Архитектура метро

Метро берлина — стоимость, тарифные зоны и часы работы

История[]

Файл:Glasgow Underground.jpg

Метро в Глазго — одно из старейших в мире.

Первая линия метрополитена (3,6 км) была построена в Лондоне. Запущена 10 января  года . Однако изначально она эксплуатировалась на паровой тяге, которая впоследствии была заменена на электрическую. Второй метрополитен был открыт в Нью-Йорке в как надземный, однако первые надземные участки не сохранились и впоследствии был заменены подземными (первая подземная линия открыта в ).

Файл:M2batyi.jpg

Станция «Площадь Batthány» на второй линии будапештского метро

На европейском континенте старейшими являются метрополитены Будапешта (), Вены (), Парижа (), Берлина (), а также Гамбурга (). В Великобритании следующим после лондонского стал метрополитен в Глазго (). Иногда к числу старейших метрополитенов Европы причисляют Стамбульский «Тюнель» (европейская часть города) (), несмотря на то, что он является, по сути, фуникулёром; стамбульский метрополитен открылся только в 1989 году.

В России первая линия метрополитена была торжественно открыта в Москве 15 мая  года. На территории СССР метрополитены были открыты также в Санкт-Петербурге (), Киеве (), Тбилиси (), Баку (), Харькове (), Ташкенте (), Ереване (), Минске (), Нижнем Новгороде (), Новосибирске (), Самаре () и Екатеринбурге (). После распада СССР метрополитены были открыты в Днепропетровске (, Украина), в Казани (, Россия) и в Алма-Ате (, Казахстан).

Билет на междугородний транспорт в Германии

Вы можете путешествовать на дальние расстояния в Германии через ICE/ICs с подключением S-Bahn или региональных поездов между ними.

Мой лучший совет для вас, чтобы купить билеты заранее, как только вы можете, потому что система цен работает точно так же, как бронирование авиабилетов, что означает, что позже вы заказываете, тем выше цена вы получить.

Вы можете забронировать билет на сайте Deutsche Bahn по адресуwww.bahn.com для английского языка и оплаты с помощью Paypal или кредитной карты.

Есть два типа цены билета, которые вы должны знать: Flexpreis и экономия тарифов.

Единственная разница между ними заключается в том, что за Flexpreis вы платите намного больше, чем за экономию тарифов, но вы более гибки во времени и месте.

Это означает, что вы можете путешествовать в любое время или любой маршрут, который вам нравится между указанным вами пунктом отправления и пунктом назначения в течение 1-2 дней со дня действия вашего билета.

Советы для междугородних перевозок в Германии

Покупка билетов с сохранением тарифов может сэкономить вам много, потому что цена может быть всего лишь 19 евро по сравнению с обычными 30-50 евро.

Однако, пожалуйста, имейте в виду, что вы не можете изменить или вернуть этот билет, но если есть задержки в текущем маршруте вы можете запросить новый на стойке Deutsche Bahn.

Бронирование мест разрешено на льду, и это около 2 евро за одно место.

Строительство[]

Строительство метро стоит очень дорого, и поэтому бывает экономически оправдано только в крупных городах (в Советском Союзе таковыми считались города от 1 миллиона жителей и более). Различают закрытый способ строительства с помощью тоннелепроходческих щитов и открытый, при котором тоннели и станции строятся в котлованах и после засыпаются грунтом. Закрытый способ применяется при строительстве линий глубокого заложения, когда этого требуют гидрогеологические условия или необходимо сохранить ценную застройку в городах; в иных случаях станции мелкого заложения строят открытым способом. Для линий мелкого заложения в России применяют также смешанный способ, когда станции строятся открытым способом, а тоннели закрытым; при этом нет необходимости переносить коммуникации, временно закрывать дороги и т. д., поэтому строительство оказывается дешевле.
По ценам 2006 года стоимость 1 км тоннеля, построенного открытым способом, составляет приблизительно 1,4 млрд. руб., а 1 км тоннеля, построенного закрытым способом, около 2-2,2 млрд. руб. Необходимо также учитывать, что эти цифры приведены для одного однопутного тоннеля. Учитывая, что метрополитен, как правило, строится двухпутным, то, как это делается в России, используется 2 тоннеля. Следовательно, при расчетах цены необходимо умножать на 2.

Двойное назначение[]

При проектировании большинства подземных метрополитенов (в России — всех) учитывается необходимость обеспечения возможности использования их в качестве убежища для населения в чрезвычайных ситуациях. Для этого, как правило, предусматривают оборудование станций и перегонов аварийными автономными системами фильтровентиляции, освещения и водоснабжения, запасными выходами, системами герметизации станций и вентиляционных шахт (в том числе — автоматическими, от действия взрывной волны и т. п.). По действующим в России нормативам метро должно обеспечивать укрытие населению в течение двух суток — предполагается, что за это время уровень радиации спадет до значений, при которых возможно будет проводить эвакуацию населения за пределы зоны поражения.

Отзыв: Метрополитен города Берлин (Германия, Берлин) – Дорогое, удобное и непривычное

Так как во время кратковременного посещения Берлина в 2014 году я проживал немного на отшибе, в отеле Andel’s Hotel Berlin 4* для осмотра достопримечательностей приходилось пользоваться общественным транспортом, в частности метро. Оно оставило достаточно сильное впечатление, поэтому я решил написать отзыв о нём. Метро Берлина достаточно старое – ему 112 лет, состоит из 9 линий и 173 станций и оно очень разное и достаточно непривычное. Отличия начинаются сразу при входе в метро – оно делится на линии наземного U-Bahn и подземного метро S-Bahn (хотя это разделение достаточно условное) тесно переплетенные между собой.Вход на станции подземного легко найти по большой букве U

На станциях нет привычных нам турникетов, касс по продаже билетов, а как правило представлен всего один! автомат по продаже билетов и висящий рядом с ним компостер. При покупке билета я столкнулся с определенными сложностями. Так как меню автомата было на немецком языке, я просил помочь прохожих, но и с их помощью мне удалось приобрести билет только с третьего раза – сначала он возвращал наличные, так как в нем не было сдачи; потом он отказался принимать карту – она была системы Visa, а автоматы принимают только европейскую Master Card (. ) и лишь разменяв деньги на покупку без сдачи я получил заветный билет

(не забудьте перед поездкой прокомпостировать его – иначе он считается недействительным!). Компостер ставит дату и время начала использования билета и от этого времени отсчитывается его срок действия.Билеты достаточно дорогие: я пользовался билетами действительными на 2 часа за 2,6 евро (Einzelfahrausweis) и проездным билетом на целый день за 6,7 евро (Tageskarte) – он действует до 3 часов следующего утра. Стоимость проезда зависит и от того из какой в какую зону вы двигаетесь (всего 3 тарифные зоны: A (центр), B (примыкающая к центру основная часть города) и С (окраины)). Билеты действительны и при проезде на скоростном трамвае и автобусе.Станции метро достаточно аскетичные:

но есть и свои изюминки – такие как например лифты на многих станциях

небольшие симпатичные торговые павильоны прямо на платформах (такие же я видел в метро при посещении Гамбурга)

почти музейные лавочки

немного удивил ремонтный поезд подошедший к платформе (по выходным некоторые линии работают круглосуточно)

Поезда метро кстати разные, но “визитной карточкой” Берлинского метрополитена являются вот такие желтые. Для того чтобы двери открылись как снаружи, так и внутри вагона не забывайте нажимать на кнопку открытия двери!!

Еще одна особенность которую необходимо знать – на некоторых станциях с одной платформы поезда движутся в разных направлениях и нужно обязательно проверить на информационном табло находящемся на перроне (на фото справа)

что состав двигается по нужной вам ветке в нужном направлении.Информационных табличек вообще достаточно много и они просты и понятны

И даже в переходах с одной ветки на другую, благодаря им не запутаешься (просто нужно точно знать название и конечную станцию ветки на которой находится необходимая вам станция)

В целом метрополитен удобный, местами красивый, местами скучный и унылый, но с основной своей задачей справляется прекрасно, хотя и достаточно дорогой.

Где купить билеты

Автоматы по продаже билетов расположены на каждой остановке. Они принимают монеты, банковские карточки, купюры. Интерфейс многоязычный, не везде, но русский есть.

Расплатиться за билет можно любым способом.

Приобрести проездной талон можно в кассе.

Перед поездкой компостер обязателен — проставление даты и времени. Если ребенку еще не исполнилось 6 лет, приобретать билет для него не нужно.

Оказавшись в Мюнхене, невозможно удержаться от похода по магазинам. Шоппинг в Мюнхене — это отличная возможность приобрести множество нужных и полезных вещей по очень интересным ценам.

Не знаете чем удивить гостей? Покупные торты и пирожные приелись и не кажутся привлекательными. Берлинское печенье — отличное лакомство. Эта выпечка пользуется популярностью, как среди самих немцев, так и среди туристов. Ищите рецепты приготовления блюда на этой странице: www.dezona.ru/germany/kuhnya/berlinskoe-pirozhnoe.htm.

Метро в Германии: как все начиналось

Поездка первых пассажиров берлинского метро вошла в историю как “министерский рейс”. Несколько дней спустя, 18 февраля 1902 года, состоялось официальное открытие метрополитена.

Станция метро Курфюрстендам, 1965 год

“Сегодня наконец-то состоялось открытие берлинского надземного и подземного метрополитена, – сообщалось в газете Berliner Lokal-Anzeiger 15 февраля 1902 года. – В 11 часов утра первый поезд вышел на рельсы с подземной станции Потсдамер-плац. Свершилось значимое событие в транспортной истории Берлина и всей Германии”.

Первыми пассажирам метрополитена были высокопоставленные чиновники, в том числе и руководитель Имперского железнодорожного ведомства (Reichseisenbahnamt) Карл фон Тилен (Karl von Thielen). Поэтому открытие первого метрополитена в Германии вошло в историю как “министерский рейс” (Ministerfahrt). Почетные гости проехали 15 февраля 1902 года от остановки Потсдамер-плац в восточном направлении до Штралауэр-тор. А три дня спустя, 18 февраля, метро было официально открыто для проезда пассажиров.

Эстетика подвела

Вернер фон Сименс

Идея построить метро в Берлине появилась задолго до “министерского рейса”. Ее автором был инженер и предприниматель Вернер фон Сименс (Werner von Siemens). Еще в 1880 году, рассказывается на сайте Berliner-untergrundbahn.de, Вернер фон Сименс подал заявку на строительство “электрического трамвая на стальных виадуках”. Предложение это было отклонено, потому что строить дорогу на эстакадах – а она должна была проходить по фешенебельной Фридрихштрассе – в Берлине посчитали неэстетичным. Это мнение разделял и император Германии Вильгельм II.

Попытка Вернера фон Сименса разработать план строительства подземных туннелей для Берлина несколько лет спустя тоже потерпела неудачу. Инженеры опасались, что строительство подземного метро может повредить канализационную систему столицы, и считали почву непригодной для прокладки подземных туннелей.

В Берлин через Будапешт

Контекст

Автомобилю – 125 лет: Daimler, Porsche и другие немцы

Мерседес, Бенц, Даймлер, Майбах, Дизель, Порше – немецкие имена, без упоминания которых невозможно говорить об истории автомобиля, который был создан в конце ХIХ века в Германии. Сегодня на дорогах мира – миллиард машин. (20.01.2011)

Музей трамвая в Кельне: от конки до “Спутника”

Первую конку в Кельне запустили в 1877 году, первый электрический трамвай – на рубеже XIX и XX столетий. Исторические вагоны собраны под одной крышей – в городском трамвайном музее. (16.06.2010)

Сименсу удалось реализовать проект, не получивший поддержки на родине, в другой европейской столице. По планам инженера был построен метрополитен в Будапеште. Он открылся в 1896 году и стал вторым подземным метро в Европе после лондонской “подземки”, которая появилась еще в 1863 году.

Очевидно, пример других европейских столиц оказался заразительным. Да и транспортные проблемы разрастающегося Берлина так и оставались нерешенными. И в 1895 году детищу Вернера фон Сименса все же дали “зеленый свет”. Строительные работы, которые начались в 1896 году, вела фирма Siemens& Halske, а финансирование обеспечил банк Deutsche Bank.

Первая линия метро открылась спустя шесть лет, а всего на реализацию плана Вернера фон Сименса ушло 22 года. Даже когда по рельсам виадуков уже пошли первые поезда и преимущества нового вида транспорта стали очевидны, в отдельных районах Берлина все еще спорили, как и метро провести, и не нарушить при этом привычный вид улиц. Не удивительно поэтому, что BerlinerLokal-Anzeigerначала сообщение о “министерском рейсе” со слов “сегодня наконец-то”…

Метро метро рознь

Сегодня метро – излюбленный вид транспорта

Следующим из немецких городов примеру Берлина последовал Гамбург. Первая линия метро в городе на Эльбе открылась в 1912 году. Историю метрополитена в Германии продолжил Мюнхен в 1971 году. Власти города изменили первоначальные планы и ускорили его строительство после того как стало известно, что Международный олимпийский комитет выбрал Мюнхен местом проведения летних Олимпийских игр 1972 года. Спустя год открылся метрополитен в Нюрнберге.

Если следовать строгому определению Объединения немецких транспортных предприятий (VDV), метро в Германии ” в чистом виде” есть лишь в четырех городах: Берлине, Гамбурге, Нюрнберге и Мюнхене. В других городах, например, в Кельне, оно сосуществует с городской железной дорогой или трамвайными линиями.

Что полезно знать о немецком метрополитене

Разобраться в разнообразии схем движения общественного транспорта в том или ином населенном пункте Германии непросвещенному туристу бывает очень сложно. Следует знать, что немецкая транспортная инфраструктура включает в себя:

  • метро – им располагают только крупные города;
  • трамваи – чаще встречаются в Восточной Германии и Баварии;
  • автобусы – курсируют повсеместно;
  • троллейбусы – считаются пережитком прошлого и практически изжили себя.

Метрополитен – наиболее востребованный среди пассажиров способ передвижения.

Впервые метро в стране появилось в Берлине в 1902 году. А первую поездку в нем совершил почетный пассажир – Вильгельм II.

Это путешествие по городу вошло в историю под названием «министерского». Данный вид транспорта очень быстро стал неотъемлемой частью жизни берлинцев.

Позднее, в 1912 году, подземная ветка была построена в Гамбурге. Далее на этот шаг решились власти Мюнхена, которым пришлось ускорить строительство метрополитена и запустить подземные поезда в 1971 году. Это было связано с тем, что именно этот город был выбран Международным олимпийским комитетом местом проведения летних Олимпийских игр в 1972 году. Еще через год метрополитен был построен в Нюрнберге.

Время работы метро в Германии довольно продолжительно: открываются станции в 4 часа утра и работают до полуночи, а в некоторых городах и до часа ночи. В праздничные дни работу «подземки» в некоторых городах могут продлевать до двух часов ночи, а в большие праздники и вовсе делать круглосуточной.

Интервал движения в часы пик составляет порядка 3-4 минут, в другое время ожидать поезд можно от 5 до 10 минут. Расстояние между станциями зависит от города и района, по которому пролегает маршрут. В тех частях немецких городов, где бурлит деловая жизнь (в так называемых бизнес-центрах), от одной остановки до другой может быть меньше километра. А вот на периферии поезда останавливаются реже.

Пассажирам метро часто приходится наблюдать, как темнота за окнами сменяется яркими городскими пейзажами. Дело в том, что схема движения поезда обычно комбинированная: подземная линия переходит в наземную, а далее снова в подземную. На крупных станциях метро нужно быть особенно внимательными, поскольку с одной и той же платформы можно уехать в разных направлениях. К примеру, подземная инфраструктура Берлина объединяет 9 веток, включающих 173 станции с общей протяженностью дорог более 150 км.

Несколько лет тому назад 7 станций немецкого метрополитена были признаны памятниками истории. Все они расположены в столице.

Что такое тарифные зоны

Вся территория Германии разделена на определенные районы, которые обслуживаются той или иной транспортной компанией. Каждая из них осуществляет перевозки в рамках тарифных зон, которые, как правило, включают в себя определенный город и его пригороды. Случается, что несколько таких фирм объединяются и образуют «Транспортный союз». Ярким примером такого объединения можно назвать перевозчиков Лейпцига и Галле, которые создали корпорацию MDV.

Именно по этой причине билеты в Германии продаются по принципу “один билет – одна зона”. Это означает, что приобретенный билет является действительным в пределах только одной тарифной зоны, но для проезда во всех видах транспорта, включая метро.

Если необходимо пересечь границу одной территориальной единицы, чтобы оказаться в другой, у пассажиров есть два варианта:

  • купить мультибилет, который действует сразу в нескольких тарифных зонах;
  • выйти на последней станции и купить еще один билет, который будет действителен для проезда в другой тарифной зоне.

Выгоднее, конечно, воспользоваться первым способом, поскольку платить НДС в этом случае придется только один раз, а это означает, что поездка обойдется дешевле.

Кроме того, крупные города в свою очередь могут быть поделены на несколько районов, что также влияет на стоимость проезда. Например, в немецкой столице таких зон три:

  • А – центр;
  • В – другие районы города;
  • С – земля Бранденбург, расположенная вокруг Берлина.

Такси в Германии

Снять такси в Германии можно как на улице или стоянке, так и выполнить заказ по телефону. В некоторые пункты заказ такси доступен в режиме онлайн – для этого следует воспользоваться расположенной ниже поисковой формой:

Заполните нужные поля и нажмите Найти. На отдельной странице откроется перечень возможных вариантов трансфера по указанному вами маршруту. Выбрав подходящий, вы можете сразу же оформить и оплатить заказ.

Цены на такси варьируются в зависимости от города, времени суток и других факторов. Так, самым дорогим считается такси в Штутгарте, самым дешевым – в Лейпциге. В среднем же расходы составят приблизительно 2-3 евро за посадку и от 1 до 3 евро за каждый пройденный километр.

Туристы, желающие самостоятельно передвигаться по Германии на машине, могут взять авто в прокат.

Необходимая информация о системе общественного транспорта в Германии

Ниже приведен список ключевых слов или понятий, которые вы можете найти полезным при чтении об общественном транспорте в Германии.

Средства общественного транспорта в Германии

Автобус, трамвай, электрички, метро, региональные поезда (повторного//ИРЛ РБ), лед/СВК являются основным общественным транспортом в Германии.

Кроме льда/СВК, которая является Немецкий скоростной поезд для дальних поездок, остальное используется для региональных перевозок.

Немецкие железные дороги (DB)

DB-это немецкая национальная железнодорожная компания, которая управляет всеми железнодорожными системами по всей Германии.

Аббревиатура для него-DB, и всякий раз, когда вы видите знак DB красным цветом, он выводит Центральный железнодорожный вокзал (немецкий: Hauptbahnhof или Hbf).

Местный транспорт в Германии

Местная транспортная ассоциация (немецкий: Verkehrsverbund): это местные компании, которые управляют местным транспортом, таким как автобус, трамвай или U-Bahn.

Каждый регион будет иметь различную ассоциацию, и поэтому стоимость проезда может меняться между регионами.

Зона в Германии

Большие города в Германии будут иметь разные зоны, тарифы которых немного отличаются друг от друга.

Обычно в городе есть 3 зоны и большинство туристических достопримечательностей, расположенных в первых двух зонах, тогда как аэропорт иногда находится в самой внешней зоне.

Обратите внимание на зону при покупке билета, чтобы вы могли сэкономить деньги и не получить штраф, когда вы идете в недействительную зону

Советы, чтобы проверить цену билета в Германии

Вы можете проверить цену билета на местный транспорт в регионе на веб-сайте ассоциации или в приложении.

Кроме того, вы можете google ключевое слово «название города / региона» + «Verkehrsverbund» и посмотреть свой сайт с английским языком. Вы можете скачать карту всех линий или получить ее бесплатно на счетчике DB Info на центральном железнодорожном вокзале.

Инфраструктура[]

Гейт

Гейты (от англ. gate — ворота) — это места соединения метрополитеновской и железнодорожной сетей. Гейты используются, в основном, для того, чтобы привезённые по железной дороге вагоны метро выгрузить на собственно пути метрополитена (при этом железнодорожные рельсы могут непосредственно переходить в рельсы метрополитена при совпадении ширины колеи). Чаще всего, гейты с железной дорогой есть только у депо метрополитена.

Любопытно, что гейты могут использоваться также в экстренных случаях, к примеру когда в Санкт-Петербурге случился размыв на одном из перегонов метрополитена, депо «Северное» оказалось отрезанным и пришлось в срочном порядке переправлять составы в депо «Невское» посредством железной дороги.

Схема метро берлина в хорошем качестве

Метро Берлина (U-Bahn Berlin) – один из старейших метрополитенов Европы и старейший метрополитен Германии, открытый в 1902 году. Первая линия берлинской подземки была проложена над землей по чугунным эстакадам и соединила Постдамскую площадь с восточным берегом реки Шпрее через мост Обербаумбрюкке. В ее проектировании принимал активное участие легендарный немецкий инженер и изобретатель Вернер фон Сименс, основатель одноименной компании. Сегодня метро Берлина представляет собой сеть из девяти подземных линий, которые ежедневно обслуживают полтора миллиона пассажиров. Станции берлинского метрополитена очень густо заполняют город от центра до самых окраин, что позволяет добраться на метро почти в любую точку Берлина, будь то Замок Шарлоттенбург (Schloss Charlottenburg) или Бранденбургские ворота (Brandenburger Tor). В аэропорт Шёнефельд (Flughafen Berlin-Schönefeld) можно доехать с пересадкой на пригородный поезд, а в аэропорт Тегель (Flughafen Berlin-Tegel) с пересадкой на автобус от станции метро Kurt-Schumacher-Platz. В будущем планируется открытие новых участков метро, в основном в западной части города. Метро Берлина управляется транспортной компанией BVG, в которую помимо метрополитена входят автобусы, трамваи и катера. Вместе с линиями пригородных поездов (S-Bahn Berlin) они оставляют основу общественного транспорта столицы Германии. Транспортная сеть Берлина разделена на три тарифные зоны: центр города (A), окраины (B) и пригороды (C). Берлинский метрополитен расположен в пределах зон A и B. Стоимость проезда в метро Берлина составляет 2,80 EUR. Билет действуют в течение двух часов во всех видах общественного транспорта. Турникетов в метро Берлина нет. Приобретенные билеты обязательно нужно прокомпостировать и хранить до конца поездки, т.к. контролеры их довольно часто проверяют. Штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте Берлина составляет 60 EUR. Внутри станции оформлены в основном в темных тонах и довольно аскетично – все детали интерьера обязательно выполняют какую-то функцию. Это делает метро Берлина крайне удобным для пассажиров, хоть и не очень привлекательным. Также в Берлинском метрополитене везде работает телефонная связь. Платформы станций зачастую обслуживают несколько направлений, поэтому при посадке следует внимательно посмотреть куда следует поезд. Двери в вагоны открываются с помощью кнопки, расположенные с двух сторон у каждой двери. Что касается правил, метро Берлина очень демократично. В берлинской подземке разрешено пить пиво, ездить с велосипедом и собакой на поводке.

Линии

Берлинский метрополитен насчитывает 174 станции, расположенные на 9 линиях. Линии имеют свои числовые и цветовые обозначения: U1 (зеленая), U2 (красная), U3 (бирюзовая), U4 (желтая), U5 (коричневая), U6 (фиолетовая), U7 (голубая), U8 (синяя), U9 (оранжевая). Общая протяженность линий составляет 151,7 км. В будни дни Берлинское метро работает с 4:00 до 1:00 и круглосуточно на выходных. Линии метро тесно переплетаются с другим общественным транспортом, на который на многих станциях можно осуществить пересадку.

Метро поделено на зоны, от которых зависит стоимость билета. Единоразовый билет в зоне AB (в центр и близлежащие районы) стоит 2,80 EUR, в зоне BC (близлежащие районы и окраины) – 3,10 EUR, во всех зонах ABC — 3,40 EUR. Билет действителен два часа на всех видах общественного транспорта. Кроме того есть билеты: на три остановки стоимостью 1,70 EUR, на один день – 7,00 EUR, на 7 дней – 30,00 EUR. Также есть однодневный групповой билет на 5 человек стоимостью 19,90 EUR.

Оплата

Билеты можно приобрести в терминалах, которые находятся на станциях метро и внутри трамваев и автобусов. Расплатиться можно как карточкой, так и наличными. Приобретенный билет нужно обязательно прокомпостировать в автомате, который стоит рядом с терминалом для покупки билета. На билете ставиться печать с датой, временем и станцией валидации билета. В Берлинском метрополитене нет турникетов, проверка билетов осуществляется контролерами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Be experienced
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: