR для семьи.

Расположение

Georg-Treu-Platz 3, Дрезден

Время работы

с 10 до 12 и с 13 до 18 часов

Сайт

https://www.frauenkirche-dresden/

Фрауэнкирхе

Фрауэнкирхе. Фото @ro7275

Фрауэнкирхе (Frauenkirche) — церковь пресвятой девы Марии — является одним из красивейших соборов Германии, принадлежит лютеранской церкви. Она находится в центре старого города Дрездена, в районе Ноймаркт. Храм привлекает прекрасной архитектурой и ярким внутренним убранством. Особенно приятно после экскурсии с рассказом о непростой судьбе Фрауэнкирхе отдохнуть в кафе и еще раз полюбоваться на живописный фасад или сделать фото. Храм был возведен в первой половине 18 века, но в годы Второй мировой войны пережил сильнейшую бомбардировку.

На официальном сайте Фрауэнкирхе сегодня доступна уникальная панорама, благодаря которой каждый может совершить виртуальное знакомство с церковью. Продуманы мельчайшие детали, вплоть до смены освещения днем и ночью.

Фрауэнкирхе. Фото @edwardbutton1

Огромная церковь Фрауэнкирхе выполнена в стиле барокко и отличается особым изяществом. Её высота достигает 95 м за счет великолепного купола. Все здание и купол выполнены из песчаника, по углам установлены более низкие декоративные башенки.

В интерьере преобладают строгие очертания и подчеркнутая торжественность. Если взглянуть вверх, то можно насладиться прекрасными росписями на сводах купола.

Благодаря множеству витражей и особой краске, стены словно излучают собственное сияние. Центральное место занимает алтарь. Выполненный из мрамора, он искусно оформлен резьбой и позолотой. Над ним установлен огромный и очень красивый орган. В дни религиозных праздников все посетители могут насладиться его звучанием. На вершине купола располагается так называемый фонарь (Laterne), где сегодня оборудована обзорная площадка.

Фрауэнкирхе. Фото @edwardbutton1

Внутренними росписями Фрауэнкирхе занимался итальянский театральный художник Иоганн Баптист Гроне (Johann Baptist Grone). Роспись купола представлена изображениями евангелистов Матфея, Луки, Марка и Иоанна, а также картинами, символизирующими христианские добродетели веру, надежду, любовь и милосердие.

Небольшая по площади церковь Богородицы вмещает огромное количество посетителей за счет нескольких этажей атриума, выглядящих в виде галерей — балконов. Нынешняя Фрауэнкирхе на 43% состоит из оригинальных частей; эти потемневшие камни видны повсюду, их пока еще довольно легко можно отличить от новых, этакий пазл, со временем цвет камней должен будет выровняться; единственное, при восстановлении купола были задействованы только новые камни, поскольку прежние слишком сильно пострадали, а нагрузка на купол очень серьезная, так что было решено не рисковать. Для удобства туристов в церкви есть так называемые аудиогиды (это плееры с наушниками), которые можно взять напрокат в любое время и самостоятельно осмотреть храм.

Фрауэнкирхе. Фото @edwardbutton1

На общественном транспорте

До церкви Фрауэнкирхе можно доехать на городской электричке, автобусе или поезде.

  • На городской электричке(S-Bahn): маршруты 4, 8, 9 до остановки Театерплац (Theaterplatz).
  • На автобусе: Dresden-Bühlau маршрут 11 до остановки Постплац (Postplatz), Dresden-Prohlis маршрут 2 до остановки Postplatz.
  • На поезде: до остановки Dresden Hauptbahnhof, далее на городской электричке или 10–15 минут пешком.

Йенидце

Weißeritzstrasse 3

Чуть в стороне от главных достопримечательностей, в 700 м от памятника Достоевскому, расположено удивительное строение высотой 60 метров, 20 из которых приходится на украшенный разноцветным стеклом купол

Яркое здание неизменно привлекает внимание необычной для Европы архитектурой, сочетающей в себе элементы мавританского стиля и модерна. Величественный фасад декорирован керамической мозаикой, кафелем и искусственным песчаником. В начале XX столетия промышленник Хуго Цитц, делом жизни которого было производство сигарет, решил построить в Дрездене табачную фабрику

Сказано — сделано. В 1909 году на улице Weißeritzstrasse появилось оригинальное сооружение. Его прообразом стала одна из мечетей Каира, увиденная предпринимателем во время его египетского путешествия

В начале XX столетия промышленник Хуго Цитц, делом жизни которого было производство сигарет, решил построить в Дрездене табачную фабрику. Сказано — сделано. В 1909 году на улице Weißeritzstrasse появилось оригинальное сооружение. Его прообразом стала одна из мечетей Каира, увиденная предпринимателем во время его египетского путешествия.

Новая фабрика отличалась не только иноземной архитектурой. Возглавлявший проект зодчий Герман-Мартин Хаммич реализовал самые передовые инженерные идеи того времени. Так, в возведении здания использовались несущие железобетонные конструкции, высокие минареты скрывали в себе печные и вытяжные трубы, а внутренние помещения были оснащены вентиляцией.

Табачные цеха действовали в Йенидце до 1953 года. Сегодня в восточных стенах соседствуют офисы, ресторан с пивным садом и шоу-театр «1001 сказка».

Внутреннее убранство

Оформление внутри собора было разработано Кнёфефелем. Оно было уникальным даже для такого города, как Дрезден. Фрауэнкирхе — это церковь, которая отличалась огромным алтарем, построенным И. К.Фейге по проекту Бера. Украшениями являются многочисленные скульптуры, которые были выполнены в 17-18-м вв. Б. Томэ и И. К. Файге.

Центром композиции является Иисус, стоящий на горе, сбоку от него виднеется Иерусалим и апостолы. Сверху парит ангел с крестом в руке, который является символом будущей смерти Иисуса. Над общей композицией находится «глаз провидения», который по традиции окружен облаками.

В сюжете алтаря представлены некоторые персонажи Нового и Ветхого заветов. Скульптурная группа выглядит сдержанно по сравнению с более роскошным оформлением церкви. Конструктивное объединение органа и алтаря выглядит довольно необычно.

Когда стали разбирать руины церкви, то нашли более 2 тысяч фрагментов этого алтаря. Они сохранились после бомбардировки и пожара самым чудесным образом: расплавленное при температуре 1200 градусов олово, из которого состоял орган, окружило алтарь со всех сторон «коконом», а деревянные детали инструмента упали от обломков купола и закрыли собой алтарь. Из этих сохранившихся частей за несколько лет по крупицам собрали 80 % конструкции алтаря. Все старинные фрагменты были тщательно отреставрированы, остальные — доделали скульпторы Дрездена.

Содействие реконструкции и финансированию [ править ]

Защищенные структурные фрагменты хранятся и каталогизируются, сентябрь 1999 г.

В последние месяцы Второй мировой войны жители выразили желание восстановить церковь. Однако из-за политических обстоятельств в Восточной Германии реконструкция остановилась. Куча руин была сохранена в качестве военного мемориала во внутреннем городе Дрездена, как прямая копия руин собора Ковентри , который был разрушен немецкой бомбардировкой в ​​1940 году, а также служит военным мемориалом в Соединенном Королевстве . Из-за продолжающегося разрушения руин руководство Дрездена решило в 1985 году (после того, как оперный театр Земпера был окончательно завершен), после завершения реконструкции Дрезденского замка восстановить церковь Богоматери .

Воссоединение Германии , принес новую жизнь в планы реконструкции. В 1989 году группа энтузиастов из 14 человек во главе с Людвигом Гюттлером , известным дрезденским музыкантом, сформировала Гражданскую инициативу. Год спустя из этой группы вышло Общество содействия восстановлению церкви Богоматери, которое начало агрессивную частную кампанию по сбору средств. Организация выросла до более чем 5000 членов в Германии и 20 других странах. Был сформирован ряд немецких вспомогательных групп, а также три рекламные организации за рубежом.

Проект набирал обороты. Пока сотни архитекторов, искусствоведов и инженеров сортируют тысячи камней, идентифицируют и маркируют каждый для повторного использования в новой структуре, другие работали над сбором денег. IBM предоставила ключевой элемент, заключив контракт с RTI International, некоммерческим исследовательским институтом в Research Triangle Park NC, на создание интерактивного представления Церкви в виртуальной реальности. VR собирала большие и маленькие пожертвования, помогая сделать проект возможным.

Гюнтер Блобель , американец немецкого происхождения, еще мальчиком увидел церковь Богоматери, когда его семья беженцев укрылась в городе недалеко от Дрездена за несколько дней до того, как город подвергся бомбардировке. В 1994 году он стал основателем и президентом некоммерческой организации « Друзья Дрездена, Inc. », американской организации, занимающейся поддержкой реконструкции, реставрации и сохранения художественного и архитектурного наследия Дрездена. В 1999 году Блобель получил Нобелевскую премию по медицине и пожертвовал всю сумму своих премиальных денег (почти 1 миллион долларов США) организации по восстановлению Дрездена, восстановлению Фрауэнкирхе и строительству новой синагоги . Это было самое крупное индивидуальное пожертвование проекту.

Восстановленный интерьер

В Великобритании Дрезденский трест имеет принца Эдуарда, герцога Кентского в качестве королевского покровителя и епископа Ковентри среди своих кураторов. Доктор Пол Острейхер , почетный каноник собора Ковентри и основатель Dresden Trust, писал: «Церковь для Дрездена — это то же самое, что церковь Святого Павла для Лондона». (Имеется в виду собор Святого Павла .) Дополнительные организации включают французскую ассоциацию Frauenkirche Paris и швейцарскую Verein Schweizer Freunde der Frauenkirch.

Восстановление церкви обошлось в 180 миллионов евро. Dresdner Bank профинансировал более половины затрат на реконструкцию посредством «кампании донорских сертификатов», собрав почти 70 миллионов евро после 1995 года. Сам банк внес более семи миллионов евро, в том числе более одного миллиона пожертвований его сотрудников. За прошедшие годы были проданы тысячи часов, содержащих крошечные фрагменты камня церкви Богородицы, а также специально напечатанные медали. Один спонсор собрал почти 2,3 миллиона евро за счет символической продажи отдельных церковных камней.

Собранные средства были переданы «Фонду Фрауэнкирхе Дрездена», реконструкция которого была поддержана государством Саксония , городом Дрезденом и евангелическо-лютеранской церковью Саксонии .

Новый золотой крест башни был официально профинансирован «британцами и Домом Виндзоров». Он был изготовлен британской серебряной компанией Grant Macdonald, главным мастером которой был Алан Смит, отец которого был одним из пилотов бомбардировщиков, ответственных за разрушение церкви.

Name

The name Frauenkirche is commonly used in about 40 cities throughout Germany, including Meißen, Munich, Nuremberg, and Bremen. They can also be found in other European countries such as Belgium or France, where they are called Notre Dame, or Our Lady, and refer to Mary, the mother of Jesus. A Frauenkirche is a church that has been or is consecrated in honor of the Virgin Mary.

The original name of the Dresden Frauenkirche was «Unserer Lieben Frauen,» which dates back to the time the church was founded in the early-mid 1700s. The name was shortened over time to ‘Frauenkirche’ and even retained after the Reformation despite the fact that the Protestant Church displays no adoration of the Virgin Mary.

Общая информация о Фрауэнкирхе

Данный собор признан одним из красивейших Дрездена и известен еще под названием церковь Девы Марии. При этом он является печальным отображением боли народа Германии. Этот храм был воздвигнут в 18-м веке по проекту главного городского архитектора Георга Бэрна и был разрушен полностью во время англо-американской бомбардировки города Дрездена, длившейся в течение двух дней (февраль 1945 год).

Многие десятилетия руны собора находились в центре города в неизменном состоянии, напоминая зажженными на них свечками о многих десятках мирных горожан, попавших в очаг военных действий.

Восстановления собора началось только после объединения Германии. При этом процессе использовались исторические чертежи храма. И уже в 1990 году Людвиг Гюттлер, объединившись с группой заинтересованных граждан, призывал к сбору средств на восстановление церкви.

Открытие Фрауэнкирхе состоялось в торжественной обстановке в 2005 году. На данной церемонии присутствовал президент Германии Хорст Келер, а также канцлер ФРГ Герхард Шредер и герцог Кентский. Также были приглашены послы Франции, США и Великобритании.

Интерьер собора Богородицы

Уникальная архитектура собора способствует сходству его внутреннего пространства с театром. Внутри Фрауэнкирхе впечатляет своим огромным круглым залом, великолепным алтарем, нежным сочетанием белых, розоватых и золотых тонов:

Пространство зала поднимается под купол до 40 метров. По периметру расположены изящные  барочные лоджии и балконы. Всего в соборе оборудовано 1835 сидячих мест:

Алтарь в стиле барокко восстановлен в соответствии с тем, каким его создал в 1738 году скульптор Иоганн Кристиан Фейдж. В центре отражен библейский сюжет, как Христос молится в саду, в то время как его вот-вот должны схватить:

Большим чудом можно назвать тот факт, что полнее всего при обрушении храма сохранился алтарь. При его восстановлении использовано 80% исторического материала.

Над алтарем находится новый орган, поскольку предыдущий инструмент, выполненный Готфридом Зильберманом в 1736 году и на котором играл Иоганн Себастьян Бах, был полностью разрушен.

Необычно выглядит и кафедра – место на возвышенности для проповеди

Архитектор Георг Бээр выбрал такое место для кафедры, чтобы внимание каждого посетителя в первую очередь было направлено на место провозглашения Слова:

В настоящее время в соборе Богородицы проходят не только молебны и богослужения. В храме созданы все условия для проведения концертов духовной и классической музыки и других культурных мероприятий.

Терраса Брюля

Посетить Дрезден и не пройтись по Террасе Брюля — это нонсенс! Променад протяженностью 500 м, раскинувшийся между мостами Каролабрюке и Аугустусбрюке, дарит незабываемый вид на исторический центр, городской район Нойштадт и курсирующие по Эльбе кораблики Вайссенской флотилии, отправляющиеся на речную прогулку в Саксонскую Швейцарию.

В 1589 году на месте современной благоустроенной набережной возвышался крепостной вал. К середине XVIII века необходимость в фортификационных сооружениях отпала, и в 1739-м сын курфюрста Августа Сильного даровал прилегающую к берегу Эльбы землю фавориту своего отца — первому министру Генриху фон Брюлю. Через несколько лет новый владелец превратил бывшие защитные укрепления в роскошное место для прогулок городской знати, названное «Балконом Европы».

Доступным для общественности променад сделал в 1814 году Репнин-Волконский. После победы войск союзников над Наполеоном (на стороне француза воевала армия короля Фридриха-Августа) Николай Григорьевич был назначен на пост генерал-губернатора Королевства Саксония.

История Дрездена

В письменных источниках деревня Дрездань впервые упоминается в 1206 г. В 1216 г. она уже известна как город. В 1455 г. Дрезден получил право торговли на Эльбе. В 1485 г. стал княжеской резиденцией. В Тридцатилетнюю войну Дрезден избежал военных действий, но население сильно пострадало от чумы. В XVII в. в Дрездене построено множество архитектурных сооружений в стиле барокко, в которых разместились многочисленные художественные коллекции. В 1697 г. саксонский курфюрст Фридрих Август I (Август Сильный) стал польским королем. Северная война со Швецией (1700—1722), Семилетняя война (1756—1763), наполеоновская оккупация (1806—1813) стали серьезными испытаниями для Саксонии.

Французские войска, занимавшие Дрезден, капитулировали в ноябре 1813 г.

В период существования Веймарской республики Дрезден сохранял титул «культурной столицы» Германии. В 1939 г. город был шестым среди крупных промышленных городов страны.

Город подвергся страшному разрушению в результате бомбардировки в феврале 1945 года. Лауреат Нобелевской премии писатель Герхард Гауптман с горечью сказал: «Кто разучился плакать, тот вновь научится перед лицом гибели Дрездена».

Однако уже летом 1945 г. состоялись первые концерты Дрезденской филармонии и детского хора (Kruezchor) при церкви Святого Креста, который существовал еще в Средние века. Были вновь открыты театры. Город бережно хранит традиции, благодаря архитектурной элегантности его иногда любовно называют Флоренцией-на-Эльбе. В Дрездене четыре театра, Государственный оркестр, Дрезденская государственная капелла, основанная в 1548 г., Дрезденская филармония.

Экскурсии в Фрауэнкирхе

В помещении церкви есть возможность получить несколько видов экскурсий, во время которых рассказывается об истории церкви, ее религиозном значение для реформаторской церкви, о процессе восстановления Фрауэнкирхе

Экскурсия по атриуму

Эта экскурсия проходит на галереи Фрауэнкирхе

  • Количество участников — до 30 человек.
  • Предоставление услуги — во время открытой для посещения церкви.
  • Продолжительность — 50 минут.
  • Язык экскурсии — немецкий, по запросу возможна экскурсия на других языках.
  • Резервирование: для групп необходима запись, частные участники могут присоединиться к ближайшей по времени группе при наличии мест.

Аудио-гид

Для индивидуального знакомства с Фрауэнкирхе удобно воспользоваться аудио-гидом.

  • Предоставление услуги — во время открытой для посещения церкви.
  • Продолжительность — до 45 минут.
  • Язык — аудиогид доступен на пяти языках, в том числе, на русском.
  • Резервирование: для групп необходима запись, частные участники — резервирование не требуется.

Экскурсия на купол Фрауэнкирхе

Во время этой экскурсии происходит восхождение под купол храма и на смотровую площадку в сопровождении гида, который рассказывает историю храма, приводит интересные сведения о реконструкции.

  • Количество участников — максимально 25 человек.
  • Продолжительность — 1 час язык — немецкий, по запросу возможно проведение на другом языке.
  • Резервирование: для групп необходима запись, частные участники — резервирование не требуется.
  • Экскурсии отправляются каждые полчаса.

Предоставление услуги — вне официально открытого для посещения времени.

  • В летнее время (с марта по октябрь) с 06.00. до 10.00 и после 18.30.
  • В зимнее время (с ноября по февраль) с 06.00. до 10.00. и после 17.00.

Экскурсия с органным концертом

  • Предоставление услуги — по пятницам в 20.00.
  • Продолжительность — 1 час.
  • Язык экскурсии — немецкий.
  • Резервирование: не требуется, зал на 1000 мест.

Просмотр фильма о восстановлении Фрауэнкирхе

Предоставление услуги — с понедельника по субботу во время открытой для посещения церкви.

  • Продолжительность — 25 минут. Язык — немецкий, английский.
  • Количество мест — 50.
  • Резервирование: для групп необходима запись, частные посетители — запись не требуется.

Детали алтаря Фрауэнкирхе, Michael Wu

Цвингер

Почти в центре города на месте заложенной Августом Сильным, но и так и не получившей развития оранжереи расположен Цвингер — комплекс, включающий старинные барочные здания, небольшой парк и спланированную во французском стиле внутреннюю площадь, покрытую аккуратно подстриженными газонами, террасами и украшенную несколькими фонтанами.

Цвингер

Название «Цвингер» обозначает промежуток между внутренними и наружными стенами крепости; действительно, первое сооружение, ныне входящее в комплекс, было возведено ещё в то время, когда Дрезден окружали защитные сооружения. Впоследствии надобность в них отпала, большая часть стен была разобрана, и Цвингер стал прирастать новыми зданиями — не менее элегантными, чем первое.

После свержения монархии комплекс, как и остальные замки и дворцы, вполне логично перешёл в собственность государства; теперь в зданиях Цвингера открыто несколько выставок и музеев, включая Физико-математический центр, Галерею Старых Мастеров (здесь хранятся шедевры европейской живописи и скульптуры — с эпохи Возрождения до нынешнего дня) и Собрание фарфора — о нём будет рассказано отдельно.

А пока, не торопясь зайти внутрь, турист может погулять по широким ровным аллеям Цвингера, посидеть в открытом на территории комплекса кафе, купить в расположенном неподалёку магазинчике несколько сувениров и полюбоваться на самый крупный фонтан комплекса — Купальню нимф, или Нимфенбанд.

Не помешает уделить внимание «восточному» павильону Цвингера; здесь, помимо коллекций китайского и европейского фарфора, турист может полюбоваться искусно собранными часами, колокольчики на которых каждые полчаса издают мелодичный звон. Самые знаменитые скульптуры Цвингера — Геракл, поддерживающий Земной шар, и Купальщица, создателя которой так и не удалось точно установить

Несмотря на проведённую после войны реставрацию, некоторые места комплекса пока закрыты для посещения; путешественнику стоит заранее уточнять, если ли проход в то или иное здание — а лучше прибегнуть к помощи гида или экскурсовода

Самые знаменитые скульптуры Цвингера — Геракл, поддерживающий Земной шар, и Купальщица, создателя которой так и не удалось точно установить. Несмотря на проведённую после войны реставрацию, некоторые места комплекса пока закрыты для посещения; путешественнику стоит заранее уточнять, если ли проход в то или иное здание — а лучше прибегнуть к помощи гида или экскурсовода.

Раскопки и покаяние

Ещё на этапе раскопок, в 1993 году, среди руин обнаружили старый купольный крест — израненный, многострадальный. Его не стали устанавливать на купол, а как святыню и память поместили внутри.

Новый крест высотой 8 метров для Фрауэнкирхе изготовил Алан Смит, англичанин, чей отец в 1945 году бомбил Дрезден. Крест передал городу герцог Кентский, покровитель британской благотворительной ассоциации. В 2004 году, 22 июня, перед глазами 60 тысяч горожан и гостей, крест установили на купол Фрауэнкирхе — как символ примирения, дружбы. С той поры у него тоже появилось название — «крест примирения» — Versöhnungskreuz.

История лютеранской церкви

В промежутке между войнами Фрауэнкирхе полностью отреставрировали, поэтому Вторую мировую войну церковь встретила как новенькая. Однако простояла недолго — в страшную февральскую ночь 1945 года на Дрезден налетела авиация Британии и Соединенных Штатов. Бомбардировщики использовали новый в то время тип боеприпасов – зажигательные фосфорные бомбы. Город полыхал в огне целую неделю, погибли десятки тысяч мирных жителей. Невероятно раскаленный эльбский песчанник, из которого строили дрезденские дома, трескался и рассыпался даже без прямого попадания бомб. Церковь — не исключение, от нее осталось лишь пепелище. По завершению войны власть Германской Демократической Республики приняла решение оставить руины без каких-либо изменений. Мол, пусть будет страшное напоминание об ужасах войны. Фруэнкирхе простояла так до 1994 года.

Почти всю историческую часть Дрездена отстроили еще до объединения Германии. Денег не хватило только на Фрауэнкирхе. Восточной Германии в то время больше всего остального нужные были заводы и дороги, чем знаменитая лютеранская церковь, реставрация которой — мероприятие не из дешевых.

Когда упала Берлинская стена, в городе образовалось движение, которое поставило перед собой цель сбора средств под названием «Зов из Дрездена». Примечательно, что к этому движению приобщился практически весь мир, а особенно те страны, которые в свое время разрушали Дрезден, — США и Великобритания. Для собора в Англии отлили новый крест — символ примирения всех народов мира. Работы по реставрации Фрауэнкирхе длились свыше десяти лет. В ход шли старые чертежи и довоенные фото, а в фундамент закладывали те камни, которые лежали, будто воспоминание, на руинах. Под обломками разрушенной церкви строители нашли надгробную плиту от могилы архитектора Георга Бэра. К всеобщему удивлению, она была почти невредима.

Торжественное открытие Фрауэнкирхе состоялось в 2005 году. Десятки тысяч людей собрались на церемонию освящения самой известной дрезденской церкви, грандиозный купол гордо возвышается над Ноймарктом (центральным историческим районом).

Из истории Frauenkirche

История храма началась в XVIII веке, когда поблизости к замку саксонских курфюрстов была построена небольшая церковь Богородицы. В то время как количество прихожан-протестантов с каждым годом возрастало, в Дрездене наметились изменения в отношении религиозных предпочтений. Правитель Саксонии Август Сильный стал королем Польши, а также принял католическую веру.

Несогласие протестантского населения Дрездена выразилось в том, что в 1726 году началась капитальная перестройка церкви Богородицы, подразумевающая значительное расширение.

С целью экономии расходов архитектор Бээр максимально использовал камень песчаник от предыдущего сооружения и пересмотрел свой начальный замысел в отношении купола церкви. Было решено использовать дерево для создания купола.

Так и возвели бы купол деревянный, если бы не проявил благосклонность Август III – сын Августа Сильного, который к тому времени уже сменил своего отца на монаршем посту.

Август III уже помышлял о возведении придворного католического собора и, чтобы снизить накал возмущения населения, выделил средства и на строительство протестантского храма. Внушительные пожертвования курфюрста позволили создать купол в форме огромного каменного колокола, которым так выделяется церковь Фрауэнкирхе из всех культовых сооружений.

Каменный купол состоит из двух оболочек. Внешний диаметр равен 26 м, толщина достигает 1,75 м, а вес купола – 13000 тонн.

К середине XVIII столетия строительство Фрауенкирхе было завершено. Ровно два века служил храм людям. 13-14 февраля 1945 года англо-американская авиация уничтожила центр Дрездена. Не было прямого попадания в Frauenkirche, однако пожар от окружающих построек перекинулся в церковь, накалил песчаник до температуры плавления, и купол всем своим весом рухнул, превратив церковь в руины…

Собор Святой Богородицы

Собор Святой Богородицы, известный также, как Фрауэнкирхе — символ Мюнхена и самый высокий собор в городе. Построенный в XV веке, храм также является значимым памятником архитектуры готики.

Главная часть сооружения была завершена в 1488 году, а купола, в связи с недостачей средств были завершены в 1524 году. На момент завершения собор вмещал 20 000 посетителей, несмотря на то, что население города составляло всего 13 000 жителей. Фасад отличается небогатым декором, что несвойственно готическому стилю, однако выглядит торжественно. Интерьер собора не менее необычен — вместо хмурых стен и темноты, как обычно бывает в готических храмах, внутреннее убранство отличается обилием светлых тонов и цветных витражей, что создает внутри храма теплую атмосферу. Также в соборе можно увидеть 22 величественные колонны, поддерживающие потолок, обилие барельефов и несколько гробниц.

Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии, также называемый Фрауэнкирхе (Frauenkirche), является одним из символов Мюнхена, а также самым высоким храмом города (99 метров). На собрании городских властей в 2004 году было принято решение запретить строительство зданий выше него.

Собор располагается неподалеку от площади Мариенплатц. История постройки имеет непосредственное отношение к монархической династии Виттельсбахов. Собор, помимо прямого назначения, должен был использоваться правителями Баварии как фамильный склеп.

Интерьер собора удивляет тем, что он выполнен в светлых тонах: обычно в средневековых готических храмах царит более мрачная атмосфера. Сквозь цветные витражи с изображениями святых льется дневной свет. 22 колонны держат свод здания. Когда стоишь у входа, окон из-за за колон почти не видно и кажется, будто свет струится из ниоткуда. Все это создает неожиданное ощущение простора и легкости

Внутри внимание привлекает надгробный памятник императору Священной Римской империи Людвигу IV Баварскому. Он украшен символикой династии и скульптурами коленопреклоненных рыцарей

Также стоит обратить внимание на украшенную барочной лепниной арку Бенно в центральном нефе у хоров. Имя этого святого также носит фонтан напротив входного портала. В том же стиле оформлен главный алтарь, расписанный изображением вознесения Девы Марии.

В одной из плиток каменного пола прямо у входа в собор имеется отпечаток ступни. С ним связано несколько легенд. Считается, что след оставил сам дьявол, пробравшийся в церковь в день окончания строительства. Не увидев окон, он расхохотался и ударил ногой. По другому преданию, архитектор заключил с нечистым договор о том, что тот поможет ему строить здание в обмен на душу первого прихожанина. В день завершения отказался выполнять условие, указав на отсутствие окон. Дьявол топнул от злости.

На обзорную площадку Южной башни можно подняться на лифте, однако до лифта придется пройти по лестнице. Проход на башню осуществляется с 1 апреля по 31 октября. В католические праздники в соборе проводятся богослужения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Be experienced
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: