В метро всегда жарко
Мы ставим этот пункт первым, потому что не все туристы понимают масштаб проблемы. В метро Барселоны неимоверно душно, особенно летом. Кондиционеров в переходах нет, они есть только в самих поездах. При входе в метро в 30-градусную жару кажется, что попадаешь в духовку. Поэтому детям или пожилым людям перенести такие условия будет сложно.
Пересаживаться на другую линию вам скорее всего придется даже при покрытии небольшого расстояния, так как прямых линий в Барселоне практически нет. А переходы при пересадке достаточно длинные. Многие барышни пользуются в метро веерами. Хотя это слабо помогает, потому что приходится производить дополнительные физические усилия, от которых становится еще жарче! Поэтому при входе в метро всегда берите с собой бутылку воды. И лучше не пользуйтесь метрополитеном в часы пик.
Безопасность и санитарные меры
Обеспечение безопасности и соблюдение санитарных мер в метро Зенит в 2023 году — приоритетное направление работы. Для минимизации риска возникновения чрезвычайных ситуаций и обеспечения здоровья пассажиров и персонала метрополитена введены различные меры безопасности.
Поддержание повышенной чистоты и гигиены
Для предотвращения распространения инфекций регулярно проводится влажная уборка станций, переходов, эскалаторов и поездов метро. Работники метрополитена обязательно соблюдают правила личной гигиены, включая ношение масок и перчаток. Пассажирам также рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты и соблюдать социальную дистанцию.
Внедрение технологий контроля и обеспечения безопасности
Метро Зенит оснащено передовыми системами видеонаблюдения, контроля доступа и оповещения о ЧС. Эти технологии позволяют оперативно выявлять и реагировать на любые нарушения безопасности. Кроме того, на станциях метро установлены аварийные кнопки, которые мгновенно сигнализируют о происшествии и вызывают сотрудников безопасности.
Обучение персонала в области безопасности
Персонал метро Зенит проходит регулярное обучение, направленное на повышение его компетенции в области обеспечения безопасности. Обучение включает такие темы, как процедуры эвакуации, первая помощь, обнаружение и нейтрализация подозрительных предметов и поведений. Благодаря этому персонал метрополитена умеет эффективно действовать в случае ЧС и обеспечивать безопасность пассажиров.
Санитарные меры | Безопасность |
---|---|
Регулярная уборка | Технологии контроля |
Средства индивидуальной защиты | Аварийные кнопки |
Соблюдение социальной дистанции | Обучение персонала |
Все эти меры позволяют создать безопасную и комфортную атмосферу для пассажиров метро Зенит. Они гарантируют защиту здоровья и безопасность всех людей, пользующихся системой общественного транспорта.
Работа метро в Барселоне
График работы метро Барселоны
05:00 – 24:00 (пн, вт, ср, чт)
05:00 – 02:00 (пт)
05:00 – без перерыва (сб)
без перерыва – 24:00 (вс)
Праздничные дни
24 декабря: 05:00 – 23:00.
Круглосуточно: 23 июня (Verbena de Sant Joan), 15 августа (Fiestas de Gràcia), 19 сентября (Fiestas de la Mercè), 23 сентября (La Mercè), 31 декабря.
Изменения расписания можно посмотреть на официальном сайте.
Как проехать в метро Барселоны
Многие станции метро Барселоны оборудованы эскалаторами и даже лифтами. Последние активно используют не только люди с ограниченными возможностями, но и все желающие.
Проходим с билетом к турникету. В метро Барселоны встречаются туриникеты как старого, так и нового образца. У одних билет вставляется справа, у других – слева. Путаницы не будет, если вы воспользуетесь указателями в виде зеленой стрелки или просто посмотрите, как это делают местные жители.
Типы билетов – выбор огромен
Конечно, экономнее приобретать билеты на большое количество поездок и на длительный период. Сравните: если одна поездка в одной зоне (T-Senzill) стоит 2,4 евро, то проездной на 10 поездок (T-10) – 11,35 евро.
Разовый билет (на фото слева, нажмите на фото для увеличения) действителен 1 час 15 минут. Если время не вышло после проезда в метро, то можете с этим билетом проехаться на автобусе или фуникулере. Билет остается на руках в качестве испанского сувенира.
Пассажирам предоставляется несколько вариантов проездных билетов в метро, цены на которые зависят от зоны передвижения и количества поездок. Бывают билеты на 50 поездок в течение 30 дней (Т-50/30) или 70 (Т-70/30) поездок. Можно приобрести безлимитный билет на сутки (T-Dia), на 1 месяц (T-Mes), на 3 месяца (T-Trimestre), на триместр для лиц до 21 года (T-Jove). Самые дорогие билеты в 6 зону, самые дешевые – в 1 зону.
Стоимость проезда
Вход в метро производится по карточкам, которые при необходимости можно подзаряжать и пополнять наличными.
Картонная карта стоит 1 евро, пластиковая – 2 евро.
Продаются билеты на станциях в автоматах.
Информации на русском нет, поэтому для совершения покупки придется выбрать английский или испанский язык.
Если возникли трудности с терминалом, на станциях есть персонал, который поможет разобраться. Кроме того, на некоторых остановках открыты привычные нам билетные кассы.
Цены на проезд зависят от расстояния, которое предстоит преодолеть пассажиру.
Вот столько стоят билеты в зависимости от зоны:
- Если пассажир не покидает пределов одной зоны, стоимость составит 1,5 евро в один конец и 2,9 евро туда-обратно.
- Две зоны обойдутся в 2,10 евро в одну сторону, туда и обратно – 4 евро.
- Путешествие в пределах трех зон будет стоить 2,80/5,30 евро.
- Цена билетов на четыре зоны составит 3,90/7,40 евро.
- Если планируете много путешествовать, приобретайте абонемент на 10 поездок.
- Проездной за 20 евро позволяет ездить в пределах четырех зон, в том числе и в аэропорт.
- Самый экономичный вариант стоит 7,20 евро. Называется Bono Metro, не имеет срока действия и дает возможность доехать до любой станции зоны А.
Также продаются абонементные карты на несколько дней, месяц или год.
При пересадке с наземного участка на подземный ничего доплачивать не нужно. Чтобы турникет считал зоны, карточку к нему прикладывайте как на входе, так и на выходе.
С детей до 10 лет, путешествующих в сопровождении взрослых, оплата не взимается. С каждым взрослым бесплатно проедут два ребенка. Для этого достаточно предъявить документы, где указан возраст детей.
Метрополитен Валенсии.
История мадридского метрополитена
История мадридского метро берет свое начало в далеком 1919 году. На то время расстояние между станциями не превышало 650 м. Естественно, что до настоящего времени схема метро Мадрида увеличилась и изменилась. Более современные туннели стали шире, а протяженность линий от одной платформы к другой примерно равна 850 м. Но большую скорость поезда не развивают из-за сравнительно небольшого расстояния между станциями.
daniel julià lundgren / flickr.com
Но есть и действующие станции, где отведены небольшие места для интересных экспонатов. На «Карпетане» шестой линии во время проведения восстановительных работ были найдены затверделые виды животного и растительного мира, которые жили в Мадриде около 15 миллионов лет назад.
Xavier / flickr.com
А на «Станции двигателя» представлены различные силовые агрегаты, с помощью которых и передвигаются поезда метрополитена.
Зоны проезда
В Барселоне стоимость проезда различается по зонам. Это вы можете увидеть из таблицы ниже. Однако не стоит волноваться, вся Барселона это 1 зона и даже несколько ближайших пригородов. Обычному туристу, который захочет познакомиться с достопримечательностями города, достаточно будет билета на 1 зону. Зоны 2-6 намного обширнее, чем зона 1, поэтому они дополнительно подразделяются на сектора маркируемые латинскими буквами A, B, С и т.д. Все зоны вы сможете увидеть на схеме ниже.
Время действия билетов по зонам
Зона 1 | Зона 2 | Зона 3 | Зона 4 | Зона 5 | Зона 6 | |
Время действия билета | 1 час 15 мин. | 1 час 30 мин | 1 час 45 минут | 2 часа | 2 часа 15 минут | 2 часа 30 минут |
Такси Мадрида
Официальные государственные такси в Мадриде — белого цвета, с красной диагональной полосой и гербом города на передних крыльях. Чтобы остановить такси, достаточно сделать водителю жест рукой. В городе имеются стоянки такси, отмеченные знаком с белой надписью «ТAXI» на синем фоне, хотя остановить машину можно в любом месте.
Настоятельно рекомендуется вызывать только официально зарегистрированные такси, так как при пользовании услугами «частных извозчиков» вся ответственность за исход путешествия возлагается на пассажира.
Согласно порталу городского совета Мадрида, с 13 декабря 2019 года в городе действуют новые официальные ставки такси. На таксометре будет отражена сумма и номер тарифа, по которому он работает. Стоимость такси в Мадриде:
Тариф 1: действует с понедельника по пятницу с 07:00 до 21:00.
- За посадку — 2.50 €;
- За километр — 1.10 €;
- Почасовая ставка — 22 €.
Тариф 2: действует ежедневно с 21:00 до 07:00, по субботам, воскресеньям и праздничным дням с 07:00 до 21:00.
- За посадку — 3.15 €;
- За километр — 1.35 €;
- Почасовая ставка — 25.30 €.
Тариф 3: действует круглосуточно для такси из аэропорта за пределы трассы М-30 (внутреннее кольцо) но не более, чем на 9,5 км.
Стоимость проезда
Вход в метро производится по карточкам, которые при необходимости можно подзаряжать и пополнять наличными.
Картонная карта стоит 1 евро, пластиковая – 2 евро.
Продаются билеты на станциях в автоматах.
Информации на русском нет, поэтому для совершения покупки придется выбрать английский или испанский язык.
Если возникли трудности с терминалом, на станциях есть персонал, который поможет разобраться. Кроме того, на некоторых остановках открыты привычные нам билетные кассы.
Цены на проезд зависят от расстояния, которое предстоит преодолеть пассажиру.
Вот столько стоят билеты в зависимости от зоны:
- Если пассажир не покидает пределов одной зоны, стоимость составит 1,5 евро в один конец и 2,9 евро туда-обратно.
- Две зоны обойдутся в 2,10 евро в одну сторону, туда и обратно – 4 евро.
- Путешествие в пределах трех зон будет стоить 2,80/5,30 евро.
- Цена билетов на четыре зоны составит 3,90/7,40 евро.
- Если планируете много путешествовать, приобретайте абонемент на 10 поездок.
- Проездной за 20 евро позволяет ездить в пределах четырех зон, в том числе и в аэропорт.
- Самый экономичный вариант стоит 7,20 евро. Называется Bono Metro, не имеет срока действия и дает возможность доехать до любой станции зоны А.
Также продаются абонементные карты на несколько дней, месяц или год.
При пересадке с наземного участка на подземный ничего доплачивать не нужно. Чтобы турникет считал зоны, карточку к нему прикладывайте как на входе, так и на выходе.
С детей до 10 лет, путешествующих в сопровождении взрослых, оплата не взимается. С каждым взрослым бесплатно проедут два ребенка. Для этого достаточно предъявить документы, где указан возраст детей.
Достопримечательности рядом с метро
Обычно все маршруты стартуют от площади Каталонии, где начинается бульвар Рамбла. Рядом, на пересечении линий L6 и L7 находится станция Catalunya. Чтобы добраться до грандиозного Саграда Фамилия, нужно сесть на ветку L2 или L5 и доехать до станции Sagrada Familia. Ближе всего к легендарному Готическому кварталу с его древним Кафедральным собором располагаются ст. Jaime I (L4), Drassanes и Liceu (L3). Неподалеку шумит рынок «Бокерия».
Если сесть на зеленую L3, то, выйдя на ст. Les Corts, можно увидеть стадион Камп Ноу, а после доехать до ст. Lesseps, откуда пройтись до парка Гуэля.
Фуникулер на гору Монжуик идет от станции Paral-lel, что на соединении веток L2 и L3. На ст. Passeig de Gracia, где пересекаются L2, L3 и L4, находятся архитектурные шедевры Гауди — дом Бальо и дом Мила.
Схема аэропорта Мадрида «Барахас»
Схема аэропорта Мадрида «Барахас» представляет 5 терминала, доставка к которым осуществляется на бесплатном автобусе. Большой аэропорт столицы делится на две части, в одном из которых находятся термины — Т1, Т2, Т3, а в другом — Т4 и Т4S. Обе части на схеме аэропорта Мадрида изображены раздельно.
Мы хотели бы подробнее информировать вас о второй части аэропорта, так как туда прибывают самолеты из России.
Терминалы для российских туристов
Схему аэропорта Мадрида терминов Т4 и Т4S желательно изучить заранее, чтобы знать некоторые нюансы передвижения. Например, если ваш самолет приземлился в терминале Т4S, то не стоит искать выход из аэропорта — его там нет. Этот терминал соединен с Т4, поэтому пассажирам необходимо сесть на подземный мини-поезд, который привезет в терминал Т4, где вы сможете получить багаж и тогда уже выйти из аэропорта.
Схема аэропорта Мадрида показывает, что терминал Т4 имеет три зоны прибытия с маркировками: H, J, K
Такие же буквы проставлены на посадочном талоне, на что следует обратить внимание, чтобы не заблудиться и прийти в нужном направлении
Билеты и проездные карты в Мадриде
Проезд в Мадриде осуществляется по специальным картам. Практически все типы билетов на общественный транспорт Мадрида можно зачислить на баланс проездной карты. Карты бывают 2-х видов:
Tarjeta Multi — неперсональная пополняемая проездная бесконтактная карта. На баланс карты можно зачислять до 3-х билетов одновременно. Срок действия карты — 10 лет. Стоимость карты составляет 2.50 €. Если вместе с картой вы приобретаете туристический проездной Título Turístico, то мульти-карта входит в стоимость проездного.
(CC BY-SA 4.0) by Wikimedia Commons Raimundo Pastor
На баланс карты можно зачислять билеты на 1 или 10 поездок, туристический проездной и дополнительный сбор за билет в аэропорт. Годовой и месячный абонементы на баланс карты зачислить нельзя.
Tarjeta Personal (TTP) — персональная пополняемая проездная бесконтактная карта. На карту заносятся персональные данные владельца и фото. Срок действия — 10 лет.
На баланс карты можно зачислять билеты на 1 или 10 поездок, годовой и месячный абонементы, дополнительный сбор за билет в аэропорт. Туристический проездной на баланс карты зачислить нельзя.
Баланс проездных карт доступен в специальном приложении CRTM (iOS и Android).
Билеты на 1 поездку:
- Стоимость билета на одну поездку в пределах зоны А на линиях метро и ML1 в 2021 году составит 1.50 € в пределах 5 станций. За проезд от 6 до 9 станций к этой сумме прибавляется по 10 ¢ за станцию. Проезд от 10 и более станций — 2 €.
- Билет на линии ML2 и ML3 обойдется в 2 €.
- Комбинированный билет на метро Мадрида, TFM, линии ML и линию Metro Ligero Oeste — 3 €.
Билеты на одну поездку действительны только на день покупки.
Билеты на 10 поездок:
- В пределах зоны, А на линиях метро и ML1 — 12.20 €.
- На линии ML2 и ML3 — 12.20 €.
- Комбинированный билет на метро Мадрида, линию TFM, линии ML и линию Metro Ligero Oeste — 18.30 €.
Дети до 4 лет имеют право на бесплатный проезд в метро. Все виды билетов и тарифов доступны на официальном сайте CRTM.
Título Turístico — персональный туристический проездной на срок от 1 до 7 дней, который можно занести на баланс Tarjeta Multi. До окончания его действия любой другой билет в это время на карту занести уже нельзя. Проездной начинает действовать с момента первой валидации.
Пассажиры от 4 до 11 лет имеют право на скидку 50% при покупке проездного. Туристический проездной можно приобрести в билетных автоматах в метро, табакериях и других официальных точках продаж.
1 день | 2 дня | 3 дня | 4 дня | 5 дней | 7 дней | |
Город (только зона, А) | 8.40 € | 14.20 € | 18.40 € | 22.60 € | 26.80 € | 35.40 € |
Всё автономное сообщество Мадрид | 17 € | 28.40 € | 35.40 € | 43 € | 50.80 € | 70.80 € |
Приобрести билеты на проезд в общественном транспорте Мадрида можно на станциях метро, в билетных автоматах, на железнодорожных станциях, в киосках, табакериях и других официальных пунктах продаж. С подробным видеоматериалом о покупке билета через автомат можно ознакомиться здесь.
Билеты в аэропорт
Если вам необходимо уехать в/из аэропорта Мадрида, то помимо покупки обычного билета на 1 или 10 поездок придется заплатить дополнительный сбор 3 €. Дополнительный сбор платить не нужно только если у вас есть проездной на месяц, год или туристический проездной.
Таким образом, стоимость билета на 1 поездку в пределах зоны А на линиях метро и легкого метро ML1 составит от 4.50 € до 5 €. Комбинированный билет обойдется в 6 €. Если у вас уже есть действительный билет, то необходимо просто доплатить дополнительный сбор для того, чтобы выйти со станции. Это в первую очередь касается туристов, которые отправляются из города в аэропорт. На линиях работают контролеры, которые помогут купить необходимый билет.
Западное Средиземное море: омывает Пиренейский полуостров
Западное Средиземное море является одним из важнейших морей, омывающих Пиренейский полуостров. Оно располагается на западе Испании и севере Марокко. Море имеет форму небольшой полузакрытой чаши и граничит с Атлантическим океаном.
Западное Средиземное море славится своей красивой природой и уникальной экологией. Вода здесь прозрачная и чистая, а побережье усыпано прекрасными пляжами и живописными городами.
Множество курортных городов и островов расположены на берегах Западного Средиземного моря. Среди них можно отметить Барселону, Валенсию, Кадис, Малагу, Пальму-де-Майорку и другие. Каждое из этих мест привлекает своей уникальной архитектурой, богатой культурой и широким выбором развлечений.
Важным элементом Западного Средиземного моря является торговля. Множество торговых портов расположены на его берегах и способствуют развитию экономики региона.
Некоторые города и острова на берегах Западного Средиземного моря:
Город/Остров
Страна
Барселона
Испания
Валенсия
Испания
Кадис
Испания
Малага
Испания
Пальма-де-Майорка
Испания
Танжер
Марокко
Мелилья
Испания
Западное Средиземное море также является источником рыболовства и добывания ценных ресурсов, таких как газ и нефть. Здесь проходит несколько морских маршрутов и коридоров, которые используются для международной торговли и судоходства.
Ежегодно миллионы туристов посещают побережье Западного Средиземного моря, чтобы насладиться красотой природы, поплавать в его прозрачных водах и познакомиться с богатой историей региона. Это место, которое нельзя упустить при путешествии по Пиренейскому полуострову и Испании в целом.
… Но хорошего больше
Через центр города проходят 5-я и 10-я линии. Из аэропорта в город поезда ходят по 8-ой линии. На её конечной станции, Nuevos Ministerios, можно пересесть на 10-ю (синюю) линию в направлении Puerto del Sur и добраться в центр Мадрида, например, на площадь Испании. Весь путь, вместе с пересадкой, займёт около получаса. На метро можно добраться практически до любой достопримечательности в центре города.
Схема мадридского метрополитена (открывается полностью при нажатии).
Некоторые станции метро превращены в маленькие экспозиции или концертные площадки. Станцию Carpetana на 6-ой линии после ремонта превратили в маленький палеонтологический музей с изображениями доисторических животных и растений, обитавших на территории нынешнего Мадрида в древности. А станция Nuevos Minsiterios раз в год, в сентябре, на 5 дней становится сценой для исполнителей фламенко.
Есть в Мадриде и станция-музей метро — это Чамбери, закрытая на реконструкцию в 1966 году и так и не пригодившаяся для движения поездов.
flickr.com/anaaldea
Из отзыва Максима, Санкт-Петербург:
«Мадридское метро — функциональное, удобное, хорошо организованное. Мраморных колонн там нет, но и парижской грязи тоже
Помогут и подскажут. Некоторые даже по-английски».
Несмотря на небольшие отличия мадридского метро от московского или санкт-петербургского, с ним довольно легко поладить, и путешествовать по Мадриду с его помощью будет легко, приятно и необременительно.
История[]
Предложения по строительству метрополитена в столице Испании появились тогда, когда в центре города, особенно в окрестностях центральной площади «Пуэрта дель соль» были огромные пробки, в которых вставали также трамваи и автобус. Однако, по неизвестной на то время причине официальных планов по строительству метро не было, вплоть до 1914-го года. В 1914-ом году, после рождения 600-тысячного жителя страны, инженеры Мигель Отаменди, Карлос Мендоза и Антонио Гонзалес Эчарте. Представленный проект насчитывал в себе 4 линии с общей протяженностью в 154 километра. Все 4 линии, входившие тогда в проект в настоящее время дублируются первой, второй, третьей и четвертой линиями метрополитена, но с более маленькой протяженности чем в настоящее время.
Строительные работы начались 24-го апреля 1917-го года. Основным архитектором метрополитена, а точнее — его главных станций был Антонио Паласиос, работавший архитектором вплоть до своей смерти в 1945-ом году. 17-го октября 1919-го года, королём Испании Альфонсо 8-ым был открыт первый пусковой участок «Пуэрта дэль соль — Куатро Каминос». Первая линия, протяженностью в 3.48 километра состояла и 8 станций. Популярность метрополитена была настолько высокой, что уже в первый год было перевезено свыше 14 миллионов пассажиров. В 1924-ом году началась продажа билетов в два конца.
В 1955-ом году был издан указ о законе о режиме совместного финансирования, в соотвествии с которым была создана Столичная Компания Мадрида, которая будет отвечать за коммерческое использование услуги и покупку подвижного состава, когда в то время государство все еще отвечает за реализацию инфраструктуры новых Линий метро. Также, это все начинается с расширения платформ станций с 60 метров до 90 метров, что позволило метрополитену использовать составы из 6 вагонов.
В период с 1981-го года по 1982-ой год был создан первый схематический самолет и был изменен облик ромба в логотип метро. В отличие от других знаков сигнализации, которые развивались с течением времени, дизайнер «Аркади Морадель Бочь» создает совершенно другую вывеску, с большим успехом по сравнению с предыдущей, согласно исследованиям самого метрополитена, проектирует первую плоскую схему метро в 45 градусов и 90 градусов и модифицирует ромб и логотип с измениями цвета и типрографии, похожими на новые вывески. В 2009-ом компания, руководящая метрополитеном «Metro De Madrid» уполномочивает того же дизайнера Аркиди Морадель для обновления правил для путешественников по сети Мадридского Метро.
Период с 1995-го года по 2007-ой год стал для Мадридской «Подземки» золотым. В тот период метрополитен стал одним из самых быстрорастущих метрополитенов, которых по своему развитию мог конкурировать со многими азиатскими, которые также росли «на дрожжах» — Шанхайского, Пекинского, Гуанчжоу и Дели. Но, из-за долгового кризиса 2008-го года в Европе планы развития были замедлены, а большая часть проектов — отложена или отменена.
Азия
Азия является крупнейшим континентом на планете и обладает множеством крупных городов с развитой системой метро. Вот некоторые из них:
-
Токио, Япония
В Токио насчитывается несколько линий метро, которые охватывают город и его пригороды. Всего в системе насчитывается более 300 станций.
-
Пекин, Китай
Метро Пекина является самой крупной системой метро в мире по протяженности. Она включает в себя 22 линии и более 300 станций.
-
Москва, Россия
Московское метро является одной из самых известных и красивых систем метро в мире. Всего в системе насчитывается более 200 станций.
-
Сеул, Южная Корея
Метро Сеула является одной из самых плотно застроенных систем метро в мире. Оно включает в себя 21 линию и более 400 станций.
-
Дели, Индия
Метро Дели является одной из самых новых систем метро в Азии. В настоящее время оно имеет 8 линий и более 250 станций.
Это лишь небольшой обзор городов с метро в Азии, ведь континент обладает еще множеством других городов, в которых также работает система метро. Каждый год число таких городов увеличивается, что говорит о растущей популярности данного транспортного средства.
Италия
Италия — одна из тех стран, которая славится своим богатым культурным наследием и историей. В стране функционируют метрополитены в нескольких крупных городах. Вот некоторые из них:
- Рим
Метрополитен в Риме, известный также как «Метро ди Рома», является одним из самых старых в Европе. Он был открыт в 1955 году и насчитывает 3 линии
Метро Рима является важной частью городской инфраструктуры и позволяет жителям и туристам удобно перемещаться по городу
Милан
Метрополитен Милана, также известный как «Миланское метро», состоит из 4 линий и является второй по величине системой метро в Италии. Он был открыт в 1964 году и продолжает развиваться и увеличиваться.
Неаполь
Метро Неаполя — самый молодой из всех итальянских метрополитенов. Первая линия была открыта в 1993 году, и с тех пор система расширилась до 2 линий. Метро Неаполя является важным средством транспорта в городе и пользуется популярностью у местных жителей и туристов.
Интересные сведения о метро в Мадриде
Факты | Описание |
---|---|
Факт № 1 | В метро Мадрида есть станция под названием Чамбери. Ее открыли в 1919 году, а в 1961 году начали реконструировать. С тех времен Чамбери больше не работает, и станция-призрак превратилась в музей. |
Факт № 2 | Станция Карпетана — теперь палеонтологический музей на 6-й линии. В 2008-2010 гг. там проводились ремонтные работы и рабочие нашли окаменелые останки, которые стали элементами декора. Музей работает с 6.00. |
Факт № 3 | Станция “Двигатель” — музей истории метрополитена Мадрида. |
Факт № 4 | В метро Мадрида есть своя библиотека. Не больше двух книг могут брать исключительно граждане Испании после предъявления карточки публичной библиотеки. |
Факт № 5 | В начале сентября на одной из платформ проводится фестиваль фламенко, где зрителей радуют музыканты и исполнители. |
Дальний транспорт
Несмотря на удаленность от других крупных центров ЕС, современные транспортные связи уменьшают этот недостаток. Были сделаны крупные инвестиции в транспортную инфраструктуру с упором на Мадрид, включая радиальные автомагистрали , высокоскоростную железную дорогу и аэропорт Мадрид-Барахас.
Дорога
Как отмечалось выше, Мадрид — это центральный пункт высокопроизводительной сети autovía , связывающей ее с большей частью страны, а также с Францией и Португалией. Дорожная сеть в настоящее время считается в значительной степени завершенной, с уделением особого внимания обслуживанию и безопасности дорожного движения.
Высокоскоростная железная дорога
Интерьер автобуса 1-го класса компании Alsthom AVE на высокоскоростной линии Кордова — Мадрид Аточа
Мадрид наряду с Токио и Парижем входит в тройку крупнейших в мире узлов высокоскоростных железных дорог, выступая в качестве узловой точки испанской сети высокоскоростных железных дорог Alta Velocidad Española ( AVE ), открытой в 1992 году с открытием Мадридской железной дороги. Севилья линия. В настоящее время существует 2900 км трассы AVE, соединяющей Мадрид с Барселоной , Малагой , Севильей , Валенсией , Вальядолидом , Сарагосой и 11 другими столицами провинций. Между двумя конечными станциями Аточа и Чамартин был построен туннель , а Аточа расширен. Радиальный характер и большая протяженность сети AVE обеспечивают исключительную доступность Мадрида по железной дороге: время в пути до Барселоны и Севильи составляет всего 2 часа 30 минут. Сообщение AVE из Мадрида будет еще больше увеличиваться за счет строительства линий в Галисию , Астурию , Паис-Васко , Аликанте , Мерсию и Эстремадуру . В 2011 году AVE использовали около 23 млн пассажиров. AVE взяла на себя большую долю поездок по обслуживаемым маршрутам: с момента открытия линии в Севилью количество поездок на поезде между двумя местами увеличилось с 14% до 50%, а количество авиаперелетов упало с От 11% до 4% и дороги от 75% до 46%.
Железнодорожные перевозки
Иу — Мадрид Железнодорожная линия является самой длинной грузовой товары железнодорожная линия в мире, на 8,111 миль. Он соединяет столицу Испании с Францией , Германией , Польшей , Беларусью , Россией , Казахстаном и Китаем .
Воздух
Аэропорт Мадрид-Барахас имени Адольфо Суареса (станция T4)
Мадридский аэропорт Барахас ( Aeropuerto — де — Мадрид-Барахас ) является самым загруженным аэропортом в Испании, и является главным центром в Iberia Airlines . Важный для экономики города как крупнейший бизнес в Мадриде, который, по оценкам, создает 44 000 рабочих мест напрямую и 210 000 косвенно, он служит главными воротами на Пиренейский полуостров из Европы, Америки и остального мира. В 2013 году Барахас обслужил 39,74 млн пассажиров (на 20% меньше пикового значения в 49,87 млн в 2011 году), из которых 70% составили международные путешественники, в дополнение к 343,62 млн тонн грузов. Объемы пассажирских сделать это самый большой и самый оживленный аэропорт Испании, и в том же году он был в мире двадцать девятой по загруженности аэропорт и шестым по загруженности аэропорт в Европе . Воздушные перевозки через Барахас составляют 52% от всех перевозок в Испании и 83,4% от международных авиаперевозок. Был построен новый четвертый терминал, который значительно сократил задержки и удвоил пропускную способность аэропорта до более чем 70 миллионов пассажиров в год. Также были построены две дополнительные взлетно-посадочные полосы, что сделало Барахас полностью действующим аэропортом с четырьмя взлетно-посадочными полосами, который может обслуживать 120 рейсов в час.
Аэропорт расположен в городской черте Мадрида, в 9 км (5,6 миль) от финансового района города и в 13 км (8,1 миль) к северо-востоку от площади Пуэрта-дель-Соль, исторического центра Мадрида. Он имеет хорошее сообщение с центром города на автомагистрали , Cercanías и метро. Название аэропорта происходит от соседнего района Барахас , у которого есть собственная станция метро на той же железнодорожной линии, которая обслуживает аэропорт.
Закрытый центральный аэропорт Сьюдад-Реаль задумывался как второй аэропорт города, связанный с ним высокоскоростной железной дорогой.
Автобус
Помимо местных и региональных автобусных маршрутов, Мадрид также является узлом междугороднего автобусного сообщения с множеством национальных направлений. Estación Sur де Autobuses в Мендесе Álvaro, оживленный автовокзал в стране, также есть международные автобусные соединения с городами в Марокко , а также к различным европейским направлениям.
Интересные сведения о метро в Мадриде
Факты | Описание |
---|---|
Факт № 1 | В метро Мадрида есть станция под названием Чамбери. Ее открыли в 1919 году, а в 1961 году начали реконструировать. С тех времен Чамбери больше не работает, и станция-призрак превратилась в музей. |
Факт № 2 | Станция Карпетана — теперь палеонтологический музей на 6-й линии. В 2008-2010 гг. там проводились ремонтные работы и рабочие нашли окаменелые останки, которые стали элементами декора. Музей работает с 6.00. |
Факт № 3 | Станция “Двигатель” — музей истории метрополитена Мадрида. |
Факт № 4 | В метро Мадрида есть своя библиотека. Не больше двух книг могут брать исключительно граждане Испании после предъявления карточки публичной библиотеки. |
Факт № 5 | В начале сентября на одной из платформ проводится фестиваль фламенко, где зрителей радуют музыканты и исполнители. |