Опера земпера в дрездене

Критерии классификации, содержание роли

Правильная классификация театров основана на содержании театрального искусства. В том случае, когда речь идет о драматическом театре, подразумевают, что актер играет драму человека, а не чувство, понятие или вещь, то есть не может принимать нечеловеческий облик. Таким образом, видовое своеобразие можно наблюдать сквозь призму содержания роли.

К примеру, музыкальный театр (оперный или балетный) характеризуется содержанием роли, которая извлечена из музыки. Содержанием музыкальных образов в данном случае являются чувства, а не человек. Театр пантомимы ставит спектакли, где артисты могут изображать вещи.

Материал, необходимый для реализации театральных ролей, находится в содержании каждого вида искусства. При этом форму театральных роли приобретают только на сцене театра с помощью выступающего человека и публики.

Содержание роли используют в качестве критерия классификации театров. Поставщиками материала для роли являются литература, музыка, пластика. Ролями при этом становятся люди, чувства, либо вещи, а театр, в свою очередь, определяется видом:

  1. Драматический.
  2. Музыкальный.
  3. Пантомимический.

Форма также выступает в роли критерия классификации театров. Аудитория воспринимает образы в разных формах: человек, кукла, тень. Исходя из этого, театры подразделяют на следующие виды:

  1. Театр «живого актера».
  2. Театр кукол.
  3. Театр теней.

Примечание

Данные группировки по содержанию и форме, как правило, пересекаются между собой. Таким образом, можно понять реальный смысл, которым обладают лишь «двухступенчатые» определения театральных видов, к примеру, драматический театр кукол.

Одним из критериев классификации театра является язык спектакля:

  • музыки;
  • танца;
  • слова.

Благодаря литературе, драматический театр обрел целый спектр языковых средств. Пение обеспечило языком оперу, а танец – балет. Мимирование является языком театра пантомимы.

Два пути к историческому центру Дрездена

1. Вариант на случай если боитесь заблудится, можно пойти по улице St.Petersburger Straße до реки Эльбы, а оттуда свернуть налево и по набережной дойти до главных достопримечательностей.

2. Идти по пешеходной зоне вдоль торговых и бизнес центров, никуда не сворачивая. Мы шли по улицам: Wiener Platz – Prager Straße – пересекли Waisenhausstraße и Dr.Kulz Ring — и дальше по Seestraße – пересекли Wilsdruffer Straße – и пошли прямо по Schlossstraße, дальше будет трудно заблудится. Кстати, на улице Schlossstraße мы увидели музей «Государственные художественные собрания Дрездена» (Staatliche Kunstsammlungen Dresden). В музее представлены более 25 000 работ изобразительного искусства: живопись, скульптура, фотография, прикладное искусство, инсталляции, концептуальное искусство, паблик арт. Мы посетили только внутренний дворик музея и пошли дальше.

Пройдя через арку, справа можно увидеть на стене самое большое в мире панно «Шествие князей», сложенное из 24 тысяч фарфоровых плиток

На панно изображены 35 королей верхом на лошадях, между ними изображен «пеший люд»: охрана, слуги, дети, деятели искусства, отсутствуют только женщины, которых не принимали во внимание в те времена. Это панно пережило ночь бомбежек 1945 года без повреждений, таким образом сохранило свой настоящий облик, представляя тысячелетнюю историю династии Веттинов, а также об одеждах и оружии различных эпох

Слева от арки находится Католическая придворная церковь, построенная в середине XVIII в. по приказу короля Августа III. В 1980 году декретом Папы Римского придворной церкви был присвоен статус кафедрального собора. Ажурная башня высотой 83 метра в зависимости от угла зрения кажется то широкой, то узкой. На крыше церкви находятся 78 статуй, придавая церкви своеобразный облик.

После разрушительной бомбардировки 13 февраля 1945 года всё внутреннее убранство церкви было выжжено, свод обрушился. Церковь была восстановлена только в 1962 году.

Внутреннее убранство тоже красиво. Внутри находится четыре склепа с 49 саркофагами, здесь же захоронено сердце Августа Сильного (тело его покоится в краковском соборе). По преданию, его сердце и сегодня начинает биться, как только мимо проходит хорошенькая женщина. Особую гордость у жителей Дрездена вызывает то, что церковный орган удалось восстановить в первозданном виде.

За придворной церковью находится Театральная площадь, украшением которой являются главные достопримечательности Дрездена: Оперный театр ”Земпер-опера” и Картинная галерея Цвингер.

Славу Дрездену как городу музыки принесли его драматические и оперные театры. Земпер-опера является одним из самых красивых театров Дрездена. Этот театр открылся в 1841 году и его архитектор Готтфрид Земпер быстро стал знаменитостью в театральном мире. В этом театре прошли премьеры опер Рихарда Вагнера. Но роскошное здание театра, построенное в стиле итальянского ренессанса, сгорело в 1869 году. Тогда Готтфриду Земперу снова поручили разработать проект нового оперного театра. Он создал архитектурное сооружение, которое мы видим сегодня на Театральной площади. Перед театром установлена конная статуя короля Иоганна Саксонского.

Слева от Земпер-оперы находится Цвингер, такому великолепному сооружению посвящена отдельная статья (читать >>).

После Цвингера мы пошли к Йенидце — бывшей табачной фабрике, построенной в форме мечети с разноцветным стеклянным куполом. В настоящее время фабрика представляет собой бизнес-центр. Мы подошли к фабрике, прогулялись по дворику, но ничего интересного там не оказалось, только зря потратили время. Дойти до неё можно так: пройти между Цвингером и Земпер-оперой, здесь находится парк с прудом, пройти через парк и выйти на улицу Ostraallee, по ней идти направо до Йенидце.

После осмотра Йенидце, мы направились в сторону реки, чтобы по мосту Marienbrücke перейти через Эльбу в Новый город. Читать продолжение>>

Где остановиться в Дрездене

Номер отеля Relais & Châteaux Bülow Palais

В Дрездене 3 центральных района, которые подходят для проживания туристов. Остановившись в этих районах, вы не будете тратить время на дорогу.

  • Старый город или Альтштадт (Altstadt)
  • Новый город или Нойштадт (Neustadt)
  • Район вокруг центрального вокзала Дрездена (Dresden Hauptbahnhof)

Альтштадт (Altstadt)

В центре Дрездена

В Старом городе Дрездена находятся все вышеописанные достопримечательности: Дрезденская картинная галерея, опера Земпера, церковь Фрауэнкирхе и другие. Рождественские ярмарки Дрездена тоже проходят на центральных площадях. В Альтштадт есть как отели высокой категории, так и отели бюджетной сети Ибис. Стоимость проживания в пятизвездочном отеле Дрездена может вас приятно удивить, поэтому посмотрите все варианты.

  • Hyperion Hotel Dresden Am Schloss находится в 200 метрах от оперы Земпера и в 5 минутах пешком до Галереи старых мастеров. Вид из номеров на Дрезденский замок. В старинном каменном подвале отеля работает спа-центр с сауной и массажными кабинетами. Тренажерный зал оформлен в альпийском стиле.
  • INNSiDE by Meliá Dresden этот дизайн-отель расположен в исторической части Дрездена. Из бара Sky на 7 этаже открывается вид на церковь Фрауенкирхе. Оздоровительный центр с 2 саунами, паровой баней и фитнес-залом. В стильно оформленных номерах бесплатный мини-бар.
  • ibis budget Dresden City бюджетный отель, входящий в сеть ibis, расположен в торговом центре Altmarkt-Galerie с магазинами и ресторанами. 5 минут ходьбы до Цвингера, 500 метров до реки Эльба.

на карте

Нойштадт (Neustadt)

Район Нойштадт находится через реку от Старого города (15-20 минут пешком). Здесь расположены жд вокзал Дрезден-Нойштадт и остановка автобусов Flixbus. Новый город особенно популярен у молодежи за большое количество баров и клубов. В Нойштадт меньше туристов и дешевле парковка. Отели с другой стороны реки Эльбы тоже немного дешевле, чем в Старом городе, а их качество ничем не хуже.

  • Relais & Châteaux Bülow Palais 5-звездочный отель с элегантными номерами в стиле барокко. Ресторан Caroussel удостоен звезды Мишлен. Завтрак подается в зимнем саду. По вечерам в лобби и ресторане играет живая музыка. Охраняемая подземная парковка.
  • Park Inn by Radisson Dresden находится в тихом месте, в 5 минутах ходьбы от реки Эльба и 20 минутах до центра города. Завтрак «шведский стол», кофемашина в номере, ежедневная уборка.
  • Motel One Dresden — Palaisplatz бюджетный дизайн-отель напротив Японского дворца, в 650 метрах от вокзала Dresden Neustadt. Звукоизолированные окна, ванная с тропическим душем. Зал One Lounge, где можно заказать напитки и закуски, работает круглосуточно. Уличный паркинг 3 евро/сутки.

По теме: Поезд Прага-Берлин

на карте

Район у вокзала Dresden-Hauptbahnhof

Центральный жд вокзал Dresden-Hauptbahnhof расположен совсем рядом с историческим центром Дрездена (10 минут пешком). От вокзала в Альтштадт ведет торговая улица Prager Straße со множеством магазинов, кафе и ресторанов. Район вокзала в Дрездене достаточно спокойный и безопасный, а отели рядом с вокзалом недорогие.

  • IntercityHotel Dresden находится прямо напротив Центрального вокзала Дрездена. Звукоизолированные номера, ресторан традиционной саксонской кухни. Гостям отеля предоставляется бесплатный проездной на общественный транспорт.
  • ibis Dresden Zentrum расположен в 500 метрах от вокзала Dresden-Hauptbahnhof на улице магазинов Прагер-штрассе. Прогулка до оперного театра, Фрауэнкирхе и дворца Цвингер займет 10 минут.

Мы включили Дрезден в наш маршрут между Прагой и Берлином. При путешествии поездом есть возможность выйти в Дрездене на 48 часов и продолжить поездку по тому же билету. Таким образом у вас будет 1 или 2 дня на осмотр города.

литература

  • Майкл Хайнеманн , Ганс Джон : Дрезденская опера в XIX веке. Laaber-Verlag, Регенсбург 1995, ISBN 3-89007-310-7 .
  • Юрген Хельфрихт : Бал Дрезденской оперы Земпера. Saxophon-Verlag Dresden 2014, ISBN 978-3-943444-36-0 .
  • Юрген Хельфрихт: Бал Дрезденской оперы Земпера. Самая красивая ночь в году. Husum-Verlag, Husum 2020, ISBN 978-3-89876-995-2 .
  • Вольфганг Хенш : Опера Земпера. 2-е издание. Verlag für Bauwesen, Берлин 1988, ISBN 3-345-00017-2 .
  • Винфрид Хентч: Оперный мегаполис Дрездена. Verlag der Kunst, Лейпциг 1996, ISBN 90-5705-003-X .
  • Курт Мильде, Кристиан Борхерт , Хайнц Чеховски : Semperoper Dresden — Фотографии строительного пейзажа. 263 страницы, формат> A4, с многочисленными черно-белыми документальными фотографиями Кристиана Борхерта, 3-е издание, Verlag der Kunst, Дрезден 1987, ISBN 3-364-00019-0 .
  • Фридберт Стреллер: Дрезденская государственная опера и новый музыкальный театр. В: Матиас Херрманн, Стефан Вайс (ред.): Дрезден и передовая музыка в 20 веке. Часть III: 1966–1999. ( Музыка в Дрездене 6). Laaber 2004, ISBN 3-89007-511-8 , стр 171-180.
  • Генрих Магириус : Опера Земпера в Дрездене. 2-е издание. Издание Лейпциг, Лейпциг 2000, ISBN 3-361-00515-9 .
  • Фонд содействия опере земли (издатель): Постоянны только изменения: надрегиональная поддержка от оперы земли — художественный руководитель Герд Юкер 2003-2010. Dresden Book, Дрезден 2010, ISBN 978-3-9812287-5-5 .

Домик

Домик, 2011

У здания на Глацисштрассе во Внутреннем Новом городе Дрездена , в котором сегодня находится Малый дом, есть история, уходящая корнями в далекое прошлое.

Гостиница Goldene Bretzel находится здесь с 1753 года, а после 1860 года к ней пристроили зал, нынешний зрительный зал. С 1864 по 1918 год ансамбль здания использовался как звуковой зал, затем до 1923 года как дворец танца «Нахтфальтер», а затем как церковь (« Первая Церковь Христа, Ученый »).

С одобрения прихода 10 июля 1945 года в этом здании могло состояться первое послевоенное представление Дрезденского государственного театра ( Натан Мудрый ). Натана сыграл Эрих Понто , который до конца 1946 года был директором дрезденского театра. В 1951 году Государственный театр подписал с приходом договор аренды и с тех пор использовал дом для оперы и драмы . В 1977 году он был преобразован в театр. В 1987 и 1988 годах были проведены важные строительные работы, чтобы поддержать игровую пригодность здания на сумму около пяти миллионов марок . В 1992 году проводились противопожарные мероприятия. В том же году в театре появилась новая сцена. Однако спустя шесть лет он был закрыт по распоряжению властей. Причинами этого были статические проблемы в конструкции крыши и внешних стен, а также недостатки противопожарной защиты, которые не могли быть устранены во время предыдущих строительных работ. Поэтому до 2002 года объект использовался только как репетиционная. Тем временем были организованы необходимые средства для масштабной реконструкции здания. Строительство началось в апреле 2003 года по 15 января 2005 года театр вновь открылся с мировой премьеры в Человек без прошлого . В начале сезона 2009/10 была установлена ​​раздвижная трибуна с правой стороны сцены, которая вмещает до 132 зрителей и позволяет несколько вариантов игры.

В сезоне 2009/10 (под руководством Вильфрида Шульца) Bürgerbühne Dresden переехал в Малый дом и с тех пор является отдельным подразделением Дрезденского государственного театра.

Местоположение:

Мировые премьеры

В первом придворном театре Земпера
  • Рихард Вагнер: Риенци, последний из трибун , 20 октября 1842 г.
  • Генрих Маршнер  / Гериберт Рау : император Адольф фон Нассау , 5 января 1845 г.
  • Рихард Вагнер: Летучий голландец , 2 января 1843 г.
  • Рихард Вагнер: Тангейзер и война певцов в Вартбурге , 19 октября 1845 г.
  • Карл Готтлиб Райссигер  / Ганс-Георг Криете: Кораблекрушение Медузы , 16 августа 1846 г.
  • Антон Рубинштейн  / Юлиус Роденберг : Фераморс , 24 февраля 1863 г.
Во временном театре «Бреттербуд»

Эдмунд Кречмер  / Саломон Герман Мозенталь : Die Folkunger , 21 марта 1874 г.

Во втором придворном театре Земпера
  • Вильгельм Кинцль  / Альфред Гёдель: Урваси , 20 февраля 1886 г.
  • Феликс Дрезеке : Геррат , 10 марта 1892 г.
  • Эжен д’Альбер : Жисмонда , 28 ноября 1895 г.
  • Август Бунгерт : Гомеровский мир (Одиссея) , тетралогия, 1898–1903 гг.
  • Игнаций Падеревский  / Альфред Доссиг: Манру , 29 мая 1901 г.
  • Рихард Штраус  / Эрнст фон Wolzüge : Feuersnot , 22 ноября 1901
  • Лев Блех  / Ричард Батька : Это был я , 6 октября 1902 года.
  • Лев Блех / Ричард Батька: Альпийский король и мизантроп , 1 октября 1903 г.
  • Рихард Штраус (по мотивам Оскара Уайльда  / Хедвиг Лахманн ): Саломея , 9 декабря 1905 г.
  • Макс фон Шиллингс  / Эмиль Герхойзер : Молох , 8 декабря 1906 г.
  • Рихард Штраус  / Хьюго фон Хофманнсталь : Электра , 25 января 1909 г.
  • Рихард Штраус  / Хьюго фон Хофманнсталь: Кавалер роз , 26 января 1911 г.
  • Эрнст фон Донаньи  / Виктор Хайндль: тетя Симона , 22 января 1913 г.
  • Эрманно Вольф-Феррари  / Энрико Голисчиани: Любовник в роли доктора , 4 декабря 1913 г.
  • Эжен д’Альберт  / Ханс Хайнц Эверс : Мертвые глаза , 5 марта 1916 г.
  • Ян Брандтс-Байс  / Бруно Уорден / Игнац Михаэль Веллеминский : Портные Шенау , 1 апреля 1916 г.
  • Ганс Пфицнер  / Ильзе фон Штах : Das Christ-Elflein (2-я версия), 11 декабря 1917 г.
  • Хьюго Каун  / Франц Раух: Незнакомец , 23 февраля 1920 г.
  • Рихард Штраус : Интермеццо , 4 ноября 1924 г.
  • Ферруччо Бузони : доктор Фауст , 21 мая 1925 г.
  • Роберт Виен (режиссер): экранизация «Кавалера роз» , 10 января 1926 г.
  • Курт Вайль  / Георг Кайзер : главный герой , 27 марта 1926 г.
  • Пауль Хиндемит  / Фердинанд Лион : Кардильяк , 9 ноября 1926 г.
  • Отмар Шек (на основе Генриха фон Клейста ): Пентесилея , 8 января 1927 г.
  • Рихард Штраус  / Хьюго фон Хофманнсталь: Египетская Елена , 6 июня 1928 г.
  • Отмар Шек  / Филипп Отто Рунге : Vom Fischer un syner Fru , 3 октября 1930 г.
  • Ойген д’Альберт / Карл Михаэль фон Левецов : Мистер Ву , 29 сентября 1932 г.
  • Рихард Штраус  / Хьюго фон Хофманнсталь: Арабелла , 1 июля 1933 г.
  • Рудольф Вагнер-Регени  / Каспар Неер : Фаворит , 20 февраля 1935 г.
  • Рихард Штраус  / Стефан Цвейг : Безмолвная женщина , 24 июня 1935 года.
  • Отмар Шек  / Армин Рюгер: Массимилла Дони , 2 марта 1937 г.
  • Ричард Мохаупт  / Курт Науэ : хозяйка Пинска , 10 февраля 1938 г.
  • Рихард Штраус  / Джозеф Грегор : Дафна , 15 октября 1938 г.
  • Генрих Шутермейстер : Ромео и Джульетта , 13 апреля 1940 г.
  • Генрих Шутермейстер : Волшебный остров , 31 октября 1942 года.
  • Готфрид фон Эйне  / Луиджи Малипьеро: принцесса Турандот , 5 февраля 1944 г.
  • Йозеф Хаас  / Людвиг Стрекер Младший : свадьба Иова , 2 июля 1944 г.
В «большом» или «малом доме Государственного театра» (Дрезденский театр)
  • Тихон Хренников : В бурю , 7 июня 1956 г.
  • Роберт Ханелл : Дориан Грей , 9 июня 1962 года.
  • Карл-Руди Грисбах : Черный, белый и женщина , 8 декабря 1963 г.
  • Карл Фридрих : Тартюф , 3 февраля 1964 г.
  • Райнер Кунад  / Райнер Кунад: мэтр Патель , 1 мая 1969 г.
  • Удо Циммерманн  / Йоханнес Бобровски : Левинс Мюле , 27 мая 1974 г.
  • Удо Циммерманн : Шуху и летающая принцесса , 30 декабря 1976 г.
  • Райнер Кунад  / Альфред Матуше : Винсент , 22 февраля 1979 г.
В перестроенной (третьей) опере Земпер
  • Зигфрид Маттус : Путь любви и смерти корнета Кристофа Рильке , 16 февраля 1985 г.
  • Экхард Майер  / Инго Циммерманн : Золотой горшок , 1989
  • Маттиас Пинчер  / Клаус Х. Хеннеберг : Томас Чаттертон , 25 мая 1998 г.
  • Петер Ружичка  / Питер Мусбах : Целан , 25 марта 2001 г.
  • Манфред Троян : Великая магия , 10 мая 2008 г.

История

Внутренний вид Королевской коллекции живописи около 1830 года

Semper галерея , где находится Gemäldegalerie видно из Цвингер двора

Когда в 1560 году курфюрстом Саксонии Августом была основана Кунсткама (Художественная палата) курфюрстов Саксонии в Дрездене , картины были подчинены предметам коллекционирования из науки, другим произведениям искусства и диковинкам. Лишь в начале 18 века Август II Сильный и его сын Фридрих Август II начали систематически собирать картины. Менее чем за 60 лет эти два любящих искусство курфюрста Саксонии, которые также были королями Польши , значительно расширили коллекции. В 1745 году были приобретены 100 лучших экспонатов коллекции, принадлежащих герцогу Модены (Франческо III) , которые в следующем году прибыли в Дрезден.

Поскольку быстрорастущей коллекции картин вскоре потребовалось больше места для хранения и презентации, она была перенесена из Дрезденского замка в соседний Stallgebäude (здание конюшен курфюрстов) в 1747 году.

Тем временем коллекция приобрела европейскую известность. Картины со всей Европы, особенно из Италии , Парижа , Амстердама и Праги , были приобретены и отправлены в Дрезден. Закупочная деятельность выборщиков увенчалась приобретением Сикстинской Мадонны Рафаэля в 1754 году. Дрезденская картинная галерея стала не только одной из самых известных коллекций старых мастеров в Северной Европе, но и прототипом современных музеев, которые возникли в конец 18 века.

В 1838 году архитектор Готфрид Земпер был приглашен комиссией галереи, работавшей на короля Фридриха Августа II , для разработки соответствующей архитектурной обстановки для коллекции. Новое крыло галереи Цвингера было построено с 1847 по 1854 год. 25 сентября 1855 года в галерее Земпера, где он находится и по сей день, открылся Музей Neues Königliches (Новый Королевский музей) .

Из-за нехватки места в 1931 году современный отдел музея с картинами XIX и XX веков переехал в отдельное здание на террасе Брюля , заложив основу для того, что сейчас известно как Галерея новых мастеров .

Когда в 1938 году надвигалась Вторая мировая война , музей был закрыт. Работы в основном хранились в надежных местах, когда само здание галереи было серьезно повреждено во время бомбардировки Дрездена 13 февраля 1945 года. В конце войны в 1945 году большая часть картин была конфискована Красной Армией и перевезена в Москву и Киев. . По возвращении в Дрезден в 1955 году часть коллекции была выставлена ​​на первом этаже все еще частично разрушенной галереи Земпера. Галерея старых мастеров вновь открылась в 1960 году после завершения реконструкции здания галереи. Хотя самые важные картины пережили этот период, потери были значительными. В записях 1963 года говорится, что 206 картин были уничтожены, а 507 пропали без вести. Из них около 450 до сих пор отсутствуют.

Церковь Фрауэнкирхе

Церковь Богородицы, построенная при Августе Сильном, ещё одно доказательство его заслуг и важной роли в развитии Саксонии. Великолепный собор в стиле барокко служил украшением города на протяжении двух веков до жестокого уничтожения в 1945 году. В ходе послевоенных дебатов об участи оставшихся руин было решено оставить их как память об ужасах войны

Но после падения Берлинской стены в стране началось общественное движение по проблеме восстановления Фруэнкирхе в первозданном виде

В ходе послевоенных дебатов об участи оставшихся руин было решено оставить их как память об ужасах войны. Но после падения Берлинской стены в стране началось общественное движение по проблеме восстановления Фруэнкирхе в первозданном виде.

Началась грандиозная работа среди священных развалин: буквально по уцелевшим камешкам, по фрагментам всё было тщательно отобрано, скурпулёзно пронумеровано и использовано при восстановлении храма. Новая церковь – очередная птица Феникс – была сложена из белоснежного песчаника и из прежнего строительного материала. Её открытие превратилось в грандиозное торжество, состоявшееся осенью 2005 года.

Сейчас на стенах возродившейся церкви можно отличить тёмные фрагменты бывшего здания как дань святой памяти, как частичка той эпохи. Фрауэнкирхе по-прежнему главное украшение города, возвышающееся своим огромным каменным куполом над историческим центром города. На смотровую площадку купола (её выс. 68 м) поднимаются туристы, желающие полюбоваться изумительными окрестностями уникального города и живописной долиной легендарной Эльбы.

Адрес: Neumarkt

Архитектура оперы Земпера

К сожалению, на предыдущей фотографии великолепный фасад, выходящий на Театральную площадь, перекрывается конной статуей короля Иоганна. Памятник королю установлен в центре площади, является величественным скульптурным произведением и отлично смотрится, как сам по себе, так и в композиции с оперным театром

Однако стоит отдельно уделить внимание фасаду оперы

Над парадным входом создана практически триумфальная арка, завершающаяся оригинальным скульптурным оформлением. Квадрига с запряженными пантерами – главная композиция Земпер-оперы. Управляют четверкой пантер греческий бог Дионис и его спутница Ариадна.

Ниже колесницы, вокруг украшенной живописью полусферической ниши, расположены скульптуры Марса, Аполлона и трех Граций.

Южный фасад, смотрящий на дворцовый комплекс Цвингер, также изобилует скульптурами. На фронтоне в ряд установлены статуи Муз, а над ними караулят некие мифические существа.

Самой высокой точкой здания является лира. Скульптурную отделку театра обеспечили мастера под руководством Иоганнеса Шиллинга. Что касается архитектуры, Готфрид Земпер создал образцовое строение, на которое впоследствии ориентировались, проектируя оперные театры во многих странах мира.

Цвингер в Дрездене

Побывать в Дрездене, и не увидеть Цвингер (не путать со свингерами, это совсем другое:)) было бы преступлением, поэтому обязательным пунктом нашей прогулки по городу стало посещение именно этого архитектурного ансамбля. Цвингер находится в Альтштадте – старом городе Дрездена.

Название “Цвингер” возникло не случайно: в средние века именно так называли часть крепости между наружными и внутренними стенами, а первое здание Цвингера было построено как раз между такими стенами. Первое деревянное строение появилось в 1709 году, внешне оно было очень похожее на амфитеатр. Три стены из камня были построены к 1732 году. Архитектором трех из четырех зданий был Маттеус Даниэль Пеппельманн. Автором четвертой стены Цвингера, построенной почти сто лет спустя в 1847-1855 годах, стал Готфрид Земпер. Очень часто говорят, что Цвингер – это дворец или замок, но на самом деле это не так. Несмотря на то, что своим богатым убранством здания напоминают дворец, весь комплекс изначально задумывался и строился как музей. Здесь проводились балы и концерты, но королевская семья в Цвингере никогда не жила.

Здания образуют квадратный двор 106 на 105 метров, с клумбами и фонтанами по центру. Мы отправимся осматривать Цвингер против часовой стрелки, начиная с самого молодого здания ансамбля – с Картинной галереи.

Sächsische Staatsoper Dresden

Город Дрезден Год основания 1841 Тип

Полное название — «Дрезденская саксонская государственная опера».

Дрезденская государственная опера или Земперопер (Dresdner Staatsoper или Semperoper) — один из старейших оперных театров Германии. Ведет свое происхождение с 17 века, когда при дворе саксонского курфюрста стали ставить музыкальные спектакли. В 1816-26 руководителем театра был Карл Мария фон Вебер. В 1841 в городе было построено новое здание Придворного театра, просуществовавшее более 100 лет.

Оперный театр Земпера — это великолепный вклад её архитектора Готтфрида Земпера в историю немецкой оперы. Поразительно, насколько гармонично интерьер здания, дизайн которого подчинён его назначению, продиктовал его внешний архитектурный облик. Театр, расположенный на западной стороне Театральной площади, напротив Королевского дворца, отражает своё первостепенное значение для правящего дома, который на протяжении столетий демонстрировал свой глубокий интерес к искусствам.

Открывшийся в 1841 году как Королевский Саксонский оперный театр (Дрезденская придворная опера), он был одним из первых, в которых ставились спектакли самых разных жанров, прежде чем он был отдан исключительно опере. Первой оперной постановкой в новом театре была «Эврианта» Карла Марии фон Вебера. В 1843 году капельмейстером театра был назначен Рихард Вагнер. Это произошло через год после премьеры его оперы «Риенци». Вскоре после его назначения на сцене театра состоялись премьеры двух других его опер — «Летучий голландец» (1843) и «Тангейзер» (1845). Ввиду своей политической деятельности Вагнер вынужден был покинуть Дрезден; он иммигрировал в Швейцарию, где прожил тринадцать лет, и вернулся только после того, как был прощён.

Первоначальное здание Земпер-Оперы сгорело в 1869 году. После долгих дискуссий здание было вновь отстроено по проекту Земпера. После 1918 года Земпер-Опера стала официально называться Дрезденской государственной оперой. Первые четыре десятилетия XX века Дрезденская опера была главным местом постановки опер Рихарда Штрауса, именно здесь родилась и выросла мировая слава этого композитора. На этой сцене состоялись премьеры его «Саломеи» (1905), «Электры» (1908), «Кавалера роз» (1911), «Елены Египетской» (1928), «Арабеллы» (1933), «Молчаливой женщины» (1935).

Во время бомбардировки Дрездена в 1945 году театр был полностью разрушен (остались только стены). Хотя театр впоследствии был покрыт современной крышей и было много дискуссий по поводу постройки театра по совершенно новому проекту, ничего не было сделано вплоть до 1975 года, когда в Вене были обнаружены первоначальные архитектурные проекты Земпера (как и Вагнер, Земпер, в силу своей политической деятельности, вынужден был в 1849 году покинуть Германию и жить в Лондоне, Париже и Вене). Понадобилось десять лет, чтобы восстановить театр в его первоначальном облике.

Открытие отреставрированного театра (1200 мест) состоялось 13 февраля 1985 года (ровно сорок лет спустя после его разрушения) оперой «Вольный стрелок» Вебера — произведением, которое было исполнено последним перед закрытием театра в 1944 году. Это было признанием того вклада, который внёс композитор в историю Дрезденской оперы в первой четверти XIX века. Отреставрированный театр стал одним из лучших в Европе по своим акустическим качествам, техническому оснащению сцены, в его репертуаре значительное место занимают творения «дрезденских» композиторов — Вебера, Вагнера и Рихарда Штрауса.

После объединения Германии Дрезденская опера официально стала называться «Дрезденская саксонская государственная опера» (нем. Sächsische Staatsoper Dresden).

А. Майкапар

  • Балет Дрезденской государственной оперы →
  • Дрезденский музыкальный фестиваль →

Фото: Frank / .com

Опера Земпера (Semperoper) или Дрезденская опера (Dresdner Staatsoper) широко известна по всему миру. Впечатляющий фасад, выстроенный в стиле барокко в 19 веке, заметен издалека. Располагается в центре города, так что найти достопримечательность не составит труда.

Если у вас достаточно времени в Дрездене, то добро пожаловать на балет «Щелкунчик», оперу «Севильский цирюльник» или другие представления в зависимости от сезона. Изумительные постановки и восхитительный интерьер никого не оставят равнодушным!

Досуг

Одно из главных культурных мероприятий Дрездена — посещение Дрезденской государственной оперы.

Konstantin Tronin/shutterstock.com

Она находится в центральной части города, поэтому вы ни за что ее не пропустите. Здание оперы считается одним из самых эффектных в мире: фасад и интерьеры отделаны в стиле барокко. Репертуар театра включает в себя классические и современные постановки, билеты на которые лучше бронировать заранее.

Оказавшись здесь в апреле, посетите Дрезденский фестиваль короткометражных фильмов. Он проходит в городе каждый год и собирает немало поклонников и мэтров этого жанра, в том числе и режиссеров с мировыми именами.

В мае в Дрездене традиционно проводится международный фестиваль блюзовой и джазовой музыки под названием Диксиленд.

Andriy Solovyov/shutterstock.com

В течение десяти дней всем желающим свои таланты демонстрируют музыканты из разных стран, создавая необычайно дружественную атмосферу.

Мероприятие, к которому жители Дрездена готовятся чуть ли не целый год, — это старейший в стране рождественский рынок Штрицельмаркт.

Ugis Riba/shutterstock.com

С последних чисел ноября по 24 декабря город будто погружается в настоящую волшебную сказку, наполненную миллионами огней, нарядными елками, многочисленными концертами и выступлениями уличных артистов, вкусной едой и, конечно, множеством палаток с дрезденскими сувенирами.

Место расположения

Постоянная коллекция Дрезденской городской художественной галереи.

Городское собрание произведений искусства Дрездена, расположенное на первом этаже ратуши Дрездена, было возведено в 1770–1775 годах по проекту придворного архитектора Фридриха Августа Крубсациуса и первоначально служило конференц- залом для саксонских поместий. Другие близлежащие музеи — это музей Дрезденской крепости и музей Альбертинум, в последнем из которых находится Галерея новых мастеров Государственного собрания произведений искусства Дрездена.

Собрание Дрезденской городской художественной галереи было создано с основанием Общества истории и топографии Дрездена и его окрестностей в 1869 году. Его члены собрали свидетельства буржуазной городской культуры и приобрели первые картины. Акцент был сделан на портретах выдающихся личностей дрезденского общества, живописных видах города и пейзажных картинах, изображающих окрестности города. В течение многих лет быстрорастущие муниципальные коллекции были рассредоточены по разным зданиям, пока 1 октября 1910 года они не были перемещены в комнаты вокруг атриума недавно построенной ратуши, где они оставались, прежде чем снова были перемещены во время Второй мировой войны .

Пол Фердинанд Шмидт , директор муниципальных коллекций с 1919 по 1924 год, начал полностью переделывать коллекцию произведений искусства. Покупки Шмидта были основаны на определенных художественно-исторических категориях и включали основные работы Эриха Хекеля , Эрнста Людвига Кирхнера , Отто Дикса , Оскара Кокошки , Курта Швиттерса и Лазара Сегала . Шмидту удалось собрать коллекцию немецкого экспрессионизма мирового уровня .

В период дегенеративного искусства искусство было захвачено нацистами, в том числе 498 произведений из муниципальной коллекции произведений искусства. Большая часть произведений искусства по-прежнему отсутствует, и к настоящему времени только несколько произведений были восстановлены крупными национальными и международными музеями. Во время войны и в послевоенный период другие произведения искусства были потеряны или уничтожены. Подробная инвентаризация потерь все еще проводится.

После Второй мировой войны художественный инвентарь города был перемещен в Институт и музей истории Дрездена, переименованный в 1990 году в Дрезденский городской музей, который в первую очередь занимается изучением истории города.

В 2000 году городской совет Дрездена одобрил создание муниципального художественного музея, который был построен при финансовой поддержке спонсора, друзей Дрезденской городской художественной галереи, которые 1 июня отметили основание Дрезденской городской галереи и художественной коллекции. 2002. Художественный фонд Дрезденского городского музея позже был приобретен Дрезденской городской художественной галереей. Их выставочные залы на первом этаже открылись 2 июля 2005 года. Постоянная экспозиция расположена в западном крыле и представляет работы художников и скульпторов с 19 по 21 век. В восточном крыле проходят временные выставки.

10 декабря 2007 года Городская художественная галерея Дрездена объявила о значительном увеличении своей коллекции. С приобретением обширной коллекции произведений А.Р. Пенка (Ральф Винклер), принадлежащей Юргену Швайнебраден , и щедрым подарком от последнего Дрезденская городская художественная галерея получила около 40 картин, предметов и сборок, 330 акварелей и рисунков, 340 перезаписей. , 80 графических работ и более 100 работ от друзей группы художников «Lücke», с которой был тесно связан А.Р. Пенк.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Be experienced
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: